Бетонирование пола в гараже своими руками

Заливка пола гаража может быть выполнена разными способами. Бетонный пол привлекает своей прочностью, сравнительной дешевизной и возможностью изготовления своими руками. Для многих автолюбителей гараж становится вторым домом, и поэтому к вопросу обустройства этого помещения подходят со всей серьезностью.

Основные преимущества бетонного пола в гараже

Бетонный пол – прочное, надежное и долговечное основание

Решение заливать бетонный пол в гараже обосновано тем, что основание из железобетона имеет следующие достоинства:

  • Высокая несущая способность. Качественно сделанная стяжка без проблем выдерживает десятки тонн вертикальной нагрузки.
  • Постоянство формы. Если грунт подвижен подвижкам и проседанию, то ЖБИ всегда остаются гладкими и ровными.
  • Чистота. Грамотно обработанная поверхность не будет пылить, ее можно мыть любыми химическими реагентами без опасений повреждения.
  • Водонепроницаемость. Вещество настолько плотное, что может эксплуатироваться даже без гидроизоляции, но при условии проведения уплотнения на этапе заливки.
  • Вариативность финишного оформления. Плита может быть самостоятельной лицевой поверхностью или основой для нанесения жидких, штучных и рулонных покрытий.

Бетонировать гаражный пол недорого намного дешевле, чем заказывать монолитную плиту заводского производства. Самостоятельная работа компенсирует добрую половину расходов на услуги специалистов.

Из чего складывается процесс бетонирования пола

Технология заливки бетонного пола

Прежде всего, необходимо рассмотреть какое базовое основание имеется в помещении, где требуется произвести заливку пола бетоном. Если это железобетонная плита перекрытия, то она нуждается лишь в очистке от пыли и мусора. Иногда при сильных неровностях или дефектах плиты может потребоваться устройство цементной стяжки.

Если же основание является грунтовым, то его необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, после чего сделать песчаную подсыпку. Песчаную подсыпку делают толщиной 15—20 см, причем послойно с уплотнением и увлажнением каждого слоя. Для устройства бетонного пола не требуется особых навыков и знаний, кроме как соблюдать рекомендации по технологии процесса бетонирования и выдерживать процентное соотношение при замешивании бетонной смеси. Поэтому своими руками залить стяжку будет несложно.

Дальнейшие этапы устройства такого пола включают в себя:

  • устройство гидроизоляции;
  • армирование;
  • укладка бетонной смеси;
  • уход за бетоном;
  • проверка горизонтальности;
  • при необходимости, заливка выравнивающей стяжки.

Пол в гараже производство

При первой встречи с заказчиком я указал, что надо сделать перед заливкой бетона:

  • вынести уровень на стены
  • выровнять основание и протромбовать песок
  • доделать смотровую яму.

У него с гаражом ситуация такая, строительная фирма взяла деньги за гаражи и должна была их сдать месяц или два назад, но никак не могли доделать то ли у них людей нет, то ли денег не было.

Покупатель недодал им часть денег и договорился с руководителем фирмы, что он на эти деньги сам доделает гараж.  Эти строители работали рядом и если нужна была какая-либо помощь или инструменты он обращался к ним.

Надеясь, что строители,  все эти замечания в течения дня устранят и после этого он позвонит нам, мы приезжаем на  заливку бетона.

Через два дня он звонит и предлагает все подготовительные работы сделать самим.  Я уже собрался не принимать в этом участие, так как через пару дней надо было ехать в Балаково, но брата жена уговорила меня поработать.

Уровень по углам, нивелиром, они вынесли на стенки, смотровую яму сделали, нам надо было раскидать песок под отметку -10 см., уложить пленку и дорожную сетку.

Отметки по всему периметру стенок я вынес с помощью строительного уровня и пробил дюбелями на ширину правила два метра.  Мой план был такой  дать плоскость бетонного пола  по живым маякам,  брать уровень от дюбелей, которые пробил, нивелира у меня не было.

Так же от этих дюбелей мы спланировали и песок, к этому вопросу я не подошел тщательно и местами накидал песок на глаз, при приемки бетона,  оказалось пересыпал.

Чтоб смотреть уровень  планировки песка мы  натягивали  шнурку от дюбеля к противоположному дюбелю на стенах и было видно,  где еще досыпать или пересыпали песок. Как оказалось, это была не самая трудная работа.

