Как называются удобрения способствующие развитию корней у растений?
Подкормками корневой системы растений аграрии добиваются активного роста и развития огородных, садоводческих и комнатных культур в период их усиленной жизнедеятельности.
Корневые подкормки необходимы, особенно если предпосевная подготовка почвы была недостаточной, тогда внесенные удобрения, способствующие развитию корней, будут рассчитываться как единственный способ пополнения недостающих элементов питания.
Как реагируют растения на внесение удобрений?
Известно, что у корневой системы растений очень чуткая реакция на количество питания почвенного слоя, в котором они растут.
При достаточной массе питательных веществ корни растут в интенсивном режиме, их масса всегда значительно превышает корневую систему растений, высаженных на бедных почвах.
Особенное преимущество получают корни, находящиеся на том уровне грунта, в который вносятся подкормки.
Если в почве наблюдается дефицит питательных элементов, корни растений вынуждены направлять свой рост для поиска необходимых веществ на других территориях. Дойдя до участков, истощенных микроэлементами, при недостатке воды волоски и молодые корешки отмирают, более сильные становятся пассивными (сберегающими ресурсы), активная же часть корней продолжает развитие на дальний поиск энергетических материалов.
Развитие корневой системы напрямую зависит от содержания в почве необходимых питательных веществ в доступной для растений форме (негативно влияет на усвоение многих микроэлементов повышенная кислотность грунта, который необходимо раскислять).
Обзор некоторых препаратов, стимулирующих развитие корней
Многие удобрения, способствующие развитию корней, называются стимуляторами корнеобразования, так как их действие нацелено на формирование или восстановление жизнедеятельных органов. В состав препаратов входят как натуральные, так и синтетические кислоты, витамины, фитогормоны, вспомогательные элементы.
К ним относятся:
Корневин – ускоряет корнеобразование;
- Гетероауксин – помогает рассаде и молодым саженцам приживаться, способствует повышению урожайности;
- Чаркор – усиливает активную деятельность корневой системы;
- Радифарм – укрепляет корни саженцев и усиливает их рост;
- Эпин – для стимуляции образования молодых корешков;
- Корнерост – укрепляет корни, способствует их лучшему разрастанию;
- Янтарная кислота – вызывает активный рост корней, укрепляет растение;
- Циркон – стимулирует рост корней, способствует быстрому укоренению маленькой рассады.
Выпускаются препараты в виде порошков, водорастворимых таблеток, жидкости во флаконах, гелей. Во избежание передозировки следует руководствоваться прилагаемыми инструкциями, ибо наиболее эффективное действие препаратов ожидается при использовании их в небольших дозах. При правильном использовании стимуляторов корнеобразования растениям легче адаптироваться после пересадки, быстро возобновляется и усиливается рост корней, насаждения легче переносят неблагоприятные условия.
Другие препараты, применяемые для развития корневой системы
Как называются удобрения, способствующие развитию корней и применяемые для стимуляции их роста? Под удобрениями имеются в виду различные питательные смеси или моно-препараты, помогающие растениям сбалансированно развиваться.
Суперфосфат, наверное, должен занять первое место среди удобрений для корневой системы: при недостатке в почве подвижного фосфора у растений угнетаются главный и боковые корни. После того, как суперфосфат вносится в плодородный слой грунта, происходит образование множества молодых активных корешков. Заделка удобрения должна быть глубокой, так как при мелком внесении образуется, в основном, поверхностная корневая система.
Азот также считается важнейшим элементом для питания корней и общего развития растения, его недостаток сразу сказывается: рост замедлен, окраска листьев изменена.
Кальций в почве в достаточном количестве обеспечивает мощную подземную часть растения, в больших количествах отрастают корневые волоски. Из-за недостатка кальция происходит поражение точки роста корней.
Кроме макроэлементов, еще какие удобрения способствуют развитию корней?
Можно перечислить почти все микроэлементы, так как каждый из них обладает полезным качеством, необходимым для растения:
- бор способствует тому, чтобы корни лучше снабжались кислородом;
- марганец обеспечивает окислительно-восстановительные процессы;
- цинк синтезирует белки, углеводы, другие необходимые вещества;
- молибден способствует усвоению азота и водному обмену корневой системы растения.
