Тест с ответами по теме: “Почва”
1. Что будет происходить в условиях сухого климата?
а) окисление почвы
б) засоление почвы+
в) водная эрозия.
2. Укажите название зоны, где распространены самые плодородные почвы, чернозёмы:
а) степь+
б) тайга
в) тундра.
3. Какие почвы сформированы на ЮБК:
а) почвы коричневатые, лесные бурые+
б) чернозёмы и каштановые
в) и те, и другие.
4. На сколько увеличивается мощность почвы за 100 лет?
а) 0,5-2 см+
б) 5-20 см
в) 50-100 см.
5. Основоположником школы научного почвоведения и географии почв является:
а) В.В. Докучаев
б) В.А. Обручев+
в) М.В. Ломоносов.
6. К чему относят почву?
а) к живой природе
б) к неживой природе
в) неживая и живая природа в почве соединяются+
г) только к неживой природе.
7. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 3 мм:
а) илу
б) песку +
в) хрящу
г) пыли
8. Грунты, где образуются легкие почвы:
а) на глинистых
б) на суглинистых
в) на супесчаных
г) на песчаных+
9. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 0,001:
а) пыли +
б) илу
в) песку
г) хрящу
10. Что такое почва?
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью+
б) пучки трав, небольшие кусты
в) слой земли
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
11. Новообразование – укажите правильное определение:
а) совокупность агрегатов, образование которых связано с процессом почвообразования
б) совокупность агрегатов, образование которых не связано с процессом почвообразования+
в) внешнее выражение плотности и пористости почв
12. Под воздействием низких температур и избытка влаги, образуется почвенный слой:
а) подзолистые
б) каштановые
в) серые лесные
г) тундрово-глеевые+
13. Какие виды почв бывают по механическому составу?
а) песчаные+
б) торфяные
в) каменистые.
14. Основным фактором почвообразования является:
а) деятельность человека
б) климат+
в) рельеф.
15. Что применяют в борьбе с ветровой эрозией:
а) на полях высаживают лесополосы+
б) увеличивают площадь земель за счёт корчевания деревьев
в) интенсивно используют минеральные удобрения.
16. Какая зональность будет влиять на распространение почв в России:
а) широтная+
б) высотная поясность.
17. При анализе почвенной карты мы получаем следующие данные:
а) о составе почвенного покрова
б) распространение различных типов почв на территории+
в) о загрязнении грунта.
18. Выберите вариант ответа, в котором указано, чем является мелиорация:
а) совокупность мер по улучшению земель+
б) восстановление нарушенных земель
в) отведение площадей под застройки.
19. Выберите название слоя почвы, находящегося в непосредственной близости от материнской породы:
а) гумусовый
б) вымывания
в) вмывания+
20. Что способствует образованию белёсых, беловатых налётов на поверхности почв?
а) гумус; – соединения железа
б) кремнекислота, углекислая известь
в) гипс, легкорастворимые соли+
21. Как называется смесь мелких частиц меньше 0,01 мм?
а) физическая глина+
б) физический песок
в) ил
г) мелкозем
22. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц менее 0,001 мм:
а) пыли
б) илу +
в) песку
г) хрящу
23. Укажите размер почвенных частиц камней(мм):
а) более 100 +
б) 10-100
в) 3-10
г) 0,01-3
24. Укажите размер почвенных частиц гравия(мм):
а) более 100
б) 10-100 +
в) 3-10
г) 0,01-3
25. Так можно повысить плодородие почв:
а) правильной, культурной обработкой почв+
б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур
г) изъятием земель из севооборота
26. Причина водной эрозии:
а) неправильная вспашка склонов+
б) недостаточное количество осадков
в) сильная лесистость территории.
27. Данные почвы были образованы на склонах Главной гряды Крымских гор:
а) бурые горные лесные разной мощности+
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые.