В день икс заливка бетонного пола в гараже оказалось, что лотка нет, тачка одна, первый миксер придет с бетоном объемом пять кубов и растягивать нам его надо на расстояние 10 метров.  Было очень тяжело раскидывать бетон на такое растояние.  В конце дня я еле на ногах стоял, не говоря о физическом состояние сына и жены брата.

Бетон пришел, как и полагается подвижности П3, но такой густой мы не могли растянуть, я принял решение добавлять воды. Если бы заказчик не много понимал в бетоне, то добавление воды запретил, большое количество воды в нем влияет на его прочность.

Как влияет, бетон набирает прочность в течение года, но на стройках испытание его  проводят через 28 дней и если в бетоне много воды,  то за это время не покажет положенной прочности.

Добавив воды,  мы его кое-как растянули, но последний куб уже застывал, этот процесс у нас занял примерно 3 часа. Без пленки  вода из бетона ушла бы в песок, то мы с ним ничего сделать не смогли бы.

Моя ошибка был в том, что я переборщил с водой во втором миксере, из-за этого идеально ровно у меня не получилось сделать бетонную стяжку.

На следующий день надо было затирать бетон, хозяин договорился со строителями, у них оказался вертолет для затирки бетонного пола, что они затрут. Но меня попросил приехать проконтролировать.

Я приехал, пообщался с затирщиком, который мне сказал, что сделает из пола конфетку и у него большой опыт в этом деле. Мне стало легче, так как сил после укладки бетона не было никаких.

Вечером начались звонки от хозяина, что он не доволен работой и все у нас не ровно.

Этим же вечером я взял уровень и приехал в гараж, картина была на самом деле не очень. Затирщик не дотер пол и все ямки от просадки бетона были видны, что естественно не понравилось ему.

Посмотрев бетонный пол в гараже с помощью строительного  уровня, я не увидел, чтоб в плоскости были перепады. О чем сказал хозяину, но для него это было не важно.

На следующий день я уехал в Балаково, брат с женой встретились с ним, результат пришлось вернуть часть денег. На стройке можно было бы аргументировать допусками в СНиПах здесь это не проходит, у заказчика  только  один аргумент не нравится.

С уважением, Олег Клышко.

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!  

Расчет необходимых материалов

Осталось забетонировать пол в гараже, вначале просчитывают необходимый объем раствора. Результат получают несложными расчетами- зная длину, ширину и толщину будущего основания. Значение умножают между собой и узнают требуемый объем бетона. Для заливки рекомендуют использовать бетон М-300, укладывают его на высоту деревянных реек. Для приготовления нужны составляющие цемент, песок и воды в пропорции 1:3. Часто применяют пропорции 1:4 и 1:5 в зависимости от имеющегося цемента. Новые разработки сухих строительных смесей типа пескобетон М-150 позволяют получить качественное основание с идеально ровной поверхностью. Благодаря входящим в состав добавкам-пластификаторам достигается определенный эффект. Таким способом осуществляется выравнивание бетонного пола в гараже.

Оборудование, материалы, инструменты и оснастка

Оборудование или инструмент могут быть арендованы или находиться в собственности бригады, которая будет заниматься ведением работ.

Для реализации технологического процесса потребуются:

  • песок – применяется специальный чистый строительный песок. Он используется для засыпки подготовки и для приготовления бетона;
  • щебень – тоже входит в состав подготовки и в рецептуру бетонной смеси;
  • цемент – основа раствора;
  • керамзит – оптимальный утеплитель, особенно в регионах с жесткими климатическими условиями;
  • армирующая стальная сетка d 6-8 мм вязальная проволока;
  • металлический т-образный профиль – для расстановки направляющих маяков. В качестве альтернативы можно использовать стальной прут на 20 мм;
  • плотная п/э пленка – гидроизоляционный слой. Вместо нее можно использовать рубероид;
  • самовыравнивающие составы – нередко применяются для чистовой стяжки;
  • если планируется возведение смотровой ямы, берут газосиликатные блоки либо кирпичи. Если яма будет бетонной для раствора понадобятся гравий, цемент, песок. Края конструкции отделывают металлическим уголком.

Набор оборудования представлен бетономешалкой, трамбовочными машинами, правилом, строительным уровнем, также потребуется лопата, кельма, ведра.

К материалам, применяемым при обустройстве гидроизоляции, предъявляется ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая эластичность, и они не способны справиться весной и осенью с количеством грунтовых вод.