Важно помнить, что внесением микро и макроэлементов нельзя злоупотреблять, они наиболее действенны именно в оптимальных дозах.
Видео о выборе удобрений для стимуляции роста растения
Опытные садоводы рассказывают, как они выбирают удобрения для своего огорода:
Источник
Минеральное питание растений (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Растение состоит из 2 частей, каких?
Какую функцию выполняет корень?
А если нет корня, например, мхи, водоросли.
С помощью какой части корня происходит всасывание воды и растворенные вещества?
Описание слайда:
Почвенное, или минеральное, питание растений.
Описание слайда:
Рассмотрите рисунок 64(стр.83)
Как происходит всасывание?
Описание слайда:
Что происходит с водой проникая в корни?
Описание слайда:
Куда водные растворы поступают после попадания в сосуды и как?
Описание слайда:
Опыт, показывающий наличие корневого давления
Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.
Описание слайда:
Закон минимума Либиха
Бочка Либиха. Объясните.
Жизнь организма зависит от множества факторов. Но, наиболее значимым в каждый момент времени является тот фактор, который наиболее уязвим.
Описание слайда:
Закон минимума Либиха
Бочка Либиха
Этот человек стал доктором наук в 21 год, ему поставлен памятник в Мюнхене. Он получил титул барона в Германии, 2 ордена Святой Анны от России и звание почетного гражданина от Великобритании.
Описание слайда:
А если почва обладает низким плодородием, что используют?
Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством –
плодородием, способ-ностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.
Описание слайда:
Прочитайте текст в учебнике на стр.84
(2-6 абзац) и запишите его в виде схемы.
В природе опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами. Сельскохозяйственные растения активно поглощают минеральные вещества из почвы, но так как человек собирает урожай, то минеральные вещества в почву не возвращаются. В результате почва постепенно истощается. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения.
Органические удобрения (от слова «организм») – это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).
В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения.
Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.
Описание слайда:
Удобрения
Органические
Перегной
Навоз
Торф
Неорганические
Микро-удобрения
Макро-удобрения
Калийные
Фосфорные
Азотные
Описание слайда:
Задача
Азотные удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. Калийные соли содействуют передвижению органических веществ от лисьев к корням и клубням, например, у картофеля. Фосфорные соли необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков). Обоснуйте, в какое время выращивания картофеля надо подкармливать растения и какими удобрениями.
Описание слайда:
Установите соответствие:
Азотные удобрения
Калийные удобрения
Фосфорные удобрения
содействуют передвижению органических веществ от листьев
необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков)
удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев.
Описание слайда:
Заполните пропуски в тексте:
В почвенном, или . питании растений важную роль выполняет зона корня . в которой располагаются . . Они поглощают из почвы воду с растворенными в ней . , которые поступают в соседние клетки, а затем в . корня. По ним под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют .
Описание слайда:
Найдите и объясните неверные утверждения.
Азот способствует оттоку органических веществ из листьев.
Корневое давление – это процесс, в ходе которого вода из сосудов поступает по соседним клеткам в корневые волоски и др. части растения.
Удобрения бывают органические, неорганические, микроудобрения и макроудобрения.
К неорганическим относят навоз, перегной и торф.
Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием, способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.
Источник
Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Батиева»с. Гам Усть – Вымский район Республика Коми
Работу выполнила: Исакова Ирина, ученица 8 класса
Руководитель: , учитель биологии и химии
Содержание
Введение………………………………………………..……………………………………3
Классификация минеральных удобрений…………………………………………..…. 4
2.1 Выращивание растений при разных концентрациях минеральных веществ… ..….6
2.2.Оформление буклета «Рекомендации огородникам»………………………………..8
Список используемой литературы………………………………………….…………….10
Растения поглощают из почвы вместе с водой минеральные вещества. В природе эти вещества потом в том или ином виде возвращаются в почву после гибели растения или его частей (например, после листопада). Таким образом, происходит круговорот минеральных веществ. Однако в сельском хозяйстве такого возврата не происходит, так как при уборке урожая с полей уносятся минеральные вещества. Чтобы избежать истощения почв, люди вносят на полях, в садах и огородах различные удобрения. Удобрения улучшают почвенное питание растений, улучшают свойства почвы. В результате повышается урожай.