28. Укажите процент снижения урожайности в результате эрозии:
а) 5-8%
б) 10-15%
в) 20-40%+
г) 30-60%
29. Укажите размер почвенных частиц хрящей(мм):
а) 10-100
б) 3-10 +
в) 0,01-3
г) 0,01-0,001
30. Укажите размер почвенных частиц песка(мм):
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3 +
г) 0,01-0,001
Источник
Разрушение верхнего плодородного слоя почвы называют выберите один ответ
Тесты по географии 8 класс. Тема: «Почвы»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Первым исследователем почв в России был:
2. От горных пород почва отличается:
3. Материнская порода на схеме обозначена буквой:
а) О; б) А; в) В: +г) С.
4. Главной особенностью почвы является:
в) наличие живых организмов.
5. Одним из основных генотипов почв России является:
а) красно-желтые ферраллитные почвы;
6. Серые лесные почвы образуются под:
+ а) широколиственными лесами;
б) хвойными лесами;
7. Уровень гумуса наиболее высокий в:
а) дерново-подзолистых почвах;
в) каштановых грунтах.
8. Структура почвы бывает:
в) и та и другая.
9. По уровню Ph почвы классифицируются на:
тест 10. Основную массу органического вещества в почву поставляют:
11. Плодородие всех видов почв зависит от наличия в них:
12. Какой из основных типов почв содержит 10—30 % (по массе) глинистых частиц?
13. Что или кто в природе является «лопатой», которая перемешивает все составные части почвы?
б) подземные воды;
14. Все животные и растительные остатки перегнивают под воздействием:
15. Чернозем — самая плодородная почва, потому что:
а) она имеет большую влажность;
+ б) в ней содержится большое количество гумуса;
в) распространена в зоне широколиственных лесов.
16. На юге страны при недостаточном увлажнении формируется почвы:
в) тундрово- глеевые.
17. Почва – это:
+ а) верхний плодородный слой земли;
б) верхний рыхлый слой земной коры;
в) горные породы и минералы, которые используются в народном хозяйстве.
18. По механическому составу выделяют такие виды почв:
19. Основной фактор почвообразования:
а) деятельность человека;
тест-20. Мелиорация- это:
+ а) совокупность мер по улучшению земель;
б) восстановление нарушенных земель;
в) отведение площадей под застройки.
21. В условиях сухого климата происходит:
а) окисление почвы;
+ б) засоление почвы;
в) водная эрозия.
22. Под хвойными лесами Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин сформированы почвы:
в) тундровые глеевые.
23. В смешанных лесах сформированы почвы:
24. В зоне широколиственных лесов преобладают почвы:
25. Самые плодородные почвы, чернозёмы, распространены в природной зоне:
26. Причиной водной эрозии может быть:
+ а) неправильная вспашка склонов;
б) недостаточное количество осадков;
в) сильная лесистость территории.
27. Для борьбы с ветровой эрозией:
+ а) на полях высаживают лесополосы;
б) увеличивают площадь земель за счёт корчевания деревьев;
в) интенсивно используют минеральные удобрения.
28. В вашем регионе преобладают почвы:
в) тундровые глеевые;
29. На распространение почв в России больше влияет зональность:
б) высотная поясность.
тест_30. Какую информацию можно получить, анализируя почвенную карту?
а) о составе почвенного покрова;
+ б) распространение различных типов почв на территории;
в) о загрязнении грунта.
31. Какие почвы сформированы на склонах Главной гряды Крымских гор?
+ а) бурые горные лесные разной мощности;
32. На ЮБК распространены:
+ а) почвы коричневатые, лесные бурые;
б) чернозёмы и каштановые;
в) и те, и другие.
33. За 100 лет мощность почвы увеличивается на:
34. Основоположник школы научного почвоведения и географии почв:
Источник
Тест по окружающему миру « Что такое почва»
А1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли 3) слой земли, в который внесли удобрение
2) слой земли на поверхности 4) слой земли, в котором обитают животные
А2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
А3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
А4. Что растения не могут получить из почвы?
2) кислород 4) солнечный свет
В1. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) известью
В2. Почему почву трудно восстанавливать?
1) её разрушают животные
2) она медленно образуется
3) камни долго разрушаются
4) растения впитывают много минеральных
Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру « Что такое почва»»
Тест по окружающему миру « Что такое почва»
А1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли 3) слой земли, в который внесли удобрение
2) слой земли на поверхности 4) слой земли, в котором обитают животные
А2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
А3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
А4. Что растения не могут получить из почвы?
