Меню

Размер упаковки минеральных удобрений

3.8 Упаковка, хранение и транспортировка минеральных удобрений (гост 23954-80)

Упаковка минеральных удобрений производится с целью сохранения их качества при хранении и транспортировке. Около 60% минеральных удобрений подлежат хранению как сыпучие материалы в затаренном состоянии, около 6% в различных сосудах в виде жидкостей, а остальные – насыпью.

Для затаривания минеральных удобрений используются бумажные, полиэтиленовые и другие полимерные мешки, а также контейнеры различных видов и конструкций. Минеральные удобрения в бумажных мешках необходимо транспортировать в крытых вагонах и хранить в крытых складах. Удобрения в мешках из синтетических материалов можно хранить на открытых площадках и под навесом, а перевозить в открытых составах.

Для хранения минеральных удобрений используются склады, отличающиеся конструкцией (бункерные, силосные, амбарные), видом используемых строительных материалов (ж/б, кирпич, древесина, стеклопластики) и ёмкостью (от 1000 до 10000 тонн). Выбор складов определяется видом удобрений, объёмом и сроком их хранения с учётом климатических особенностей местности.

Транспортируют удобрения железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. При хранении и транспортировании минеральных удобрений необходимо учитывать то, что многие из них оказывают коррозийное воздействие на цветные металлы (аммиачная селитра, сульфат аммония, жидкий аммиак), а такие как хлорид калия, сильвинит, суперфосфат вызывают коррозию цветных и чёрных металлов.

Конкретные требования по упаковке, хранению и транспортированию удобрений, приведены в соответствующих вышеупомянутых ГОСТах на отдельные виды минеральных удобрений.

Глава 4. Технология переработки и потребительские свойства продукции топливной промышленности

4.1 Общие сведения о топливе, основные характеристики топлива, определяющие его качество

Топливо это вещество природного или искусственного про­исхождения, путем переработки которого получают большое ко­личество энергии.

По виду высвобождаемой энергии топливо делят на ядерное и химическое. В свою очередь химическое топливо подразделяют на органическое и металлосодержащее (используется в реактив­ных двигателях). Около 80 % тепловой энергии получают при сжигании органического топлива. Поэтому в дальнейшем под топ­ливом будем понимать именно органическое топливо как основ­ной источник энергии, реализуемый человеком.

По агрегатному состоянию топливо бывает твердым, жидким и газообразным. Наиболее распространенный вид твердого топли­ва ископаемые угли (бурые, каменные и антрациты). В сравни­тельно небольших количествах («3 %) используются торф, дрова и горючие сланцы. К жидкому топливу относятся продукты перера­ботки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и др. Га­зообразное топливо природный, коксовый, доменный и другие газы, состоящие главным образом из углеводородов.

Топливо, используемое в том виде, в каком оно находится в природе, является естественным; предварительно переработан­ное в результате физико-химических процессов — искусствен­ным (нефтепродукты, кокс и др.).

Любое топливо состоит из органической (горючей) части: Н, С, О, N, S и так называемого балласта: А- зола, W- вода. Теп­ло при сгорании выделяют углерод и водород. Количество выде­ляющегося тепла зависит от элементарного состава топлива. Сера дает мало тепла, при ее сгорании образуются кислотные оксиды SО2 и SO3, поэтому в любом виде топлива сера является нежела­тельной примесью. Кислород и азот тепла не выделяют. Значит, S, О и N- внутренний балласт топлива.

Практически в каждом топливе, кроме основных пяти эле­ментов, в небольшом количестве могут содержаться и другие, которые не входят в состав соединений, образующих органи­ческую часть топлива — это минеральные примеси (при сгора­нии образуют золу А) и воду. Значит: зола и вода — внешний балласт.

Читайте также:  Набор для самостоятельного выращивания дерева

Содержание балласта в разных видах топлива может коле­баться от десятых долей до десятков процентов.

Балластом газообразного топлива являются негорючие газы: кислород, азот, пары воды (Н2О), углекислый газ (СО2).

Важнейшей характеристикой любого топлива является теплота сгорания. Количество тепла, которое выделяется при полном сгорании единицы массы (кг) жидкого и твердого топлива или единицы объема (м 3 ) газообразного топлива называется тепло­той сгорания (Q). Количество тепла измеряет в джоулях, Дж (устаревшее — калория, кал). Соотношение между ними: 1 кал = 4,1867 Дж; 1 ккал = 4,1867 кДж.

Каждый вид топлива имеет разные состав, физические и хи­мические свойства, а следовательно, и различную теплоту сгора­ния. Для удобства сравнения отдельных видов топлива, составле­ния заявок, подсчета запасов, замены одного топлива другим ус­тановлен эталон.,

В качестве эталона принято условное топливо, теплота сгорания которого для твердого и жидкого принята равной 29 307 кДж/кг, а для газообразного — 29 307 кДж/ м 3 .

Перерасчет количества какого-то топлива х) на условное у) производится по формуле:

P y =

где Qx — теплота сгорания данного вида топлива, кДж/кг.

