В стиральной машине ELECTROLUX бьет барабан, стучит

В стиральных машинах Электролюкс система вращения барабан состоит из двигателя (с 2020 года всё чаще инверторного), ремня и шкива барабана. Повреждение любого из этих звеньев приведет к результату, когда барабан не будет вращаться.

Конструкция привода барабана

Первое, что нужно знать — это тип привода барабана неисправной стиральной машины, так как каждый из них имеет свои конструктивные особенности, непосредственно связанные с темой нашего разговора.

Первым появился ременной привод — еще во времена советских активаторных машин. И, если раньше ремень связывал электродвигатель с крыльчаткой активатора, то теперь приводит во вращение барабан, но он по-прежнему остается наиболее слабым узлом в стиральной машине.

Со временем ремень, несмотря на волоконное армирование, растягивается и стирается, особенно, если в машину загружается много белья. При разгоне барабана он начинает все больше проскальзывать, при этом изнашиваясь все сильнее. Происходит это на первых порах незаметно для пользователя, но в дальнейшем начинает ощущаться заметное увеличение времени разгона по характерному звуку.

Как правило, стиральные машины с ременным приводом имеют возможность натяжки ремня — в этом случае можно вернуть ей функциональность на некоторое время, однако же бесконечно подтягивать ремень не выйдет: рано или поздно он лопнет.

Потребуется замена и в том случае, если регулировка натяжения не предусмотрена конструкцией. Следовательно, если ваша стиральная машина оборудована ременным приводом (а таких большинство), при запуске программы стирки прислушайтесь к ее работе: отсутствие вращения барабана при ощутимом включении электродвигателя означает, что ремень оборван или слетел. Его замена происходит без больших трудозатрат: необходимо лишь снять заднюю стенку и слегка ослабить крепление электродвигателя, чтобы иметь возможность надеть ремень на шкивы.

Ряд стиральных машин (в первую очередь корейской фирмы LG, так как это ее изобретение) используют прямой привод барабана, когда его электродвигатель связан непосредственно с ним. Такая конструкция при ряде неоспоримых плюсов (нет ремня, с которым связано большинство отказов СМ, проще управление скоростью вращения и реверс, меньше уровень шума) имеет и явный минус: при протечке сальникового уплотнения вала вода попадает непосредственно в электродвигатель, что приводит к сгоранию обмоток и весьма вероятному повреждению электроники. Здесь допустима аналогия с миром автомобилей: чем современнее машина, тем она высокотехнологичнее и одновременно с тем — все менее ремонтопригодна. В нашем случае также потребуется дорогостоящий ремонт.

Не крутится барабан стиральной машины: что делать?

Я в растерянности, потому что моя стиральная машина не крутит барабан. Замолчала верная помощница, а для меня и моего белья началась черная полоса. Муж подбодрил, посоветовал не вешать нос преждевременно, ведь остальные функции машинки работают исправно. В таком случае он пообещал сделать все, что зависит от его умения. А милый у меня еще тот специалист!

Правильно установить причину, почему барабан не крутится – 50% успеха. Следующие 50 – правильно и профессионально ее устранить. В несложной ситуации можно обойтись и без специалиста, а вот при более сложной поломке лучше воспользоваться помощью профессионалов.

Проверяем вес белья

Самая безобидная причина – критичный вес, то есть вы переусердствовали с закладкой белья. В современной машине-автомат датчики веса просто блокируют барабан, потому он и не крутится. Поломкой это и не назовешь. Вытащите половину белья из стиральной машины, запустите цикл стирки опять.

Засорился сливной фильтр

Стиральная машина последнего поколения может отказаться продолжить стирку даже из-за такой мелочи. Дверца блокируется, процесс стирки останавливается. Обесточьте агрегат, почистите фильтр. Он расположен на передней панели в нижней ее части в специальном люке. Не забудьте подставить емкость, чтобы слить воду.

Ищем другие причины и устраняем неисправность.

Два типа неисправностей

Отключаем машинку от электросети и пробуем повернуть барабан рукой.

В выключенном положении вам удается провернуть барабан рукой в разные стороны

  • Неисправность ремня (если машина с прямым приводом, пропустите этот пункт). Двигатель при этом работает. В случае если ремень наматывается на шкив или же попадает между шкивом и барабаном, он полностью блокирует вращение. Снимите заднюю стенку, осмотрите ремень привода. Слетел – установите на место. Перетерся или ослаб – замените новым. Если самостоятельно решитесь поменять, обратите внимание на маркировку старого ремня. Она содержит необходимую информацию о количестве клиньев на ремне, его длине.
  • Стерлись щетки электродвигателя. Они со временем «сгорают», становятся короче и перестают соприкасаться с коллектором. Результат: не создается электромагнитное поле, необходимое для вращения ротора. Поэтому в рабочем режиме вы не услышите шум двигателя. Придется менять щетки.
  • Проводка внутри стиральной машинки неисправна. Без грамотной диагностики здесь не обойтись!
  • Проблемы с таходатчиком, который отвечает за количество оборотов при отжиме. В этом случае процесс стирки останавливается на отжиме. Опять-таки проблему никак не решить самостоятельно!
  • Полетел электронный модуль (программатор). При включении двигатель молчит, потому что «мозг» машины-автомат не посылает сигнал начать стирку. Нужна или «перепрошивка» платы, или ее замена.

А если мотор крутит барабан, но слабо? Возможно, ремень от старости растянулся. Тогда считайте, вам еще повезло.

А вот когда причина в неисправном модуле управления или в самом двигателе, то своими силами никак не обойтись.

Барабан заклинило, он не крутится совсем. При выключенной стиральной машине не удается его провернуть рукой

  • Между барабаном и баком что-то застряло. Это может быть пуговица, монетка, любое содержимое карманов, мелкие вещи. Дело в том, что резиновая манжетка люка пропускает мелкие предметы внутрь машинки. Попробуйте вытянуть все лишнее через отверстие для нагревательного элемента.
  • Перегорел ТЭН. Он может взорваться и обломками заблокировать работу всего агрегата. Осторожно извлеките остатки нагревательного элемента, установите новый.
  • Заклинило подшипники. Если причина в этом, то перед поломкой работу машины должен сопровождать неприятный железный скрежет. Это рассыпается подшипник. Он может во время работы разлететься и повредить прибор внутри. Необходимо срочно заменить и подшипник, и сальник. Вам решать, кто займется ремонтом.
  • Полетел конденсатор. При поломке конденсатора (а он имеется в старых моделях и расположен около двигателя) сам мотор исправлен, но отказывается крутить барабан. Замените конденсатор.
  • Сгорел двигатель. Перепады напряжения, протечка – частые причины остановки мотора. Кстати, при межвитковом замыкании обмотки барабан легко крутится в выключенной машинке, а при ее включении в сеть квартира обесточивается. Если причина в обрыве обмотки статора и ротора, то барабан не крутится ни в каком положении. Возвратить жизнь двигателю под силу только специалисту.

Правила, которые могут предотвратить поломку

  1. Обязательно проверяйте карманы перед стиркой.
  2. Не закладывайте белья больше, чем указано в инструкции. Старайтесь распределять его равномерно по барабану.
  3. Пользуйтесь специальными мешочками во время стирки маленьких вещей.
  4. Не превышайте количество моющих и чистящих средств.
  5. Сразу же прекращайте стирку при появлении необычных звуков и скрежета, доносящихся из агрегата. Вызовите мастера.

После полосы черной наверняка наступит белая.

А ваша помощница опять начнет равномерно и привычно крутить барабан.

  • Николай
  • Распечатать

Ослабел противовес

Такая поломка является достаточно распространенной в любых моделях, что приводит к появлению стука в стиральной машине «Индезит» при отжиме.

Противовес (нагрузочный камень) предназначен для утяжеления и уравновешивания бака агрегата. Поэтому если крепление груза ослабевает, то он начинает выполнять совершенно противоположную функцию, еще более расшатывая бак машины. Именно по этой причине и появляется стук в стиральной машине при отжиме.

Ослабел противовес

Обычно в машине устанавливаются два противовеса, один наверху, а другой снизу бака. Крепление их производится с помощью болтов, которые в процессе эксплуатации откручиваются. Устранить неисправность можно, затянув ослабшие винты.

Если заметили, что противовес раскололся, то необходимо срочно заменить его новым приспособлением.

Это деталь, которая делает стиральную машину устойчивой. Она представляет собой бетонный блок, который в большинстве случаев крепится с нижней стороны бака. Благодаря противовесу, при отжиме или в тот момент, когда устройство набирает обороты, машинка остается на своем месте. В процессе эксплуатации крепления, удерживающие противовес, сильно расслабляются.

Проверяем и меняем нагреватель

В ситуации, когда барабан «заклинило» и интеллект не запускает выбранную программу стирки, необходимо проверить ТЭН. Возможно, нагревательный элемент перестал функционировать. Извлечь деталь из корпуса достаточно легко, нужно лишь найти место его расположения, сбросить проводку и вытащить нагреватель. Приобретая ТЭН на замену, убедитесь, что аналог точно соответствует модели вашей стиральной машинки.

Если нагревательный элемент располагается в задней части корпуса (на стиралках Самсунг, Вирпул, Занусси, Ардо, ЭлДжи и пр.), необходимо:

  • отодвинуть автомат от стены;
  • открутить болты, удерживающие заднюю стенку.

ТЭН будет располагаться в нижней части, непосредственно под баком СМА. В машинках брендов Бош, Сименс и АЕГ получить доступ к детали можно лишь с лицевой стороны корпуса. Чтобы добраться до нагревателя спереди, следует:

  • извлечь из корпуса порошкоприемник;
  • открутить саморезы, удерживающие главную панель управления, аккуратно положить панельку на верхнюю крышку стиралки;
  • отстегнуть защелки, удерживающие нижнюю фальш-панель. Так вы получите доступ к дренажному фильтру;
  • выкрутить мусорный фильтр, слить воду, оставшуюся в системе;
  • разомкнуть хомут, удерживающий манжету люка, вытащить металлическое кольцо из машины;
  • заправить уплотнительную резинку внутрь барабана;
  • выкрутить болт, удерживающий переднюю стенку корпуса, и аккуратно снять её.

После проведения описанных действий вы подберетесь к ТЭНу, расположенному под баком СМА. Перед извлечением и заменой нагревательного элемента необходимо проверить его на работоспособность. Для этого пригодится мультиметр.

Отсоедините всю проводку ТЭНа, переведите тестер в режим измерения сопротивления и приложите щупы прибора к контактам нагревателя. На экране мультиметра должно отразиться значение 20-30 Ом. Если величина сопротивления выше или ниже нормы, ТЭН необходимо заменить. Для этого:

  • ослабьте гайку, имеющуюся на центральном болте;
  • продавите элемент внутрь бака;
  • аккуратно извлеките нагреватель из корпуса, поддев его отверткой;
  • вставьте в гнездо исправный элемент;
  • затяните крепежную гайку;
  • подключите к контактам ТЭНа провода по прежней схеме.

Если причина «стоящего на месте» барабана крылась именно в неисправности нагревателя, то данные действия должны вернуть СМА полную работоспособность. Очень важно соблюдать технику безопасности при проведении ремонтных работ и не забыть отключить автомат от сети и инженерных коммуникаций.