2) кислород 4) солнечный свет
В1. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) известью
В2. Почему почву трудно восстанавливать?
1) её разрушают животные
2) она медленно образуется
3) камни долго разрушаются
4) растения впитывают много минеральных солей
С1. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
А 1. Что относится к живой природе?
А 2. Что не относится к признакам живых организмов?
А 3. Какого царства живой природы не существует?
А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?
В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
В 2. Какое утверждение верно?
1) Природа не сможет существовать без человека.
2) Человек не сможет жить без природы.
3) реки относятся к живой природе.
4) Микробы – это неживая природа.
С 1. чем полезны бактерии?Выбери несколько вариантов
1) помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
А 1. Что относится к живой природе?
А 2. Что не относится к признакам живых организмов?
А 3. Какого царства живой природы не существует?
А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?
В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
В 2. Какое утверждение верно?
1) Природа не сможет существовать без человека.
2) Человек не сможет жить без природы.
3) реки относятся к живой природе.
4) Микробы – это неживая природа.
С 1. чем полезны бактерии?Выбери несколько вариантов
1) помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
А 1. Что отличает человека от других живых существ?
А 2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим организмом?
3) головной мозг
А 3. Что относится к внутреннему миру человека?
А 4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
1) органы дыхания
2) органы чувств
3) органы пищеварения
4) органы кровообращения
В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
4) внутренний мир
В 2. Что позволяет делать мышление?
2) делать выводы
С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?
Тест 3. Общество
А 1. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
4) государственные символы
А 2. Что относится к характеристике народа?
2) национальный костюм
3) совместное хозяйство
А 3. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) жизнь под одной крышей
4) национальные песни
А 4. Кто является главой государства в нашей стране?
В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.
2) Московский Кремль
3) Букингемский дворец
В. 2. Что общего имеют члены семьи?
С1. Что относится к символам государства?
тест 4. Мир глазами эколога
А 1. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа
2) живая природа
3) всё, что окружает живое существо
4) окружающий человека мир
А 2. Что изучает экология?
2) живую природу
3) связи между организмами и окружающей их средой
4) окружающий мир
А 3. Что является окружающей средой для лягушки?
1) водоём, насекомые, Солнце
2) сосна, Солнце, воздух
3) луг, планктон, вода
4) океан, планктон, вода
А 4. Укажи культурное травянистое растение.
В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.
1) зайцы питаются растениями
2) для питания растениям нужен свет
3) белка ест семена ели
4) орёл – хищная птица
С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?
1) связи между живой и неживой природой
2) связи между растениями и животными
3) связи между человеком и природой
4) связи между хищниками и растительноядными животными
Тест 5. Природа в опасности!
А 1. Почему исчезают многие виды животных?
1) не могут приспособиться к условиям обитания
2) их истребляют люди
3) их поедают другие животные
4) им не хватает корма
А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?
1) возделывание полей
2) строительство дорог
3) строительство очистных сооружений
4) строительство газопроводов
А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?
1) бороться с лесорубами
2) уничтожать гусениц
4) не ходить в лес
А 4. Как ты можешь в охране животных?
1) бороться с браконьерами
2) кормить животных
3) брать домой детёнышей животных
4) не ловить бабочек и жуков
В 1. Природа находится под строгой охраной в:
3) национальном парке
В 2. Природные музеи под открытым небом – это:
3) национальные парки
С 1. какие заповедники есть в нашей стране?
1) Остров Врангеля
2) Беловежская Пуща
Тест 6. Разнообразие веществ
А 1. При приготовлении супа используют:
А 2. Как называется виноградный сахар?
А 3. С помощью йода можно определить:
А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?
В 1. Как называется наука, изучающая вещества?
В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?
4) уксусную кислоту
Тест 7. Воздух и его охрана
А 1. Какого газа в воздухе больше всего?
А 2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?
2) голубого цвета
3) не имеет запаха
А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?
4) превращается в воду
В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?
1) воздух при нагревании расширяется
2) воздух при охлаждении сжимается
3) воздух плохо проводит тепло
4) воздух прозрачен
В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
2) меньше дышать
3) сажать растения
4) не открывать окна
С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?
