Меню

Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными

Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Пояснение . Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Источник

Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Пояснение . Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Источник

Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропусков во втором предложении текста? Выпишите это слово.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только слово «Это» можно поставить на место пропуска.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Источник

Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропусков во втором предложении текста? Выпишите это слово.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Источник

Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Пояснение . Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Источник

Читайте также:  Чем подкормить туи после посадки осенью
Adblock
detector