Меню

Разнообразие почв презентация 4 класс планета знаний конспект

Образование почв и их разнообразие
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
pochva.docx 17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Учитель: Помещикова О.Ю.

Тема: «Образование почв и их разнообразие»

1. Углубить знания учащихся о почве.

2. Сформировать представление о разнообразии почв, их образовании, о плодородии почв.

3. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность.

1. Организационный момент

— А что такое Земля? (учащиеся отвечают на вопрос).

— Сегодня объектом нашего изучения будет почва .

— Что же такое почва. Как вы думаете?

2. Экспериментальная работа:

Через лупу рассмотрите почву. 1.Какого цвета почва. 2. Какие частицы можно увидеть в почве.3. Какой можно сделать вывод.

ВЫВОД: В почве есть остатки растений и животных – перегной.

Бросить в стакан с водой кусочек почвы.
— Что вы видите?
Из почвы через воду идут пузырьки воздуха.
ВЫВОД: в почве есть воздух.

Возьмите карандаш и осторожно помешайте. Дайте отстояться, что заметили?

ВЫВОД: в почве есть песок и глина,
— Какой вывод можно сделать из результатов нашего исследования.

ВЫВОД: Почва бывает серого, тёмного, иногда совсем чёрного цвета. В почве есть воздух, остатки растений и животных, песок, глина.

3. Актуализация опорных знаний:
— Как образовалась почва, кто влияет на образования почвы

— Кто-нибудь из вас наблюдал за рытьем ям. Что вы видели ?

— Почва состоит из слоев. Эти слои называются – горизонтами.

Самый верхний горизонт — темный. В нем накапливаются останки, образуется перегной. От него зависит плодородие почвы.

4. Изучение нового материала:

Почвы бывают разные, в одних больше перегноя. А в других больше песка и глины.

ЧЕРНОЗЕМНЫЕ ПОЧВЫ МОЩНЫЕ, СЛОЙ ПЕРЕГНОЯ БОЛЕЕ 1 МЕТРА, ОНИ ЧЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ.

ПОДЗОЛИСТЫЕ ПОЧВЫ МАЛО ПЕРЕГНОЯ, ИМЕЮТ СЕРЫЙ, КАК У ЗОЛЫ ЦВЕТ, СКАПЛИВАЕТЬСЯ ВЛАГА СОЗДАЮТЬСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГНИЕНИЯ. Под действием микроорганизмов остатки растений превращается в перегной, в котором образуются почвенные кислоты, почвы кислые.

Г ЛИНИСТЫЕ -ПРЕОБЛАДАЮТ ГЛИНЫ КОГДА НЕТ ДОЖДЕЙ ГЛИНА ВЫСЫХАЕТ СТАНОВИТЬСЯ КАК КАМЕНЬ, В ДОЖДЬ СТАНОВИТЬСЯ ВЯЗКОЙ

ПЕСЧАНЫЕ ПОЧВЫ ПРЕОБЛАДАЕТ ПЕСОК. ЧАСТИЦЫ СЛАБО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, КОРНЯМ РАСТЕНИЙ ТРУДНО УКРЕПИТЬСЯ. БЫСТРО ПРОПУСКАЮТ ВОДУ ЗАСУШЛИВЫ.

ИЗВЕСТНЯК СОСТОЯТ ИЗ ИЗВЕСТНИКА

ТОРФЯНЫЕ БОЛОТНЫЕ ПОЧВЫ.

Итак, давайте подведем итоги нашего научного исследования.

-Что такое почва.

-Какие почвы называют плодородными.

Почва состоит из слоев горизонтов, отличающих друг от друга по цвету слайды

(самый верхний горизонт-темный. В нем накапливаеться останки, образуеться перегной. Чем больше..

Почвы бывают различные: в одних больше перегноя, а в других больше песка и глины.

Почвы с большим количеством перегноя называются черноземными, другие почвы – песчаными или глинистыми, смотря по тому, чего в них больше, песка или глины.

Лучшая почва черноземная, т.к. в ней много солей и перегноя, она рыхлая, темная, хорошо прогревается солнцем и в ней достаточно влаги и воздуха; растения на такой почве хорошо растут и дают урожаи.

