Меню

Регулировки разбрасывателя минеральных удобрений рмг 4

Принцип работы разбрасывателя удобрений 1-РМГ-4.

Содержание

1. Назначение и общее устройство разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4.

2. Принцип работы разбрасывателя удобрений 1-РМГ-4.

3. Подготовка трактора к работе с разбрасывателем минеральных удобрений 1-РМГ-4.

4. Подготовка разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе.

5. Основные настройки и регулировки разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4.

6. Техника безопасности при подготовке трактора и разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе.

7. Технологическая карта по подготовке трактора и разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе.

Список литературы (не более 5 лет)

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики: приобретение практических умений, навыков по выполнению операций в овладении указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.

Задачи:

— производить разборочно-сборочные работы сельскохозяйственных машин и механизмов;

— производить регулировочные работы при настройке машин на режимы работы;

— выявлять неисправности и устранения их;

— выбирать машины для выполнения различных операций;

— определять техническое состояние машин и механизмов;

— разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

— подготавливать почвообрабатывающие машины.

— подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

— подготавливать уборочные машины.

— подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

— соблюдение правил техники безопасности;

Сроки практики: 03 июня – 07 июня 2019 года

09 сентября – 13 сентября 2019 года

База практики:учебный полигон БПОУ ВО Тотемский политехнический колледж.

1.Назначение и общее устройство разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4.

Назначение. Разбрасыватель минеральных удобрений1-РМГ-4 предназначен для внесения твердых гранулированных минеральных удобрений.

Устройство. Машина состоит из цельносварного кузова, который опирается на подрессоренное ходовое устройство. По полу кузова движется верхняя ветвь транспортера, изготовленного из гнутых прутков. Концевые крючки прутков очищают направляющие желобки кузова. На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство, регулируемое заслонкой.

Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом при помощи пневматического нажимного ролика и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром. Скорость движения транспортера регулируют перестановкой цепи по звездочкам ведущего и ведомого валов.

Тукоделитель, составленный из двух коробчатых лотков, разделяет поток удобрений на две части и направляет их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков прикреплены шарнирно. Для разбрасывания туков применены горизонтальные вращающиеся диски с желобчатыми лопатками. Правый диск вращается от шестеренного гидромотора.

4. дозирующее устройство

6. ветрозащитное устройство

7. пневматический ролик

8. ходовое колесо

9. опора прицепа

11. шарнирная стенка

Принцип работы разбрасывателя удобрений 1-РМГ-4.

Предварительно измельченные и просеянные минеральные или известковые удобрения загружаются в кузов. При движении машины рычагом управления гидрораспределителя трактора включаются рабочие органы разбрасывателя.

Прутковый транспортёр 2 перемещает удобрения к заднему борту и через дозирующую щель выносит их за пределы кузова к туконаправителю. Туконаправитель подаёт удобрения на два разбрасывающих диска 8, которые под действием центробежной силы веерообразным потоком рассеивают их по поверхности почвы.

При работе в ветреную погоду кузов закрывают тентом, а над разбрасывающими дисками и по всей полосе рассева крепят ветрозащитное устройство 7. Кузов машины устанавливается на подрессоренную ходовую часть. Положение боковых бортов придаёт ему трапецеидальную форму. В заднем борту кузова расположено окно для выхода удобрений.

3.Подготовка трактора к работе с разбрасывателем минеральных удобрений 1-РМГ-4.

1.Визуальный осмотр на отсутствия подтеков жидкостей.
2.С помощью обтирочного материала проверяем наличие всех жидкостей:

-систему охлаждения – проверяем визуально через радиатор или расширительный бачок

-систему смазки — проверяем маслоизмерительным щупом

-ГУР (гидроусилитель руля) — проверяем визуально с помощью контрольного болта

-Гидросистему трактора — проверяем с помощью маслоизмерительного щупа

-КПП (коробку переменных передач) – проверяем щупом

-Топливный бак — проверяем сухой веткой или смотрим по датчику в кабине

-Омывающую жидкость лобового стекла — проверяем визуально.

3.Проверка давления в шинах, при необходимости манометром.

4.Проверка надежности, закрепления всех узлов и агрегатов на своих местах.

5.Проверка крепления колес.

Читайте также:  Общее устройство машины для внесения минеральных удобрений

6.Проверка натяжения ремня генератора.

7.Проверка на своих местах всех элементов электрооборудования. 8.Проверка надежности прицепной или навесной системы трактора?

9.В кабине перед запуском проверяем нейтральное положение рычагов. 10.Включаем массу, проверяем световую и звуковую системы.