1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду
2) в помещениях ставят двойные рамы
3) молодые саженцы в садах укрывают снегом
4) душные помещения проветривают
А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?
А 2. Какое свойство воды указано неверно?
2) не имеет запаха
4) солёная на вкус
А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?
А 4. Что происходит с водой при охлаждении?
В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?
1) вода прозрачная
2) вода – хороший растворитель
3) вода не имеет запаха
4) вода при нагревании расширяется
В 2. Какое вещество не растворяется в воде?
С 1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества?
1) для мытья посуды
2) для приготовлении пищи
3) для охлаждения
Тест 9. Как разрушаются камни?
А 1. Почему лёд разрушает камни?
1) расширяясь, он давит на стенки трещин
3) он разъедает камни
4) камни разрушаются из-за таяния льда
А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?
А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?
А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?
1) они трескаются при повышении температуры
2) от понижения температуры происходят камнепады
3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются
4) при понижении температуры образуется лёд
В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?
1) в песок и глину
3) в другие породы
С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?
1) Камень не человек, а тот рушится.
2) Сердце не камень.
3) Ласковым словом и камень растопишь.
4) Как камень в воду канул.
Тест 10. Что такое почва?
А 1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрение
4) слой земли, в котором обитают животные
А 2. Что не входит в состав почвы?
3) дождевой червь
А 3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. наличие чего в почве это доказывает?
А 4. Что растения не могут получить из почвы?
4) солнечный свет
В 1. Чем богата плодородная почва?
В 2. Почему почву трудно восстановить?
1) её разрушают животные
2) она медленно образуется
3) камни долго разрушаются
4) растения впитывают много минеральных солей
С 1. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка леса
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
Тест 11. Солнце, растения и мы с вами
А 1. Докажи, что растения – живые существа.
1) они двигаются
А 2. Что растения получают из почвы?
4) углекислый газ
А 3. какая часть растений «готовит» пищу?
А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?
В 1. Какое утверждение верно?
1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.
3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.
4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.
В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:
1) легче животных
3) выделяют кислород
4) очищают воздух
С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ?
4) углекислый газ
Тест 12. Охрана растений
А 1. Какое растение занесено в Красную книгу?
А 2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?
1) из-за загрязнения окружающей среды
2) их поедают растительноядные животные
3) их обрывают ради красивых цветов
4) их вытаптывают
А 3. Какое растение является лекарственным?
А 4. Из какого растения люди делают ткани?
1) из подорожника
3) из тысячелистника
В 1. Что не является причиной исчезновения растений?
1) хозяйственная деятельность людей
2) ухудшение экологической обстановки
3) из них собирают букеты
4) поедание дикими животными
В 2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки?
1) они боятся людей
2) изменяется их окружающая среда
Тест 13. Разнообразие животных
А 1. Какое животное относится к группе червей?
А 2. Какое животное относится к группе насекомых?
2) дождевой червь
А 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
А 4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?
В 1. как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?
В 2. Какое животное не относится к иглокожим?
1) морская лилия
2) морская звезда
3) морской огурец
В 3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?
2) к земноводным
Тест 14. Невидимая сеть и невидимая пирамида
А 1. В основании экологической пирамиды находятся:
А 2. Кого больше в лесу?
А 3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом?
А 4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью?
В 1. Укажи верное определение пищевой сети.
1) переплетение цепей питания
2) цепь питания из нескольких животных
3) экологическая пирамида
4) несколько цепей питания
В 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?
С 1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей пищевой сети с другими?
1) Орешек взял и наутёк,
С большим хвостом пушной зверёк.
2) Под полом, полом
Летом – ульи ворошит.
4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.
Тест 15. Размножение и развитие животных
А 1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь?
А 2. Какие животные рождают детёнышей:
А 3. Детёныши каких животных развиваются из икры?
А 4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их:
В 1. Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве?
В 2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха?
С 1. Какой пушистый зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц?
Тест 16. Великий круговорот жизни
А 1. Кто является организмами-производителями?
А 2. Кто относится к организмам-разрушителям?
А 3. Кто относится к организмам-потребителям?
А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?
В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?
