Готовимся к ЕГЭ. » Обособленные определения и приложения».
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosobl_opredeleniya_i_prilozheniya_11_kl.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ
Тесты по теме «Обособленные определения и приложения»
Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:
А) запятую перед И;
Б) запятую после И;
В) знаки расставлены верно.
1) Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи большой чугун.
2) Желтые доски спокойно лежали на воде и увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.
3) Я предполагал, что дело окончится небольшим дождем и, убаюканный этой мыслью, спокойно заснул.
4) Самолетик задымился и пригибаемый лучом, пошел к себе, на запад.
5) Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.
6) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осенней изморосью
Тест по теме «Обособленные члены предложения»
1.Запишите предложения, объясните условия обособления, выделите их графически.
1. Плотник он прижился и здесь, стал обучать ремеслу других. (В. Баранов.)
2. На траве седой от росы был большой след. (М. Пришвин.)
3. Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился. (В. Катаев.)
4. Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбивались из снежного месива. (И. Друцэ.)
5. Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем. (М. Горький.)
6. Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки. (А. Гайдар.)
7. Двухэтажное здание школы с широкими окнами расписанными морозом стояло близ шоссе за невысокой оградой. (Ю. Нагибин.)
2.Запишите и определите, в каких предложениях причастные обороты, стоящие перед определяемым словом, имеют добавочные значения и обособляются, выделите их графически.
1. Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия.
2. Искусно спрятанные в зелени гнезда птиц недоступны для хищников.
3. Уверенный в победе спортсмен все же испытывал волнение.
4. Груженный сеном воз приближался к телятнику.
5. Истомленные длительным переходом туристы крепко спали.
Совершенствование умений и навыков на основе применения обобщенных знаний.
Используя образец рассуждения, объясните условия обособления определений и приложений.
1. Лед идет, большой, громоздкий, ночью движется и днем.
2. Фантазер-изобретатель, он свои планы излагал с увлечением, картинно, восторженно.
3. Прекрасные пловцы, пингвины могут жить на воде месяцами.
4. Кто родился в России, чудесной стране, тот нигде никогда не забудет о ней.
5. Талантливый флотоводец, Степан Осипович Макаров, был выдающимся ученым-океанографом.
6. Близким кажется небо, соединившееся с горами.
7. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
8. Освещенное лучами восходящего солнца, море лежало неподвижно.
9. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником олимпиады.
10. Этот подарок мне дорог как память о турпоходе.
Тест по теме «Обособленные определения и приложения»
1) Найдите соответствия.
А) Настало утро, серенькое, тёплое.
Б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
В) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
Г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
Д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.
1. Приложение, стоящее после определяемого слова.
2. Определение имеет добавочное обстоятельственное значение.
3. Распространённое определение, стоящее после определяемого слова.
4. Два нераспространённых определения, стоящих после определяемого слова.
5. Приложение, относящееся к личному местоимению.
2) В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления: 1 — стоит после определяемого слова; 2 — имеет добавочное обстоятельственное значение; 3 — относится к личному местоимению.
А) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
Б) Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь.
В) В воздухе стоял морозный блеск захватывающий при дыхании горло.
Г) В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.
Д) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
Е) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.
3) Какие предложения осложнены обособленными определениями? Расставь знаки препинания в этих предложениях.
А) Мягко похрустывая пухом рассыпается под ногами снег.
Б) Голос его был тих вкрадчив и неуверен.
В) Дождь нудный и бесконечный всё ещё лил и лил.
Г) Нестройные но воодушевлённые звуки понеслись по роще.
Д) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
Е) Сначала они только молча разглядывали беспомощную пугливо озиравшуюся по сторонам девушку.
4) Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправь их.
А) И снился мне, сияющими огнями вечерний пир в родимой стороне.
Б) Между тем мне, одетому всё ещё по-московски, сделалось жарко.
В) И глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали в глубоких глазницах.
Г) Свернувшаяся от мороза листва, шуршит под ногами.
Д) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по аллее сада.
Е) Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся встречи с хозяином леса.
Ж) Не стану описывать рыболовных приключений, происшедших со мною на причале, и, оказавших на меня такое сильное воздействие.