Глинистая почва весной сильнее пропитывается водой, которая иногда застаивается на её поверхности, а песчаные почвы засушливы, потому что быстро пропускают воду.

Наша страна огромна разнообразен и почвенный покров (рассматриваем карту)

Давайте подведём итог. Что такое почва? Какая почва называется плодородной? Чем отличается почва от песка и глины? (Только почва обладает плодородием.)

1) Верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. (почва, болото, глина)

2) Какие вещества входят в состав почвы, выбери и зачеркни лишнее:Песок, глина, вода, воздух, стекло, перегной, соли.

3) Основное свойство почвы. (плодогрызие, плодородие, плодовымывание)

4) Самая богатая перегноем почва. (ч……..м)

5) Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве.

6. Решение экологической проблемы. Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб.

Источник

Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемИльсина Нуриева

Похожие презентации

Презентация 4 класса на тему: «Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска

2 Почвенная система Почва – это тонкий слой земной поверхности, на котором растут растения. Он образовался в результате взаимодействия горных пород, климата и живых организмов. Меняются климат, растительность, животный мир, горные породы – изменится и почва.

4 Кроссворд:Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. п О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е

5 Плодородие Плодородие Человек распахал и засеял поля около 10 тыс. лет назад. Плодородие – это важнейшее свойство почвы. Оно зависит от наличия в ней органического вещества – перегноя (или гумуса). Гумус образован разложившимися остатками мёртвых растений, животных и других организмов. Толщина этого слоя в почве различна в разных местах до 5 см в тундре и до 2 м у чернозёмов степей юга России.

12 О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, – всего за 15 лет!

13 Обильно поливать Вносить побольше удобрений Сажать полезащитные лесные полосы Снимать слой почвы перед началом строительства Проводить снегозадержание Распахивать почву вдоль склона Распахивать почву поперек склона Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты Поливать не слишком обильно

15 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые

16 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые

17 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые

18 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые

19 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые

20 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Разнообразие почв» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разнообразие почв учитель начальных классов МОУ «Средняя школа№26» г. Ярославля Лешина Елена Евгеньевна

Почва –это верх­ний пло­до­род­ный слой земли. Слой, со­дер­жа­щий ве­ще­ства, ко­то­рые необ­хо­ди­мы для роста и раз­ви­тия рас­те­ний, без ко­то­рых не бы­ва­ет и пло­дов.

Опыт1.Если бросить комочек сухой почвы в воду, то видно, что из нее выходят пузырьки. Это говорит о том, что в почве есть воздух. Опыт 2.Если почву, взятую из цветочного горшка, нагреть на огне и подержать над ней холодное стекло, то вскоре на стекле появятся капельки воды. Этот опыт показывает, что в почве есть вода. Опыт 3.Если продолжить нагревание почвы, то вскоре появится дым и неприятный запах. Это сгорает гумус. Опыт 4.Если прокаленную почву высыпать в стакан с водой и размешать, то через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка – глина. Опыт 5.Если профильтровать воду, в которой долго находилась почва и несколько капель этой воды поместить на стекло, подержать над огнем, то вода испарится, а на стекле останется белый налет. Это минеральные соли.

Факторы, влияющие на образование почвы

Типы почвы Подзо́листыепо́чвы(Подзол,Podzol,Podsol,Podzosol) —типич-ныепочвы хвойных, или северных («бореальных»), лесов. Се́рыелесны́епо́чвыформируются в лесостепной зоне в под пологом широколиственных (дубовые с примесью липы, клёна, ясеня), смешанных (берёзовые с примесью пихты и сосны или сосново-берёзовые с примесью лиственницы) или мелколиственных (берёзовые с примесью осины) лесов с разнообразной и обильной травянойрастительностью. Чернозём (от рус. чёрная земля)—богатый гумусом,тёмноокрашенныйтип почвы, сформировавшийся на лёссовидных суглинках или глинах в условияхсуббореальногои умеренно-континентального климата.

Гу́мус(лат.humus«земля, почва») —основное органическое вещество почвы, содержащее питательныевещества, необходимые высшим растениям.

