1.Спишите. Вставьте окончание, в скобках напишите неопределённую форму, укажите спряжение. Ребята пол.. т (____________)грядки.
1.Спишите. Вставьте окончание, в скобках напишите неопределённую форму, укажите спряжение.
Ребята пол.. т (____________)грядки.
Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.
Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.
Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.
Ты не обид… (__________________) товарища.
Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.
Доярки до..т (_____________________) коров.
Колхозники кос.. (____________)траву.
Папа встрет.. т(___________________________) маму на вокзале.
Куры кудахч..т (__________________) во дворе.
Ты держ .. (__________________) своё слово?
Стёпа встреча.. т(___________________) маму с работы.
Сочинение «Город Астана — столица Казахстана»
Астана стала столицей нашей Родины и резиденцией Президента в 1994 году. Сейчас это город будущего, город мечты. С каждым днем он все больше развивается и процветает. Здесь проходит множество спортивных и культурных событий. В Астане строятся самые современные здания, которые поражают своей архитектурой. Гости из других стран, приезжая в Астану, открывают рты от удивления.
Астана с виду выглядит как новый город, город XXI века. За годы независимости Казахстана в ней появились небоскребы самых удивительных форм, современные парки и скверы, потрясающе красивые фонтаны и памятники. Символ города — монумент Байтерек, дерево жизни народа, корнями вросшее в землю, а кроной упирающееся в небо. Чтобы город стал еще уютнее для жизни, его старательно озеленяют. А по вечерам многие центральные здания красиво подсвечивают.
Раньше Астана была небольшим городом на пересечении торговых путей. Она называлась Акмолинском, Целиноградом, Акмолой. Указом Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева город переименовали в Астану, дав ему новую жизнь — столицы.
Сейчас резиденция Президента находится именно в Астане. Это дворец Ак-орда в начале прекрасного Водно-зеленого бульвара. Это по-настоящему величественное здание. Именно Нурсултану Назарбаеву Астана обязана таким своим процветанием.
Неподалеку от Ак-орды находится самый большой шатер в мире — здание торгово-развлекательного центра Хан-шатыр. Он полностью прозрачный и поражает своими масштабами.
Астана теперь — центр бизнеса в Казахстане. Неудивительно, что многие жители нашей страны хотят жить именно там. Я знаю многих людей, которые переехали или хотят переехать жить и работать в столицу. Город бурно растет прямо на глазах и расширяется.
Источник
1.Спишите. Вставьте окончание, в скобках напишите неопределённую форму, укажите спряжение.
Ребята пол.. т (____________)грядки.
Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.
Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.
Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.
Ты не обид… (__________________) товарища.
Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.
Доярки до..т (_____________________) коров.
Колхозники кос.. (____________)траву.
Папа встрет.. т(___________________________) маму на вокзале.
Куры кудахч..т (__________________) во дворе.
Ты держ .. (__________________) своё слово?
Стёпа встреча.. т(___________________) маму с работы.
Ответ оставил Гуру
Ребята полют (полоть)грядки.
Дерево осенью сбросит (сбросить) листву.
Пастух загонит (загонять) стадо на поле.
Кузнечики стрекочут (стрекотать)в траве.
Ты не обидишь (обижать) товарища.
Вова подбрасывает (подбрасывать) мяч.
Доярки доят (доить) коров.
Колхозники косят (косить)траву.
Папа встретит(встретить) маму на вокзале.
Куры кудахчет (кудахтать) во дворе.
Ты держишь(держать) своё слово?
Стёпа встречает(встречать) маму с работы.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Источник
Проверочная работа по теме «Спряжение и склонение» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.
Ребята пол.. т (____________)грядки.
Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.
Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.
Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.
Ты игра… (__________________) с товарищем.
Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.
Доярки до..т (_____________________) коров.
2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.
Возить (1л, ед.ч)_______________________
Думать (3л, мн.ч)_____________________
Сеять (2л, ед.ч)___________________________
Просить (3л, мн.ч)______________________
3. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.
4. Отметь окончания. Укажи форму времени, числа, лица или рода.
5. Определи падеж имён существительных.
Без кисти (_______), по капле (______), с неба (______), о речке (______), после дождя (______), к дубраве (______), на колос (______), над лесом (______), у горы (______), под землей (______), над морем (______), с тишиной (______), об облаке (______), в парк (______), около львицы (_____), для жизни (______), в Африке (______), к сирени (______), по лесу (______).
1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.
Ребята пол.. т (____________)грядки.
Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.
Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.
Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.
Ты игра… (__________________) с товарищем.
Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.
Доярки до..т (_____________________) коров.
2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.
Возить (1л, ед.ч)_______________________
Думать (3л, мн.ч)_____________________
Сеять (2л, ед.ч)___________________________
Просить (3л, мн.ч)______________________
3. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.
