Меню

Регулировка нормы внесения удобрений разбрасывателя прт 7

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-7 / ПРТ-10

Твердые органические удобрения (навоз, торф, компост) вносят бес перевалочным, перевалочным и двухфазным способами.

В первом случае их доставляют на расстояние 4−8 км и разбрасывают по полю кузовными прицепными разбрасывателями типа ПРТ-10 и другими, агрегируемыми с тракторами тягового класса 1,4−5. Перевалочный способ предусматривает доставку в осенне-зимний период удобрений автосамосвалами или тракторными самосвальными прицепами на край поля в бурты, откуда их весной перегружают в прицепы-разбрасыватели (обычные или низкорамные) и вносят в почву.

При двухфазной технологии вывозимые на поля удобрения сваливают в кучи, из которых потом разбрасывают валкователями-разбрасывателями, агрегируемыми с тракторами тягового класса 3.

Прицепной тракторный разбрасыватель (ПРТ-10) предназначен для основного сплошного внесения твердых органических удобрений. Он может быть также использован для транспортирования (и саморазгрузки) различных сельскохозяйственных грузов.

Устройство

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 представляет собой прицеп, состоящий из сварной рамы, ходовой части, кузова, транспортера-дозатора, роторного разбрасывающего устройства, механизма привода, тормозной системы и электрооборудования.

Кузов состоит из основной и самосвальной секций. Последняя связана с рамой шарнирно и может опрокидываться с помощью гидроцилиндров. Ходовая часть состоит из балансирной подвески типа «тандем» и подкатной тележки. При перемещении задним ходом последняя фиксируется фиксирующим устройством, исключающим поворот тележки вокруг вертикальной оси.

Привод разбрасывающего устройства и транспортера осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу, трансмиссионные валы, коническо-цилиндрический редуктор, цилиндрическую передачу, два цилиндрических редуктора и несколько цепных передач.

Рабочий процесс

При включении ВОМ трактора удобрения поступают на разбрасывающее устройство только из основной секции. Через 10−15 секунд после начала разбрасывания включают гидроцилиндры опрокидывающего устройства самосвальной секции, и удобрения перегружаются в основную секцию. Транспортер подхватывает поступающую массу и подает ее на разбрасывающие органы. После опорожнения самосвальной секции гидросистему выключают, и самосвальная секция под действием собственного веса опускается.

Регулировка

Норму внесения удобрений (при скорости движения разбрасывателя органических удобрений ПРТ-10 10 км/ч и рабочей ширине разбрасывания 5−6 метров) регулируют изменением скорости движения транспортера за счет смены звездочки. При числе зубьев ее 13, 20 и 28 норма внесения будет составлять соответственно 20, 40 и 60 т/га.

Источник

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-7 / ПРТ-10

Твердые органические удобрения (навоз, торф, компост) вносят бес перевалочным, перевалочным и двухфазным способами.

В первом случае их доставляют на расстояние 4−8 км и разбрасывают по полю кузовными прицепными разбрасывателями типа ПРТ-10 и другими, агрегируемыми с тракторами тягового класса 1,4−5. Перевалочный способ предусматривает доставку в осенне-зимний период удобрений автосамосвалами или тракторными самосвальными прицепами на край поля в бурты, откуда их весной перегружают в прицепы-разбрасыватели (обычные или низкорамные) и вносят в почву.

При двухфазной технологии вывозимые на поля удобрения сваливают в кучи, из которых потом разбрасывают валкователями-разбрасывателями, агрегируемыми с тракторами тягового класса 3.

Прицепной тракторный разбрасыватель (ПРТ-10) предназначен для основного сплошного внесения твердых органических удобрений. Он может быть также использован для транспортирования (и саморазгрузки) различных сельскохозяйственных грузов.

Устройство

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 представляет собой прицеп, состоящий из сварной рамы, ходовой части, кузова, транспортера-дозатора, роторного разбрасывающего устройства, механизма привода, тормозной системы и электрооборудования.

