Операционная технология боронования
Боронование зяби и посевов озимых зерновых культур проводят с наступлением физической спелости почвы, когда оно начинает крошиться и не налипает
Операционная технология боронования
Другие дипломы по предмету
Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка
Тема: «Операционная технология боронования»
. ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ
.1 Понятие и содержание операционной технологии
.2 Условия работы машинно-тракторного агрегата
.3 Агротехнические требования
.4 Выбор состава и подготовка машинно-тракторного агрегата к работе
.5 Подготовка рабочего участка к работе
.6 Работа агрегата на загоне (участке)
.7 Контроль качества работы
.8 Мероприятия по охране труда и окружающей среды
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Укрепление технической базы хозяйств, эффективное использование средств механизации — непременные условия интенсивного ведения сельскохозяйственного производства. Но недостаточно иметь большое количество хорошей техники, надо еще уметь наиболее рационально ее использовать, Поэтому проблема эффективного использования техники предполагает в первую очередь разработку рациональных методов составления агрегатов и комплексов машин, обоснование прогрессивных организационных форм использования и технического обслуживания машин. Этой проблемой занимается наука об эксплуатации машинно-тракторного парка (ЭМТП), которая базируется на знании устройств и действия тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, изучаемых в специальных дисциплинах. Курс ЭМТП как бы соединяет материал этих дисциплин.
Как научная дисциплина ЭМТП изучает закономерности и методы эффективного использования МТП. Различают Производственную и техническую эксплуатацию МТП.
Производственная эксплуатация МТП включает комплектование и организацию работы агрегатов, технологию механизированных сельскохозяйственных работ, планирование состава и управление работой МТП.
Техническая эксплуатация МТП включает техническое обслуживание машин, то есть содержит мероприятия по поддержанию машин в исправном состоянии.
Решающая роль в сельскохозяйственном производстве, а также в использовании техники отводится специалистам-технологам — агрономам. Они принимают непосредственное участие в разработке механизированной технологии работ, годовых и оперативных планов использования техники на полях, организуют и контролируют выполнение механизированных работ. Поэтому каждый специалист-технолог должен не только знать конструкцию тракторов и сельскохозяйственных машин, но и владеть методами эффективного и высокопроизводительного их использования с учетом требований агротехники и передовой технологии.
1. ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БОРОНОВАНИЯ
.1 Понятие и содержание операционной технологии
Технология механизированных работ — это наука о способах и средствах производства сельскохозяйственных продуктов и обработке соответствующих материалов. Иными словами, технология механизированных работ — это наука о том, как правильно выполнять тот или иной производственный прогресс. Она предназначена для повышения эффективности использования машин, правильного и грамотного их применения.
Операционная технология механизированных работ разработана для отдельной сельскохозяйственной работы и содержит необходимые сведения о том, как в условиях данного хозяйства и конкретного поля наилучшим образом организовать использование машинно-тракторного агрегата. Она определяет строгий технологический порядок выполнения всех операций сельскохозяйственной работы, ее организацию и передовые приемы использования машин.
.2 Характеристика условий работы машинно-тракторного агрегата
Таблица 1.1 Характеристика условий работы агрегата
ПоказательЗначение показателяСельскохозяйственная работаБоронованиеМарка трактораМТЗ-80Марка сельхозмашиныБЗТС-1,0Удельное сопротивление, кН/м, кПа1,0Глубина обработки, м-Длина гона Lуч, м1200Ширина участка Суч, м1000Фон поляКультивированное полеНорма высева семян Н, кг/га-1.3 Агротехнические требования
Боронование зяби и посевов озимых зерновых культур проводят с наступлением физической спелости почвы, когда оно начинает крошиться и не налипает на зубья борон. Количество следов боронования выбирают, исходя из состояния почвы и посевов. На легких рыхлых почвах достаточно боронования в один след, поперек рядков посевов. На почвах влажных, где хорошо разбиты посевы, боронуют в два следа средними или тяжелыми зубовыми боронами. На участках со слабыми растениями лучше обрабатывать ротационными мотыгами вдоль рядков. Если в период от посевов до появления всходов на почве образовалась твердая и плотная корка — рекомендуется довсходовое боронование. Не рекомендуется бороновать во время появления всходов, а также изреженные всходы (менее 300 растений на 1м2). На участках с выраженным рельефом боронуют только поперек или под небольшим углом 5…60 к направлению склона. Боронование проводят с сжатые сроки (2-3дня), высота гребней не должна превышать 4см. почвенные комки должны быть разрушены до размеров 1-3см. Отклонение от заданной глубины 1 см. При бороновании по всходам допускается повреждение культурных растений не более 5%. Огрехи, необработанные участки не допускаются, перекрытие смежных переходов агрегата должно быть 15-20см.
