Меню

Разрез почвы для макета

Макет «Почва – живая Земля».

Участник выставки — конкурса:

Смольникова Марина Федоровна,

МАДОУ д/с №172 города Тюмени.

Авторское пособие

макет «Почва – живая земля» (состав почвы)

(для детей 4-7лет)

Предлагаем вашему вниманию обучающее и развивающее пособие макет «Почва – живая Земля».

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира.

Задачи:

-знакомство с разными видами почв;

-повышение заинтересованности в овладении навыками экспериментальной и продуктивной деятельности;

— формирование предпосылок экологической культуры дошкольников.

Пособие выполнено в виде настольного макета почвенного разреза. За основу взят прозрачный пластиковый контейнер, в котором расположены почвенные горизонты:

1 слой – твердые породы;


2 слой – песок;

3 слой – плодородная почва (расположены дождевые черви, выполненные детьми из пластилина)
4 слой – древесный и травяной опад (кора сосны, веточки сосны, сухие листья дуба).

В почву макета посажено живое комнатное растение Сансевиерия.

На поверхности древесно-тровяного опада размещены мелкие игрушки насекомых (пчела, муравей) и земноводных (ящерицы и змеи) имитируя их реальную жизнь.

Познавательное развитие:

— развивать экологическое мышление в процессе исследовательской и опытнической деятельности детей;

— расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.

  1. Виды почв.
  2. Из чего образована почва?
  3. Свойства почвы.
  1. Сухая и влажная почва.
  2. Воздух в почве.
  3. Состав почвы.
  1. «Образование почвы»
  2. «Как сохранить почву?»
  3. «Влажная почва. Ее свойства»
  4. «Что содержится в почве?»
  5. «Песок и глина».

НОД «Знакомство со свойствами и составом почвы»

НОД «Свойства песка и глины».

Проект «Огород на подоконнике».

Социально-коммуникативное развитие.

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Речевое развитие:

— учить общаться в процессе экологической игры, формировать умение выражать свои мысли;

— расширять словарь: почва (плодородная, каменистая, мягкая, твердая, влажная и др.); подземные и наземные животные (дождевые черви, личинки, кузнечики, пауки, ящерицы и др.).

Художественно-эстетическое развитие

— побуждать развитие фантазии, творческого воображения.

Рисование на тему: «Подземные жители», «Растения и почва», «Насекомые Земли»

Применение данного пособия в дидактических и речевых играх:

Цель: Формировать знания о растениях, которые растут в разных почвах.

«Что у нас под ногами?»

Цель: Формировать у ребёнка познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

«Составь рассказ по мнемокарте»

Цель: формировать у детей интерес к составлению связного рассказа; расширять словарный запас, развивать связную речь дошкольников.


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Источник

Как слепить макет разреза почвы из пластилина?

Окружающий мир 4 класс Задание из учебника Плешаков,Крючкова Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Читайте также:  Огород с узкими грядками

Чтобы сделать красивый макет разреза почвы по домашнему заданию окружающего мира нужно взять несколько цветов пластилина, черный — это верхний слой почвы чернозем, внизу темный желтый- песок, еще ниже — глина — коричневый цвет, а еще ниже известняк — серого цвета.

Вообще конечно нужно смотреть какие почвы у вашем крае, а потом сделать макет выкладывая слои из пластилина этого цвета и вверху слепить парочку деревьев для красоты.

Лепка из пластилина, это очень увлекательно и дети занимаются лепкой с удовольствием. Родителям надо только немного помочь.

Для макета почвы в разрезе почвы, вам понадобится пластилин разных цветов, так как почва состоит из чернозема, глины, песка, известняка, а так же внутри пласта еще находится вода и все это имеет разный цвет.

Дальше можно по памяти слепить пласты разреза почвы, а можно подобрать картинку из учебника или интернета и по ней уже лепить.

Вот вам яркий пример такого среза почвы..

Вам нужно будет только выбрать пластилин нужных цветов, остальное дело техники. Ну и, само собой разумеющееся, вам нужно будет выяснить в интернете какой тип почвы характерен для вашего края.

Слепить Винни-Пуха не сложно. И если честно сказать, то я бы лепила нашего отечественного Винни). Лепка будет простой. Нам надо взять пластилин коричневого цвета и сделать из него шарик. Потом между ладошками его немного раздавим и сделаем овал. Затем надо овал примерно разделить на две части. Одна часть большая — это тельце будущее. Вторая часть — чуть меньше голова нашего Пуха. Теперь, нам надо сделать лапки, ручки). Просто раскатываем пластилин и придаем ему форму лапок, немного приплюснем и прикрепим к тельцу.

Ушки сделать так же просто. Просто катаем шарики, давим между подушечками пальцев и крепим к голове. Еще можно приклеить в серединку более светлый пластилин. Следующий шаг — делаем мордашку. Два шарика маленького размера надо раздавить пальчиками, чтобы получились лепешечки, приклеиваем на место глаз. Затем делаем и сами глазки — из светлого и темного пластилина. Носик — это просто маленький шарик темного пластилина. если хотите, то можно на место брюшка приклеить окружность из светлого пластилина, чтобы Винни-Пух стал, как настоящий).

Для того, чтобы слепить чебурашку из пластилина, воспользуйтесь этим мастер-классом по пошаговой лепке. На первом фото видно, сколько нужно взять пластилина и каких цветов, а на последующих показан весь процесс.

По этому же принципу можно слепить чебурашку и из других пластичных материалов, например, полимерной глины, соленого теста, мастики для украшения тортов.

Скатайте толстую колбаску для туловища и присоедините четыре колбаски для лап размером меньше! Подготовьте три шарика для головы как показано на картинке!

По образцу подготовьте ушки, нос и глазки!

Хвост колбаской потоньше. Теперь все части крепим как на рисуночке! Разглаживаем все и приглаживаем, делаем цельные элементы, чтоб не развалились части нашей собачки!

Для меня это самый простой способ, у вас получится также, уверена. Чем плоха такая собачка? Я в восторге. Удачи!

Мой сын при лепке использует в качестве каркаса для декоративных тарелочек из скульптурного пластилина испорченные DVD-матрицы или старые CD-диски. Пластилин прилипает к ним довольно хорошо, и дополнительно тратиться не нужно.

Читайте также:  Производство по выращиванию микрозелени

Ослик из пластилина — это несложная поделка. Увлекательное занятие, особенно если вы будете это делать с ребенком. Начинаем лепку ослика с головы. Лепим из двух разных цветов такие детальки — ушки длинненькие, носовую часть продолговатую — одним цветом пластилина, а ротовую часть — другим. Но можно лепить и пластилином одного цвета — как вам удобнее. Потом соединим эти детальки и сделаем два углубления — это будут ноздри. Всё должно получиться, как на рисунке.

Теперь возьмите белый и черный пластилин. Сначала сделайте две маленькие лепешечки белого цвета, а в серединку их вставьте маленькие шарики черного цвета. Это будут глазки. Прилепите их на место на голове.

Из черного пластилина скатайте фигурку любой формы, как захотите, чтобы получилась грива. И эту нашу гриву поставьте между ушками. Вот так:

Далее сделайте туловище из того же цвета, что и голову. Скатайте колбаску и слегка сделайте ее конусом со стороны головы. Теперь вам понадобится зубочистка или спичка. С их помощью соедините голову и туловище и приступайте к лепке конечностей. Это просто — лепите четыре палочки и крепите к ним шарики-копытца. Полученные ножки соедините с туловищем.

Слепите хвостик. Он лепится также, как и конечности, но будет потоньше и изогнутым, а кончик сделайте потолще черным пластилином. И его тоже прикрепите к концу туловища.

Проверяйте ход работы по рисункам.

На рисунке ослик сидит, но вы его вполне можете поставить на ножки.

Источник

Земля-кормилица стр. 160 – 163

1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

На рисунке мы видим несколько основных видов почв нашей страны. В одних почвах больше перегноя, отмерших и перегнивших частей растений, в других перегноя меньше. Чем больше в почве перегноя, тем более плодородной она является.

По рисунку видно, что самой плодородной оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые почвы и серые лесные почвы.

2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Для Московской области характерны серые лесные почвы, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.

Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка почвы.

3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.

Будем лепить модель почвы в виде параллелепипеда, квадратного столбика.

Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть почвы, растительность.

Ниже вылепим чёрный кусок почвы — перегной, плодородная часть почвы. Он должен занимать половину нашего столбика.

Ниже будет слой переходный, серого цвета.

А на самом низу столбика покажем жёлтый слой почвы, богатый песком.

Читайте также:  Темно серые лесные почвы характеристика

4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.

Пример выступления “Значение почвы для жизни на Земле” для 4 класса

Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по почве каждый день и даже не вспоминаем о том, что без этой почвы не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.

Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней почва.

Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери почву и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.

Проверь себя

1. Приведи примеры различных типов почв.

Есть тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, болотистая почва, луговая почва, чернозём.

2. Какая почва самая плодородная?

Самой плодородной почвой является чернозём.

3. Какие почвы в вашем крае?

В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые почвы.

4. Почему нужно бережно относиться к почвам?

Почва даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если почву не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её могут отравить ядохимикаты, и тогда почва потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.

5. Как нужно охранять почвы?

Для охраны почву нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать распашки почвы по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью почвы.

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю мусор и отходы, выливать на почву помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.

На следующем уроке

Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?

В России есть природные зоны тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов, субтропических лесов.

В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.

Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.

Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на само верху обитают различные птицы.

Источник

Adblock
detector