Кузов состоит из основной и самосвальной секций. Последняя связана с рамой шарнирно и может опрокидываться с помощью гидроцилиндров. Ходовая часть состоит из балансирной подвески типа «тандем» и подкатной тележки. При перемещении задним ходом последняя фиксируется фиксирующим устройством, исключающим поворот тележки вокруг вертикальной оси.

Привод разбрасывающего устройства и транспортера осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу, трансмиссионные валы, коническо-цилиндрический редуктор, цилиндрическую передачу, два цилиндрических редуктора и несколько цепных передач.

Рабочий процесс

При включении ВОМ трактора удобрения поступают на разбрасывающее устройство только из основной секции. Через 10−15 секунд после начала разбрасывания включают гидроцилиндры опрокидывающего устройства самосвальной секции, и удобрения перегружаются в основную секцию. Транспортер подхватывает поступающую массу и подает ее на разбрасывающие органы. После опорожнения самосвальной секции гидросистему выключают, и самосвальная секция под действием собственного веса опускается.

Регулировка

Норму внесения удобрений (при скорости движения разбрасывателя органических удобрений ПРТ-10 10 км/ч и рабочей ширине разбрасывания 5−6 метров) регулируют изменением скорости движения транспортера за счет смены звездочки. При числе зубьев ее 13, 20 и 28 норма внесения будет составлять соответственно 20, 40 и 60 т/га.

Источник

Подготовка разбрасывателей органических удобрений к работе

Разбрасыватели органических удобрений нужно готовить в агрегате с трактором. Регулировка цепей разбрасывателей ПРТ-10 и РОУ-5 выполняется посредством перемещения ведомых валов за счёт натяжных болтов. Скребки транспортёра при этом должны прилегать к настилу пола, а ветви цепей снизу должны иметь стрелу прогиба порядка 20-30 мм.

Регулировка дозы внесения удобрений (навоза) осуществляется путём изменения скорости движения транспортёра за счёт перестановки в пазу кривошипа, который имеет шкалу. Фактическая доза внесения также зависит от скорости движения агрегата [табл. 1].

Табл. 1. Ориентировочная доза внесения навоза (т/га).

Окончательная проверка дозы внесения удобрений производится в поле. Давление в шинах колёс разбрасывателя ПРТ-10 нужно довести до 0,4 МПа, а у 1ПТУ-4 – до 0,35 МПа.

Регулировка натяжения цепей транспортёра в низкорамном разбрасывателе РПН-4 выполняется аналогично разбрасывателю 1РМГ-4 – за счёт перемещения ведомого вала. Давление в шинах колёс должно составлять 0,35 МПа.

Регулировка валкователя-разбрасывателя РУН-15Б осуществляется после его навешивания на трактор. Путём перестановки опорных катков выполняется установка высоты валкообразователя, а также разбрасывающего механизма. Нормальным считается такое положение, при котором разбрасывающий механизм и валкообразователь в процессе работы не захватывают с поверхности поля почву.

Регулировка натяжения цепей привода разбрасывателя ведётся посредством перемещения натяжной звёздочки в пазу кронштейна. Прогиб цепи привода 15-20 мм. Регулировка рабочего хода проталкивателя осуществляется за счёт изменения положения хомутиков-упоров на планке золотникового устройства.

Установка дозы внесения органических удобрений происходит в поле в процессе пробных проходов агрегата (без разбрасывателя) путём подбора величины дозирующего окна валкообразователя. О правильной регулировке дозирующего ока свидетельствует вытягивание в равномерный валок удобрений от одной кучи до следующей кучи. Допустимая прерывистость валка достигает 1,5 м.

Источник

Сельское хозяйство

Разбрасыватель-валкователь РУН-15А формирует из куч валок органическ удобрений и разбрасывает их.

Валкообразователь состоит из двух отвалов (рис. VI. 10) толкателя 2 с гидроприводом 3 и дозирующих заслонок. Валкообразователь опирается на два копирующих колеса 9.