.4 Выбор состава и подготовка машинно-тракторного агрегата к работе.
Методика расчета многомашинного агрегата состоит в следующем.
Установим диапазон скоростей движения агрегата, при котором качество работы будет наилучшим (таблица А3) Борона БЗТС-1 до 12км/ч.
Определим передачи, на которых может работать трактор в выбранном диапазоне скоростей (таблица А2) марка трактора МТЗ-80 — 2,5,6 передача.
Определим номинальную силу Ркр н тяги на крюке трактора для выбранных передач (таблица А2)
Определим ориентировочное число машин в агрегате
где n0 — ориентировочное число машин в агрегате
Ркр н — номинальная сила тяги на крюке трактора, кН (см.п.1.4.1.3)конструктивная ширина захвата одной машины, м (таблицаА3) Борона БЗТС-1 — 1,0
км — удельное тяговое сопротивление машины, кН/м (задано)
Полученное значение n0 округлить до ближайшего целого числа в сторону уменьшения.02 = 10,2 / 1,0 1,0 = 10,2 1005 =10,2 / 1,0 1,0 = 10,2 1006 = 9,4 / 1,0 1,0 = 9,4 9
Определим фронт сцепки
где всц — фронт сцепки, м.
всц2 = (10 — 1) 1,0 =10 м
всц5 = (10 — 1) 1,0 =10 м
всц6 = (9 — 1) 1,0 =9 м
Подбираем сцепку и определяем ее тяговое сопротивление.
Фронт выбранной сцепки должен превышать расчетный, но иметь возможно близкое к нему значение (таблица А4)
Марка сцепки С-11У
Тяговое сопротивление сцепки Rсц определяем по таблице А4.
На культивированном поле 1,6кН
Определим число машин в агрегате
м = (Ркр н — Rсц) / (b км),
где nм — число машин в агрегатесц — тяговое сопротивление сцепки, кН
Полученное значение nм округлить до целого числа в сторону уменьшения.м2 = (10,2 — 1,6) / (1,0 1,0) = 8м5 = (10,2 — 1,6) / (1,0 1,0) = 8м6 = (9,4 — 1,6) / (1,0 1,0) = 7
К 6 передаче возьмем сцепку С-11У с тяговым сопротивлением Rсц =1,6кН (таблица А4)
Определим тяговое сопротивление прицепной части агрегата
а = b км nм + Rсц,
где Rа — тяговое сопротивление прицепной части агрегата, кНа2 = 1,0 1,0 8 + 1,6 = 9,6 кНа5 = 1,0 1,0 8 + 1,6 = 9,6 кНа6 = 1,0 1,0 7 + 1,6 = 8,6 кН
Определим рациональный состав агрегата и основную передачу трактора (по коэффициенту использования силы тяги трактора и)
где u — коэффициент использования силы тяги трактора
u2 = 9,6/ 10,2 = 0,94
u5 = 9,6/ 10,2 = 0,94
u6 = 8,6 / 9,4 = 0,91
Полученные при расчете значения коэффициента u необходимо сравнить с оптимальным значением опт (таблица А1). У рационально скомплектованного агрегата значение u всегда наиболее близко к опт, но не превышает его. Чем ближе значения u к опт, тем выше производительность и экономичность работы агрегата.
Сравнив с оптимальным значением опт , в качестве рабочей выбираем 6 передачу.