11.Запускаем двигатель и проверяем его на разных режимах: подъем, опускание, навески,

12. Проверяем рулевое управление.

13.Проверяется отсутствие подтеков жидкостей

Источник

УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ РАЗБРАСЫВАТЕЛЯ

5.1. Установка разбрасывателя на заданную норму внесения удобрений. Норма внесения удобрений регулируется за счет изменения скорости движения питающего транспортера и величины высевной щели.

При установке определенной нормы можно руководствоваться таблицей норм внесения, закрепленной на задней стенке разбрасывателя. Нормы высева до 1000 кг/га получают на малой скорости транспортера, т.е. цепной передачей первой ступени Z1 = 10, Z2 = 32.

Норму высева свыше 1000 кг/га получают на большей скорости транспортера, т.е. на передаче Z1 = 25, Z2 = 17.

При работе по мокрой колее с травяным покровом на большой скорости транспортера рекомендуется устанавливать цепь противоскольжения на приводной ролик.

При работе на максимальных нормах внесения удобрений рекомендуется пружинную гребенку, установленную на выходе транспортера, повернуть вверх и заблокировать в поднятом положении пружинным шплинтом.

5.2. Для равномерного распределения удобрений по ширине захвата следует пользоваться перемещением тукоделителя по его направляющим и изменением положения подвижных деталей тукоделителя, меняя тем самым место подачи удобрений на центробежные диски, что дает возможность регулировать дальность разбрасывания.

Перемещение тукоделителя вперед по ходу разбрасывателя увеличивает концентрацию удобрений в средней части засеваемой полосы. Перемещение тукоделителя назад по направляющим увеличивает концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы.

Поворот подвижных деталей тукоделителя к центру разбрасывающего диска увеличивает концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы, а поворот их в обратном направлении (от центра) увеличивает концентрацию удобрения в средней части засеваемой полосы.

При регулировке необходимо стремиться к обеспечению наибольшей ширины захвата при хорошей равномерности.

5.3. Натяжение приводных цепей транспортера производится следующим образом: первоначально натягивают эксцентриком первую ступень (от ролика к контрприводу), а затем вторую, предварительно ослабив натяжение третьей ступени, таким образом, чтобы стрела провисания между точками сбега со звездочек была равна 4…5 мм. В последнюю очередь натягивают третью ступень, посредством натяжной звездочки, чтобы стрела провисания была равна 6…10 мм.

5.4. Натяжение клинового ремня необходимо начинать с ведущего диска, а после использования его диапазона регулировки, дальнейшее натяжение ремня проводить за счет ведомого диска.

Для регулировки необходимо отпустить гайки стопорных болтов крепления нижнего полушкива и легкими ударами молотка по упорам нижнего полушкива проворачивать его против часовой стрелки с одновременным прокручиванием за ремень обоих дисков. После окончания регулировки стопорные болты необходимо надежно затянуть.

Ремень правильно натянут, если при нагрузке в 40 Н стрела прогиба будет равной 6…10 мм. Особенно тщательно надлежит проверять натяжение ремня в первые 48 часов его работы. За это время происходит наибольшая вытяжка ремня.

5.5. Регулировка натяжения транспортера осуществляется перемещением его натяжной оси (она же – ведомая) при помощи натяжных винтов. Прутки транспортера должны прилегать к полу кузова, а снизу иметь стрелу прогиба до 10 мм. Перетяжка не допускается, т.к. это может привести к обрыву или ускоренному износу прутков и звездочек. Перед регулировкой необходимо тщательно очистить ручьи пола кузова от удобрений.

5.6. При эксплуатации разбрасывателя 1-РМГ-4 необходимо соблюдать давление в шинах в пределах 0,35 МПа (3,5 кг/м 2 ) и следить за герметичностью всех соединений трубопроводов, уровнем масла в гидросистеме трактора. Необходимо осуществлять тщательный контроль тормозной системы, электрооборудования разбрасывателя, своевременно выявляя и устраняя все обнаруженные неисправности указанных систем. Через каждый 200 часов работы производится регулировка подшипников ступицы ходовых колес. Особое внимание необходимо уделять очистке и мойке разбрасывателя от минеральных удобрений после окончания работ, т.к. минеральные удобрения вызывают интенсивную коррозию кузова и всех его узлов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Для чего предназначена машина 1-РМГ-4?

2. Перечислите основные рабочие органы разбрасывателя.

3. Технологический процесс работы машины.

4. Какие пределы норм внесения удобрений?

Читайте также:  Трактора для уборки навоза

5. Какова грузоподъемность машины?

