Меню

Результаты наблюдений выращивания плесени

Исследовательская работа на тему «Образование плесени на хлебе»

Автор исследования (ученик 3 класса) заинтересовался образованием плесени на хлебе и решил пронаблюдать её образование. Для эксперимента он взял белый и чёрный хлеб. Наблюдения ежедневно фотографировал и записывал выводы.

Скачать:

Вложение Размер
В работе учащийся наблюдает образование плесени на хлебе в разных условиях. Наблюдения подтверждаются личными фотографиями. 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Городская научно-практическая конференция

«Образование плесени на хлебе»

Автор: Родзиковский Сергей Александрович

МАОУ ЦО№ 47, 3Б класс

Научный руководитель: Владимирова Е.Ю.,

учитель начальных классов МАОУ ЦО № 47

Исследовательская работа на тему: «Образование плесени на хлебе»

Автор: Родзиковский Сергей Александрович

МАОУ ЦО№ 47, 3Б класс

  • Выяснить, как прорастает плесень на хлебе в разных условиях.
  • Провести опыт, наблюдать за образцами в течение 6 дней.

1 . Изучение литературы по плесени

2. Подготовка необходимого материала и создание условий для проведения опыта.

3. Проведение опыта

4. Наблюдение за образцами

Автор исследования наблюдал и фотографировал образование плесени на хлебе (белом, чёрном) в разных условиях. По каждому дню делаются выводы. Плесень относится к царству грибов.
Плесень – это пушистый или бархатистый налёт разного вида и цвета, представленный скоплением микроскопических грибов.
Плесень опасна для здоровья. Продукты, имеющие плесень, токсичны и могут послужить началом различных заболеваний. Их лучше выбрасывать.

Однако есть и полезная плесень – используется в медицине (пенициллин), в сыроварении и виноделии.

Итак, для наблюдения я взял чёрный и белый хлеб. Порезал его на небольшие кусочки и назвал:

белый хлеб – а
чёрный хлеб — б

Чтобы хлеб был влажным, с помощью пипетки я накапал на образцы а и б по 7 капель.

У меня получилось по 3 образца с белым (а) и чёрным (б) хлебом.
Образец № 1(а и б) я положил на блюдца и накрыл банками.

Образец №2 (а и б) я положил в пакеты. Образцы №1 и №2 получились влажными.

Образец № 3 (а и б) я не мочил, а положил в пищевую плёнку.

Все 3 образца я поместил в разные условия:
1. в шкаф (там темно, тепло, мало воздуха).
2. в холодильник (холодно).
3. на окно (солнечный свет, воздух, тепло).

Мои наблюдения показали:
1 день
Все образцы без изменений.

2 день
Все образцы без изменений, кроме Образцов №3 на окне . На них появилась влага на плёнке от солнца.

4 День
В холодильнике без изменений.
На окне Образец №3 (а) высох, остальные подсыхают.
В шкафу Образец №3 (а) – подсох, (б) — без изменений. На остальных образцах №2 и №1 добавилась серая плесень. Появился неприятный запах.

5 День
В шкафу на белом хлебе добавилась жёлтая и голубая плесень. Запах стал сильнее. На чёрном хлебе (в пакете) белая плесень разрастается, появилась голубая. А на том, который под банкой, появилась коричневая плесень. Запах также усилился.

На окне весь хлеб высох.
А в холодильнике без изменений. Плесень на этих образцах так и не появилась.

6 День
В шкафу Образец №3 (а) белый хлеб засох, плесень не появилась, на чёрном (б) стала появляться белая плесень.
На остальных образцах хлеба плесень усилилась: добавилась черная, а на белом появился белый (пушистый) налёт.

Выводы:
Проведённые исследования показали, что для прорастания плесени благоприятными условиями будут те, где есть:
1. тепло
2. влажность
3. темнота

Холод препятствует образованию плесени. В таких условиях продукты дольше сохраняются. Солнечный свет и воздух также не дают плесени образоваться, но хлеб при таких условиях засыхает. На засохшем хлебе плесень не растёт.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Выращивание белой и сизой плесени

Цель: рассмотреть конкурентный тип отношений двух видов плесени.

Объект исследования – плесневые грибы: пеницилл и мукор (белая и сизая плесень соответственно)

Оборудование и материалы – кусочки хлеба и фруктов, чашки Петри, вода.

Для выращивания плесени я взяла две чашки Петри.

Для получения сизой плесени на дно чашки поместила увлажненный кусочек хлеба. Для получения белой плесени в другую чашку поместила разрезанный мандарин. Чашки поставила в теплое место при температуре выше 20 градусов. Плесени образуются примерно через неделю.

Каждый день открывала банки и следила, чтобы продукты (питательные среды) были влажными.