Вывод: для заданных условий работы к трактору МТЗ-80 необходимо присоединить машин 7 со сцепкой С-11У и работать на 6 основной
передаче с рабочей скоростью vр = 9,86км/ч
Таблица1.2 Эксплутационно-техническая характеристика агрегата
Состав агрегатаШирина захвата агрегата В, мТяговое сопротивление Rаг, кНОсновная передачаРабочая скорость движения vр, км/чТракторсельхозмашинасцепкаЧисло машин в агрегатеМТЗ-80БЗТС-1,0С-11У778,669,86
Рисунок 1.1. Схема агрегата (смотрите в приложении).
.5 Подготовка участка к работе
Подготовка рабочего участка к работе агрегатов предусматривает его осмотр с целью устранения или обозначения препятствий, которые могут ухудшить качество выполняемой работы или снизить производительно агрегатов; выбор основного направления и способа движения агрегатов; бивку поворотных полос; разбивку рабочего участка на загоны; провешивание при необходимости (при пахоте) выполнение первых проходов на загоне; определение и обозначение мес
Источник
Разработка операционной технологии обработки почвы
Условия работы почвообрабатывающего агрегата: площадь полей, средняя длина гона, уклон полей, форма участков поля, тип почвы. Определение удельного тягового сопротивления машины, состава и параметров машино-тракторного агрегата, его производительности.
Рубрика | Сельское, лесное хозяйство и землепользование |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.02.2010 |
Размер файла | 21,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Разработка операционной технологии технологической операции
9.1. Условия работы:
9.1.1. Площадь полей Пп = 100 га.
9.1.2. Средняя длина гона Lг = 1000 метров.
9.1.3. Средний уклон полей i = 0,03
9.1.4. Форма участков поля — прямоугольная.
9.1.5. Тип почвы — легкого механического состава.
9.1.6. Удельное тяговое сопротивление машины при скорости 5 км/ч:
— минимальное, kо min = 2,6 кН/м;
— максимальное, kо max = 3,3 кН/м.
9.1.7. Допустимая по агротехнике скорость движения агрегата:
минимальная, vmin = 4,5 км/ч;
максимальная, vmax = 8,0км/ч
9.1.8. Засоренность поля сорняками -12 %.
9.1.9. Засоренность поля камнями — 9%.
9.2. Агротехнические требования:
проведение работ в оптимальные сроки;
отклонение средней глубины от заданной не более 1,5 см;
отсутствие глыб (величина комков не должна превышать 3…5 см);
выровненность поверхности пашни;
отсутствие огрехов и минимальная распыленность почвы.
9.3. Состав и параметры агрегата, подготовка его к работе:
9.3.1. Марка трактора — МТЗ-1522.
9.3.2. Марка с.х. машины — АКШ-6.
9.3.3. Количество машин в агрегате, nм = 1.
9.3.4. Конструктивная ширина захвата агрегата, Bк = 6,0 м.
9.3.5. Рабочая ширина захвата агрегата (м) определяется по формуле:
Bр = Bк * . (номер формулы)
где — коэффициент использования конструктивной ширины захвата,
Bр = 6 *0,96 = 5,76 м
9.3.6. Кинематическая длина агрегата (м) определяется по формуле:
lк = lт + lсц + lм,
где lт — кинематическая длина трактора, lт =1,5м.
lм — кинематическая длина с.х. машины, lм =5,0м.
9.3.7.Длина выезда агрегата (м) определяется по формуле:
l = 0,5 * 6,5 = 3,25 м.
механизаторов, mм = 1.
9.3.9.Подготовка агрегата к работе и его основные регулировки
При подготовке трактора к работе с комбинированным агрегатом АКШ-6 необходимо настроить гидронавесную систему трактора в соответствие с заводским руководством трактора. Длина вертикальных раскосов должна быть одинакова, в проушины продольных тяг необходимо установить ось подвеса АКШ-6 для облегчения соединения агрегата с трактором.
При подготовке АКШ-6 к работе необходимо проверить расстановку рыхлительных лап на раме секций. Рабочие органы устанавливают в три ряда согласно схеме инструкции по эксплуатации таким образом, чтобы каждый рабочий орган образовывал отдельную бороздку в почве. Производят регулирование пружин догрузки боковых секций. При установке агрегата на ровной площадке в рабочем положении расстояние от верхней поверхности стакана до фланца должно быть 360 мм.