6. Как достигается установка нормы внесения до 1000 и свыше?

7. Чем достигается равномерность распределения удобрений по площади ноля?

8. Перечислите основные регулировки разбрасывателя.

9. Какие операции технического обслуживания проводятся при эксплуатации разбрасывателя?

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Машины для подготовки и внесения минеральных удобрений

Агрегат АИР-20 предназначен для растаривания туков из мешков (с удалением мешкотары), измельчения слежавшихся удобрений и погрузки их в транспортные средства. Привод рабочих органов осуществляется от тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Агрегат АИР-20 включает в себя раму с пневматическими колесами, бункер 4 (рис. 1), питатель 5, измельчающий аппарат, сепарирующее устройство 1, отгрузочные транспортеры 3, устройства привода. Питатель 5 и измельчающее устройство расположены в бункере 4. Бункер разделен регулируемой перегородкой. В питатель входят два бильных барабана 2 и подпружиненные противорежущие пластины 6.

Колеблющийся питатель подает бумажные или полиэтиленовые мешки, наполненные удобрениями, в измельчающий аппарат. Этот аппарат измельчает комки минеральных удобрений и мешкотару. Измельченная масса идет на сепарирующее устройство, которое отделяет удобрения от мешкотары и примесей. Последние прутками растаривающего устройства 7 удаляются из машины.

Поступление удобрений в измельчающий аппарат регулируют изменением положения перегородки бункера 4. На размеры частиц удобрений в измельченной массе влияет зазор между бичами барабанов и противорежущими пластинами. Размер этих частиц не должен превышать 5 мм, а для этого зазор между бичами и пластинами устанавливают 3—6 мм.

Для установки этого зазора отпускают контргайки 9 (рис. 1, б) на упорных винтах 8 и этими винтами устанавливают щель 3—6 м, а затем упорные винты фиксируют контргайками.

Учитывая состояние минеральных удобрений регулируют усилие пружин кручения противорежущих пластин. В том случае, когда размер щели между противорежущими пластинами и измельчающими барабанами установлен правильно, а в измельченной массе встречаются частицы более 5 мм, следует увеличить усилие пружин кручения 12. Регулировку осуществляют специальным ключом, прилагаемым к машине.

Рис. 1. Схема рабочего процесса агрегата АИР-20:

а — схема; б — регулировка привода измельчающего устройства; 1 — сепарирующее устройство; 2 — барабаны; 3 — отгрузочный транспортер; 4 — бункер; 5 — питатель; 6 — противорежущая пластина; 7 — прутки расстаривающего устройства; 8 — винт упорный; 9 — контргайка; 10 — пластина опорная; 11 — ось противорежущих пластин; 12 — пружина.

Хвостовик пружины выводят из прорези опорной пластины 10 и ставят на следующую прорезь.

Тукосмесительная установка УТМ-30 применяется для смешивания двух-трех видов минеральных удобрений с одновременной загрузкой в транспортные средства. Установка УТМ-30 выполнена в виде одноосного прицепа, агрегатируется с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

Эта установка включает в себя раму, три дозирующие и продольный транспортеры, смешивающее устройство, отгрузочный элеватор, три бункера и три дозирующих клапана, колесный ход с гидроприводом и тормозной системой, устройство весового контроля. Рабочие органы приводятся в движение от электродвигателя или ВОМ трактора.

Лопаточный битер является основным смешивающим органом. При помощи гаек и контргаек регулируют положение лопаток битера по отношению к направлению движения потока. Смеситель загружают с одной стороны. Необходимые величины щелей для заданной пропорции смеси устанавливают при помощи дозирующих клапанов.

Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначен для поверхностного внесения минеральных удобрений и известковых материалов. Агрегатируется он с тракторами МТЗ всех модификаций.

Разбрасыватель 1-РМГ-4 включает в себя раму с кузовом 1 (рис. 2), транспортер 8, дозирующее устройство 3, прижимной ролик 6, ходовое колесо 7, разбрасывающие диски 5, туконаправитель, механизмы привода контейнера, ветрозащитное устройство 4, электрооборудование, мост с колесами 7, тормозную систему.

Рама выполнена из двух балок, соединенных поперечинами. К раме и кузову приварены кронштейны, а также сделаны отверстия для присоединения работающих органов.

Транспортер выполнен в виде замкнутой бесконечной цепи. Состоит эта цепь из отдельных звеньев (прутков), которые соединены между собой при помощи зацепления их изогнутых концов. Установлена цепь так, что острые изогнутые концы прутков направлены против хода машины. Такое расположение изогнутых острых концов способствует очистке направляющих желобов в кузове. Надет транспортер на звездочки ведущего и ролики ведомого валов.