Разбрасывающее устройство в виде двух четырехлопастных роторов в рабочем положении поддерживается катками (рис. VI. 10, 6), регулируемыми по высоте. Разбрасывающее устройство присоединяется к механизму навески трактора по трехточечной схеме и приводится в действие от ВОМ трактора

Читайте также:  Можно ли герань подкормить коровяком

Удобрения транспортными средствами равной грузоподъемности вывозят на размеченное поле, где в определенных местах после маркировки поля выгружают в шахматном порядке в кучи. Расстояние между радями 20—25 м, между кучами в ряду в зависимости от нормы внесения (табл. У1.9).

Расстояние между кучами, м ТАБЛИЦА У1.9

Если фактическая ширина разбрасывания или масса куч отличается от табличных данных, то расстояние между кучами определяют по формуле:

Где G’ — масса кучи, т;

Вр — расстояние между рядами куч, м; Q — норма внесения, т/га.

Разбрасывающее устройство устанавливают симметрично относительно продольной оси трактора стяжными муфтами ограничительных цепей; регулиров­кой длины центральной тяги днище располагают горизонтально. Для копи­рования рельефа поля нужно вынуть палец, соединяющий рычаг штока гидроцилиндра с рычагом подъема механизма навески трактора.

Для регулировки включения толкателя 2 его поднимают в верхнее поло­жение и гайками 7 тяги 8 сжимают пружину 6 до переключения штока. Так же регулируют гайками 4 толкатель в нижнем положении. Толкатель работает при установке рукояток управления валкообразователем и разбрасы­вателем в нейтральное положение.

Длина пружины предохранительной муфты привода разбрасываемого механизма должна быть 125 мм. Прогиб приводных цепей не должен превышать 15-20 мм.

Для минимальных норм разбрасывания удобрений частота вращения роторов 500 об/мин, для повышенных 320 об/мин. Это достигается сменой звездочек на валах роторов.

При первом проходе РУН-15А регулируют по высоте катки валкователя и разбрасывателя, чтобы они не захватывали почву.

В зависимости от физико-механических свойств удобрений величину дозируюшего окна регулируют боковыми и верхними заслонками. Ширина окна изменяется в пределах 28—70 см.

При правильно подобранной величине дозирующего окна масса одной кучи должна быть вытянута в равномерный валок до следующей кучи с прерывистостью до 1,5 м. При пробных проходах роторы поднимают в транс­портное положение. Если процесс валкообразования протекает нормально, толкатель не включают.

Кучи удобрений массой 3—4 т разбрасывают за два прохода: при первом формируют валок, при втором оправляют и разбрасывают его.

Кучи удобрений массой 4—6 т рекомендуется разрезать пополам; первый проход — отделение и разбрасывание половины кучи; второй — подбор и раз­брасывание остального.

При сильном ветре, направленном вдоль движения агрегата, первым про­ходом по ветру формируют валок, а обратным (против ветра) разбрасывают удобрения.

Источник

Разбрасыватели органических удобрений ПРТ-10, ПРТ-16, ПРТ-7: характеристики, особенности, фото

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6: особенности, устройство, технические характеристики

Чтобы получить хороший урожай, землю на полях издавна принято подкармливать органикой: навозом, торфом, куриным пометом. Но если раньше это делали вручную, раскидывая удобрения лопатами, то сейчас всё намного проще. Специальная машина-разбрасыватель под названием РОУ-6, прицепленная к трактору, удобрит поле гораздо аккуратнее и быстрее.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Этот четырехколесный агрегат, оснащенный кузовом – изделие предприятия «Белоцерковсельмаш», производящего различные сельскохозяйственные машины еще с 1850 года. Разбрасывающий механизм работает от тракторного вала отбора мощности. При необходимости его без труда можно снять, и тогда получается прицепная тракторная тележка.

Предназначение машины

Этот механический помощник в тандеме с трактором запросто справится с большими объемами любой органики. За короткое время вся она будет распределена по поверхности поля. Это могут быть торф или компост, навоз (как подстилочного, так и бесподстилочного типа), всевозможные органические отходы (например, пищевые), сапропель, шлам, помет птиц.