Целью работы является: изучение влияний на рост и развитие растений минеральных удобрений.
- Изучить классификацию минеральных удобрений. Экспериментальным путем определить степень влияния азотных, калийных и фосфорных удобрений на рост и развитие растений. Оформить буклет «Рекомендации огородникам»
Овощи играют очень важную роль в питании человека. Достаточно большое количество огородников выращивают овощные культуры на своих участках. Свой садовый участок помогает сэкономить часть семейного бюджета, а также дает возможность вырастить экологически чистые продукты. Поэтому результаты исследования могут быть использованы при работе на даче и огороде.
Методы исследования: изучение и анализ литературы; проведение опытов; сравнение.
Обзор литературы. При написании основной части проекта были использованы сайты, сайт «Секрет дачи», сайт «Википедия» и другие. Практическая часть выполнена на основе работы , «Простые опыты по ботанике».
1 Основная часть
Классификация минеральных удобрений
Удобрения — вещества, применяемые для улучшения питания растений, свойств почвы, повышения урожаев. Их эффект обусловлен тем, что данные вещества предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития. Удобрения делят на минеральные и органические [2 ].
Минеральные удобрения — добытые из недр или промышленно полученные химические соединения, содержат основные элементы питания (азот, фосфор, калий) и важные для жизнедеятельности микроэлементы. Их изготавливают на специальных заводах, они содержат питательные вещества в виде минеральных солей. Минеральные удобрения подразделяют на простые (однокомпонентные) и комплексные. Простые минеральные удобрения содержат только одни из главных элементов питания. К ним относятся азотные, фосфорные, калийные удобрения микроудобрения. Комплексные удобрения содержат не менее двух главных питательных элементов. В свою очередь, комплексные минеральные удобрения делят на сложные, сложно-смешанные и смешанные [1].
Азотные удобрения усиливают рост корней, луковиц и клубней. У плодовых деревьев и ягодных кустарников азотные удобрения не только повышает урожай, но и улучшает качество плодов. Азотные удобрения вносят рано весной в любой форме. Последний срок внесения азотных удобрений – середина июля. Это связано с тем, что удобрения стимулируют рост надземной части, листового аппарата. Если их внести во второй половине лета, то растение не успеет приобрести нужную зимостойкость, и подмерзнет зимой. Избыток азотных удобрений ухудшает приживаемость.
Фосфорные удобрения.
Фосфорные удобрения стимулируют развитие корневой системы растений. Фосфор усиливает способность клеток удерживать воду и этим повышает устойчивость растений против засухи и низких температур. При достаточном питании, фосфор ускоряет переход растений из вегетативной фазы в пору плодоношения. Фосфор положительно влияет на качество плодов — способствует увеличению в них сахара, жиров, белков. Фосфорные удобрения можно вносить раз в 3-4 года.
Калийные удобрения отвечают за крепость побегов и стволов, поэтому особенно актуальны для кустарников и деревьев. Калий положительно влияет на интенсивность фотосинтеза. Если калия в растениях достаточно, то у них повышается устойчивость к разным заболеваниям. Также калий способствует развитию механических элементов сосудистых пучков и лубяных волокон. При недостатке калия задерживается развитие бутонов. Под растения калийные удобрения вносят, начиная со второй половины лета [4].
2. Практическая часть
2.1 Выращивание растений при разных концентрациях минеральных веществ
Для выполнения практической части потребуются: проростки фасоли, в фазе первого настоящего листа; три горшка, заполненные песком; пипетка; три раствора питательных солей, содержащих калий, азот и фосфор.
Произведен расчёт количества питательных элементов в удобрениях. Приготовлены растворы оптимальных концентраций. Этими растворами производили подкормку растений и вели наблюдения за ростом и развитием растений.
