Конспект по развитию речи по теме «Урожай». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: уточнить и обобщить знания детей об овощах
Задачи:
— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;
— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей;
— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде;
— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций.
Оборудование: овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
— беседы об овощах;
— целевые прогулки с детьми на огород;
— рассматривание картинок с изображением овощей;
— разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки;
— настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-urozhay-podgotov.gr_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи по теме «Урожай».
Цель: уточнить и обобщить знания детей об овощах
— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;
— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей;
— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде;
— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций.
Оборудование: овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента.
— беседы об овощах;
— целевые прогулки с детьми на огород;
— рассматривание картинок с изображением овощей;
— разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки;
— настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.
1. Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— А как еще можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, помахать рукой, снять шляпу, поклон головы и др)
-В.: Ребята, я на своем огороде собрала большой урожай и хочу с вами поделиться! (вос-ль ставит корзину с урожаем на стол). Хотите посмотреть что лежит в моей корзине?
Дети выкладывают урожай из корзины на стол: картофель, морковь, свекла, горох, капуста, лук, огурец, помидор, чеснок.
— В.: — Что общего между этими продуктами? (это овощи) Возьмите овощи, рассмотрите их и скажите, отличаются ли они друг от друга? (цвет, форма, размер, вкус)
— В.: — Ребята. Я хочу вас угостить овощами со своего огорода!
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Вос-ль предлагает детям подойти к столу, на котором стоят тарелки с нарезанными свежими овощами: (свекла, морковь, огурец). Дети по кусочку пробуют каждый овощ.
— В.: — Отличаются ли овощи на вкус? Как отличаются? (свекла твердая, сладкая; морковь хрустящая, сочная)
В. предлагает детям другую тарелочки с нарезанными вареными овощами: свекла и морковь.
— В.: — Какие овощи лежат на этих тарелочках? Попробуйте их. Чем они отличаются от предыдущих овощей? Почему?
В: — Ребята. Посмотрите на наши овощи. Все ли у наших овощей пригодно для пищи?
В.: Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ, а вы , если съедобный корешок, то будете приседать, а если съедобный вершок, то поднимать руки вверх.
( в процессе игры вос-ль просит детей объяснить свои действия)
Вос-ль обращает внимание детей на овощи около корзины.
Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрите на овощи.
В.: д\игра « Назови словечко» ( — Аня, возьми овощ, о котором можно сказать круглая, вкусный, зеленый и т.д.- Я взяла круглую репу)
В: — Ребята, ля чего нам нужны овощи овощи? (В овощах много витаминов, они очень полезные). Что можно приготовить из овощей?
— Предлагаю вам немного побыть поварятами и приготовить вкусные блюда.
— Вы пока подумайте, а я вам расскажу о своем блюде:
— Из моркови я приготовила морковный сок.
— Что приготовила Наташа? ( Из картофеля приготовила картофельный суп) и т.д.
В: — У меня есть волшебная коробочка, но в таком беспорядке я не могу ее найти . Что нам нужно сделать? ( собрать овощи в корзину) .Но в корзину попасть только овощи, которые о себе смогут рассказать!
д\игра ( эмпатия) « Оживи овощ».
— Я морковка. Я красивая и сладкая. На мне оранжевый сарафан. Из меня получается вкусный сок.
-Я огурец. Я зеленый и колючий. Я полезный. Мне используют для приготовления салатов.
— Потрудились мы на славу! Давайте поиграем с пальчиками, разомнем их)
Пальчиковая гимнастика «Овощи для щей».
Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши.
Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны.
Три картошки, Показать три пальца на левой руке.
Лука тоже три головки. Показать три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Показать указательный палец на левой руке.
Да капусты кочешок. Показать указательный палец на правой руке.
Потеснись – ка ты, капуста, Движения локтями.
От тебя в кастрюле густо. Руки разводят в стороны.
Один, два, три! Выставить большой палец, указательный, средний.
Зажги огонь! Сжимание – разжимание ладоней.
Кочерыжка, выйди вон! Большим пальцем правой руки показать назад.
В- Вот и волшебная коробочка!
Дети берут ее в руки и рассматривают.
В- Как вы думаете, что там может быть? Подскажу вам: здесь лежит овощ. Задавайте мне вопросы, а на них я буду отвечать только «да» или «нет»
Дети задают вопросы.
Правильный ответ- редька.
( если дети не могут отгадать, то вос-ль загадывает загадку)
То белым-бела она,
То, наоборот, черна.
И зелёною бывает,
И «дайконом» называют,
Горьковата и сочна,
Со сметаною вкусна.
Кто ж она? Дружок, ответь-ка!
Скажем вместе, дружно – РЕДЬКА
В- Давай те посмотрим на нее. Какая она? ( круглая, твердая, черная).
Редька — это растение , которое служит нам и пищей и лекарством. Редька полезна при заболевании простудой и гриппом.
— У редьки есть свой секрет: какая редька по цвету? ( черная) Как вы думаете, внутри какого она цвета? ( ответы детей) Давай те посмотрим. ( Вос-ль разрезает ножом редьку) Какая редька внутри? ( белая) Хотите попробовать ее на вкус? ( дети пробуют кусочки редьки) Какой вкус у редьки ? ( горький)
— В,: — предлагаю вам попробовать редьку с другой тарелки.
— Какая эта редька на вкус? Какого цвета внутри? Что же это за редька?