Вместительный кузов разбрасывателя удобрений объемом 3,6 кубометра легко увеличить наставными бортами. Отсоединив разбрасывающие битеры, возможно перевозить в нем необходимые грузы сельскохозяйственного назначения, выгружая их сзади с помощью транспортера.

Плюсы и минусы

  • Хорошая транспортная скорость.
  • Большая ширина разбрасывания – до восьми метров.
  • Вместительный кузов, позволяющий перевозить грузы.
  • Устройство работает по принципу сплошного внесения удобрений, которое более эффективно и равномерно, чем разбрасывание из куч (агрегатом РУН-15). И земля при этом уплотняется меньше.
  • Удобный и быстрый транспортер, разгружающий кузов за три-пять минут.

Единственным недостатком является то, что агрегат не является самоходным – для его работы необходимо тяговое устройство.

Фото разбрасывателя органических удобрений РОУ-6

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ. Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами. Вал отбора мощности приводит транспортер в движение.

Карданный вал – телескопического типа. Редуктор, закрепленный на раме с помощью болтов – коническо-цилиндрического типа, состоит из двух ступеней. Движение от вала разбрасывателя (соединенного с редуктором цепной муфтой) передается сначала на измельчающий барабан, а потом – на разбрасывающий. Для этого используются втулочно-роликовые цепи.

Ходовая часть (типа «тандем») включает в себя две раздельные пары колес с балансирами и подшипниковыми опорами. Тормозная система работает от тракторной пневмомагистрали через специальный переходник, шток которого срабатывает при нажатии водителем педали. В цилиндры на колесах подается тормозная жидкость, и машину останавливают тормозные колодки.

Штепсель электрической проводки вместе со жгутом проводов находится внутри рамы. В электрическую часть, питаемую от трактора входят задние фары, а также фонари, освещающие номерной знак и отражатели света. Напряжение сети – 12 вольт. Перед работой необходимо подключить штепсель к электросистеме трактора.

Технические характеристики

Технические характеристики разбрасывателя органических удобрений РОУ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип устройства прицепное
Тяговой класс трактора от 1,4
Грузоподъемность (максимум) 6 т
Производительность до 52 т/ч
Скорость вращения измельчительного барабана 385 об/мин
Скорость (транспортная) 28 км/ч
Ширина закладки удобрений 4-8 м
Норма закладки удобрений 1-6 г/м2
Высота (погрузчоная, по полу платформы) 1,25 м
Объем кузова (борта стандартные) 3,6 м3
Колея 1,86 м
Продольная база 3,73 м
Просвет 0,35 м
Вес (с механизмом разбрасывания) 2 т
Вес (без механизма разбрасывания) 1,835 т
Длина 5,9 м
Высота (по механизму разбрасывания) 1,85 м
Ширина 2,25 м

На видео разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 в работе:

Разбрасыватели органических удобрений ПРТ-10, ПРТ-16, ПРТ-7: характеристики, особенности, фото

Разбрасыватели широко применяются в агропромышленном комплексе для транспортировки и внесения массы органических удобрений. Они незаменимы при работе с навозом, перегноем и торфом. Существуют модели для твердого сыпучего вещества и для жидкого или чрезмерно влажного удобрения. Такая особенность позволяет подобрать необходимую технику в зависимости от её будущего использования.

Разбрасыватели органических удобрений

Данная разновидность сельскохозяйственной техники имеет ряд особенностей. Они, в свою очередь, обусловлены типом устройства:

  1. Разбрасыватели для массы твердых и сыпучих удобрений, которыми чаще всего выступают навоз и торф, отличаются высокой производительностью. Особенности непосредственно этого вида техники:
    • Кузов больших объёмов имеет обтекаемую форму, которая способствует хорошему сбросу удобрений.
    • Вместимость кузова можно и увеличить, добавив к нему специальные накладки.
    • Транспортёр, который перемещает в кузове органическое удобрение, изготовлен из особо прочных стальных цепей.
    • Ножи, которые измельчают органические удобрения, могут подвергаться замене при существенном физическом износе. Эта возможность в целом продлевает работоспособность всего разбрасывающего устройства.
    • Равномерное распыление органических удобрений и эффективность работы обусловлены наличием специальных зацепов, которые расположены в разбрасывающем устройстве.