4. Отметь окончания. Укажи форму времени, числа, лица или рода.
5. Определи падеж имён существительных.
Без кисти (_______), по капле (______), с неба (______), о речке (______), после дождя (______), к дубраве (______), на колос (______), над лесом (______), у горы (______), под землей (______), над морем (______), с тишиной (______), об облаке (______), в парк (______), около львицы (_____), для жизни (______), в Африке (______), к сирени (______), по лесу (______).
6. Просклоняй по падежам.
И.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
Р.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
Д.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
В.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
Т.п ( ) ______________, ( ) _____________________
П.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
7. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.).
8. Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.
Девочка игра… . ( ) Яблоня рос… . ( ) Небо сия… .( ) Молния сверка… . ( ) Облако плы… .( ) Шары лета… .( )
6. Просклоняй по падежам.
И.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
Р.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
Д.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
В.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
Т.п ( ) ______________, ( ) _____________________
П.п. ( ) ______________, ( ) _____________________
7. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.).
8. Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.
Девочка игра… . ( ) Яблоня рос… . ( ) Небо сия… .( ) Молния сверка… . ( ) Облако плы… .( ) Шары лета… .( )
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 347 человек из 68 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 981 человек из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника (из опыта работы).
Проверочная работа » Имя собственное и нарицательное»
Практикум «Сложное предложение с разными видами связи»
Материалы к уроку «Причастие как часть речи»
Рекомендации для учителей русского языка в работе со слабоуспевающими учащимися.
Рабочая программа ОУД.01 Русский язык Специальность: 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Образовательная программа по русскому языку+ русский родной язык
Урок, презентация «Имя прилагательное»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378736 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Как правильно писать «полят» или «полют»? Почему?
«Полят» или «полют»?
Речь в вопросе идет о правописании окончания глагола. А чтобы правильно написать окончание глагола, нужно определить спряжение. Поэтому нужно поставить глагол в неопределенную форму — это полоть. Теперь смотрим, на что оканчивается глагол. А оканчивается он на -оть. Значит наш глагол относится к I спяжения.
Глаголы I спр. имеют окончания -ут (-ют). Значит правильным будет написание в 3-м лице мн. ч. полют.
В 1-м лице мн.ч. будем писать полем ( с окончанием -ем).
Во 2 лице мн.ч. пишем полете (окончание -ете), в ед. ч. — полешь ( окончание -ешь).
В 3 л. ед.ч. пишем (она, он) полет.
Это слово в разговорной речи и на письме нередко звучит и пишется с ошибкой. Почему-то людям проще сказать / написать «полЯт», чем «полЮт». Я уже думала, почему так происходит? И прихожу к выводу, что просто, вероятно, так наш язык устроен, что «Я» произнести проще, чем «Ю»).
А начинать разбор правописания этого слова следует с определения спряжения. Превращаем слово в глагол неопределенной формы, получаем — что делать — «полОТЬ». Следовательно, перед нами глагол первого спряжения (окончание «-оть»). Значит, окончание будет в этом глаголе изменяться или на «-Ут», или на «-Ют».
Следовательно, во множественном числе для третьего лица этот глагол меняется так — «полЮт».
А вот проверочного слова нет. Придется запомнить).
Все глаголы, оканчивающиеся на —оть, конечно же, первого спряжения.
Поэтому напишем полоть — полют;
колоть -колют, пороть — порют.
Кстати, форма третьего лица множественного числа настоящего времени глагола — это основа глагола настоящего времени. Это по грамматическому значению очень важная форма, так как от нее образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени. Поэтому важно написать эту форму правильно : от нее зависит написание причастия.
полоть — пол-ют — пол-ющ-ий;
колоть — кол-ют — кол-ющ-ая (боль).
Если речь идёт о глаголе «полоть» (поле, огород, грядку, дачу и т. п.), то форма третьего лица множественного числа в настоящем времени пишется так — «полют». Например: «Они с утра полют морковные грядки». Выбор буквы «Ю» объясняется тем, что глагол «полоть» (заканчивающийся на «-оть») относится к первому спряжению и имеет в своих соответствующих формах безударный глагольный суффикс «-Ю-», но не «-я-». Очень похожий пример: «пороть — порЮт».
При этом очень важно не перепутать глаголы «полоть» — «полют» (очищать от сорняков) и «палить» — «палят» (жечь или стрелять). Можно сказать: «Ну при чём же здесь «палят», ведь здесь буква «А» в корне, которая показывает, что глагол другой». Совершенно верно, но ошибка может получить истоки в любой момент. Например, если ложно принять за проверочное слово «пропАлывают», тогда уж будет полная перепутаница, которую необходимо предотвратить. То есть отталкиваться следует всегда от начальной формы (от глагольного инфинитива), которая укажет правильный путь для написания других грамматических форм. Часто бывает так, что личные формы практически совпадают по звучанию, а их написание различное, потому что инфинитивы совершенно разные. В этих случаях следует ориентироваться на смысл предложения.