— Чем она отличается от предыдущей редьки? Давайте посмотрим на нее.
Вос-ль показывает детям другую редьку- дайкон.
— Есть много видов редьки, которая отличается друг от друга цветом и формой. Эту редьку еще называют дайкон.
— Так какая же редька? ( ответы детей)
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
В.- К нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Нам предлагают принять участие в выставке поделок из овощей? Еще в письме были вот такие фотографии. ( изображение поделок из овощей)
Дети рассматривают фотография: из чего сделаны поделки.
В.- Мы даем свое согласие на участие в конкурсе? ( да) Тогда нужно приниматься за изготовление поделок. Что нам эля этого понадобиться?
Дети подбирают материал, организуют свое рабочее место и начинают мастерить поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме «Одежда» подготовительная группа
Материал может заинтресовать воспитателей, родителей, логопедов, дефектологов, использован в качестве конспектов для занятий, заданий логопедов воспитателям на 2 половин.
Развитие речи по теме «Обувь» подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме «Обувь» может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми дома и в.
Конспект ОД по развитию речи на тему: «Осень» подготовительная группа
Тема: «Осень»Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа). В режиме самоизоляции в формате «Сидим дома!». 4 неделя апреля.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»(подготовительная группа).
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать .
Презентация к конспекту НОД по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать .
Конспект логопедического занятию по лексико-грамматическому развитию речи по теме: «Книги» подготовительная группа.
Цель:Расширение и уточнение словарного запаса и представлений детей по лексической теме «Книги».
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект «Осенний урожай» (презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenniy_urozhay.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай»
с использованием современных образовательных технологий
Педагог д/о МУДО «Дом детского творчества»
р.п. Дергачи Саратовской области
р. п. Дергачи, 2016 год
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай
Тема: Осенний урожай
Предмет: Развитие речи
Возраст: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
группе;
Воспитательные : любовь и уважение к природе.
Материал : Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи или картинки
Необходимое оборудование : Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы «Песенки для массажа»
Ход занятия:
1. Организационный момент
— Доброе утро! –
Птицы запели.
— Добрые люди
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
— Вас в круг, ребята, собираю!
Пообщаться приглашаю!
(Дети собираются около педагога)
2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.
— Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
— Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
— Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
— Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
— Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
— Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
— Вы готовы? Тогда в путь
3. Работа по теме «Дары осени в огороде»
Слайд
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)
(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №17)
— Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Упражнение «Назови овощи»
— Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)
— Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды
Игра: ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это красный …(помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зелёный…(огурец)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят (кабачок)
Яркие фонарики на кустах висят
Словно здесь проходит, праздничный парад,
Зелёные, красные, жёлтые плоды,
узнаешь их ты…(перцы)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал ,
И лоснится от похвал
Голова, а сверху ус,
Нет не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать…(чеснок)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает,
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…(лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая…(морковка)
Растёт она -в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире…(картошка)
С белым хвостом,
Под зелёным листом (редиска)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручка…(горох)
— Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
— Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.
Речевое упражнение «Убираем овощи»
— Как убирают овощи? Подберите слова-действия.
— Картофель (выкапывают)
— Лук (срезают)
— Редис (выдергивают)
— Помидор (срывают)
— Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
— Баклажан (срывают)
— Перец (срывают)
— Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
— Капусту (срезают)
Упражнение «Повтори слова»
— Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.
— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
Ежик: Нет
— Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?
— А теперь нам надо отправиться, за фруктами.
4. Работа по теме «Дары осени в саду»
Упражнение «Назови фрукты»
— Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев
— Посмотрите и скажите, что растет в саду
Игра: Загадки с дерева
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся …(Фрукты)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок .( Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…( груша)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это …(слива)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их …(Сливы)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий …( Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …(Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? ( Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий …(Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий …(Мандарин)
Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Надорвали край рубашки,
Вниз посыпались стекляшки.
не собрать их всех назад.
Что за плод такой?
Слайд
Упражнение «Один много»
— Надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
— На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
— Одно яблоко, много (яблок)
— Один банан, много (бананов)
— Один апельсин, много (апельсинов)
— Один лимон, много (лимонов)
— Один мандарин, много (мандаринов)
Упражнение «Назови садовые ягоды»
— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?
— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
— Давайте ежику расскажем об этих ягодах
Упражнение «Опиши ягоду»
— Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус
— Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая
• Ай-да скромница-клубника,
Твоего не видно лика.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.
— Малина (форма, размер, цвет, вкус)
• Бабье лето! Дивные рубины
Приласкала тихая заря.
Щедро ремонтантная малина
Падает в лукошко сентября.
Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом
— Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.
— Смородина (форма, размер, цвет, вкус)
• Красная смородина
До чего крупна!
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!
— Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)
• Не крапива, не шиповник,
Но шипами так же густ.
Называется — крыжовник
Этот злой кошачий куст.
Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)
— Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?
— Клубника, какая? (красная, сладкая)
— Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)
— Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)
Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.
5. Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)
(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №29)
Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
— Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)
6. Работа по теме «Дары осени в лесу»
Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется
Упражнение «Назови лесную ягоду» (речь идет о грибах)
— В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)
— Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)
— Какой гриб несъедобный? (Мухомор)
Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая
7. Подведение итогов
— Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …
Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Тема: Осень.Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив подготовительной к школе группе.Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив по.
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ.
Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.Речь &ndash.
Источник