Приготовление питательных растворов.
Растворы питательных солей
Масса нитрата натрия
Масса хлорида калия
*Вода для приготовления раствора горячая
В горшки с увлажненным песком высадили по 2 проростка фасоли. Через неделю оставили в каждой банке по одному, лучшему растению. В этот же день внесли в песок приготовленные заранее растворы минеральных солей.
2 полные пипетки
2 полные пипетки
5 полных пипеток
10 полных пипеток
В ходе опыта поддерживалась оптимальная температура воздуха и нормальная влажность песка. Спустя три недели сравнили растения между собой.
Горшок №1 «Нет солей»
Листья бледные, тускло-зеленого цвета, начинают желтеть. Кончики и края листьев буреют, на листовой пластинке появляются мелкие ржавые пятна. Размер листа чуть меньше, чем у других образцов. Стебель тонкий, наклонен, слабо ветвится.
Горшок №2 «Меньше солей»
Листья бледно – зеленые. Размер листьев средний и крупный. Видимых повреждений нет. Стебель толстый, имеет разветвления.
Горшок №3 «Больше солей»
Листья ярко зеленые, крупные. Растение имеет здоровый вид. Стебель толстый, имеет разветвления.
Исходя из результатов опыта, можно сделать следующие выводы:
- Для нормального роста и развития растений необходимы минеральные вещества (развитие фасоли в горшках №2 и №3) Усваиваться они могут только в растворенном виде. Полноценное развитие растений происходит при использовании комплексных удобрений (азотных, фосфорных, калийных). Количество вносимых удобрений должно быть строго дозировано.
2.2 Оформление буклета «Рекомендации огородникам»
В результате проведенного опыта и изучения литературы составлены некоторые правила по применению удобрений:
Органические удобрения не могут в полной мере удовлетворить растения питательными элементами, поэтому вносят и минеральные. Чтобы не навредить растениям и почве, необходимо иметь элементарные представления о потреблении растениями питательных элементов и минеральных удобрений При использовании минеральных удобрений необходимо помнить следующее:
- не превышать рекомендуемые дозы и вносить только в те фазы роста и развития растений, когда это необходимо; не допускать попадания удобрений на листья; проводить жидкие подкормки после полива, иначе можно обжечь корни; прекращать любые подкормки за четыре — десять недель до уборки урожая во избежание накопления нитратов.
Азотные удобрения способствуют быстрому росту стеблей и листьев. Эти удобрения желательно вносить только весной и в подкормках. Доза азотных удобрений определяется потребностью различных растений, а также содержанием азота в почве в доступной форме. К очень требовательным овощным культурам относятся капуста и ревень. Средней требовательностью отличаются салат, морковь, свекла, томат, репчатый лук. Нетребовательны фасоль, горох, редис, лук на перо. Фосфорные удобрения ускоряет цветение и плодообразование, стимулируют развитие корневой системы растений. Фосфорные удобрения можно вносить раз в 3-4 года. Калийные удобрения способствуют росту и укреплению сосудов, по которым движутся вода и растворенные в ней питательные элементы. Вместе с фосфором калий способствует образованию цветков и завязей плодовых культур. Под растения калийные удобрения вносят, начиная со второй половины лета.
Применение минеральных удобрений — один из основных приемов интенсивного земледелия. С помощью удобрений можно резко повысить урожаи любых культур. Минеральные соли имеют большое значение для роста и развития растений. Растения имеют здоровый вид.
Благодаря опыту стало ясно, что регулярная подкормка растений удобрениями должна стать обычной процедурой, так как многие нарушения в развитии растений вызываются именно неправильным уходом, связанным с недостатком питания, что и произошло в нашем случае.
Существует много важных вещей для растений. Одной из них является почва, ее также необходимо подбирать правильно для каждого конкретного растения. Применяйте удобрения в соответствии с внешним видом и физиологическим состоянием растений.
, , Декоративное садоводство М.: «Просвещение» 1982год Простые опыты по ботанике Газета “1 сентября — Биология”, № 4, 1999 г. Авторы: ,
Источник