Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи»
Юлия Артеменко
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи»
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе.
Тема: «Овощи»
Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений; расширить словарь детей по теме «Овощи»
Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…
Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.
Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – овощи;аудиозаписи:«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова, Е. Железновой «Пугало», «Капуста».
Ход совместной деятельности:
I. Приветствие. Музыкальна композиция «У меня, у тебя» (Дети стоят в кругу и выполняют движения по показу логопеда)
Л: Наступило время сбора овощей. Будем овощи мы собирать?
1. Речь с движением «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем, овощей там соберем (дети шагают на месте)
1,2,3,4,5-что мы будем собирать? (хлопают в ладоши)
Картошку, морковку, репу и свеклу, помидоры, огурец,
И капусту наконец! (загибают пальцы сначала на правой руке, а затем на левой).
В огороде мы старались-
Низко к грядке нагибались (наклоняются).
Весь собрали урожай (выпрямляются и разводят перед собой руки)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
(На экране через проектор появляется красивая картинка овощей)
Музыкальная композиция «Капуста»
(для развития мелкой моторики рук).
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем (имитация движений руками под музыку по показу логопеда).
Л: А сейчас попробуем?
2. Упражнение на силу голоса.
Д: Мы кусочек откусили (широко открывают рот, а затем закрывают, щелкнув зубами)
Пожевали: та-та-та-та-та-та. (пожевали зубами широкий кончик языка)
Проглотили-ам! (широко открыли рот и произнесли: «А-а-а-ам!»
Очень вкусно! (почмокать губами)
Ароматно-ах! (поднести ладони к лицу и глубоко вдохнуть,а затем медленно выдохнуть: «Ах»)
3. Деление слов на слоги (отхлапывание ответов детей по слогам).
Л:Подскажите мне словечко:
Испытали много мук, кто без хлеба кушал (лук)
От дождей земля промокла, уродилась нынче (свек-ла)
Кто в земле укрылся ловко, это красная (мор-ков-ка)
Музыкально – ритмическая композиция «До чего же вкусные будут щи капустные».
III Основная часть.
Л: Положу я вам в ладошку маленькое солнышко (дети садятся на стульчики, им раздаются мячики Су-джок»
1. Су-Джок терапия с речью.
Я мячом круги катаю, назад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.
2. Мимические упражнения.
Л: А теперь станем как помидор, надуем щечки и как огурчик худенькие, а губки спрятались от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.
3. Артикуляционная гимнастика. Дети подходят к зеркалу.
Л: А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.
Л: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем.
«Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».
Л: А того, чьи зубки крепки, угостим мы спелой репкой (надуть щеки).
Выросла у нас на грядке круглая, да сладкая (надуваем щеки)
Можно губки облизать и спасибо всем сказать (облизываем губы).
Пойдем в огород, что там только не растет.
Музыкально-ритмическая композиция «Огородная-хороводная».
Л:Подскажите мне словечко:
Речь с движением «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качаются из стороны в сторону)
Длинная морковка (опускают руки вниз)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову)
Дергай, дергай из земли (дергают из земли морковку)
Все собрали-посмотри! (разводят руки в стороны)
Л: Овощи мы собрали, ими гостей угощали (упражнения на звукоподражание).
А горошек-У-У-У! (звуки «А» и «У» выполняются напряженными движениями рук и громким голосом, а звук «О» поднятыми руками без напряжения, округлив их.
Л: А теперь давайте суп из овощей приготовим.
Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей? (скользящие хлопки)
Три картошки, две морковки, луку полторы головки (поочередное разгибание пальцев)
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Вот и суп готов.
Музыкальная композиция «Пугало». (Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)
Музыкальная композиция «До свидания, ручки» Прощание.
Дети с логопедом встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Полезные овощи» Конспект занятия по ФКЦМ во 2 младшей группе Воспитатель Багуль Е. Ю. Тема: «Овощи с огорода». Программное содержание : • учить различать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Юлия Скударнова. Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овощах.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.