Обязательная комплектация разбрасывателей предполагает наличие устройств, которые позволяют переоборудовать машину в прицеп для перевозки сельскохозяйственных грузов.

  • Техника для жидких удобрений представляет собой ёмкость в форме цилиндрического или квадратного бака. Особенностями таких разбрасывателей являются:
    • Бак для удобрений покрыт толстым слоем специальной эмали, которая устойчива к появлению коррозии. Это особенно важно при работе с жидкими или влажными удобрениями.
    • Точная система дозировки позволяет определить необходимое количество вносимого удобрения.
    • Многие модели комплектуются новейшими насосными системами, которые обеспечивают экономичный расход органических удобрений.
    • Машины снабжены механизмами, которые перемешивают удобрение до однородной массы.
  • Принцип работы

    Все органы разбрасывателя питаются за счет трактора, с которым агрегирована машина. Изначально в действие приводится вал, который передаёт вращение на редуктор техники. Следующий шаг — параллельный запуск барабанов и транспортёров. Данный механизм отвечает за перемещение массы органического удобрения к разбрасывающему устройству. Специальные измельчители обрабатывают удобрение и оправляют в сопла разбрасывателя. Спирали, отвечающие за этот процесс, способны разбрасывать массу на расстояние до 8 метров.

    Обзор популярных моделей

    Белорусское предприятие «Бобруйскагромаш» основано в 1974 году. Сейчас это ведущий производитель машин для работы с органическими удобрениями, продукция которого поставляется в страны Дальнего и Ближнего Зарубежья. Особо высоким спросом пользуются следующие модели разбрасывателей:

    ПРТ-10

    Эта модель оптимально работает с тракторами третьего тягового класса. Машина способна не только разбрасывать твердые органические удобрения сплошным способом, но и транспортировать их к тому месту, где проводятся сельскохозяйственные работы.

    Технические характеристики разбрасывателя удобрений ПРТ-10:

    Характеристики Ед. измерения Показатели
    Грузоподъемность т 11
    Производительность т/час 40
    Ширина обрабатываемой поверхности м 7-10
    Расход т/га 20-60
    Масса т 3,7
    Длина м 7,1
    Ширина м 2,5
    Высота м 2,7

    Видео обзор разбрасывателя органических удобрений ПРТ-10:

    Техника рассчитана на работу с тракторами 2 и 3 классов. Ходовая часть модели имеет специальный механизм, который обеспечивает устойчивость при работе на мягкой почве. Подвижные элементы надёжно защищены от влажности специальным герметичным составом.

    Технические характеристики разбрасывателя ПРТ-7:

    Характеристики Ед. измерения Показатели
    Грузоподъемность т 7,3
    Ширина обрабатываемой поверхность м 5-8
    Расход т/га 10-60
    Масса т 3
    Длина м 6,1
    Ширина м 2,5
    Высота м 1,9

    Фото разбрасывателя органических удобрений ПРТ-7

    ПРТ-16

    Модель отличается увеличенной грузоподъёмностью. Это особенно важно при работе на больших площадях. Техника работает с твёрдыми удобрениями в части поверхностного сплошного внесения. Для агрегации оптимально подойдут тракторы 3 класса.

