Меню

Рекомендации для родителей подготовительной группы по теме урожай

Рекомендации для родителей по реализации проекта: «Сад-огород»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по реализации проекта: «Сад-огород»

Скачать:

Вложение Размер
dlya_roditeley_sad-ogorod.docx 12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по реализации проекта: «Сад-огород» .

— рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды, цветы;

— повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»;

— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах, вкус;

— вспомнить, где и как растут овощи, фрукты, ягоды и цветы (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

— по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

— вспомнить, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее и почему?»:

Яблоко, груша, картофель, лимон.

Морковь, слива, капуста, свекла.

Клубника, черника, персик, малина.

3. Игра «подбери признак» (кто больше признаков назовет?):

Яблоко (какое?) — …(сочное, спелое, сладкое, красное и т.д.);

4. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук А» (абрикос, апельсин и т.д.).

5. Игра «Узнай по описанию»: попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

6. Закончить предложения:

Мама почистила картошку, чтобы … .

Мама собрала малину в саду, чтобы … .

Мама помыла овощи, чтобы … .

Мама купила в магазине яблоки, чтобы … .

7. Составить как можно больше предложений по схеме и образцу:

Морковь – овощ, а яблоко – фрукт.

Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.

Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

8. Составь слово из первых звуков слов: СВЁКЛА, УКРОП, ПОМИДОР. (Ребенок не читает! Определяет на слух!)

9. Составь описательный рассказ об овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что из него готовят?

Нарисовать (наклеить) овощи, фрукты, ягоды.

Источник

Рекомендации для родителей по теме «Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»
консультация на тему

Рекомендации для родителей по теме «Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»

Скачать:

Вложение Размер
urozhay._ovoshchi_frukty_yagody.docx 346.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексической теме

«Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»

1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод : черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.

2. Поиграйте в игру «Что где растет?»

Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор, яблоко, слива и т. д. (Закрепление пройденного материала.)

3. Поиграйте в игру «Какое варенье» :

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

брусника – брусничное варенье

4. Прочитайте стихотворение на выбор :

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

И поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу. Н. Нищева

5. Чтобы дети лучше запомнили названия овощей , фруктов, ягод, загадайте им загадки :

Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

Ни окон, ни дверей полна горница людей. (Огурец)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)

Есть в саду фруктовом чудо : листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)

Уродилась я на славу : голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

6. Для закрепления названия овощей, фруктов, ягод рекомендую вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по ответам на вопросы».

Взрослый задумывает какой-либо овощ (фрукт, ягоду, ребенок пытается его угадать, задавая вопросы : размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?

Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.

7. Поиграйте в игру «Осенняя ярмарка» . Дети должны знать, что овощи , фрукты, ягоды можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, выжимать сок, варить варенье, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателя. Эта игра развивает речь детей, ролевое взаимодействие, воспитывает культуру общения.

8. Поиграйте в игру «Мы считаем» .

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей ,

Посчитай-ка их скорей. (Например, один огурец, два огурца и т. д. До 10)

9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идем мы погулять, (Пальчики «шагают».)

Источник

Рекомендации для родителей тема: «Праздник урожая»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsiya_dlya_roditeley.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Рекомендации для родителей

тема: «Праздник урожая»

воспитатель Халимова Н.Ф.

п.г.т. Стройкерамика 2017 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Праздник урожая»

Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «фрукты». По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).

Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». По возможности показать и рассказать ребенку,как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одной).

Обратить внимание на характерные признаки фруктов и ягод: вкус, цвет, форма, запах.

Рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод.

Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Назови цвет, форму»

Слива (какая?) — синяя, овальная. Лимон (какой?) — . Абрикос (какой?) — . и т.д.

Упражнение «Назови ласково»

Слива – сливка, абрикос – абрикосик и т.д.

Один апельсин — много апельсинов. Одна груша — много груш. И т.д.

Упражнение «Назови сок, варенье»

Сок из яблока — яблочный; варенье из груши — . ; сок из апельсина — . варенье из вишни — .

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Лимон, вишня, банан, персик.

Малина, клубника, ананас, черника.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху » на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко — зеленное. Лимон кислый, а груша — . И т.д.

Упражнение «Какие будут фрукты?»

Если фрукты сварить, то они будут — вареные. Если фрукты заморозить, то они станут . Если яблоки запечь, тогда они получатся . Если груши посушить, тогда они станут . И т.д.

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

Расспросить ребенка, где растут овощи.

Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей .

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Назови цвет, форму»

Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) — . ; огурец (какой?) — . ; и т.д.

Упражнение «Назови ласково»

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь — …, огурец — …, и т.д.

Упражнение «Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты — …, сок из моркови — …, и т.д.

Упражнение «Какие овощи?»

Если вощи сварить, то они будут какие? — Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные. Если овощи потушить, то они будут . Если морковь парить, то морковь будет . Если огурцы посолить, то они будут . Если помидоры мариновать, то они станут . Если капусту квасить, то капуста будет .

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Игра «Варим борщ и компот» . Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню — в компот и т. д.)

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.

Предложите ребенку «посчитать овощи» по образцу.

Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки» .

Повторите с ребенком названия грибов боровик, подосиновик, подберёзовик, маслёнок, волнушка, сыроежка, лисичка, груздь, мухомор. Покажите ребенку картинки с изображением этих грибов.

Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из грибов.

Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов на слоги: бо-ро-вик, мас-лё-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, му-хо-мор.

Образование множественного числа существительных.

Боровик — боровики. Сыроежка -.

Согласование прилагательных с существительными.

Боровик (какой?) — … (крепкий, съедобный, вкусный,…)

Предложите ребенку нарисовать понравившийся ему гриб.

Источник

Рекомендации родителям по изучении темы «Сад — огород»

Светлана Глущенко
Рекомендации родителям по изучении темы «Сад — огород»

1. Вспомнить какое сейчас время года. Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).

2. Назови, где растёт данный овощ, фрукт.Например: «Капуста — капуста растёт на грядке (полный ответ) Яблоко — яблоко растёт на яблоне.» (картофель, морковь, яблоко, помидор, персик, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец). Напомнить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)

3. «Чего много в корзинке?»Взрослый поочередно показывает картинки с изображением овощей и фруктов и спрашивает: «Чего много в корзинке?»Дети отвечают: «В корзинке много огурцов (яблок)» и т. д.

4. «Договори предложение». Усвоение слов с противоположным значением.

Апельсин сладкий, а лук. Яблоко твердое, а слива.

Капуста большая, а картошка. Чеснок горький, а персик.

Слива маленькая, а апельсин. Персик мягкий, а яблоко.

5. «Четвертый лишний». Составление сложных предложений с союзом потому что.

Показать ребенку четыре картинки (три овоща и фрукт или наоборот).Ребенок должен убрать одну из них и объяснить: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты» и т. д.

6. Рассказ-описание с элементами сравнения. Закрепить умение детей сравнивать и описывать предметы. «Помидор и яблоко».

«Помидор — это овощ. А яблоко — это фрукт. Помидор растет на грядке. А яблоко — на дереве. Помидор — круглый, красный, мягкий, кисло-сладкий. Яблоко — круглое, зеленое, твердое, сладкое. Из помидора делают салат, сок, соус. А из яблока — пюре, компот, повидло, варенье».

«Огурец и персик».

«Огурец — это овощ, а персик — это фрукт. Огурец растет в огороде на грядке, а персик — в саду на дерезе. Огурец овальный, зеленый, твердый. А персик круглый, желто-красный, мягкий. У огурца внутри семечки, а у персика — большая косточка.

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Источник

Читайте также:  Розы навозом осенью обложить
Adblock
detector