Источник
Логопедическое занятие с использованием элементов логоритмики «Урожай мы собираем и на зиму запасаем»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цели:
Образовательная:
— формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;
— развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;
— развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, согласование числительных с существительными, правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_sobiraem_i_na_zimu_zapasaem.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Радость»
логопедического занятия с элементами логоритмики
по формированию лексико – грамматической системы языка
« Урожай собираем и на зиму запасаем»
в старшей логопедической группе № 11
Составила и провела учитель – логопед
г. Дмитров, Московская обл.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно — эстетическое», «Познавательное развитие»
— формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;
— развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;
— развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, согласование числительных с существительными, правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Логопед : Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Пальчиковая игра «Здравствуй!» Т. Сикачева
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки
по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы
«замочком» и поднимают руки над головой.
Логопед : Все, что летом зеленело, —
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Пришло время сбора урожая.
Ребята, а какой урожай мы с вами собираем?
Дети : урожай фруктов и овощей. (слайд)
Логопед : У меня для вас сюрприз, в этих мешочках урожай, который собрали этой осенью. Угадайте и расскажите, урожай чего вы собрали?
Игра «Чудесный мешочек -Угадай фрукт, овощ?»
( нужно с закрытыми глазами, определить что это?)
Дети отвечают: Я соберу урожай яблок и т.д.
Логопед : Расскажите, как вы убирали овощи и фрукты?
Игра «Собираем урожай» — образование формы винительного падежа существительных . Подобрать овощи, фрукты
Свеклу выдергиваем, огурцы срываем,
картошку – выкапываем, капусту срезают,
яблоки – срываем, лук – выкапываем,
сливы – срываем, помидоры – срываем,
баклажан – срезаем, морковь выдергиваем
Логопед : Давайте заглянем на огород, может, что – нибудь там осталось.
Общеразвивающие упражнения «На огороде» Е. Благинина
Приходите в огород Дети маршируют.
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки И.п. — основная стойка,
руки на поясе. На счет «1» — приседают, ладонями закрывая лицо, на счет «2» —
Огурцы на грядке. возвращаются в и.п.
Как подсолнухи в картошке И.п. — основная стойка,
руки опущены. На счет «1» — поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, на счет «2» —
Тянут к солнышку ладошки. возвращаются в и.п.
Как от утренней росы И.п. — основная стойка,
руки на поясе. Наклоняют
У бобов блестят усы. корпус вправо и влево.
Как краснеют у забора И.п. — основная стойка,
руки на поясе. Поворачивают
Великаны-помидоры. корпус вправо и влево.
Все растет, все цветет, И.п. — основная стойка,
руки на поясе. На счет «1» — наклоняют корпус вперед, разводя руки в стороны, на счет «2» — возвращаются в и.п.
Никому не тесно.
Приходите в огород — Прыгают на двух ногах с
Очень интересно. хлопками над головой.
Логопед : В какое время года собирают урожай? А скажите, как называется явление, когда падают листья? Урожай мы собрали, теперь можно отдохнуть, посмотрите, сколько листьев опало, давайте погуляем и подуем на листочки
Дыхательное упражнение «Листопад»
Логопед : Да, на огороде остались еще овощи и фрукты, помогите мне собрать весь урожай. Но надо его не просто собрать, а рассортировать. В большую корзинку – большие фрукты, овощи, в маленькую корзинку – маленькие.
Игра «Большой, маленький» — образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.
Логопед : Давайте, расскажем, как мы собирали урожай.
Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
закреплять знания по теме «Овощи», развивать творческое воображение, фантазию, формировать интерес к танцевально-игровому творчеству.
Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Хором песенки поем.
И на зиму запасай.
Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-
топывают (3 раза).
И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.
Мы — ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,
опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки ( «складывают в корзинку».
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем
из стороны в сторону.
А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.
Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-
А в корзину полезай.
Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим
шагом,руки «держатруль». Садятся на места.
На машине грузовой.
Едет с поля урожай!
Едет с поля урожай!
Логопед : Расскажите, что вы здесь собрали в корзинки?
Ох-ох-ох — лучше всех горох. Дети соединяют ритмично большой и
указательный пальцы .
Ха-ха-ха — это чепуха! Хлопают в ладоши.
Ор-ор-ор — всех вкуснее помидор. Ударяют кулачками по коленям.
Овь-овь-овь — сладкая морковь. Хлопают ладонями по коленям.
Ла-ла-ла — вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы в кулаки.
Оп-оп-оп — душистый укроп. Ритмично сжимают и разжимают
пальцы, подняв руки вверх
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам на огород приполз ежик, чтобы тоже собрать урожай себе на зиму (слайд ежик)
Самомассаж мячиком «Су – Джок»
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его.
Ежик, ежик, где гулял
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Логопед : Посмотрите, наш ежик спрятался под листочком, давайте сдуем листочек, чтобы наш ежик убежал к себе домой.(слайд ежик с листиком)
Зарядка для глаз «Листья падают» (слайд)
Логопед : Ежик убежал, и оставил нам овощи и фрукты, помогите собрать
Дидактическая игра «Найди свою корзинку» и «Опиши фрукт, овощ»
-развивать ловкость, внимание, точность движений, составлять описательный рассказ об овощах, фруктах по пиктограммам
Дети бегают или маршируют, в зависимости от темпа музыки по кругу. Когда музыка остановится, говорят слова, потом нужно взять муляж. И разложить по корзинкам в одну –овощи, в другую фрукты
В огороде много гряд.
Здесь капуста и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Логопед : Опишите овощ или фрукт.
Логопед : А давайте сравним овощи и фрукты.
Игра «Сравни по образцу» — образование сравнительной степени прилагательных (на столе лежат картинки с двумя предметами)
Капуста большая, а тыква больше.
Кабачок зеленый, а огурец зеленее.
Картофель твердый, а тыква тверже.
Редис мелкий, а горох мельче.
Горох вкусный, а кукуруза вкуснее.
Яблоко сладкое, а груша слаще.
Апельсин кислый, а лимон кислее.
Банан мягкий, а слива мягче.
Логопед : И в полоску блузы
Мимическое упражнение «Арбуз»
Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:
Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он – красный, сладкий. (В. Степанов)
После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз — кислый или сладкий.
Логопед : Примерял помидор
Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву)
И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.
Игра «Доскажи словечко»
Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, анализа и синтеза
Логопед : Поздним летом в огород
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весной было пусто
чтоб ярче зеленел….укроп
Собираем мы в лукошко
От дождя земля намокла –
Надо поклонится низко,
Помогает деду внук –
Собирает с грядок ….лук
Просит дедушку Федюшку:
Вот зеленый толстячок –
И красавец великан –
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…помидора
Летом в огороде
А зимою — в бочке
Крепкие, соленые ….огурцы
В огороде много гряд.
Тут и там растет….салат
Из земли –за чуб плутовку
Массаж носа «Морковь» М. Картушина
Вот-вот-вот — Потереть большими пальцами указательные .
Морковки водят хоровод.
Ава-ава-ава — Массировать ноздри указательными
Веселая забава. пальцами сверху вниз и снизу вверх
Логопед : Вот и все!
Урожай мы весь собрали!
Логопед : Давайте поиграем.
Русская народная игра «Огуречик»
Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке. Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:
Хором: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.
Логопед : Устали овощи, сели отдыхать.
Упражнение на релаксацию
Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Обмахивать лицо ладошками.
Морковка: «Эх! Эх!» Хлопать по коленям.
Горох: «О-хо-хох!» Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!» Хлопать в ладоши.
Логопед: Теперь мы все собрали, пора отправляться домой.
Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками «Прощай огород»
На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Вырос у нас чесночок, ( Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, ( безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. ( указательный палец)
Источник