    Технические характеристики модели ПРТ-16:

    Характеристики Ед. измерения Показатели
    Грузоподъемность т 16
    Ширина обрабатываемой поверхности м 5-8
    Расход т/га 15-45
    Масса т 5
    Длина м 8,2
    Ширина м 2,5
    Высота м 2,65

    Фото разбрасывателя удобрений ПРТ-16

    Описание ПРТ-10 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

    Твердые органические удобрения:

    вносят следующими способами:

    Бесперевалочным методом, удобрения доставляют на расстояние 4-8 км и разбрасывают по полю кузовными прицепными разбрасывателями типа ПРТ-10 и другими, агрегатируемыми с тракторами тягового класса 1,4-5.

    Перевалочный прием предусматривает доставку в осенне-зимний период удобрений автосамосвалами или тракторными самосвальными прицепами на край поля в бурты, откуда их весной перегружают в прицепы-разбрасыватели, простые или низкорамные, и вносят в почву.

    При двухфазной технологии вывозимые на поля удобрения сваливают в кучи, из которых потом разбрасывают валкователями-разбрасывателями, агрегатируемыми с тракторами тягового класса 3.

    Прицепной тракторный разбрасыватель (ПРТ) предназначен для главного сплошного внесения твердых органических удобрений.

    Оборудование также используется для транспортирования и саморазгрузки сельскохозяйственных грузов.

    Устройство

    ПРТ-10 представляет собой прицеп, состоящий из:

    1. Сварной рамы
    2. Ходовой части
    3. Кузова
    4. Транспортера-дозатора
    5. Роторного разбрасывающего устройства
    6. Механизма привода
    7. Тормозной системы
    8. Электрооборудования.

    Кузов состоит из главной и самосвальной секций. Последняя связана с рамой шарнирно и опрокидывается с помощью гидроцилиндров.

    Ходовая часть состоит из балансирной подвески типа «тандем» и подкатной тележки. При перемещении задним ходом последняя фиксируется фиксирующим устройством, исключающим поворот тележки вокруг вертикальной оси.

    Привод разбрасывающего устройства и транспортера производится от ВОМ трактора через:

    1. карданную передачу
    2. трансмиссионные валы
    3. коническо-цилиндрический редуктор
    4. цилиндрическую передачу
    5. два цилиндрических редуктора
    6. несколько цепных передач.

    1 — подкатная тележка; 2 — карданная передача; 3 и 4 — секции кузова; 5 и 9 — редукторы; 6 — разбрасывающее устройство; 7 — электрооборудование; 8 — сменная звездочка; 10 — балансирная подвеска; 11 — тормозная система; 12 — рама; 13 — транспортер-дозатор.

    Принцип работы

    При включении ВОМ трактора удобрения поступают на разбрасывающее устройство только из главной секции.

    Через 10-15 секунд после начала разбрасывания включают гидроцилиндры опрокидывающего устройства самосвальной секции, и удобрения перегружаются в основную секцию.

    Транспортер подхватывает поступающую массу и подает ее на разбрасывающие органы.

    После опорожнения самосвальной секции гидросистему выключают, и самосвальная секция под действием собственного веса опускается.

    Видео ПРТ-10 в работе:

    Регулировка

    Норму внесения удобрений, при скорости движения 10 км/ч и рабочей ширине разбрасывания 5-6 метров, регулируют изменением скорости движения транспортера за счет смены звездочки.

    При числе зубьев ее 13, 20 и 28 норма внесения будет составлять соответственно 20, 40 и 60 т/га.

    Технические характеристики

    Агрегатируется с тракторами 3 кл.

    Дозы внесения, т/га

    Ширина внесения удобрений, м

    Вместимость кузова, м3

    Транспортная скорость не более км/ч

    Число обслуживающего персонала

    1 тракторист

    14 тонн Разбрасыватель органических удобрений РОУМ-14

    Единственный производимый в России одноосный разбрасыватель твердых органических удобрений грузоподъемностью 14 т. Предназначен для поверхностного внесения в почву твердых органических удобрений (торфа, навоза, компоста), а при снятии вертикальных битеров может использоваться для транспортировки зеленной массы.