З) Три дня кряду моё внимание привлекала эта коренастая, плотная фигура и лицо восточного типа обрамлённое красивой бородой.
И) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его на разговор.
Источник
В согласии с синтаксисом и пунктуацией
1. Объясните, в каких предложениях нужно поставить знаки препинания:
А) Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия.
Б) Уставший к концу тайма спортсмен все же настойчиво продолжал атаковать противника.
В) Груженная различной снедью телега приближалась к рынку.
В этих предложениях необходимо найти причастные обороты, которые имеют, кроме определительного значения, дополнительное обстоятельственное значение. Вот такие причастные обороты, даже перед определяемым словом, обязательно выделяются запятыми.
2. Укажите, в каких предложениях и почему нужно выделить запятыми слово Россия:
А) Голосами седых твоих пращуров я Россия с тобой говорю.
Б) Что там, где она Россия по какой рубеж своя?
В одном предложении слово РОССИЯ является обращением, а в другом —член предложения (какой?) , относящийся к личному местоимению.
3. Решите, каким второстепенным членом являются слова, имеющие одинаковую форму, в предложениях:
А) От окопов (от чего? ) пахнет пашней, летом мирным и простым.
Б) От машин (с какого места? ) заиндевелых шел народ, как на огонь.
В) Губы – то ли от черники (по какой причине?) , то ль от холода (вопрос тот же) — черны.
4. Обозначьте грамматические основы в предложениях:
А) Далеко было слышно гармонь (замените: было слышно ГАРМОШКУ —в каком падеже, является ли ГАРМОНЬ в предложении подлежащим? ) в деревенской тиши.
Б) Она сидела передо мной сникшая, потускневшая (=была сникшая//сникшей, =была потускневшая//потускневшей, какие слова являются в предложении составными именными сказуемыми?
5. Определите, в чем особенность расстановки знаков препинания в предложении:
Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.
Следует найти однородные члены предложения — дополнения и обратить внимание на употребление при них сочинительного союза.
Желаю успехов!
Источник
Обособления определений и приложений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Обособления определений и приложений
Описание слайда:
Объясните условия обособления определений и приложений
Лед идет, большой, громоздкий, ночью движется и днем.
2. Фантазер-изобретатель, он свои планы излагал с увлечением, картинно, восторженно.
3. Прекрасные пловцы, пингвины могут жить на воде месяцами.
4. Кто родился в России, чудесной стране, тот нигде никогда не забудет о ней.
Описание слайда:
5. Талантливый флотоводец, Степан Осипович Макаров, был выдающимся ученым-океанографом.
6. Близким кажется небо, соединившееся с горами.
7. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
8. Освещенное лучами восходящего солнца, море лежало неподвижно.
9. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником олимпиады.
10. Этот подарок мне дорог как память о турпоходе.
Объясните условия обособления определений и приложений
Описание слайда:
1. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым (А. Пушкин).
2. Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом (А. Чехов).
3. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные глаза, серые скулы, широкое лицо…(И. Тургенев).
4. Оглушенный ударом кулака, Буланин сначала зашатался на месте, ничего не понимая (А. Куприн).
5. В гневе грома, чуткий демон, он давно усталость слышит (А. Горький).
6. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (М. Шолохов).
Объясните условия обособления определений и приложений
Описание слайда:
Объясните условия обособления.
1. Плотник он прижился и здесь, стал обучать ремеслу других. (В. Баранов.)
2. На траве седой от росы был большой след. (М. Пришвин.)
3. Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился. (В. Катаев.)
4. Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбивались из снежного месива. (И. Друцэ.)
5. Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем. (М. Горький.)
6. Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки. (А. Гайдар.)
7. Двухэтажное здание школы с широкими окнами расписанными морозом стояло близ шоссе за невысокой оградой. (Ю. Нагибин.)
Описание слайда:
Объясните условия обособления
1. Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия.
2. Искусно спрятанные в зелени гнезда птиц недоступны для хищников.
3. Уверенный в победе спортсмен все же испытывал волнение.
4. Груженный сеном воз приближался к телятнику.
5. Истомленные длительным переходом туристы крепко спали.
Описание слайда:
1) Мы любим и ценим Шевченко не только как поэта но и как художника.
2) С Горьким как писателем я познакомился уже давно.