В одной пробирке, где был хлеб, плесень (мукор) появилась уже на 3 день (рис. 4), а в другой (с мандарином — пеницилл) только на 5 день (рис. 5). Опыт проводился в одинаковых температурных условиях.

Затем взяла чистые чашки Петри в одну положила хлеб, в другую сыр, а в третью – мандарин. Чашки подержала 30 мин над кипящей кастрюлей и закрыла. Это сделала для того, чтобы устранить посторонние микроорганизмы. В каждую чашку поместила два вида плесени: одной ватной палочкой дотронулась до белой плесени, а другой – до сизой. Затем каждой палочкой дотронулась до хлеба, сыра и мандарина.

Через 2 дня я заметила, что в пробирке с хлебом (рис. 6) и сыром (рис. 7) хорошо растет мукор, пеницилла мало. И, наоборот, в пробе с мандарином (рис. 8) пеницилл развивался лучше, чем другой вид плесени.

Результаты работы по выращиванию плесени

Опыты были поставлены с 17 декабря по 30 декабря 2016 года. Наблюдения проводились ежедневно. Наблюдая за развитием плесени в чашках Петри, отмечали, какая плесень, и на какой среде появилась раньше.

Результаты наблюдений:

  • 20 декабря — появилась сизая плесень в чашки Петри, в которой содержались в качестве питательной среды кусочки белого хлеба.
  • 22 декабря — появилась белая плесень в чашки Петри, в которой содержалось в качестве питательной среды мандарин.
  • 24 декабря — в чашках с хлебом и сыром обильно развивается мукор и малое количество плесени пеницилла соответственно.
  • 27 декабря — мукор угнетается в чашке с мандарином.
  • 30 декабря – белая плесень в чашке с хлебом и сыром угнетена. В чашке для выращивания мукора и пеницилла (питательная среда — белый хлеб и сыр) обильно развивается мукор.
  • 30 декабря – сизая плесень в чашке с мандарином угнетена. В чашке для выращивания мукора и пеницилла (питательная среда-мандарин) преобладает развитие белой плесени.
Среда Плесень Результаты
Хлеб Мукор+пеницилл Мукор вытесняет пеницилл
Сыр Мукор вытесняет пеницилл
Мандарин Пеницилл вытесняет мукор

Заключение

В ходе проделанной работы я изучила дополнительную литературу о строении мукора и пеницилла, познакомилась с понятиями «борьба за существование», выявила влияние разных сред на жизнеспособность мукора и пеницилла.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

  1. В природе существует межвидовая борьба за существование между грибами мукор и пеницилл.
  2. В борьбе за пищевые ресурсы между представителями разных видов плесени идет конкуренция, которая может привести к процветанию и высокой плодовитости одного вида и понижению плодовитости и гибели части особей другого вида.
  3. По принципу конкурентного исключения, лучше будет чувствовать себя тот вид плесневого гриба, для которого пищевая среда благоприятна. Развитие другого вида будет угнетено.
  4. Условия существования для пеницилла отличаются от таковых у мукора и по питательной среде и по температурному режиму и по показателю влажности. Так у нас пеницилл развивался дольше, так как для него оптимальная температура должна быть немного ниже, а влажность воздуха выше.
  5. Наша гипотеза подтвердилась: в борьбе за пищевые ресурсы успешно будет расти плесень, для которой пищевая среда и влажность благоприятные.

Также я узнала, что:

  • Сизую плесень чаще всего можно встретить на сыре и хлебе. Многие штаммы этого паразита опасны для людей.
  • Белая плесень – одна из самых опасных. Поражает всё! Проникает глубоко в продукты и неприхотлива в распространении.

Проделанная исследовательская работа позволяет мне дать советы о том, как предотвратить появление плесени на продуктах питания:

  1. Использовать остатки продуктов в течение 3-4 дней.
  2. Очищать холодильник 1 раз в месяц с помощью пищевой соды. Для получения раствора 1 ст. ложку соды растворяют в литре теплой воды.
  3. Регулярно очищать видимые поверхности губкой, смоченной в воде с дезинфицирующим средством. Можно размешать 3 ч. ложки хлорки в литре воды.

Отзывы об исследовательской работе

В ходе данной работы я узнала много нового и интересного из жизни одноклеточных грибов. Научилась проводить наблюдения за живыми объектами, сравнивать и анализировать полученные данные. Проведеннаямною работа была интересна и познавательна.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Выращивание белой и сизой плесени

Цель: рассмотреть конкурентный тип отношений двух видов плесени.

Объект исследования – плесневые грибы: пеницилл и мукор (белая и сизая плесень соответственно)

Оборудование и материалы – кусочки хлеба и фруктов, чашки Петри, вода.

Для выращивания плесени я взяла две чашки Петри.