    Функциональные особенности: • Стенки и дно прицепа изготовлены из износостойкой легированной стали, что значительно увеличивает срок службы полуприцепа. Цельногнутый кузов облегчает конструкцию с одновременным увеличением ее прочности. По желанию заказчика возможна изготовление пола или всего кузова из нержавеющей стали.

    • Расположение колес обеспечивает повышенную устойчивость и маневренность машины, а также минимизирует радиус разворота. • Шины больших размеров (650/75 R32) препятствуют чрезмерной утрамбовке и повреждению обрабатываемой почвы, значительно повышают проходимость прицепа по бездорожью. • 2 вертикальных битера большого диаметра оснащены ножами и лопастями. Их работа (используется периферийная скорость лопостей шнека) обеспечивает равномерное внесение удобрений. Общая ширина эффективного распределения удобрений по полю составляет 8-12 м, что позволяет сократить количество прогонов машины по возделываемой площади. • Однодорожечный транспортер выполнен из элементов круглозвенной высокопрочной цепи со скребками (используется в горно-шахтном оборудовании), соединенных скобами. Такая конструкция позволяет значительно снизить трудозатраты при наладке и техническом обслуживании транспортера, а также вручную демонтировать цепь для замены элементов. Конструкция транспортера позволяет удалять возможные предметы засорения через элементы транспортера и рамы машины.

    • Механический натяжитель цепей выгрузного транспортера обеспечивает простоту и скорость обслуживания. Скорость транспортера управляется гидрораспределителем трактора или регулятором расхода c возможностью выставления скорости до 2,5-3 м/мин (в зависимости от производительности насоса трактора), что позволяет изменять дозу внесения удобрений. • Подрессоренное дышло уменьшает нагрузку на раму и улучшает плавность хода полуприцепа. • Широкоугольный карданный вал снабжен фрикционной предохранительной и обгонной муфтой от перегрузки узла привода битеров. Имеется поворотная сцепная серьгой для безопасности движения на неровных и наклонных дорогах. При агрегатировании с трактором имеющим поворотный крюк используется неповоротная сцепная петля.

    Возможна дополнительная установка: — петля сцепная d=90; — петля сцепная d=75; — битерная рама для выходных оборотов ВОМ 540 об/мин.

    высота по разбрасывающему устройству

    Мощность/Класс трактора, min,

    — при перевозке зеленой массы

    Наименование показателя РОУМ-14
    Грузоподъемность, т 14
    Объем перевозимой органики (м3)/ зеленой массы 14
    Рабочая скорость, км/ч 10
    Ширина внесения, м 8-12
    Масса с разбрасывающим устройством, кг 6 700
    3400
    Размеры шин 650/75-R32
    Ширина колеи, мм 2250
    Привод тормозов пневматический
    Задний гидроборт есть
    Привод транспортера гидравлический
    Выходные обороты ВОМ, об/мин 1000
    • То 1 перечень работ
    • Форд транзит грузовой фургон
    • Фото мерседес атего
    • Работа двигателя
    • Испытание дорожного покрытия
    • Прицеп для перевозки экскаватора
    • Классификация тракторов
    • Машина даф
    • Маз 5440а9
    • Одс это
    • Ссбт это

    Трактора МТЗ 1221 — технические характеристики, схемы, видео

    Трактор — это особая техника, которая активно используется в разных сферах жизни и деятельности человека. В лесничестве, в строительстве, для коммунальных работ — со всеми задачами наилучшим образом справляются эти машины. Если вам нужно вытащить застрявший в грязи автомобиль — и тут без их помощи не обойтись.

    В данной статье мы рассмотрим одну из самых известных и востребованных машин — трактор МТЗ 1221 (Беларус-1221). Это универсальная модель, которая нашла широкое применение в сельском и городском муниципальном хозяйстве, строительстве.

    Трактор способен перевозить грузы по дорогам без твердого покрытия, и его одно из главных достоинств — упрощенная система крепления навесного оборудования.

    К тому же он легко агрегатируется с отечественными и иностранными сельскохозяйственными машинами.