Ценность топлива для народного хозяйства, кроме теплоты сгорания, определяется такими характеристиками, как:

— жаропроизводительность — максимальная температура горе­ния, развиваемая при полном сгорании топлива в условиях, когда выделяемое тепло полностью расходуется на нагрев образующих­ся продуктов сгорания. Жаропроизводительность топлива опре­деляет эффективность его применения в высокотемпературных процессах;

— содержание балласта, т.е. минеральной массы и влаги — в твердом топливе и жидком; азота и двуокиси углерода — в газо­образном. Балласт уменьшает теплоту сгорания топлива. При большом содержании балласта заметно снижается также жа­ропроизводительность топлива;

— содержание вредных примесей, снижающее ценность топли­ва, в особенности технологического и бытового, обусловливаю­щее загрязнение воздушного бассейна;

— выход летучих веществ и обуглероженного остатка (кокса) при нагревании твердого топлива, определяющий легкость его за­жигания, а также целесообразность использования в технологи­ческих процессах;

— удобство сжигания топлива и расход энергии, связанный с подготовкой топлива к использованию;

— степень сложности разведки и трудности добычи топлива, оп­ределяющие объем капиталовложений в топливную промышлен­ность и себестоимость горючего; удаленность месторождений топлива от районов его потребле­ния, обусловливающая объем капиталовложений в средства тран­спорта и в стоимость перевозки горючего;

— удаленность месторождений топлива от районов его потребления, обуславливающая объем капиталовложений в средства транспорта и в стоимость перевозки горючего.

Топливо применяют для получения тепловой энергии. Кроме того, топливо является универсальным сырьем хими­ческой промышленности, так как ископаемые топлива содер­жат огромное количество разнообразных веществ, при ис­пользовании которых можно получить гораздо больший эко­номический эффект, чем при сжигании их в топках котлов и паровозов.

Указывая на нецелесообразность сжигания нефти, Д.И.Мен­делеев говорил, что топить нефтью, значит топить ассигнациями. Топливо- это хлеб промышленности. С развитием промышлен­ности, транспорта и механизированного сельского хозяйства пот­ребность в топливе стремительно возрастает.

Источник

Упаковка для удобрений, грунта и торфа

Удобрения – это химические вещества и соединения. Подобные смеси, а так же грунты и торф, относятся к трудносыпучим продуктам. Органические и минеральные добавки имеют специфические свойства, при хранении и транспортировке которых важно сохранить их первоначальные характеристики.

Читайте также:  Зимоцвет ранний зоренька выращивание

Тарой для грунтов и удобрений служат полимерные, бумажные мешки или полиэтиленовый пакет-подушка. Последний может быть с дном или без него, с вырубной ручкой (для удобства переноски) или без. Упаковка для торфа дополняется специальными отверстиями (внизу пакета), предназначенными для выхода воздуха после прессования.

Мы производим

Типы упаковки для грунта и удобрений:

ПЭ пленки белые с черным подслоем и поверхностной печатью.

Данные упаковочные материалы обладают высоким показателем прочности при растяжении и разрыве, надлежащей паропроницаемостью, превосходной стойкостью к проколу. Кроме того, они обеспечивают надежную защиту содержимого от ультрафиолетовых лучей, высоких и низких температур и других внешних воздействий. На поверхность может наноситься логотип и информация о конкретной продукции, при этом гарантируется высокое качество печати. Пленки удобны в использовании.

ПЭ пленки прозрачные / ПЭ пленки белые с черным подслоем и межслойной печатью.

Материалы отличаются повышенной устойчивостью к механическим воздействиям – проколу, растяжению и разрыву. Соединительные швы являются прочными и качественными даже в случае наличия большого количества частиц пыли в месте сварки. Благодаря черному подслою обеспечивается защита продукции от солнечных лучей, за счет чего она может храниться на протяжении длительного времени. Поверхность материалов обладает привлекательным глянцевым блеском, гарантирующим эстетичность упаковки.

ПЭ прозрачная / ПЭ пленки белые с черным подслоем и межслойной печатью.

Среди главных особенностей пленки можно выделить высокие барьерные свойства, механическую прочность, стойкость к перепадам температур и естественному износу, влагостойкость. Данные характеристики имеют большое значение для сохранности содержимого и его защиты от влияния различных негативных факторов. Пленка обеспечивает герметичность запечатывания, что важно во избежание воздействия на окружающую среду вредных соединений, содержащихся в удобрениях.

Упаковка должна отвечать следующим требованиям:

  • непроницаемость для ультрафиолетовых лучей,
  • защита от механических повреждений,
  • предохранение от внешнего химического воздействия,
  • герметичность,
  • газобарьерность,
  • водонепроницаемость,
  • защита от пара и т.д.

Пакет с черным слоем под 50 литров , минимальный тираж — 10 000шт.

Пакет с черным слоем под 10 литров , минимальный тираж — 21 000шт.