1) они потребляют углекислый газ
2) они выделяют кислород
3) они производят питательные вещества
4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями
В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?
1) они разрушают останки мёртвых животных и растений
2) они разрушают жилища человека
3) они истребляют растения
4) они вызывают болезни животных
С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?
Тест 17. Организм человека
А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?
А 2. Какой орган относится к системе кровообращения?
А 3. К какой системе органов относится мозг?
1) к пищеварительной
2) к кровеносной
4) к органам дыхания
А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?
4) органы дыхания
В 1. Что такое система органов?
1) органы, которые находятся в одной части тела
2) органы, выполняющие общую работу
3) весь организм человека
4) органы, которые работают хорошо
В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
С 1. Какие органы относятся к одной системе?
1) головной мозг
Тест 18. Надёжная защита организма
А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий?
А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?
1) помогает переносить жару
2) помогает выполнять тяжёлую работу
3) делает кожу упругой
4) защищает кожу от ран
А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?
1) охлаждает тело
2) загрязняет кожу
4) смазывает кожу
А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?
1) для приятного запаха
2) чтобы на коже не скапливались бактерии
3) чтобы кожа была сухой
4) чтобы быть красивым
В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?
В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?
1) растирать обмороженное место варежкой
2) активно двигаться
3) отогревать обмороженное место водой
4) растирать обмороженное место снегом
С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?
Тест 19. Огонь, вода и газ
А 1. Как действовать при пожаре неправильно?
1) звонить в пожарную охрану
2) помогать выбраться младшим
3) дышать через мокрое полотенце
4) спрятаться в укромное место
А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?
1) вызывать водопроводчика
2) перекрывать вентиль
3) устранять утечку самому
4) звонить родителям
А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?
2) зажечь спички
А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай опасности?
1) возле телефона
4) в ящике стола
В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?
2) игра со спичками
3) принятие душа
4) разогрев пищи
С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности?
1) пожарной охраны
2) аварийной газовой службы
4) скорой помощи
Тест 20. Опасные места
А 1. Какое место в доме предназначено для игр?
4) детская комната
А 2. Какое место на улице предназначено для детей?
4) трансформаторная будка
А 3. Где детям нельзя играть зимой?
3) на хоккейной площадке
4) на тонком льду
А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?
1) пустырь и парк
В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?
1) постараться открыть дверь и выйти
2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение
3) нажимать по очереди разные кнопки
4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»
В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?
1) не подходить к ним близко
2) качаться по несколько человек
3) сильно раскачивать качели
4) прыгать с качелей
С 1. Какие места опасны из-за высоты?
3) чердак и крыша
Тест 21. Полезные ископаемые
А 1. Что относится к полезным ископаемым?
2) дождевой червь
3) железная руда
А 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин?
3) из известняка
А 3. Какое полезное ископаемое самое прочное?
А 4. Где добывают каменный уголь?
В 1. Что образуется при разрушении гранита?
2) каменный уголь
В 2. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?
1) каменный уголь
С 1. О чём идёт речь в тексте?
В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что оно образовалось на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение.
1) об известняке
Тест 22. Какая бывает промышленность?
А 1. Что даёт нам добывающая промышленность?
1) полезные ископаемые
А 2. Что производит электроэнергетика?
1) электрические приборы
2) электрическую энергию
А 3. Что производит химическая промышленность?
3) военную тайну
4) продукты питания
А 4. Что производит лёгкая промышленность?
В 1. Что производит добывающая промышленность для химической?
2) продукты питания
В 2. Где производят электроэнергию?
3) на электростанциях
С 1. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?
1) добывающая промышленность
2) пищевая промышленность
Тест 23. Что такое деньги?
А 1. Какой способ обмена товарами является прямым?
А 2. Какой способ обмена называют куплей-продажей?
2) обмен через посредников
3) обмен, в котором участвуют деньги
А 3. Чем являются деньги?
1) особым товаром
А 4. Где указан номинал монеты?
1) на оборотной стороне
2) на лицевой стороне
В 1. Как называется надпись на монете?
В 2. В какой стране денежной единицей является доллар?
С 1. Какие предметы служили деньгами в древности?
Источник