    Особенности и характеристики трактора МТЗ 1221

    Трактор МТЗ 1221 отличается простотой управления, отличной производительностью и надежностью. При возникновении поломки вы с легкостью сможете найти и купить новую деталь. Машина потребляет минимум топлива, а также у нее минимальный расход смазочных материалов.

    Так как машина легко взаимодействует с другими агрегатами, она способна удовлетворить потребности каждого пользователя. Данная модель выпускается с 1979 года в Минске, а сегодня ее производство распространилось и на другие города. Трактор МТЗ 2112, кроме своей стандартной модификации, выпускается еще в двух вариантах:

    1. МТЗ 2112Л. Данная модель разработана специально для лесной промышленности. С ее помощью можно перевозить грузы, сажать деревья, собирать мусор, и многое другое;
    2. МТЗ 2112В.2 — это более поздняя версия трактора, которая в Россию уже не поставляется с 2011 года. Отличается реверсивным постом управления.

    Технические характеристики МТЗ 2112:

    • дизельный двигатель модели Д-260.2 мощностью 122,9 лошадиных сил;
    • вес машины — 5300 килограмм;
    • максимальный допустимый вес грузов — 8000 килограмм;
    • наименьший показатель радиуса поворота — 5,4 метра;
    • объем топливного бака — 160 литров;
    • максимальная скорость — 35 километров в час;
    • рабочая скорость — 15 километров в час.

    Силовая установка. Тяговые характеристики обеспечиваются мощным дизельным двигателем, который соответствует требованиям действующих евростандартов. Трактор прекрасно работает на отечественных и иностранных горюче-смазочных материалах, масла и их консистенции стандартные. Расход топлива на пахоте — около 166 г/л.с. в час.

    Органы управления. Трактор МТЗ 1221 имеет усиленную трансмиссию, а также двухдисковое сцепление. Модель оснащена сухими трехдисковыми тормозами. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 4 скорости назад. Навесное оборудование работает от выносного синхронизированного вала отбора мощности. Трехточечная навеска обеспечивает совместимость буквально с любыми инструментами.

    Гидросистема. Гидравлика бывает двух видов: с вертикальными парными гидроцилиндрами или с одним горизонтальным гидроцилиндром. Она содержит автономный контур фильтрации, а также контроль температуры рабочей жидкости с дальнейшей ее стабилизацией.

    Кабина. Кабина трактора МТЗ 2112 отличается надежностью и безопасностью, имеет тонированные окна сферической формы. Аварийным люком выступает крыша. Имеется обогреватель и кондиционер. Кабина имеет отличные показатели теплоизоляции, а также звукоизоляции, что крайне важно для здоровья человека, работающего на подобной технике.

    С помощью электрической схемы и других схем вы сможете более детально изучить внутреннее строение трактора МТЗ 1221 и при необходимости быстро найти и устранить поломку.

    Плюсы и минусы трактора МТЗ 1221

    Как и любая серьезная техника, трактор МТЗ 1221 имеет как массу достоинств, так и некоторые несущественные недостатки.

    • доступная стоимость. Трактор стоит достаточно недорого. К тому же вы с легкостью сможете на него приобрести запасные детали, самостоятельно осуществить ремонт за счет простой сборки, а также техника неприхотлива в использовании. Поэтому можно смело говорить о том, что соотношение цены и качество здесь превосходное;
    • все важные элементы трактора находятся в открытом доступе, что значительно облегчает ремонт и сокращает на него время;
    • машина отличается от зарубежных аналогов тем, что вы сможете самостоятельно устранить отказ в поле, тем самым сократив к минимуму время простоя;
    • большой выбор совместимого с трактором навесного оборудования значительно расширяет его сферу применения.

    К недостаткам можно отнести относительно небольшой топливный бак, небольшой ресурс кондиционеров. Многие потребители также отмечают такой момент — воздух для двигателя поступает на уровне капота, из-за чего фильтры быстро засоряются. Это можно было бы исправить, если бы труда была выведена на крышу.

    Источник

    Adblock
    detector