При регулировании глубины обработки необходимо учитывать, что глубина хода катков не регулируется и составляет 3 — 5 см в зависимости от предшествующей обработки. Глубину хода рыхлительных лап изменяют винтовым механизмом, изменяя положение рамки с рабочими органами относительно катков в пределах от -2 до 8 см, величину контролируют по линейке. Глубину хода лап устанавливают в поле, перед выездом необходимо установить «0» на линейке. Для этого на ровной площадке переводят агрегат в рабочее положение и придают ему такое положение, чтобы и лапы и катки опирались на площадку. Затем перемещая линейку в креплениях совмещают деление «0» шкалы с кольцевым углублением на шатуне механизма регулировки глубины хода лап. Перемещение на одно деление шкалы соответствует величине заглубления лап ниже уровня катков на 1 см. Общая глубина обработки равна сумме заглубления катков и показаний на линейке. Например, при установке шатуна на деление «2» по линейке глубина обработки будет составлять примерно 6 — 7 см, учитывая погружение катков (3 -5 см).
Регулировка нагрузки на передние и задние катки осуществляется при помощи талрепа (винта изменения положения сницы). При работе на легких почвах длина талрепа составляет 930…950 мм, на тяжелых — 950…970 мм.
9.4. Скорость движения
9.4.1 Минимальное тяговое удельное сопротивление агрегата (кН/м) при максимальной скорости движения агрегата по агротехнике определяется:
kp =ko * 1 + (Vmax — Vo) * с
где с — темп нарастания удельного сопротивления на единицу скорости,
kp = 2,6*1+(8-5)*0,02= 2,76 кН/м.
9.4.2 Максимальное тяговое удельное сопротивление агрегата (кН/м) при максимальной скорости движения агрегата по агротехнике определяется по формуле:
kp =ko * 1 + (Vmax — Vo) * с
kp = 3,3*1+(8-5)*0,02= 3,5 кН/м
9.4.3.Минимальное тяговое рабочее сопротивление агрегата (кН) определяется:
Ra = kp * Bк + Gм * i.
где Gм-сила тяжести от массы с/х машины, Gм = 47,8кН
Ra = 2,76 * 6 + 35 * 0,03 = 17,61 кН
9.4.4 Максимальное тяговое рабочее сопротивление агрегата (кН) определяется:
Ra = kp * Bк + Gм * i.
Ra = 3,5 * 6 + 35 * 0,03 = 22,05 кН
9.4.5 Среднее тяговое рабочее сопротивление агрегата (кН) определяется:
Ra = (22,05 + 17,61):2 = 19,83 кН
9.4.6 Степень неравномерности колебания сопротивления агрегата:
Rм = (22,05 — 17,61):19,83 = 0,22
9.4.7 Коэффициент оптимальной загрузки двигателя определяется:
мe = 1,05/ (1 + Rм: 2)
мe = 1,05/(1+0,22:2)= 0,95
9.4.8 Коэффициент полезного действия буксования определяется по формуле:
где — коэффициент буксования, =9.
9.4.9 Максимально-возможная скорость движения агрегата по загрузке двигателя (км/ч) определяется по формуле:
Vmax = ((Neн *мe — Nвом: вом) * мг * ) * 3,6)/ (Ra + G*(fт + i))
где Nен — номинальная мощность двигателя трактора, Nен = 115кВт;
G — сила тяжести от массы трактора, G = 60кН;
мг — коэффициент полезного действия трансмиссии трактора, мг = 0,82.
fт — коэффициент сопротивления качению трактора, fт =0,07.
Vmax = (115 * 0,95 * 0,82 * 0,91 * 3,6)/(19,83 + 60*(0,07 + 0,03)) = 11,4 км/ч.
9.4.10 Оптимальная рабочая скорость Vp,км/ч и передача движения агрегата определяется:
где Vт — теоретическая скорость движения на 3д2п передаче, Vт = 7,99 км/ч.