Слово, точнее, его написание, всегда у многих вызывает затруднения. Что писать — «Я» или «Ю»?. Сразу должна разочаровать — проверочного слова нет. нужно обращаться к правилам.
В вопросе слово во множественном числе и в третьем лице («они полют»). Переведем его в неопределенную форму глагола — получаем глагол «Полоть». Окончание «ОТЬ» показывает, что это — глагол первого спряжения. Значит, в третьем лице во множественном числе нужно писать окончание «УТ» или «ЮТ». Вывод: правильно пишется «полЮт».
Таблица вам в помощь.
- Работники полют сахарную свеклу.
- Школьники полют грядки и соревнуются в скорости и качестве.
Если возникли трудности с правописанием «полят» или «полют», то нужно определить, к какому спряжению относится этот глагол. Именно от спряжения зависит, какое окончание будет у глагола.
Инфинитивом будет слово «полоть».
По правилам русского языка все глаголы на «-оть» принадлежат к I спряжению.
Они что делают? поля(ю)т. Это 3 лицо.
Подбираем личное окончание для глагола I спряжения и 3 лица. Это будет «-ют».
Значит, правильно писать «полют».
Ребята полют грядки.
Также вспомним правописание других глаголов от инфинитива «полоть»:
Мы полем (неправильно — полим).
Ты полешь (неправильно — полишь).
Вы полете (неправильно — полите).
Он полет (неправильно — полит).
колоть-окончание на оть(первое спряжение), значит в третьем лице множественного числа будет оканчиваться на -ут,-ют. Полют.
Правильно будет написать полют. Здесь нельзя подобрать какого-то проверочного слова. Написание определяется посредством правил русского языка. Здесь речь идёт о спряжении глагола. Глагол «полоть» относится к первому спряжению, имеет окончание «ОТЬ» и соответственно его употребление во множественном числе предполагает окончания: «УТ» либо «ЮТ».
Чтобы узнать как правильно пишется это слово, необходимо обратиться к правилам русского языка. Для начала определимся с неопределенной формой глагола. Получается слово полоть. Это слово является глаголом и имеет первое спряжение. Любой глагол первого спряжения во множественном числе, кроме слов исключений,имеет окончание ют. Таким образом правильно и грамотно будет употреблять слово полют.
Начальная форма глагола полют — полоть, который имеет окончание -оть. Данный глагол относится к первому спряжению. Все глаголы с первым спряжением во множественном лице третьего лица имеют окончание -ют или -ут. Поэтому правильно писать — полют.
Правильно будет писать — полЮт.
Начальная форма этого глагола находится в первом спряжении, а все глаголы этого спряжения в третьем лице множественного числа имеют окончания «ют» (в нашем случае) или «ут».
Есть с славной семье омонимов такие наглые штучки — омофоны: пишутся по-разному, произносятся одинаково. Часто они бывают офомормами, то есть совпадают друг с другом лишь в некоторых формах слова, а не во всех, как это делают приличные «полноценные» омонимы.
С возвратными глаголами совсем беда — редко в каких словоформах русского языка приходится писать столько непроизносимых букв, как в них, поэтому на самотёк этот процесс отпускать нельзя. К каждому глаголу следует задать вопрос и посмотреть, каким звуком он заканчивается. Если мягким [т’], то быть на письме буковке Ь, даже если чернил жалко и пальцы устали тикать по клавиатуре.
Это не занудный педантизм, не синдром безумного нотариуса и не желание училки наставить двоек в тетрадке. От наличия-отсутствия мягкого знака может зависеть смысл целого предложения.
- Если речь идёт о невозможности уснуть, следует писать только «мне не спится».
- Если подразумевается устойчивость к возникновению алкогольной зависимости, то пишем «мне не спиться», а потом следуем на практике этому заявлению.
Глагол гребешить это значит подработать, заработать для дополнительного дохода.
Глагол 2-го спряжения прошедшего времени КЛЕИЛ, в неопределенной форме КЛЕИТЬ, нужно запомнить, если забыли обратиться к словарю или просто подобрать однокоренные слова, если в них стоит буква Й, значит суффикс должен быть И.
Клей, клейкий, клейковина.
Глагол 2-го спряжения прошедшего времени УВИДЕЛ, в неопределенной форме ВИДЕТЬ является глаголом-исключением, его написание нужно запомнить.
В прошедшей форме у всех глаголов, перед согласной Л пишется та же буква, что и в неопределенной форме перед ТЬ.
Дедушка придумал сказку, которую сегодня же будет рассказывать внукам перед сном.
