Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска. — презентация
Презентация была опубликована год назад пользователемИльсина Нуриева
Похожие презентации
Презентация 4 класса на тему: «Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска
2 Почвенная система Почва – это тонкий слой земной поверхности, на котором растут растения. Он образовался в результате взаимодействия горных пород, климата и живых организмов. Меняются климат, растительность, животный мир, горные породы – изменится и почва.
4 Кроссворд:Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. п О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е
5 Плодородие Плодородие Человек распахал и засеял поля около 10 тыс. лет назад. Плодородие – это важнейшее свойство почвы. Оно зависит от наличия в ней органического вещества – перегноя (или гумуса). Гумус образован разложившимися остатками мёртвых растений, животных и других организмов. Толщина этого слоя в почве различна в разных местах до 5 см в тундре и до 2 м у чернозёмов степей юга России.
12 О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, – всего за 15 лет!
13 Обильно поливать Вносить побольше удобрений Сажать полезащитные лесные полосы Снимать слой почвы перед началом строительства Проводить снегозадержание Распахивать почву вдоль склона Распахивать почву поперек склона Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты Поливать не слишком обильно
15 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
16 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
17 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
18 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
19 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
20 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
Источник
Презентация по окружающему миру на тему»Разнообразие почв»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Швецова Е.М. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г.Искитима Новосибирской области
Ходят по мне ногами, Режут грудь лопатами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. земля
Подзолистые почвы самые распространённые в таёжно-лесной зоне. Они встречаются под сосновыми и еловыми лесами. Подзолистые почвы отличаются низким плодородием и обладают высокой кислотностью.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-364637
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по окружающему миру «Разнообразие почв» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Разнообразие почв».
Урок по окружающему миру в 4 классе.
Сагитова Н.Н. учитель начальных классов
МОБУ СОШ д.Сахаево Кармаскалинского р-на РБ
1. Познакомить обучающихся с разнообразными типами почв, повторить их свойства;
2. Развивать навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки;
3. Учить детей видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы;
4. Воспитывать умение работать в группе;
5. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умению высказывать своё мнение.
6. Воспитывать бережное отношение к почве.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 4 класс» (авт. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов); презентации, электронная карта «Почвы России», C .И. Ожегов «Толковый словарь», лабораторная посуда у учащихся и учителя (стакан с водой, палочка, салфетка, образец почвы), образцы 2-х типов почв, наборы карточек-заданий.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного мешка в кладовой уже двадцать мешков. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, моркови, редиски, свеклы. – Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. И вы, ребята, уже догадались, что эта кладовая. Земля.
Сообщение темы и целей урока
-Кто догадался, над какой темой будем работать на уроке?
Вы хорошо знаете, что многие тайны природы человек узнает, проводя исследования. Сегодня мы с вами – исследователи, которые будут изучать (что?) почвы. Мы сегодня вспомним все , что знаем о почве и узнаем много нового
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
Какие свойства имеет почва?
Какие бывают почвы?
Какие почвы в нашей республике?
Что может разрушить почву?
Как защитить почву?
Чтобы начать исследование, давайте составим план (на доске)
План работы
1. Состав почвы.
2. Свойства почвы.
3. Виды почв.
4. Значение почв.
5. Охрана почв.
3. Лабораторно-практическая работа.
— Так, что же такое почва? Давайте внимательно рассмотрите верхний слой.
— Какого он цвета? Сделайте вывод. (Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой)
— Теперь давайте вспомним, что входит в состав почвы и какими свойствами она обладает.
1. Инструктаж по технике безопасности при работе.
Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.
1.Зачерпни мерную ложку почвы.
2. Брось её в стакан с водой.
3. Размешай палочкой.
4. Дай отстояться.
5. Наблюдай за осадком.
6. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что ___________________________________________. На дно осел осадок. Это __________, поверх которого осела _______________. Значит, в почве есть
Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.
1.Зачерпни мерную ложку почвы.
2. Брось её в стакан с водой.
3. Наблюдай, что происходит.
4. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.
Цель: определение наличия в почве воды.
1. Возьми фильтровальную бумагу.
2. Насыпь на нее немного почвы.
3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.
4. Стряхни почву обратно в стакан.
5. Что ты наблюдаешь?
6. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно , вода , песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _________________________________. Это ___________. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть ________________.
Цель: определение состава почвы на наличие в ней остатков растений и мелких животных.
1. Возьми стакан с водой.
2. Добавь туда почвы.
3. Размешай стеклянной палочкой.
4. Подожди немного и посмотри на поверхность воды.
5. Что ты наблюдаешь?
6. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, всплыл мусор, остатки листьев, остатки живых организмов.
Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что _______________________________________________________. Значит, в почве есть ______________________________________________.
(В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки — это перегной или гумус)
Цель: Определение свойств почвы: проводимость воды.
1. Возьмем горшок с почвой.
2. Наьем е туда немного воды.
3. Держим горшок над пустым стаканом.
4. Что вы наблюдаете?
Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан ___________________________. Мы сделали вывод, что почва_______________________________________________ воду.
— Рассмотрите еще раз рисунок . — Что увидели на почве? (траву)
— Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает почва? (плодородие)
— Как Вы понимаете смысл этого слова? (Выслушиваются ответы детей)
-Что поможет узнать точное определение слова «плодородие»? (словарь Ожегова)
— Отчего зависит плодородие почв? (Это зависит от количества перегноя)
Слайд 15 — свойства почвы
– Как вы думаете, все ли почвы одинаковы?
— А что влияет на почву?
Разнообразие почвы зависит от многих причин: от содержания в почве песка или глины, от количества в ней перегноя, от воды, от температуры воздуха
Разнообразна природа Земли , разнообразны и почвы
Слайд 17 рассказ о видах почв и слайд 18
Обратимся к учебнику с. 50-51 и прочитаем о видах почв
А какая же почва у нас в республике?
Почва – важнейшее природное богатсво, которое необходимо беречь
Ученые провели исследование и установили, что 1 см почвы образуется за 300 лет. Но для нормального развития растений нужен слой толщиной 20 см. Сколько лет потребуется для образования такого слоя почвы? (6 000 лет)
Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.
Ученые выяснили, что слой почвы толщиной 18 см вода может смыть:
в лесу – за 500 000 лет;
на лугу – за 3 225 лет;
где нет растений – за 15 лет.
Наша добрая кормилица нуждается в защите.
— А что может разрушить почву?
Что же делают люди, чтобы почва сохранилась, чтобы была плодородной и давала большие урожаи?
-Ответ поищем на с.51-52 (Последний абзац и дальше..)
А сейчас мы ответим на некоторые вопросы… Слайд 27
Завершая исследования сегодня на уроке, я попрошу вас заполнить карточки юных исследователей
Почва – это _______________________________________________________
Одинаковы или разнообразны почвы? ________________________________
О каких типах почв ты сегодня узнал(а)? ______________________________
Как ты считаешь, отчего зависит такое разнообразие почв?_______________
Что тебе больше всего понравилось на уроке? _________________________
Оцените свою работу на уроке Слайд 28
Читать с 50-52, Р.Т. с. 21
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-351885
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник