Меню

Разрушение почвы презентация 3 класс

Отчего почва разрушается

Скачать
презентацию Способы защиты почв от разрушения >>

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Слайд 30 из презентации ««Почва» 3 класс». Размер архива с презентацией 2763 КБ.

Окружающий мир 3 класс

«Разные грибы» — Лишайники. Мухомор. Кто же выполняет работу разрушителей («мусорщиков») в экосистеме. Белый гриб. Растения, животные, грибы. Поганки. Как собирать грибы. Подосиновик. Эти разные грибы. Съедобные грибы. Сыроежка. Дрожжи. Опята. Лисички. Ложные опята. Разгадайте кроссворд. Растения и животные. Прирожденные разрушители.

«Органы выделения человека» — Органы очистки. Строение кожи. Работа. Рано утром я встаю. Свойства кожи. Почки. Загадка. Органы выделения. Свалка. Функции кожи. Органы очистки организма. Состояние здоровья. Защита. Левая почка.

«Государственный флаг России» — Этапы работы над проектом. Флаг России. Цели и задачи. Белый — благородство, долг, цвет чистоты. Роль государственного флага Петр I отвел бело-сине-красному флагу. Проблема. Мощь и величие нашей страны. Петр I по праву считается отцом российского триколора. Угадай-ка. День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг в России появился на рубеже 17-18 веков. Впервые такой флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел».

««Экосистема леса» 3 класс» — Обращение к личному опыту учащихся. Запрещающие экологические знаки. Охранять природу – значит охранять Родину. Контакт с новой информацией. Предположение учащихся. Самостоятельное чтение текста. Лес. Эколог. Природа в опасности. Развитие критического мышления. Дерево предсказаний. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Творческая работа учащихся. Высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос.

«Воздух и его свойства» — Что происходит с воздухом при нагревании. Какого газа станет больше в кабинете к концу урока. Что устанавливают в местностях, где часто дуют сильные ветры. Где больше всего кислорода. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Воздух и его свойства. Что происходит при охлаждении воздуха. Для чего изобрели акваланг. Какое свойство воздуха используют люди когда запускают воздушный шар. Свойства воздуха.

«Список зимующих птиц» — Народные приметы. Кочующие птицы. Серая ворона. Птицы распространены на всех континентах. Холодный период года. Перелётные птицы. Сорока. Свиристель. Птицы мира. Голубь. Зимующие птицы нашего края. Большая синица. Ушастая сова. Листовка. Поползень. Почему люди помогают птицам. Дятел. Наблюдения. Как помочь птицам. Птицы. Снегирь. Полуоседлые птицы. Галка. Галерея кормушек. Приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций

Источник

Презентация окружающий мир 3 класс «Почва — кормилица»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация «Почва — кормилица» к уроку окружающего мира, 3 класс, по программе «Гармония», учебник автор: Поглазова О.Т.

Скачать:

Вложение Размер
pochva_-_kormilica_demo.ppsx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Почва — кормилица Урок окружающего мира 3 класс Программа «Гармония » Составила и провела: Баскова Светлана Николаевна

Круговорот минеральных веществ

Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово

Плодородие — — это основное свойство почвы.

песчаная чернозёмная глинистая Виды почвы:

Земля – Матушка Земля — Кормилица

Разрушение почвы Природные явления Деятельность человека

Что может разрушать почву? Засуха – зной (жара) и отсутствие осадков

Деятельность человека Добывание полезных ископаемых

Отходы после добычи полезных ископаемых

Обработка почвы Мотыга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру «Земля — кормилица»

Интегрированный урок природоведение-химия. Проведён в кабинете химии. Объём материала расчитан на 2 часа.

методическая разработка урока окружающего мира «Почва-кормилица» 3 класс, УМК «Гармония»

Разработка урока по теме «Почва — кормилица» с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование — презентация, учебник — тетрадь О.Т.Поглазовой «Окружающий мир».

Конспект и презентация к уроку окружающего мира «Земля- кормилица»

Урок к УМК «Школа России». Помогает познакомить учащихся с различными видами почв, их образованием, составом, с природоохранной деятельностью человека, объяснить почему землю называют кормилицей.

Урок окружающего мира «Почва-кормилица»

Урок подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г.Смоленска Зенина Гульнара Розыкулыевна Предмет – Окружающий мирКласс – 3УМК ГармонияТема: «Почва — кормилица»Цели: сфо.

Конспект урока окружающего мира «Почва — кормилица»

Конспект урока окружающего мира.

Презентация по теме: «Земля кормилица»

Технологическая карта по окружающему миру » Земля — кормилица»

Технологическая карта по окружающему миру «Земля-кормилица&quot.

Источник

презентация по окружающему миру «Почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Проведение опытов, состав почвы и её свойства.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_okr.mir_.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир. 3 класс

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля

Земля планета суша страна

Почва. Её состав и свойства. Тема урока:

План работы Что такое почва и как она образуется? Из чего состоит почва? Какие свойства имеет?

скалистые породы лишайники Образование почвы

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы

Основополагающий вопрос Из чего состоит почва? Какие свойства почвы? Гипотеза В почве есть питательные вещества необходимые для жизни

Метод — наблюдения Почва — верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше .

Метод — эксперимент (опыт)

Учебная лаборатория Правила работы Внимательно слушать инструкции. Чётко выполнять указания. Быть наблюдательными. Аккуратно работать с веществами и оборудованием . По наблюдениям сделать выводы.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №2

Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной

Остатки растений, животных, насекомых – перегной

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №3 В почве в есть вода

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №4 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Состав почвы глина песок Живые организмы Остатки растений и животных вода воздух Минеральные соли

Практическая работа Свойства почвы Опыт 1 Вывод: Почва сыпучая

Свойства почвы Опыт 2 Вывод: Почва пропускает воду — водопроницаемость

Свойства почвы Вывод: Почва может нагреваться и охлаждаться — п роводник тепла. Свойство — теплопроводность

ПЛОДОРОДИЕ Вывод: Основное свойство почвы- плодородие

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Почва – это верхний плодородный слой земли. Она возникает и развивается под воздействием климата и живых организмов очень медленно. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому. Почва состоит из песка, глины, перегноя, воды, воздуха, микроорганизмов. Имеет свойства – водопроницаемость, теплопроводность, плодородие. Вывод:

Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. п О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е

Источник

РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ «Школа 36» г. Тамбов. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнтон Шевцов

Похожие презентации

Презентация по предмету «Биология и Экология» на тему: «РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ «Школа 36″ г. Тамбов.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ «Школа 36» г. Тамбов

2 Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение. Почва, учил Докучаев, нуждается в бережном обращении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром.

3 От чего нужно охранять почву Главными врагами почвы является эрозия и неправильное ведение сельского хозяйства Водная эрозия Заключается в смыве плодородного слоя талыми водами, ливнями. Особенно велико разрушение почвы на распаханных склонах возвышенностей в степях и лесостепях Русской равнины. Ветровая эрозия усиливается во время пыльных бурь, когда ветер уносит верхний плодородный слой с тысяч гектаров земли. Эрозия почвы

4 Э р о з и я Водная Ветровая

6 Район Великих пыльных бурь Серия пыльных бурь на территории США и Канады в период Пыльного котла ( гг.) заставила переехать сотни тысяч фермеров.

7 Район Великих пыльных бурь Пыльная буря и ее последствия г. Серия пыльных бурь на территории США и Канады в период Пыльного котла ( гг.) заставила переехать сотни тысяч фермеров.

8 Важность рационального использования и охраны почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.

9 Лес — самый эффективный защитник почвы Под пологом леса за 174 тыс. лет Под лугом — за 29 тыс. лет Смыв слоя почвы толщиной 20 см происходит:

10 Чтобы защитить почву на полях: 1. Надо сажать лесные полосы. 2. Правильно распахивать почву на склонах. 3. Зимой проводить снегозадержание. 4. Применять удобрения и ядохимикаты в меру. 5. Умеренно орошать.

Источник

Урок «Образование и разрушение почв. Охрана почв». 3-й класс

Класс: 3

Цели:

  1. Формировать представление об образовании и разрушении почв под воздействием определённых факторов;
  2. Развивать наблюдательность, внимание, речь;
  3. Учить бережно относиться к природе.

Оборудование:

1. Опорные схемы:

  • круговорот веществ;
  • образование почв;
  • разрушение почв;
  • охрана почв.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса учащихся

— Как называется слой земли, на котором растут растения?

— Назовите основное свойство почвы.

— Заполните схему – состав почвы. Данная схема находится на доске, карточки-ответы учащиеся прикрепляют на схему.

— Почему почву называют “чудесной кладовой”? (растут растения)

— Что растения получают из почвы?

III. Изучение нового материала

— Теперь мы узнали что растения получают из почвы.

— Сегодня на уроке мы должны выяснить как образуется почва и отчего она разрушается. Для этого мы разделимся на три группы. Каждая группа должна найти ответ на вопрос

I группа

потребители

II группа

эксперты

III группа

Юные хранители природы

Какое значение имеет почва для живых организмов? Образование почв Отчего разрушается почва? Что нужно делать для охраны почв?

Учащиеся общаются в группе и затем представитель от группы отвечает на поставленный вопрос у доски по опорным схемам.

I группа

Вывод: Почва не может появиться без живых существ. И растениям, и животным необходима почва. Получается всё в природе взаимосвязано.

Рассмотрите схему и докажите с помощью её эту взаимосвязь.

Учитель делает вывод:

Получается круговорот веществ. Вот почему учёный В.В.Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет.

Учитель: Почва образуется в природе очень медленно: за 250 – 300 лет – 1 см; за 5 – 6 тыс. лет – 20 см.

Нельзя допускать разрушения, уничтожения почв.

— Отчего же разрушается почва?

II группа

Рассмотрите схему и сделайте выводы: отчего разрушается почва?.

Представители II группы высказываются у доски.

Почва нуждается в бережном отношении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром.

III. группа

Что же нужно делать для защиты почвы от разрушения?

Представители III группы высказывают свои мнения у доски, используя схему.

Вывод делает учитель:

Правильно обрабатывая почву, высаживая лесозащитные полосы, засыпая промоины, проводя другие работы, человек может спасти почву, сохранить её плодородие. В охране почвы большую помощь можете оказать и вы. Дома подумайте над заданием: Как вы можете охранять почву?

IV. Закрепление проводится с помощью теста

Учащиеся должны выписать те буквы пунктов, после которых написан правильный ответ.

Тест:

1. Какая главная часть почвы?

2. Что используют растения для питания?

3. Как называется наука, которая изучает живую природу?

4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

5. К какой природе можно отнести почву?

ж) к живой природе
н) к неживой природе
с) неживая и живая в почве соединяются

6. Слой земли, на котором растут растения

7. Вещество, повышающее плодородие почвы

8. Одна из составных частей почвы?

Какое слово у вас получилось?

— Назовите основное свойство почвы. Ответ: ПЛОДОРОДИЕ.

Для повышения плодородия почвы её необходимо умеренно удобрять, правильно обрабатывать.

V. Итог урока

500 млн. лет назад на Земле не было ни растений, ни животных, ни человека.

1. Как вы думаете, была тогда почва?

2. Объясните смысл пословицы:

“Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить?”

VI. Домашнее задание

1. Задание на “засыпку”

Зимой почва на полях промерзает достаточно глубоко, а в лесу слой промёрзшей земли значительно меньше (объясните почему).

Источник

Читайте также:  Какая почва нужна для выращивания винограда
Adblock
detector