Для получения сизой плесени на дно чашки поместила увлажненный кусочек хлеба. Для получения белой плесени в другую чашку поместила разрезанный мандарин. Чашки поставила в теплое место при температуре выше 20 градусов. Плесени образуются примерно через неделю.

Каждый день открывала банки и следила, чтобы продукты (питательные среды) были влажными.

В одной пробирке, где был хлеб, плесень (мукор) появилась уже на 3 день (рис. 4), а в другой (с мандарином — пеницилл) только на 5 день (рис. 5). Опыт проводился в одинаковых температурных условиях.

Затем взяла чистые чашки Петри в одну положила хлеб, в другую сыр, а в третью – мандарин. Чашки подержала 30 мин над кипящей кастрюлей и закрыла. Это сделала для того, чтобы устранить посторонние микроорганизмы. В каждую чашку поместила два вида плесени: одной ватной палочкой дотронулась до белой плесени, а другой – до сизой. Затем каждой палочкой дотронулась до хлеба, сыра и мандарина.

Через 2 дня я заметила, что в пробирке с хлебом (рис. 6) и сыром (рис. 7) хорошо растет мукор, пеницилла мало. И, наоборот, в пробе с мандарином (рис. 8) пеницилл развивался лучше, чем другой вид плесени.

Результаты работы по выращиванию плесени

Опыты были поставлены с 17 декабря по 30 декабря 2016 года. Наблюдения проводились ежедневно. Наблюдая за развитием плесени в чашках Петри, отмечали, какая плесень, и на какой среде появилась раньше.

Результаты наблюдений:

  • 20 декабря — появилась сизая плесень в чашки Петри, в которой содержались в качестве питательной среды кусочки белого хлеба.
  • 22 декабря — появилась белая плесень в чашки Петри, в которой содержалось в качестве питательной среды мандарин.
  • 24 декабря — в чашках с хлебом и сыром обильно развивается мукор и малое количество плесени пеницилла соответственно.
  • 27 декабря — мукор угнетается в чашке с мандарином.
  • 30 декабря – белая плесень в чашке с хлебом и сыром угнетена. В чашке для выращивания мукора и пеницилла (питательная среда — белый хлеб и сыр) обильно развивается мукор.
  • 30 декабря – сизая плесень в чашке с мандарином угнетена. В чашке для выращивания мукора и пеницилла (питательная среда-мандарин) преобладает развитие белой плесени.
Среда Плесень Результаты
Хлеб Мукор+пеницилл Мукор вытесняет пеницилл
Сыр Мукор вытесняет пеницилл
Мандарин Пеницилл вытесняет мукор

Заключение

В ходе проделанной работы я изучила дополнительную литературу о строении мукора и пеницилла, познакомилась с понятиями «борьба за существование», выявила влияние разных сред на жизнеспособность мукора и пеницилла.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

  1. В природе существует межвидовая борьба за существование между грибами мукор и пеницилл.
  2. В борьбе за пищевые ресурсы между представителями разных видов плесени идет конкуренция, которая может привести к процветанию и высокой плодовитости одного вида и понижению плодовитости и гибели части особей другого вида.
  3. По принципу конкурентного исключения, лучше будет чувствовать себя тот вид плесневого гриба, для которого пищевая среда благоприятна. Развитие другого вида будет угнетено.
  4. Условия существования для пеницилла отличаются от таковых у мукора и по питательной среде и по температурному режиму и по показателю влажности. Так у нас пеницилл развивался дольше, так как для него оптимальная температура должна быть немного ниже, а влажность воздуха выше.
  5. Наша гипотеза подтвердилась: в борьбе за пищевые ресурсы успешно будет расти плесень, для которой пищевая среда и влажность благоприятные.

Также я узнала, что:

  • Сизую плесень чаще всего можно встретить на сыре и хлебе. Многие штаммы этого паразита опасны для людей.
  • Белая плесень – одна из самых опасных. Поражает всё! Проникает глубоко в продукты и неприхотлива в распространении.

Проделанная исследовательская работа позволяет мне дать советы о том, как предотвратить появление плесени на продуктах питания:

  1. Использовать остатки продуктов в течение 3-4 дней.
  2. Очищать холодильник 1 раз в месяц с помощью пищевой соды. Для получения раствора 1 ст. ложку соды растворяют в литре теплой воды.
  3. Регулярно очищать видимые поверхности губкой, смоченной в воде с дезинфицирующим средством. Можно размешать 3 ч. ложки хлорки в литре воды.

Отзывы об исследовательской работе

В ходе данной работы я узнала много нового и интересного из жизни одноклеточных грибов. Научилась проводить наблюдения за живыми объектами, сравнивать и анализировать полученные данные. Проведеннаямною работа была интересна и познавательна.

Источник

Читайте также:  Класс опасности вещества для почвы
Adblock
detector