Пример подробного разбора:
Начальная форма (инфинитив) — придумать
- Постоянные признаки: переходный (управляет существительным или местоимением в родительном или винительном падеже без предлога, в данном случае — существительным в винительном падеже — придумал (что?) сказку), совершенного вида (отвечает на вопрос «что сделал?»), невозвратный (не имеет постфикса «-ся»), первого спряжения.
Непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, прошедшем времени, 3-ем лице (он), единственном числе, мужском роде.
- Что сделал? придумал. В предложении выполняет роль простого глагольного сказуемого и подчёркивается двумя чертами.
Пример классического разбора (так я делала разбор в школе):
- Пост.: переходн., сов. вида, невозвратн., 1-го спр.
Непост.: в изъяв. накл., 3-ем лице, ед. ч., м. р.
- Что сделал? придумал. (В этом пункте нужно подчеркнуть «придумал» двумя чертами).
Плыть, сеять, стоять – думала, какой глагол выбрать для ответа, решила остановиться на последнем, ибо не раз приходилось видеть вытянутые от удивления лица и округлённые от непонимания глаза, лишь только речь заходила о сём глаголе или о каком-либо другом, ему подобном: лететь, шуметь, гореть, велеть, сопеть, кричать, мычать, рычать и пр. (их много), и слышать недоумённое: «Как 2-го спряжения? Почему 2-го спряжения?Он же не на -ИТЬ, среди глаголов-исключений (гнать, дышать, вертеть и пр.) его нет, так почему 2-е?»
Как видите, тип спряжения я назвала. А почему именно 2-е, когда глагол на -ЯТЬ, знает каждый внимательный школьник, но, к сожалению, мой опыт учительский показывает: внимательных у нас с каждым годом становится всё меньше, большинство школяров с вниманием рассеянным и памятью краткосрочной (не в укор говорю: экология наша такова, что в первую очередь мало здоровых людей среди родителей, потому всё меньше и меньше их становится среди учеников: в небольшой частной школе, где я работала (частной, родители здесь – люди состоятельные и могут дать детям самое лучшее во всех отношениях), из 240 учеников лишь один оказался абсолютно здоровым! Вот и получается: запоминают и знают только то, что особенно нравится. А кому нравится учиться? Риторический вопрос, конечно.
Итак, что же мы, люди (все в своё время были школьниками), пропускаем в правиле. В общем-то, немного: всего три слова, не считая предлога. И слова эти таковы: С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ (далее – ЛО). А дальше многие могут рассказать (всё же учим с начальных классов по 6-й включительно, а с 7-го по 11-й повторяем неоднократно:
Цитировать до конца не буду, ибо и без того уже ясно: правило касается не всех глаголов, а лишь имеющих БЕЗУДАРНЫЕ ЛО.
Определить спряжение глагола с ударными ЛО проще простого:
- под ударением И или А (Я) – 2-е спряжение;
- под ударением Ё или У (Ю) – 1-е спряжение.
И и Ё – во всех формах, кроме 1-го лица ед.ч. и 3-го лица мн.ч. во флексиях (окончаниях то есть):
А (Я) и У (Ю) во флексиях 3-го лица мн.ч. -АТ (-ЯТ) и -УТ (-ЮТ).
Определять можно по любой из нравящихся форм, кроме формы 1-го лица ед.ч. (там флексия -У (-Ю) в обоих спряжениях), но школьные учебники рекомендуют нам форму 3-го лица мн.ч.
Из перечисленных в самом начале глаголов из Ваших вопросов, кстати, лишь у глагола СЕЯТЬ спряжение нужно определять по концовке инфинитива.
Итак, глагол СТОЯТЬ – это глагол спряжения 2-го, ибо его ЛО УДАРНЫЕ.
Теперь проспрягаем. Напомню: спрягается сия часть речи в двух временах:
При этом глаголы несовершенного вида имеют в своём арсенале оба названных времени, зато будущее у него сложное (в некоторых учебниках его называют составным), то есть оно состоит из двух слов: спрягаемого БЫТЬ и неспрягаемого инфинитива, например: сеять – буду сеять, будешь сеять, будет сеять и т.д.).
Глаголы вида совершенного имеют из спрягаемых времён только будущее, но оно у них простое (из одного слова, например: задеть – задену, заденешь, заденет и т.п.).
СТОЯТЬ – вида несовершенного, а потому спрягать его надо в обоих названных временах (1-й столбик – время настоящее, 2-й (после запятой) – будущее.
- 1 л. стою, буду стоять
- 2 л. стои́шь, будешь стоять
- 3 л. стои́т, будет стоять
- 1 л. стои́м, будем стоять
- 2 л. стои́те, будете стоять
- 3 л. стоя́т, будут стоять
А ЛО глаголов надо знать наизусть. Об этом тоже многие забывают.
Источник