Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.
Ход занятия:
Приветствие
— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
— Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.
Игра с пуговицами «Овощи в банке»
— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Рисование «Салат»
— Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
— Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Рисование «Подрастай, морковка»
На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.
Упражнение «Выросла морковка»
(Проводится вместе с родителями).
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)
Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)
Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Аппликация «Консервируем овощи»
— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
— А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
— На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»
— Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Упражнение «Переложи горох»
— Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!
Словарная работа «Большой и маленький»
Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект занятия «Собираем урожай» во второй младшей группе
Светлана Казарина
Конспект занятия «Собираем урожай» во второй младшей группе
Конспект занятия на тему: «Собираем урожай».
Во второй младшей группе.
Воспитатель: Казарина Светлана Николаевна.
Цель: Познакомить детей с овощами и дать понятие овощи. Стимулировать любознательность.
Задачи: Формировать у детей понятие овощи (огурец, помидор, морковь, капуста). Формировать умение различать овощи по внешнему виду, воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности.
Оборудование: плакат с изображением грядки, игрушечный зайчик, цветные картины, волшебный мешок, муляжи овощей, корзина для овощей.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Рассматривание картинок с изображением овощей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: Дети наступила золотая осень. Посмотрите в окошечко, осень разукрасила наши деревья разными яркими красками, обратите внимание какие красивые у нас дорожки, они устланы яркими листиками. Как все здесь красиво.
А вы знаете что к нам пришел гость? Но сначала я вам загадаю загадку.
Летом он серый, Зимой белый
Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)
Кто это? (зайчик). Правильно это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!
Зайчик: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, он просит нас о помощи! Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил, растил а что вырастил не знает. Поможем зайке? Зайчик просит нас, перед тем как мы пойдём собирать урожай, отгадать загадки?
1. Расту в земле на грядке я
Красивая, длинная сладкая (морковь)
2. Лежит меж грядок
Зелен и сладок (огурец)
2. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3. Белый платок на ней,
Сорок заплаток на ней. (капуста).
4. Красный, желтый и зеленый
На кусте висеть он рад.
Ждет сборки урожая,
Чтоб попасть на стол в салат. (перец)
5. Весной в землю положишь одну,
Осенью возьмешь много. (картофель).
Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки (овощи, а где же они растут?
(воспитатель ставит иллюстрации с изображением грядок)
Мы с вами много потрудились!Теперь время пришло и немного отдохнуть:
Посмотрите как на нашей грядке разложены овощи, какой замечательный огород получился.
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я думаю, что мы точно справимся! Пойдёмте поскорее собирать урожай. Для урожая у нас есть замечательная корзина. (дети собирают овощи). Посмотрите как много мы собрали овощей! Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась. Мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки. Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? (помыть).
Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай. Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети и спасибо вам!
Воспитатель и дети: до свидание зайка!
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
Занятие окончено.
Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего досуга.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Источник
Дидактическая игра «Собери урожай»
Нестерова
Дидактическая игра «Собери урожай»
[ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ«.
Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В комплектацию дидактической игры входит:
• четыре большие карты с изображением корзин разного цвета (красного, синего,
• карточки с изображением овощей, фруктов и ягод;
• карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора);
• картинки с изображением баночек для варенья.
• 2 большие картинки с изображением двух кастрюль.
Основная цель игры:
Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного
внимания, мышления, памяти.
По ознакомлению с окружающим миром:
*расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды;
*знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму,
По развитию речи:
* пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
о ближайшем окружении;
* правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.);
* учить детей согласовывать слова в предложении.
* учить считать плоскостные предметы в пределах 5 (на основе наглядности);
* формировать у детей представления о том, что множество («много») может состоять
из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
* формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
* знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном
Вариант 1. «Собери урожай!»
Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с
изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам.
Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз,
внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет
и кладут карточку в соответствующие корзины.
Взрослый задаёт вопросы детям:
— Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?
— Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив;
— Одна груша, а много (чего)— груш и т. д.
Вариант 2. «Сосчитай свой урожай»
Взрослый предлагает сосчитать,сколько в корзинах получилось: овощей,
фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами.
Вариант 3. «Собери столько урожая, сколько уместится в корзине»
Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод) в
корзины, сколько обозначает цифра на корзине.
Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды) по цвету»
Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого,
жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды) соответствующего цвета и назвать их.
Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)»
Взрослый предлагает ребёнку сделать «заготовки на зиму»— разложить в баночки
ягоды (фрукты) и назвать варенье из этих фруктов (ягод).
Варенье из яблок (какое) – яблочное;
Варенье из груш (какое) – грушевое;
Варенье из слив (какое) – сливовое и т. д.
Варенье из клубники (какое) – клубничное, и т. д.
Вариант 6. «Отбери овощи и фрукты для борща и для компота»
Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота
и овощи для борща, и положить их в разные «кастрюли- карточки».
— Что ещё можно приготовить из этих продуктов?
Рекомендации по использованию данной игры:
Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.
Дидактическая игра «Собери как на картинке» Хочу представить вашему вниманию очень интересную и не сложную игру для детей от 2 до 3 лет. Для мне понадобилось: 1. Картон белый 2. Картон.
Дидактическая игра «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Зайкин урожай» Великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом – это речь. Но на появление и становление.
Дидактическая игра «Собери бутерброд» Для приобщения воспитанников к рациональному питанию мной была связана дидактическая игра «Собери бутерброд». Игра состоит из двух связанных.
Дидактическая игра «Собери картинку» Здравствуйте уважаемый коллеги! Всем доброго времени суток! Человек- дитя природы и с малых лет он познает её тайны, учится бережному отношению.
Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.
Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра: «Собери ракету». Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.
Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель. Продолжать знакомить детей со строением тела рыб (туловище, хвост, плавники, глаз, формировать умение собирать изображение рыбки из.
Дидактическая игра «Соберу я урожай» Дидактическая игра «Соберу я урожай» Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас.
Дидактическая математическая игра «Урожай» Всем педагогам известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. И формирование элементарных математических представлений.
Источник