Vp = 8,0 * 0,91=7,27 км/ч.
Тогда технологическую операцию следует выполнять на передаче 3д2п, теорети-ческая скорость на которой будет 7,99 км/ч, а рабочая — 7,27 км/ч.
9.4.11.Коэффициент загрузки двигателя трактора при рабочем ходе агрегата:
исп = (Ra + G*(fт + i)) * Vp / (Neн * мг * ) * 3,6)
исп = (19,83+60*(0,07 + 0,03))*7,27/(115* 0,82 *0,91* 3,6) = 0,60
9.4.12.Холостое сопротивление агрегата (кН) определяется по формуле:
где fм — коэффициент сопротивления качению ходовых колес с.х. машины,
Rх =35*(0,11+0,03)= 4,9 кН
9.4.13 Коэффициент загрузки двигателя трактора при холостом ходе агрегата:
исп = (Rx + G*(fт + i)) * Vx / (Neн * мг * x) * 3,6)
исп = (4,9+60*(0,07 + 0,03))*7,27/(115* 0,82 *0,91* 3,6)= 0,25
9.4.14 Наименьший допустимый радиус поворота агрегата (м) определяется:
где Cm — коэффициент, учитывающий тип и состав агрегата, Cm =1,5
К — коэффициент, учитывающий влияние скорости движения МТА на
радиус поворота, К = 1,25
Ro = 1,5*5,76*1,25 = 10,8 м.
9.5. Способ движения. Я выбираю челночный способ движения, т.к. он наиболее рационален при данной обработке поля.
9.6. Подготовка поля к работе.
9.6.1 Оптимальная ширина поворотной полосы определяется по формуле:
Е =2,8 * Ro + 0,5 *dк + l
Е = 2,8* 10,8 + 0,5 *6 + 3,25= 36,49м
9.6.2 Количество проходов агрегата при обработке поворотной полосы:
nпр = Е: Вр = 36,49: 5,76 = 6 проходов.
9.6.3 Рабочая ширина поворотной полосы (м) определяется по формуле:
Ер = nпр * Вр = 6*5,76 = 34 м.
9.6.4 Рабочая длина загона (м) определяется по формуле:
Lр = 1000 — 2*34 = 932 м.
9.6.5 Коэффициент рабочих ходов определяется по формуле, которая принимается в зависимости от принятого способа движения агрегата:
= Lр/ (Lр + 6* Ro +2* l)
= 932,0 /(932,0 + 6*10,8 + 2*3,25) = 0,93
9.6.6 Осмотреть поле. Отбить поворотные полосы для разворота агрегата в конце гона, провесить линию первого прохода агрегата. Убрать остатки половы и соломы, обозначить вешками контуры разрушенного фундамента бывшего строения, а также крупные камни.
9.7 Показатели организации технологического процесса.
9.7.1 Часовая теоретическая производительность агрегата (га/ч) определяется по формуле:
Wт = 0,1* 6 * 7,99 = 4,8 га/ч.
9.7.2 Частный коэффициент, учитывающий затраты времени смены на техническое обслуживание, определяется по формуле:
где Т — время смены, Т = 7 часов;
t2 — время технического обслуживания агрегата в течение смены, t2 = 0,25 час.
2= (7 — 0,25):7 = 0,9643
9.7.3 Частный коэффициент, учитывающий затраты времени смены на личные надобности, определяется по формуле:
где t5 — время регламентированных перерывов на отдых и личные надобности,
9.7.4 Подготовительно-заключительное время (час) определяется по формуле:
t6 = tе.т.о. + tп.п. + tп.н. + tп.н.к.
где tе.т.о. — время на проведение ежедневного технического обслуживания
трактора и машин, входящих в агрегат, tе.т.о. = 0,55 час,
tп.п. — время на подготовку агрегата к переезду к месту работы и обратно,
tп.н. — время на получение наряда и сдачу работы, tп.н. = 0,1 час,
tп.н.к. — время на переезды агрегата к месту работы в начале и обратно в конце смены, tп.н.к. = 0,3 час.
t6 = 0,55+0,08+0,3+0,1 = 1,03 час.