Лучшим выбором материалов для слоя гидроизоляции в вышеописанном пироге специалисты считают недорогие рулонные покрытия, обладающие хорошими потребительскими характеристиками. Профессионально выполненные работы по гидроизоляции в помещении защитят его от сырости, предотвратят появление плесени и распространение грибка и тем самым не дадут постройке разрушаться, а имущество, находящееся в гараже, не будет портиться.

Предлагаем ознакомиться Чистка дымохода народными средствами

Существует несколько видов выполнения гидроизоляции пола в гаражном строении:

  • противонапорная, которая защищает от попадания грунтовых вод;
  • безнапорная – препятствует вредному влиянию паводковых стоков и дождей;
  • противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от негативного действия капиллярной влаги.

Помимо создания гидроизоляции в гараже необходимо установить действенную вентиляционную систему.

Технология выполнения заливки по грунту

Чтобы окончательно обустроить свой гараж, сделав финишное напольное покрытие , потребуется предварительно залить пол бетоном , пригласив помощника. Технология стяжки по грунту:

  1. Налить в специальную емкость воду в небольшом количестве.
  2. Высыпать из мешка сухую смесь и замешать раствор в небольшом количестве миксером.
  3. Добавить воду, если это необходимо, продолжая смешивать раствор.
  4. Довести смесь до не слишком густого и не очень жидкого состояния.
  5. Начать заливку пола с угла, который является противоположным двери.

Чтобы сделать бетонный пол в частном доме или в гараже, всегда используют раствор с добавками пластификаторов. Смесь заливается равномерно, заполняя всю поверхность. Разгон раствора производится широким шпателем. Раскатать залитую поверхность можно с помощью игольчатого валика, что позволит удалить с нее все пузырьки.

Резкие движения при раскатывании смеси приводят к обрызгиванию стен, которые очень сложно очищать после выполнения заливки пола в частном доме своими руками . Запланировать количество используемой смеси с точностью поможет сделанный заранее расчет необходимого объема раствора бетона. Если в процессе заливки делать перерывы, то будут появляться швы, а пол будет неровным.

Технология выполнения заливки по грунту

Если следовать существующим строительным правилам, то на 1 кв. м смеси требуется затратить 490 кг цемента. Перед тем как сделать пол в гараже , необходимо учесть площадь основания . К примеру, на 7-8 кв. м потребуется приготовить состав, использовав сухую смесь в мешках, необходимых в количестве 10 шт.

Читайте также:  Как вырезать угол потолочного плинтуса с первого раза

Для оценки полученного после работы результата нужно учесть следующие факторы:

  • цвет готовой бетонной стяжки должен быть серым;
  • зазоры не должны быть больше, чем 4 мм, что проверяется правилом;
  • стяжка должна выдерживать удары молотком, если она качественная.
  • Рекомендациями по заливке пола по грунту можно воспользоваться в том случае, если требуется обустроитьподпол частного дома. Обустройство гаражного пола из бетона — это вариант монтажа напольного покрытия , которое будет служить долгое время.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать качественный пол в гараже, необходимо предварительно подготовить его основание. Сюда относится:

Для бетонирования пола в гараже чаще всего используется цемент марки М400 или пескобетон марки М150.

  • выравнивание грунтового основания;
  • укладка гравийно-песчаной подушки;
  • гидроизоляция поверхности, для того чтобы вода не проникала внутрь помещения. Это делается с использованием обычных полиэтиленовых пленок, мембран, слоя рубероида либо битумных мастик. Особых предпочтений нет, необходимо только обеспечить должную герметизацию всех стыков.

Бетонный пол в гараже монтируется при помощи специального раствора с таким составом: часть песка и три части цемента. Возможны и другие варианты. Для бетонирования чаще всего используется цемент марки М400, можно применять и другие смеси, например, на каждую часть песка берется четыре или пять частей цемента.

Многие специалисты рекомендуют использовать не самодельный бетон, а заводские смеси в виде пескобетона марки М150.

В их состав добавляют фиброволокно, пластификаторы, позволяющие сделать в гараже прочную, ровную стяжку высокого качества. Перед самим монтажом необходимо всего лишь разбавить сухую смесь водой. Такие растворы укладываются в качестве финишной стяжки, но могут применяться и на всех этапах.

Уклон стяжки пола

На полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

При устройстве бетонного пола в гараже необходимо учитывать, что на полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

Необходимо помнить и о наличии компенсационных зазоров в гараже, которые устраиваются вдоль каждой стены строения, около труб и других выступающих частей. Важно этого не забывать, если площадь намного меньше 50 кв. метров. Для того чтобы такие зазоры сделать, используют дилатационные ленты, пластиковый профиль либо полистирольные плиты с толщиной в 0,5 см.

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже. При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень. Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

Действительно рабочий законный способ экономии. Это нужно знать каждому!

Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Покрытие пола гаража из бетона нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, его не разрушают кислоты. Поэтому применение его в гараже считается правильным.

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

  • цемент М500 – 220 кг;
  • щебень, гравий – 0,75 м3;
  • песок – 0,75 м3;
  • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

Следует учесть транспортные расходы. Рассчитать стоимость пола, зная расход, легко. Нужно узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

Заливка бетонного пола

Для того чтобы правильно залить бетоном пол в гараже, необходимо выполнить несколько обязательных мероприятий по гидроизоляции и упрочнению стяжки. При необходимости можно подумать и об утеплении пола.

Как залить пол в гараже бетоном, в гараже обустройство бетонного пола выполняется следующим образом:

  1. Удаление грунта по всей площади пола на глубину до 40 см. Поверхность хорошо утрамбовывается.
  2. Формирование подушки под стяжку. С этой целью засыпается слой гравия мелкой фракции толщиной 15-20 см и слой песка толщиной 10-15 см. Если имеется желание утеплить пол в гараже, то вместо гравия можно использовать керамзит или шлак.
  3. Укладка гидроизоляции. Поверх подушки настилается рубероид или полиэтиленовая пленка увеличенной толщины. Материал укладывается с перекрытием не менее 20 см.
  4. Монтаж армирующего слоя. На слой гидроизоляции необходимо уложить армирующий слой в виде сетки из стальной арматуры диаметром 12-16 мм. Если гараж имеет большую площадь или предназначен для тяжелого автомобиля, то армировка осуществляется в 2 слоя. В местах пересечения армирующие стержни связываются между собой стальной проволокой.
  5. Установка ограничивающей опалубки. Ограничитель в виде доски нужной ширины устанавливается по периметру гаража, а также ограничивает смотровую яму.
  6. Установка маячков. Для того чтобы заливка пола гаража обеспечила ровный пол, рекомендуется пользоваться маячками, вершины которых и образуют поверхность бетонной стяжки. Такие маячки могут выполняться из дерева или металла, а закрепляются строго вертикально по всей площади пола с шагом 50-60 см. Воображаемая поверхность по вершинам маяка проверяется с помощью строительного уровня. Поверхность может быть строго горизонтальной или с заданным небольшим уклоном.
  7. Подготовка и перемешивания раствора бетона. Важно обеспечить равномерное перемешивание ингредиентов, а потому рекомендуется использовать строительный миксер, если заливка обеспечивается вручную, без использования бетономешалки.
  8. Заливка чернового бетонного пола. Раствор лопатой равномерно распределяется по всей площади пола, уплотняется, а затем при помощи металлического правила разравнивается. Выравнивание поверхности производится по вершинам маячков. Толщина бетонного слоя составляет порядка 12-20 см. Уплотнение массы проводится с помощью вибратора, а при его отсутствии при помощи штыковой лопаты. Заливку всей площади за 1 заход очень сложно из-за значительного объема раствора. Для упрощения задачи бетон заливается по участкам, которые ограничиваются временной передвижной опалубкой из доски нужной ширины. Залитый черновой пол выдерживается в течение 10 суток для высыхания и набора прочности.
  9. Заливка финишного слоя. Предыдущий армированный бетонный слой считается черновым полом. Поверх него заливается финишная цементная стяжка. Она облагораживает внешний вид и перераспределяет нагрузку. Изготавливается стяжка из смеси цемента и песка в соотношении 1:3 толщиной 4-6 см. В качестве окончательного покрытия может использоваться вышеописанная упрочняющая топпинг-система.
  10. Формирование защитного покрытия. При желании повысить надежность гаражного пола можно поверх бетонной стяжки залить защитный слой из эпоксидной смеси или полиуретанового состава. Изготовление такой защиты проводится строго в соответствии с инструкцией к материалу.

Бетонный пол в гараже широко распространен среди автолюбителей, т.к. достаточно полно удовлетворяет всем требованиям. Для повышения надежности его можно покрыть защитными слоями. Изготовить такой пол по силам любому человеку, но надо соблюдать определенные правила.

Вариант №Резиновый пол

Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.

Преимущества:

  • хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
  • устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
  • неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
  • долговечность;
  • простота в уходе.
Вариант №Резиновый пол

Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.

Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.