3) За советом решили обратиться к профессору как к видному специалисту в области хирургии.
4) Телевизионные уроки хороши как дополнительный материал, расширяющий знания.
5) Эта трава используется как лекарственное растение.
6) Спутники Земли как маленькие научные лаборатории запущены в мировое пространство.
Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие
Описание слайда:
Верный друг
(1)Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. (2)Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин, привез ей щенка Руслана.
(3)Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке.
(4)Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. (5)Людмила Васильевна оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную.
(6)Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. (7)У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. (8)Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.
(9)Однажды Руслан не вернулся домой. (10)Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. (11)Прекратившие работу матросы смотрели за ним. (12)Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. (13)Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. (14)Моряки, отправившиеся следом за собакой, рассказали ей все.
(15)Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один — для нее, другой – для Руслана.
Описание слайда:
Спасибо
Соболевой Галине Васильевне,
учителю русского языка и литературы
МОУ СОШ №40 г. Кирова,
за предоставленный материал
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Обособления определений и приложений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Обособления определений и приложений
Описание слайда:
Объясните условия обособления определений и приложений
Лед идет, большой, громоздкий, ночью движется и днем.
2. Фантазер-изобретатель, он свои планы излагал с увлечением, картинно, восторженно.
3. Прекрасные пловцы, пингвины могут жить на воде месяцами.
4. Кто родился в России, чудесной стране, тот нигде никогда не забудет о ней.
Описание слайда:
5. Талантливый флотоводец, Степан Осипович Макаров, был выдающимся ученым-океанографом.
6. Близким кажется небо, соединившееся с горами.
7. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
8. Освещенное лучами восходящего солнца, море лежало неподвижно.
9. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником олимпиады.
10. Этот подарок мне дорог как память о турпоходе.
Объясните условия обособления определений и приложений
Описание слайда:
1. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым (А. Пушкин).
2. Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом (А. Чехов).
3. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные глаза, серые скулы, широкое лицо…(И. Тургенев).
4. Оглушенный ударом кулака, Буланин сначала зашатался на месте, ничего не понимая (А. Куприн).
5. В гневе грома, чуткий демон, он давно усталость слышит (А. Горький).
6. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (М. Шолохов).
Объясните условия обособления определений и приложений
Описание слайда:
Объясните условия обособления.
1. Плотник он прижился и здесь, стал обучать ремеслу других. (В. Баранов.)
2. На траве седой от росы был большой след. (М. Пришвин.)
3. Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился. (В. Катаев.)
4. Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбивались из снежного месива. (И. Друцэ.)
5. Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем. (М. Горький.)
6. Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки. (А. Гайдар.)
7. Двухэтажное здание школы с широкими окнами расписанными морозом стояло близ шоссе за невысокой оградой. (Ю. Нагибин.)
Описание слайда:
Объясните условия обособления
1. Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия.
2. Искусно спрятанные в зелени гнезда птиц недоступны для хищников.
3. Уверенный в победе спортсмен все же испытывал волнение.
4. Груженный сеном воз приближался к телятнику.
5. Истомленные длительным переходом туристы крепко спали.
Описание слайда:
1) Мы любим и ценим Шевченко не только как поэта но и как художника.
2) С Горьким как писателем я познакомился уже давно.
3) За советом решили обратиться к профессору как к видному специалисту в области хирургии.
4) Телевизионные уроки хороши как дополнительный материал, расширяющий знания.
5) Эта трава используется как лекарственное растение.
6) Спутники Земли как маленькие научные лаборатории запущены в мировое пространство.
Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие
Описание слайда:
Верный друг
(1)Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. (2)Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин, привез ей щенка Руслана.
(3)Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке.
(4)Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. (5)Людмила Васильевна оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную.
(6)Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. (7)У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. (8)Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.
(9)Однажды Руслан не вернулся домой. (10)Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. (11)Прекратившие работу матросы смотрели за ним. (12)Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. (13)Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. (14)Моряки, отправившиеся следом за собакой, рассказали ей все.
(15)Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один — для нее, другой – для Руслана.
Описание слайда:
Спасибо
Соболевой Галине Васильевне,
учителю русского языка и литературы
МОУ СОШ №40 г. Кирова,
за предоставленный материал
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник