Меню

Разрез почвы нашего края

Земля-кормилица стр. 160 – 163

1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

На рисунке мы видим несколько основных видов почв нашей страны. В одних почвах больше перегноя, отмерших и перегнивших частей растений, в других перегноя меньше. Чем больше в почве перегноя, тем более плодородной она является.

По рисунку видно, что самой плодородной оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые почвы и серые лесные почвы.

2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Для Московской области характерны серые лесные почвы, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.

Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка почвы.

3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.

Будем лепить модель почвы в виде параллелепипеда, квадратного столбика.

Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть почвы, растительность.

Ниже вылепим чёрный кусок почвы — перегной, плодородная часть почвы. Он должен занимать половину нашего столбика.

Ниже будет слой переходный, серого цвета.

А на самом низу столбика покажем жёлтый слой почвы, богатый песком.

4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.

Пример выступления “Значение почвы для жизни на Земле” для 4 класса

Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по почве каждый день и даже не вспоминаем о том, что без этой почвы не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.

Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней почва.

Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери почву и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.

Проверь себя

1. Приведи примеры различных типов почв.

Есть тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, болотистая почва, луговая почва, чернозём.

2. Какая почва самая плодородная?

Самой плодородной почвой является чернозём.

3. Какие почвы в вашем крае?

В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые почвы.

4. Почему нужно бережно относиться к почвам?

Почва даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если почву не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её могут отравить ядохимикаты, и тогда почва потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.

5. Как нужно охранять почвы?

Для охраны почву нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать распашки почвы по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью почвы.

Читайте также:  Компостер биоактиватор для компоста

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю мусор и отходы, выливать на почву помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.

На следующем уроке

Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?

В России есть природные зоны тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов, субтропических лесов.

В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.

Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.

Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на само верху обитают различные птицы.

Источник

Земля-кормилица

Какие бывают почвы

  • Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

Разрезы основных типов почв:
1. Тундровая почва. 2. Подзолистая почва. 3. Серая лесная почва. 4. Чернозём. 5. Болотная почва. 6. Луговая почва.

В разных местах нашей страны почвы не одинаковы. Учёные-почвоведы различают большое число типов почв.

В тундрах распространены тундровые почвы, в тайге и смешанных лесах — подзолистые почвы, в лиственных лесах — серые лесные почвы, в степях — чернозёмные почвы, или чернозёмы. Для болот характерны болотные почвы, для лугов — луговые.

Самые распространённые в нашей стране почвы — подзолистые. А самые плодородные — чернозёмные. Эти почвы особенно богаты перегноем, который придаёт им очень тёмный или даже чёрный цвет. Чернозём — одна из самых плодородных почв мира.

Болотные почвы интересны тем, что содержат толстый слой торфа. А в луговых почвах хорошо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями травянистых растений. [an error occurred while processing this directive]

  1. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.
  2. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.
  3. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление. Сравните его с образцом, приведённым на «Страничках для самопроверки» (8).

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, двадцать сантиметров — за 5—6 тысяч лет!

Ты уже знаешь о том, что растения защищают почву от действия ветра и потоков воды. Там, где нет растений, ветер и вода могут быстро развеять и смыть всю почву или её часть. Это и происходит на многих полях.

Читайте также:  Какие удобрения вносить осенью под перекопку земли для чеснока

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать полезащитные лесные полосы, а зимой проводить снегозадержание. Наиболее распространённый способ снегозадержания — устройство снежных валов. Их нарезают с помощью трактора специальными снегопахами на расстоянии 5—10 метров один от другого.

Очень важно правильно распахивать почву на склонах. Вспомни, как это нужно делать.

Почва многого «боится», например ядохимикатов. Если их используют больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют её. В результате гибнут черви, личинки насекомых, бактерии, без которых почва теряет плодородие.

Если в почву вносят слишком много удобрений или её слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.

Проверь себя

  1. Приведи примеры различных типов почв.
  2. Какая почва самая плодородная?
  3. Какие почвы в вашем крае?
  4. Почему нужно бережно относиться к почвам?
  5. Как нужно охранять почвы?
Существуют различные типы почв: тундровые, подзолистые, серые лесные, чернозёмные и другие. Все они образуются в природе очень медленно и нуждаются в охране.

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

На следующем уроке

Узнаем, что такое лес, какие организмы составляют природное сообщество леса. Будем учиться давать характеристику лесного сообщества по плану.

Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?

Источник

Как слепить макет разреза почвы из пластилина?

Окружающий мир 4 класс Задание из учебника Плешаков,Крючкова Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Чтобы сделать красивый макет разреза почвы по домашнему заданию окружающего мира нужно взять несколько цветов пластилина, черный — это верхний слой почвы чернозем, внизу темный желтый- песок, еще ниже — глина — коричневый цвет, а еще ниже известняк — серого цвета.

Вообще конечно нужно смотреть какие почвы у вашем крае, а потом сделать макет выкладывая слои из пластилина этого цвета и вверху слепить парочку деревьев для красоты.

Лепка из пластилина, это очень увлекательно и дети занимаются лепкой с удовольствием. Родителям надо только немного помочь.

Для макета почвы в разрезе почвы, вам понадобится пластилин разных цветов, так как почва состоит из чернозема, глины, песка, известняка, а так же внутри пласта еще находится вода и все это имеет разный цвет.

Дальше можно по памяти слепить пласты разреза почвы, а можно подобрать картинку из учебника или интернета и по ней уже лепить.

Вот вам яркий пример такого среза почвы..

Вам нужно будет только выбрать пластилин нужных цветов, остальное дело техники. Ну и, само собой разумеющееся, вам нужно будет выяснить в интернете какой тип почвы характерен для вашего края.

Слепить Винни-Пуха не сложно. И если честно сказать, то я бы лепила нашего отечественного Винни). Лепка будет простой. Нам надо взять пластилин коричневого цвета и сделать из него шарик. Потом между ладошками его немного раздавим и сделаем овал. Затем надо овал примерно разделить на две части. Одна часть большая — это тельце будущее. Вторая часть — чуть меньше голова нашего Пуха. Теперь, нам надо сделать лапки, ручки). Просто раскатываем пластилин и придаем ему форму лапок, немного приплюснем и прикрепим к тельцу.

Читайте также:  Культиваторные лапы для сплошной обработки почвы устанавливаются

Ушки сделать так же просто. Просто катаем шарики, давим между подушечками пальцев и крепим к голове. Еще можно приклеить в серединку более светлый пластилин. Следующий шаг — делаем мордашку. Два шарика маленького размера надо раздавить пальчиками, чтобы получились лепешечки, приклеиваем на место глаз. Затем делаем и сами глазки — из светлого и темного пластилина. Носик — это просто маленький шарик темного пластилина. если хотите, то можно на место брюшка приклеить окружность из светлого пластилина, чтобы Винни-Пух стал, как настоящий).

Для того, чтобы слепить чебурашку из пластилина, воспользуйтесь этим мастер-классом по пошаговой лепке. На первом фото видно, сколько нужно взять пластилина и каких цветов, а на последующих показан весь процесс.

По этому же принципу можно слепить чебурашку и из других пластичных материалов, например, полимерной глины, соленого теста, мастики для украшения тортов.

Скатайте толстую колбаску для туловища и присоедините четыре колбаски для лап размером меньше! Подготовьте три шарика для головы как показано на картинке!

По образцу подготовьте ушки, нос и глазки!

Хвост колбаской потоньше. Теперь все части крепим как на рисуночке! Разглаживаем все и приглаживаем, делаем цельные элементы, чтоб не развалились части нашей собачки!

Для меня это самый простой способ, у вас получится также, уверена. Чем плоха такая собачка? Я в восторге. Удачи!

Мой сын при лепке использует в качестве каркаса для декоративных тарелочек из скульптурного пластилина испорченные DVD-матрицы или старые CD-диски. Пластилин прилипает к ним довольно хорошо, и дополнительно тратиться не нужно.

Ослик из пластилина — это несложная поделка. Увлекательное занятие, особенно если вы будете это делать с ребенком. Начинаем лепку ослика с головы. Лепим из двух разных цветов такие детальки — ушки длинненькие, носовую часть продолговатую — одним цветом пластилина, а ротовую часть — другим. Но можно лепить и пластилином одного цвета — как вам удобнее. Потом соединим эти детальки и сделаем два углубления — это будут ноздри. Всё должно получиться, как на рисунке.

Теперь возьмите белый и черный пластилин. Сначала сделайте две маленькие лепешечки белого цвета, а в серединку их вставьте маленькие шарики черного цвета. Это будут глазки. Прилепите их на место на голове.

Из черного пластилина скатайте фигурку любой формы, как захотите, чтобы получилась грива. И эту нашу гриву поставьте между ушками. Вот так:

Далее сделайте туловище из того же цвета, что и голову. Скатайте колбаску и слегка сделайте ее конусом со стороны головы. Теперь вам понадобится зубочистка или спичка. С их помощью соедините голову и туловище и приступайте к лепке конечностей. Это просто — лепите четыре палочки и крепите к ним шарики-копытца. Полученные ножки соедините с туловищем.

Слепите хвостик. Он лепится также, как и конечности, но будет потоньше и изогнутым, а кончик сделайте потолще черным пластилином. И его тоже прикрепите к концу туловища.

Проверяйте ход работы по рисункам.

На рисунке ослик сидит, но вы его вполне можете поставить на ножки.

Источник

Adblock
detector