Пакет с черным слоем под 5 литров , минимальный тираж — 30 000шт.

Источник

Обеспечение сохранности грузов — Вагоны, контейнеры и тара для транспортировки минеральных удобрений

Содержание материала

Подвижной состав.

При выборе типа подвижного состава важное значение имеют грузоподъемность, конструкция с точки зрения удобства выполнения погрузочно-разгрузочных операций и обеспечения сохранности груза, возможности последующего использования под различные народнохозяйственные грузы. Перевозка в крытых универсальных вагонах навалом имеет существенные недостатки, заключающиеся в сложности и трудоемкости выгрузки, а также в связи с потерями минеральных удобрений. Различные виды минеральных удобрений наиболее целесообразно перевозить в следующих типах вагонов:
в обычных крытых универсальных вагонах (в мешках и пакетах), в цельнометаллических крытых с увеличенной шириной дверного проема грузоподъемностью 62 т, более приспособленных для погрузки-выгрузки пакетов. Для транспортировки удобрений и ядохимикатов в таре на поддонах могут быть использованы также крытые вагоны с раскрывающейся крышей;
в цистернах-цементовозах с аэропневматической разгрузкой грузоподъемностью 58 т (минеральные аэрируемые удобрения), в нефтебензиновых и аммиачных цистернах (жидкие);
в крытых вагонах «хоппер» с гравитационной выгрузкой (гранулированные исслеживающиеся удобрения). Могут быть также использованы вагоны хопперы-цементовозы грузоподъемностью 64 т, вагоны для перевозки сырья грузоподъемностью 64 т с объемом кузова 55 м3 и вагоны- минераловозы модели 11-740, специально созданные для перевозки минеральных удобрений грузоподъемностью 64 т с объемом кузова 73 м.
Основные конструктивные особенности нового вагона-минераловоза следующие.

Читайте также:  Хосты удобрение при посадке осенью

Область применения специализированных контейнеров

Кузов вагона цельнометаллический, бункерного типа. Для обеспечения высыпания груза торцовые стены бункера наклонены под углом 65о к горизонту. Кузов вагона опирается на две типовые двухосные тележки ЦНИИ-Х3-О. Верхняя часть крыши выполнена по дуге малой кривизны, что обеспечивает хороший сток атмосферных осадков. Вдоль продольной оси крыши располагаются четыре щелевых загрузочных люка, что позволяет загружать удобрения самотеком. В Нижней части кузова по обеим сторонам вагона расположено по два щелевых разгрузочных люка, обеспечивающих разгрузку на обе стороны железнодорожного пути. В среднем проеме вагона под поперечным коньком расположены приводы двух механизмов разгрузки, предназначенные для открывания и закрывания, а также блокирования спаренных в поперечном направлении крышек разгрузочных люков попарно или всех четырех одновременно. Механизм разгрузки приводится в действие сжатым воздухом (давление до 5 кгс/см2). Для предотвращения самопроизвольного открывания установлено блокирующее устройство. При отсутствии сжатого воздуха или в условиях аварийной ситуации предусмотрено открывание разгрузочных люков вручную, закрывание же их возможно лишь от источника сжатого воздуха.
На основе экспериментальных исследований и наблюдений в натурных условиях рекомендуется такая группировка, удобрений по степени высыпаемости из вагонов «хоппер»:
к первой группе можно отнести удобрения, легко высыпаемые и не требующие применения ручного труда или вибровозбудителей при выгрузке из минераловоза и цементовоза.

Рис. 8.1. Общий вид контейнера: а — в развернутом виде; б — в сложенном виде

Таблица 8.4
Характеристики мешков, используемых для упаковки минеральных удобрений

С открытой горловиной

Размеры должны соответствовать ГОСТ 17811-78

Для продукции:
не более 20 кг — пленка толщиной 0,150 + 0,02 мм;
не более 30 кг — пленка толщиной 0,200 + 0,02 мм;
не более 50 кг — пленка толщиной 0,230 + 0,025 мм

Для упаковки, транспортировки и хранения сухой химической продукции массой до 50 кг

С открытой горловиной и закрытой горловиной (с клапаном)

Размеры должны соответствовать ГОСТ 2226-75

Мешочная бумага (ГОСТ 2228 — 75), а также ламинированная полиэтиленово-мешочная бумага по технической документации

С открытой горловиной:
одношовные, двухшовные, трехшовные

Внешние размеры должны соответствовать ГОСТ 19360-74. Внутренние размеры мешков устанавливают в зависимости от внутренних размеров транспортной тары

Пленка полиэтиленовая толщиной не более 0,100 мм (ГОСТ 16337-77Е); пленка поливинилхлоридная пластифицированная техническая (ГОСТ 16272—79); пленка полиэтилен-целлофановая, соответствующая требованиям технической документации

Используется как вкладыш в транспортную тару

Таблица 8.5
Техническая характеристика мягких контейнеров (ГОСТ 21045 — 75)

Размеры загрузочного и разгрузочного люков, мм

Источник

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Вид мешка