Почвенная карта России

Использованные ресурсы http://900igr.net https://www.google.ru https://ru.wikipedia.org http://green.yuzhno-sakh.ru http://interneturok.ru

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-318385

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по окружающему миру на тему «Разнообразие почв » ( 4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок по теме: «Разнообразие почв».

Цель урока: изучить состав и свойства почвы.

формировать представления о почве, ее составе и свойствах. Познакомить учащихся с понятием “почва”, с составом почвы и ее главным отличием от горных пород – плодородием.

развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей между живой и неживой природой, сравнение, познавательную активность, навыки практической деятельности (опыты), умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы и интерес к учебному предмету;

воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе.

развивать умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, разрабатывать план ее решения;

извлекать информацию из учебного текста, перерабатывать ее, самостоятельно делать выводы и обобщения и представлять их в виде текста и иллюстрации.

создавать условия для самостоятельного определения целей и задач урока;

продолжить развивать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцами, представленными на слайдах презентации;

корректировать выполнение задания в соответствии с представленной инструкцией.

развивать умение участвовать в диалоге, слушать и слышать своих партнеров в ходе групповой, парной и фронтальной работ;

формировать умение доказывать свою точку зрения, объяснять свой выбор, строить высказывания, задавать вопросы и отвечать на поставленные.

прививать детям общечеловеческие нравственные ценности и чувства взаимопомощи.

Оборудование: ноутбук, образцы почв (горшок с почвой комнатной температуры и почвой, взятой из-под снега), стаканы с водой, бумажные салфетки,листы бумаги для теста, цветные карточки для рефлексии.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать.

II. Актуализация опорных знаний. Загадка.

— Отгадайте загадку: Слайд 1

Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать,
А я с подарками опять. (Земля)

— Правильно, Земля. У слова “земля” несколько значений. Назовите их. (Земля – планета, земля, по которой мы ходим, на которой выращиваем растения.) Слайд 2

Сообщение учащегося. Земля-кормилица. Богаты недра нашей Родины. В подземных кладовых хранятся почти все ископаемые, нужные для народного хозяйства. И все-таки самым удивительным творением природы, поистине ценнейшим из всех созданных ею богатств, является земля. Земля! Какое емкое слово!

Земля-кормилица, земля-поилица. Родная мать – земля. Так исстари уважительно и ласково зовем мы нашу родную землю.

Писатель М. Алексеев писал: “Иногда думается: отыщет ли человечество в своем языке другое какое-нибудь еще слово, которое оказалось бы столь же емким, многозначащим, как это – “Земля”?! Когда мы пишем его с большой буквы, то подразумеваем целую планету, ставшую обителью великого множества живых существ и, может быть, единственную в своем роде среди иных миров, составляющих вселенную”.

Как бы сужаясь, слово это заключает в себе и большое поле, и крохотный крестьянский надел на нем, и просто горсть того загадочного праха, не имеющего для нас какого-либо определенного вкуса, из которого в конечном счете рождаются все вкусы, все запахи, все цвета, все виды жизни в из немыслимом сочетании и разнообразии.

Слайд 3 Прежде чем повести рассказ о земле, давайте вспомним историю. Мы отправимся в далёкое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами. В течение многих миллионов лет, солнце, вода и ветер разрушали скалы.

Их обломки были непригодны для жизни растений и животных, но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва. Вслед за ней растения и животные.

— Почему изменился облик земли? (Появилась вода; вода и тепло создали условия для появления жизни в океане, а потом на суше.)

— Подумайте, кто стал первым обитателем суши – растения или животные?

— Чем бы питались животные, если бы они вышли первыми? (Друг другом.) Животные вышли на сушу после растений. Им надо было много времени, чтобы привыкнуть к новым условиям. Они, наверное, вначале на суше были недолго, поедят травы и опять в воду. Прошло много млн. лет, пока животные привыкли к суше и стали здесь жить. Слайд 4

Слайд 5 Рассмотрите иллюстрации “Облик земли в разные периоды ее развития”.

— Какое условие самое главное для жизни любого животного? (Наличие растений.)