Читайте также:  Что служит почвой для болот

«Вперед». Повышает концентрацию удобрений в средней зоне обрабатываемой полосы

Рис. 2. Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4:
а — схема работы; б — схема тукоделителя; 1 — кузов; 2 — гидроцилиндр; 3 — дозирующее устройство; 4 — ветрозащитное устройство; 5 — диски; 6 — ролик; 7 — ходовое колесо; 8 — транспортер; 9 — шарнирная стенка; 10 — тукоделитель.

Регулируют натяжение транспортера 8 перемещением его ведомого вала при помощи винтов, размещенных в передней части рамы. Вращением винтов устанавливают ось транспортера так, чтобы стрелка прогиба нижней ветви не превышала 10 мм, а верхняя ветвь слегка касалась пола.

Приводится в движение транспортер левым колесом 7 через ролик 6 (прижимным к колесу гидроцилиндром 2) и трехступенчатую цепную передачу. За счет использования сменных звездочек в передачах получают две скорости передвижения транспортера.

Для внесения небольших доз удобрений на прижимном ролике ставят звездочки с числом зубьев 10, а на промежуточном валике звездочку с Z = 32, что позволяет на питающем транспортере получать пониженную скорость, равную 1,3 м/мин.

При оснащении промежуточного ролика звездочками с числом зубьев Z = 25, а прижимного валика звездочкой Z =17, можно получить скорость движения питающего транспортера равную 6,16 м/мин.

Для исключения пробуксовывания пневматического ролика 6 и ходового колеса в условиях повышенной влажности устанавливают цепи противоскольжения.

Туковысеватель состоит из двух коробчатых лотков, изготовленных из листовой стали. Он разделяет поток удобрений на две части, направляя их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков регулируют, перестановкой стенок изменяют подачу массы удобрений от периферии к центру разбрасывающих дисков.

Разбрасывающие диски расположены горизонтально, вращаются в противоположных направлениях. Выполнены они из полосок металла и оснащены желобчатыми лопастями. Правый диск получает вращение от шестеренного гидромотора. Левый диск приводится в действие от шкива, установленного в нижней части.

Масло к гидроцилиндру и гидромотору поступает от распределителя гидросистемы трактора.

Регулировку натяжения ремней привода разбрасывающих дисков начинают с ремня ведущего диска. Исчерпав возможности его регулировки натяжение ремней осуществляют при помощи ведомого диска. Для этого ослабляют затяжку гаек, установленных на внутренней части шкива разбрасывающих устройств. В скобы вставляют ломик и проворачивают диск против часовой стрелки при одновременном вращении с помощью ремня обоих дисков. Ремень будет натянут правильно, если стрелка прогиба не превышает 4—6 мм при нагрузке 4 кг. По окончании регулировки заворачивают гайки.

Изменяя положение подвижной заслонки дозирующего устройства 3 и скорость передвижения транспортера регулируют количество вносимых удобрений. Для этого на каждую заданную норму устанавливают нужную высоту щели (расстояние между дном кузова машины и нижней гранью заслонки). В задней части кузова закреплена табличка, на ней даны размер щели и скорость движения транспортера в зависимости от установленной дозы и вида удобрений.

Равномерности рассева удобрений добиваются передвижением туконаправителя 10 по ходу движения разбрасывателя или изменением наклона подвижных стенок 9 туконаправителя.

Подготовка к работе начинается с подготовки трактора. Снимают грузы с задних колес трактора и устанавливают колею 1800 мм. Доводят давление в шинах передних колес до 0,17 МПа, а в задних до 1,4 МПа. Вместо крышки на заливную горловину маслоблока устанавливают пробку.

Оснащают трактор трубопроводами, концы которых и запорные устройства на тракторе соединяют при помощи передних штуцеров. При соединении запорных устройств с переходными штуцерами необходимо ставить алюминиевые шайбы.

Подготовку разбрасывателя начинают с установки фонарей и световозвращателей. Проверяют правильность установки клинового ремня и затяжку запорных устройств в соединениях. Неполная затяжка запорных устройств повлечет выход из строя мотор насоса (пробивка манжеты).

Проверяют и исключают возможность попадания в трубопроводы посторонних предметов (песка, удобрений и т.п.), приводящих к выходу из строя мотор-насоса и стабилизатора давления.

Вставляют главный тормозной цилиндр разбрасывателя в гнездо на тракторе и фиксируют защелкой и штепсельную вилку разбрасывателя в розетку на тракторе.

Источник

Adblock
detector