Развлечение для детей ст.гр. «Урожай собирай»
материал (старшая группа) по теме
Итоговое мероприятие по теме: «До свиданья лето, здравствуй осень!»
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, художественная литература, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность)
ЦЕЛЬ: Обобщить представление об осени и осенних явлениях, о труде людей по заготовке урожая на зиму. Дать возможность почувствовать красоту осенней природы через музыку пение, художественное слово, развивая эмоциональность, выразительность речи, совершенствуя ощущение метроритма музыки, умение одновременно с музыкой менять характер движения,упражняя навыки напевного слаженного пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_sobiray_dlya_st.gr_.12g..doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» ОСЕНЬ 2012Г. СТ.ГР.
Итоговое мероприятие по теме: «До свиданья лето, здравствуй осень!»
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, художественная литература, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность)
ЦЕЛЬ: Обобщить представление об осени и осенних явлениях, о труде людей по заготовке урожая на зиму. Дать возможность почувствовать красоту осенней природы через музыку пение, художественное слово. Развиваться эмоциональность, выразительность речи. Совершенствовать ощущение метроритма музыки, умение одновременно с музыкой менять характер движения. Упражнять навыки напевного слаженного пения.
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВБЕГАЮТ ПАРАМИ ПОД ЛЁГКУЮ ВАЛЬСОВУЮ МУЗЫКУ, ОСТАНАВЛИВАЯСЬ С ОКОНЧАНИЕМ МУЗЫКИ ЛИЦОМ К ГОСТЯМ.
ВЕДУЩАЯ: — Собрались мы вместе Осень повстречать,
Звонко спеть ей песни, с нею станцевать.
Пусть она шагает по земле родной,
Сказки сочиняет и шуршит листвой.
ПЕРЕКЛИЧКА ДЕТЕЙ: — В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».
— Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется, бусы надела».
— Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу.
Вот бы увидеть Осень-красу.
ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»Л.САМОХВАЛОВОЙ («МУЗ. РУК.» №5, 20012Г., СТР. 60)
ВЕДУЩАЯ: — Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим:
ДЕТИ : — ЗАХОДИ К НАМ, ОСЕНЬ!
ВХОД ОСЕНИ ПОД МУЗ. Г.СВИРИДОВА «ВЕСНА, ОСЕНЬ» (НА 2-УЮ Ч.)
ОСЕНЬ: — Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я!
ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ»
ОСЕНЬ: — На меня не обижаться,
Дождём люблю я поливаться.
РЕБЁНОК: — Осень любим, почитаем,
Урожай твой уплетаем.
ОСЕНЬ: — Вкусны ли мои яблочки наливные,
А арбуз как на вкус?
РЕБЁНОК: — Урожай богат твой, Осень,
Благодарность мы приносим!
ОСЕНЬ: — Румяный народ в этом садике живёт!
Витамины овощей, видно, принимать не лень,
Да и ягодки лесные всем полезны, спору нет!
Только дайте мне ответ, любите ли вы трудиться?
ДЕТИ: — Нам без дела не сидится!
ОСЕНЬ: — Своё трудолюбие делом докажите,
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ: — Дело мастера боится!
— Без дела жить, только небо коптить!
— Маленькое дело лучше большого безделья!
— Есть терпение – будет умение!
— Кто сидит на печи, тот не ест калачи!
ВЕДУЩАЯ: — Поле засей, серпом прожни,
Свяжи в снопы, сложи в копны.
Смотри, не зевай, получишь каравай!
ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЕ ЗЁРНЫШКО» МУЗ. Ю.ЧИЧКОВА, СЛ.П.СИНЯВСКОГО
ВЕДУЩАЯ: — Солнце встаёт, день настаёт.
Колоски пшеничные зерном наливаются,
К солнцу поднимаются.
РЕБЁНОК: — Золотое поле, спелый колосок,
Не роняй ты зёрна на сухой песок.
Беспокойным ветрам не давай зерна.
Каждая пригоршня Родине нужна!
Жёсткая щетина, пяток не коли,
Что осталось в поле, подберём с земли.
Каждый спелый колос, каждое зерно,
Чтоб душистым хлебом стало и оно (Е.Трутнева)
ТАНЕЦ-УПРАЖНЕНИЕ ДЕВОЧЕК С КОЛОСЬЯМИ (МУЗ. Д.КАМИНСКОГО)
ОСЕНЬ: — Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,
Чтоб боялись галки – длинный шарф на палке,
Шляпу нахлобучило – кто же это?
ЧУЧЕЛО (МАЛЬЧИК): — Чучелу наскучило воробьёв пугать.
Очень хочет Чучело с вами поиграть.
Как услышит Чучело песни, шум и смех,
Крутится, волнуется на глазах у всех.
Очень хочет Чучело с вами поиграть,
А ему приходится воробьёв пугать!
ИГРА «ЖМУРКИ С ЧУЧЕЛОМ» Ф.ФЛОТОВА
ОСЕНЬ: — Пока рожь наливается зерном
Спешите, дети, в огород,
Овощной народ вас ждёт!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.ФИЛИППЕНКО
ОСЕНЬ: — Трудовой народ и ладный, урожай собрали славный.