III. Определение темы и постановка цели урока

1. Слайд 7 Разгадайте ребус. Что это? (Почва.)

— Почему я так продолжила наш урок? (Дети определяют тему урока.) Слайд 6

— А чему мы можем научиться на этом уроке? ( Дети ставят задачи урока) Слайд 7

— А что же потребовалось растениям, чтобы они вышли из воды и стали жить на суше? (Почва.)

Примерно 8 тыс. лет назад человек начал обрабатывать землю и выращивать около своего жилища растения.

2. Проблемные вопросы.

— Как вы понимаете, что такое почва?

— На всей ли земной суше она есть? Слайд 8 (Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.)

— Всегда ли на земле была почва? И как она образовалась? Слайд 9

Если вы в дождь пройдете по полю, вам на обувь сразу налипнет грязь. Вам и в голову не приходит, что вы идете по настоящему чуду природы – почве. Не сразу люди осознали, что это одно из главных наших богатств. Изучению почвы посвятил свою жизнь русский ученый, профессор Докучаев. Все, что вы дальше узнаете о почвах, — во многом результат его исследований. Но сначала давайте сами познакомимся с почвой.

IV. Практическая работа “Состав почвы”.

— В каком физическом состоянии вещества встречаются в природе? (твердое, жидкое, газообразное)

— А в каком состоянии находится почва?

— Можно ли получить полную информацию о почве только при наблюдении?

— Какие методы используют для выяснения свойств веществ? (экспериментальные методы, проведение опытов)

Вот сейчас мы этим и займемся.

Слайд 10 Дети работают в группах, записывают в “Рабочую тетрадь,

Слайд 11 Практическая работа. Класс разбит на группы.

Возьмите на партах небольшой комок глины, школьный мел, поваренную соль крупного помола, песок, камень.

Рассмотрите каждое из этих веществ и опишите внешние признаки, свойства, ответив на следующие вопросы.

Какой цвет он имеет?

Есть ли у него запах?

Есть ли у него блеск?

Растворяется ли он в воде?

Можно ли изменить его форму?

Известно ли тебе, как человек использует его?

(План лежит на каждой парте. Группа рассматривает один образец, обсуждает, а затем 1 ученик делает выводы.)

Все ли мы узнали о каждом образце?

А теперь рассмотрим каждое из этих веществ с помощью интерактивного микроскопа (Эта часть работы может быть проведена в виде демонстрации. При этом соответствующее изображение проецируется на экран компьютера или на большой экран)

а) Возьмите первый образец, например соль крупного помола. Найдите в предложенном вам образце самые крупные частички соли. Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние, при котором изображение будет наиболее четким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества?

Без использования микроскопа можно установить следующие свойства соли: Слайд 12

С помощью микроскопа можно увидеть, что крупинки соли имеют форму кристаллов – в основном они напоминают кубы.

б) Рассмотрите с помощью микроскопа другие образцы твердых веществ.

4. Опишите, что вы увидели с помощью микроскопа.

5. Какие признаки отличия в строении твердых веществ вы можете назвать после изучения образцов с помощью микроскопа?

Гипотеза. А теперь попробуйте предположить, какими свойствами из вышеперечисленных может обладать почва и из чего она состоит? А как это можно доказать? (Провести опыты)

Слайд 13 Опыт №1.(Проводят дети)

— Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.)

— Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух.)

Возьмем бумажную салфетку и насыпаем на нее немного почвы, сожмем салфетку. Что вы видите? (На бумажной салфетке осталось небольшое влажное пятно.)

— Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода.)

Опыт №3. (Проводит учитель)

— Высушенный комочек почвы положим на металлическую пластину и нагреем в спиртовке. Что вы видите и чувствуете ? (Над почвой появился дым. Чувствуем неприятный запах.)

— Поместим на пластину стебельки растений и нагреем на спиртовке. Результат тот же. Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной дает почве темный цвет. Плодородие почвы определяется наличием в ней перегноя.

— Какой вывод можно сделать? (В почве есть перегной.)