9.7.5 Частный коэффициент, учитывающий затраты времени смены на подготовительно- заключительные операции, определяется по формуле:
6 = (7 — 1,03):7 = 0,85
9.7.6 Время технологического обслуживания агрегата (час) определяется по формуле:
t1 = tр.д. + tо.о. + tк.к.
где tр.д. — время на проведение дополнительных регулировок агрегата в течение смены, tр.д. = 0,15 час,
tо.о. — время на очистку рабочих органов машин, tо.о. = 0,2 час,
tк.к. — время, затрачиваемое на контроль качества выполняемой технологической операции в течение смены, tк.к. = 0,15 час.
t1= 0,15+0,2+0,15= 0,5 час
9.7.7 Частный коэффициент, учитывающий затраты времени смены на технологи-ческие остановки и технологическое обслуживание определяется по формуле:
9.7.8 Коэффициент использования времени смены определяется по формуле:
= (0,929+0,9643+0,929+0,85-3)* 0,91= 0,61
9.7.9 Часовая техническая производительность агрегата (га/ч) определяется по формуле:
Wч = 0,1* 5,76 * 7,27 *0,61 = 2,55 га/ч.
9.7.10 Коэффициент использования работоспособности агрегата определяется по формуле:
9.7.11 Время чистой работы агрегата (час) определяется по формуле:
Тр = 7 * 0,61 = 4,27 час.
9.7.12 Сменная техническая производительность агрегата (га/см) определяется по формуле:
Wcм = 2,55 * 4,27 = 10,88 га/см.
9.7.13 Часовой расход топлива при рабочем ходе агрегата (кг/ч) определяется по формуле:
Gт.р. = Gх.д.+ (Gт.н. — Gх.д.) * исп
где Gх.д.- максимальный часовой расход топлива на холостом ходу двигателя,
Gт.н. — номинальный часовой расход топлива, Gт.н. = 25,5 кг/час.
Gт.р. = 6,6+(25,5 — 6,6) * 0,6= 17,9 кг/ч.
9.7.14 Часовой расход топлива при холостом ходу агрегата (кг/час) определяется по формуле:
Gт.х. = Gх.д.+ (Gт.н. — Gх.д.) * исп
Gт.х. = 6,6+(25,5 — 6,6) * 0,25 = 11,3 кг/ч.
9.7.15 Часовой расход топлива при остановках агрегата с работающем двигателем (кг/ч) определяется по формуле:
Gт.о = 0,125 * 25,5 = 3,18 кг/ч.
9.7.16 Время холостого движения агрегата (час.) определяется по формуле:
tх = Тр *(1- )/ + tп.н.к.
tх = 4,27 *(1- 0,91)/0,91+ 0,3 = 0,72 час.
9.7.17 Время остановок агрегата с работающим двигателем (час) определяется по формуле:
t0 = 0,5 * (t1к + tе.т.о.)
t0= 0,5 * (0,5+0,55) = 0,52 час.
9.7.18 Сменный расход топлива (кг/см) определяется по формуле:
Q = Gт.р. * Тр + Gт.х. * tх + Gт.о * t0
Q = 17,9*4,27+11,3*0,72+3,18*0,52 = 86,21 кг/см.
9.7.19 Расход топлива на единицу работы (кг/га) определяется по формуле:
=86,21: 10,88 = 7,92 кг/га.
9.7.20 Общие затраты труда на единицу выработки (чел.час./га) определяется по формуле:
Зо = 1:2,55= 0,39 чел.час/га
9.7.21 Полезная удельная энергоемкость технологической операции (Дж/га) определяется по формуле:
для пахотных агрегатов
А = 10 * (kр + kр) / 2 * а
А = 10 * (2,76 + 3,5) / 2 = 3,13 * 10 Дж/га.
9.7.22 Полная удельная энергоемкость технологической операции (Дж/га) определяется по формуле:
где Нн — теплотворная способность дизельного топлива, Нн = 4,166 *10 Дж/кг.