Овощи и фрукты — осенние продукты.
Только постараться надо разобраться вам, ребята:
Овощи для щей нужны, их отдельно положить.
А для фруктов миска есть, надо, дети всё учесть!
ИГРА «ОТДЕЛИ ОВОЩИ ОТ ФРУКТОВ» вместе с родителями
«Приготовим ФРУКТОВЫЙ САЛАТ» — готовят родители.
ОСЕНЬ: — Вы, конечно же, правы
Овощи для щей нужны…
Ох, в овощах картошки нет.
Вам, друзья, даю совет:
В щи картошку положи,
Будут щи тогда вкусны!
РЕБЁНОК: — Будет всё у нас в порядке!
Возвращаемся на грядки,
Чтоб собрать картошку быстро,
Чтоб на грядках было чисто!
ИГРА « СОБЕРЕМ КАРТОШКУ»
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЭХ, КАРТОШКА!» Л.ЛЕБЕДЕВОЙ
ОСЕНЬ: — Вот теперь другое дело,
Заявляю я вам смело!
ВЕДУЩАЯ: — Повар щи сегодня сварит,
В щи картошечки добавит!
Осень, в гости пригласим,
Обедом нашим угостим!
ОСЕНЬ: — За приглашение благодарна. Мне сказать вам всем отрадно,
Собран с поля урожай, знать душою отдыхай!
Кушай кашу, кушай щи, хлеб пшеничный из печи!
ВЕДУЩАЯ С КАРАВАЕМ (ИЛИ РЕБЁНОК): — Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Осень-гостья, верный друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
ОСЕНЬ (с караваем): — Слава урожаю в закромах! Слава караваю на столах!
Слава, слава трудовым рукам! Слава труженикам!
ВЕДУЩАЯ: — Праздник нас к столу ведёт, угощенье всех нас ждёт!
Каравай, каравай, к столу приглашай ! (уходят в группу к праздничному столу)
Источник
Развлечение в старшей группе «Урожай, урожай! Что хочешь-выбирай»
Ирина Костина
Развлечение в старшей группе «Урожай, урожай! Что хочешь-выбирай»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Развлечение (в старшей группе)
Тема: «Урожай, урожай! Что хочешь — выбирай»
Цель: Развить у детей способность к координации движений; закреплять представления детей о сезонных явлениях в природе и передавать это в движении; расширять представления детей об осеннем труде людей; воспитывать уважительное отношение к природе.
Материал: морковь, свёкла, лук, картофель, капуста, корзина со свежими яблоками, корзиночки по количеству детей, магнитофон.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём с вами на маленький базар, посмотрим, какие овощи, фрукты там продают осенью. Берите корзиночки и вперед!
1. Ходьба по кругу с перекладыванием корзинки из руки в руку (1-1,5 мин)
Вот и «рынок» (скамейка). Посмотрите, сколько всего осень приготовила нам на зиму. Что в этой корзинке?
Воспитатель: Правильно. Какого она цвета?
Воспитатель: А какая на вкус?
Дети: Сладкая, сочная.
Воспитатель: Какую пользу она приносит?
Дети: В ней много витаминов, она полезна для нашей крови и зубов.
Воспитатель: Молодцы! Возьмите по две морковки, понюхайте её и положите в корзину. Итак, морковь мы купили. Пошли дальше по кругу. Нам надо и других овощей и фруктов купить.
Воспитатель: Вот и другая корзина. Что в ней лежит?
Воспитатель:Какого она цвета: чёрного, коричневого или красного?
Воспитатель: Она бордового цвета. Давайте повторим и запомним это слово, теперь знаем, что это за цвет.
Возьмите по одной свёкле. Повертите её в руках, возьмите за кончик, помашите ей в правую, в левую сторону, покружитесь с ней сначала в одну, потом в другую сторону. А сейчас давайте присядем и покажем, как растёт свёкла в земле (2-3 раза). Молодцы! Кладём свёклу в корзину и идём дальше.
Воспитатель: А вот угадайте, что это?
Воспитатель: Правильно. Чтобы не болеть, очень важно лук есть! Какого цвета бывает лук?
Дети: Зеленого, желтого.
Воспитатель: Когда лук зелёный?
Дети: Весной и летом.
Воспитатель: А желтого?
Воспитатель: Правильно. Осенью зеленые перышки увядают, и из земли мы вырываем головку лука золотистого цвета. Передавайте лук друг другу и складывайте в свои корзиночки.
Видите, сколько прибавилось у нас овощей, как у настоящих хозяек. Но это ещё не всё.
Пойдёмте дальше и сейчас мы купим …
Воспитатель: Да, это картофель. Давайте возьмём по две картофелины и разложим их везде. Разложили?
Воспитатель: Пойдёмте, перешагивая через них. Соберите картофель, поднимите их вверх, покажите, какой богатый урожай мы собрали (2-3 раза).