А теперь рассмотрим почву с помощью интерактивного микроскопа ProSkope HR. Медленно приблизим к почве микроскоп на такое расстояние, при котором изображение будет наиболее четким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в составе почвы? Можно увидеть различных кровососущих членистоногих: комаров, клещей, мух и др. (Эта часть работы может быть проведена в виде демонстрации. При этом соответствующее изображение проецируется на экран компьютера или на большой экран)

Слайд 14 Опыт №4. (Проводит учитель)

— Высыпаем остаток прогретой почвы в стакан с водой, размешаем и дадим отстояться. – Что увидим? (Песок осел на дно, вода сначала была мутной, а потом осела и глина.)

— Какой вывод можно сделать? (В почве есть песок и глина.)

— Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Что увидим на фильтре? (Остатки растений, перегной, песок, глину.) Профильтрованную воду нальем на стекло и подержим над спиртовкой.

— Что увидим? (Белый налет на стекле.)

— Какой вывод можно сделать? (В почве есть минеральные соли.)

В почве есть микробы, без них почва давно бы истощилась и на ней бы ничего не росло. Микробы – санитары, быстро избавляют нас от останков погибших растений и животных. Гнилостные бактерии образуют в почве лучшее удобрение, благодаря которому растут растения.

V.Физминутка. Слайд 15

VI. Самостоятельная работа. Задание № 21, с. 14. Слайд 16

— Учащиеся составляют схему “Состав почвы”. Проверка по слайду.

С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается только на 1 см.

— А сейчас я предлагаю посмотреть на данный слайд. Как вы можете объяснить этот рисунок? (В тёмной почве растут крепкие растения, в серой земле – слабые.)

— А почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, то почва обладает главным свойством земли – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.

— А как вы понимаете это слово – плодородие? Из каких слов оно состоит?

— Почему в одних местах почва плодородная, а в других нет? Отчего зависит плодородие почвы? Ответ на этот вопрос мы найдём в энциклопедии.

— Назовите факторы, от которых зависит плодородие почвы.

— Как вы думаете, в нашей местности плодородная почва или нет? (Да, т. к. у нас болотистая местность.) А знаете ли вы, что воронежский чернозем хранится в парижской Палате Мер и Весов как эталон почвы для земледелия.

Слайд 18 А можно ли сохранить плодородие почвы?

В одной из книг я прочитала такую фразу: “Живое-мертвое тело”. Как вы думаете, что это такое? Слайд 19

VII. Проверка знаний. Тест

Вы слушаете вопросы, на листочках записываете ответ и ставите предполагаемую отметку. Затем меняемся листочками с соседом и проводим взаимопроверку и оценивание теста.

Верны ли утверждения:

Растения стали первыми обитателями суши?

Как называются остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. (Перегной.)

Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее?

Под воздействием ветра, воды, температур горы становятся крепче?

Почва состоит из воды, мусора, воздуха, палочек, оберток от конфет?

Почва бывает только на суше?

Как называется верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью.

Какое основное свойство почвы. (Плодородие)

Как называется самая богатая перегноем почва. (Чернозём)

VIII. Итог урока. Слайд 20

— Где в природе мы встречаем почву? — Надо ли ее беречь? — Как?

— Можно ли почву назвать живым организмом? Чем отличается почва от песка и глины? (Только почва обладает плодородием.)

Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – она переходное звено от неживого к живому.

Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами будем любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Птице – воздух, рыбе – вода, а человеку – вся земля.

— Наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали? Что вам понравилось в уроке?

IХ. Рефлексия. А теперь возьмите в руки цветные карточки и покажите, если вам легко было выполнять задания, поднимите зеленую карточку, если были затруднения, то желтую, а если очень трудно, то красную

Х. Д/З. Слайд 21 А сейчас я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание на следующий урок.

1. Прочитать статью в учебнике, ответить на вопросы.

2. Составить кроссворд по теме “Почва”.

3. Подготовить сообщение о почвах нашего края.

4. Подготовить сообщение о том, как повысить плодородность почвы.

5. Подготовить рисунок по теме “Берегите почву”.

Источник

Читайте также:  Чем можно подкормить крыжовник осенью
Adblock
detector