Ап = 4,166*10 * 7,92 = 32,99*10 Дж/га
9.7.23 Энергетический коэффициент полезного действия агрегата определяется по формуле:
а.э. = 3,13 * 10: 32,99 * 10 = 0,09
Глубину обработки измеряют линейкой в 10 местах по диагонали участка, определяют среднее значение, которое уменьшают на величину вспушенности почвы(15…20%). Выравненность поверхности поля определяют визуально или в трех — пяти местах участка поперек обработки почвы замеряют длину профиля 10- ти метровым шнуром. Для этого шнур натягивают, а затем отпускают до полного копирования неровностей почвы. Разница в длине шнура в натянутом и копированном положении указывает на степень выравненности поля и выражается в процентах. Не должно быть огрехов и незаделанных удобрений. При необходимости количество незаделанных сорняков определяют в трех — шести местах участка внутри метровой (1м х 1м) рамки и вычисляют среднюю величину.
Охрана труда и окружающей среды при выполнении технологической операции.
Работать можно только на исправных машинах. Особенно осторожно нужно обращаться с острыми рабочими органами агрегата. При осмотре и регулировании нельзя находиться под рабочими органами агрегата, занимающей транспортное положение. Перед началом движения тракторист обязан подать звуковой сигнал.
Запрещается во время работы подтягивать болты, регулировать и очищать рабочие органы, сидеть на раме машины. Особую осторожность следует соблюдать при переездах через ж/д пути, чтобы не повредить настил, шлагбаум и другие сооружения.
Будзько Ю.В., Добыш Г.В. « Эксплуатацыя машынна-трактарнага парку» — Мн.: Ураджай, 1998.
Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства. — Мн.: Агропромиздат, 1991.
Добыш Г.В. и др. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. — Мн.: Ураджай, 1987.
Рыбалко А.Г. и др. Сельскохозяйственные машины. — М.: Колос, 1992.
Агрегат комбинированный широкозахватный АКШ-6,0. Руководство по эксплуатации
Подобные документы
Агротехнические требования. Энергетика. Расчет состава машинно-тракторного агрегата. Подготовка агрегата к работе. Определение производительности машинно-тракторного агрегата. Подготовка поля. Контроль и оценка качества работы. Эксплуатационные затраты.
курсовая работа [67,0 K], добавлен 24.10.2004
Агротехнические требования к основной обработке почвы. Комплектование машино-тракторного агрегата для безотвальной вспашки. Подготовка агрегата к работе, установка плугов в транспортное и рабочее положения. Подготовка поля, работа агрегата на загоне.
курсовая работа [187,8 K], добавлен 02.11.2013
Совершенствование землепользования, расчет эффективности интенсивной технологии возделывания зерновых культур. Модернизация плуга ПЛН 3-35, снижение его тягового сопротивления, увеличение производительности пахотного агрегата и качества обработки почвы.
дипломная работа [1,0 M], добавлен 22.05.2019
Рекомендации по подбору машинно-тракторного агрегата, данные для самостоятельного решения ряда проблемных задач, справочные материалы по эксплуатации МТП. Обоснование оптимального состава машинно-тракторного агрегата, проведение профилактики и ремонтов.
учебное пособие [101,3 K], добавлен 23.03.2010
Суть и содержание операционной технологии сельскохозяйственного боронования. Условия работы машинно-тракторного агрегата. Агротехнические требования. Выбор и подготовка машинно-тракторного агрегата к работе. Мероприятия по охране труда и окружающей среды.
курсовая работа [103,8 K], добавлен 07.06.2011
Анализ использования техники при выполнении сельскохозяйственных работ. Подготовка поля и организация работы тракторного агрегата. Расчёт потребности в топливо-смазочных материалах и пути их снижения. Подготовка машинно-тракторного агрегата к работе.
курсовая работа [110,3 K], добавлен 04.12.2011
Технология возделывания кукурузы на силос. Общая характеристика и рабочий процесс кольчато-шпорового катка 3ККШ-6А. Расчет производительности и расход топлива машино-тракторного агрегата, определение основных экономических показателей его работы.
курсовая работа [378,1 K], добавлен 28.03.2016
Источник