А теперь опять разложим картофелины и перепрыгивайте через них, не наступая на них (1-1,5 мин.). Молодцы! Соберите картошку, положите в корзинки и пойдёмте дальше.
Воспитатель: Встанем в круг и порадуемся тому, что нам осень приготовила, и попляшем вместе с овощами (Песня-пляска «Урожай собирай!»).
Воспитатель: Молодцы! А осень нам ещё подарок приготовила.
Воспитатель: Кушайте на здоровье. Дети, а ваши родители выращивают овощи и фрукты сами?
Воспитатель: А где?
Дети: В огороде, на даче.
Воспитатель: А вы им помогаете?
Соня: Я помогала поливать, плохую траву вырывать.
Егор: Я помогал копать ямки под картошку и т. д.
Воспитатель: Очень хорошо! Значит, такие овощи и фрукты вы можете выращивать в дальнейшем сами, и природа отблагодарит вас богатым урожаем.
А наши покупки мы отнесём на кухню, и там нам сварят вкусный суп. А как он будет называться?
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Пошли угощаться вкусными яблоками
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник
Сценарий развлечения в старшей группе «Урожай собирай»
Андреева Наталья
Сценарий развлечения в старшей группе «Урожай собирай»
«Урожай собирай!» Сценарий развлечения для старшей группы.
Задачи: 1. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. 2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 3. Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой, умение действовать сообща. 4. Развивать у детей мышление, речь, память, внимание, воображение.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, корзинки, маски для р. н. сказки «Репка», игрушки-грузовые машины, яблоки для угощения.
Ход развлечения:Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник за руку приводит, Песенки свои поет, Танцевать с собой зовет. Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень», — говорим И сегодня с Осенью встретиться хотим.
Посмотрите, кто идет
К нам, ребята, в огород.
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев.
Девица пришла к нам в гости.
Осень, осень в гости просим! (Хором)
Осень: (держит в руках корзину с овощами, грибами, фруктами):
Осень – щедрая пора!
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы
Осень: Яблокам здесь каждый рад?
Осень: Любите вы виноград?
Осень: А арбузы знатные?
Осень: Дыни ароматные?
Осень: А грибочки белые?
Осень: Груши очень спелые?
Осень: Ну а дождик проливной?
Дети: Нет, нет, нет!
Осень: Убежим скорей домой?
(Игра «Солнышко и дождик»)
Ведущий: -А сейчас ребятки для вас загадки!
(Загадывает загадки, если дети угадали верно, достает овощ из корзины, всем показывает.
Летом он растет в теплице.
Пьёт прохладную водицу.
Вырастает он хрустящий,
Весь зелёный и блестящий.
И на стол к нам на конец
1. Знают все его прекрасно,
И ответят все подряд,
Кто с зелёного на красный
Поменяет свой наряд?
Кто на грядках самый важный,
И в теплице командор?
Из ребят ответит каждый —
Этот овощ — (Помидор)
За хвостик потянешь,
Её ты достанешь! (морковь)
3. Голова — на ножке,
Сколько их — не сосчитать!
Может — десять, может — пять!
Что это? (Капуста)
4. В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
5. Кругла да гладка,
На грядке. (репка)
-А сейчас вспомните и скажите,что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка деду с бабой помогали, урожай собирали? (Репка)
Эстафета «Кто быстрее вытянет репку?».
Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи уцепились друг за друга, дед вытягивает репку, и все вместе возвращаются на старт.
Вместе деду помогали,
Урожай мы собирали.
Громко, музыка, играй!
Встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай
Дружной, звонкой песней.
Песня «Урожай собирай»
Собирали не напрасно –
Урожай созрел прекрасный!
Будет нынче на обед
И компот, и винегрет.
Игра «Приготовим винегрет и компот».
Необходимо пробежать и в одну кастрюлю сложить овощи (1 команда, в другую фрукты (2 команда).
Вместе дружно в круг вставайте,
С овощами поиграйте!
Подвижная игра «Прятки овощей»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре водящий. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, замирают. Водящий «выдергивает» того, кто пошевелится.
Подвижная игра «Кто скорее соберет фрукты».
Ведущий раскладывает по кругу фрукты в меньшем количестве, чем детей. Дети встают в круг и под музыку бегут по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый должен успеть взять фрукт. Кто не успел, тот садиться. Часть фруктов убирают. Игра повторяется.
А теперь не зевай, урожай собирай!
Игра «Кто быстрее соберет урожай»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по грузовой машине на веревке. Напротив каждой команды овощи, фрукты, лежащие в обруче. Дети поочередно везут машину к обручу и кладут овощ или фрукт в кузов. Побеждает та команда, которая быстрее перевезет все овощи и фрукты.
Осень: (в руках корзинка с яблоками)
Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, что поделать? Ждут дела!
Вот еще одна корзинка, в ней осенние дары.
Все, чем только я богата, принесла для детворы.
Фрукты детки, кушайте, маму всегда слушайте!
(Угощает детей яблоками и уходит)
Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.
Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Фотоотчет празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Вот и октябрь на исходе, с деревьев облетает невесомая пожелтевшая.
Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.
Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.
Источник