Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний урожай».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех — четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Предварительная работа:
Рассматривание картин различных художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osenniy_urozhay.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний лист кленовый»
Конспект занятия по рисованию(подготовительная группа)Тема: «Осенний лист кленовый».Цели: познакомить ещё с одним из видом нетрадиционного рисования- рисование солью и клеем), научить способу работы в.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отнош.
Источник
НОД Урожай
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Беседа, рассматривание картин, рисование, составление рассказов по рисункам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_urozhay.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.
Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.
Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Материалы для занятия:
Цветные карандаши, краски
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.
Репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне».
Iчасть. Рассматривание репродукций.
Воспитатель: На этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Знаете ребята, издавна богатый хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая – на жатву – люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной.
Посмотрите на эти картины.
Здесь изображены хлебные поля – большие, просторные, почти бескрайние. По каким признакам мы понимаем, что урожай действительно большой богатый?
Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле: одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья. Почему? Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.
На этих картинах вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. Так и было раньше, почти сто лет назад. А сейчас урожай собирают комбайны.
Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, сзади – бункер для соломы, по транспортеру зерно подается наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн и грузовик. Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулем машины должен быть шофер, а за рулем комбайна (его называют штурвалом) комбайнер.
Если вы хотите нарисовать сначала контур комбайна или грузовика, воспользуйтесь простым карандашом.
II часть. Рисование.
При рисовании воспитатель помогает ребенку проанализировать, из каких составных частей состоят сельскохозяйственные машины, с помощью каких геометрических фигур их можно изобразить.
III часть. Обсуждение работ. Составление рассказов по рисункам.
По окончании работ прошу детей рассказать о рисунках. Можно предложить детям план рассказа:
Когда начали работу по уборке хлеба? (ранним утром, работа не прекращалась всю ночь)
Кто за штурвалом комбайна?
Какое настроение у людей, убирающих хлеб?
Как они работают?
Куда отвозит зерно с поля шофер?
Каков дальнейший путь этого зерна? Что с ним происходит дальше?
Источник
Конспект НОД по рисованию «Мы собрали урожай»
Олеся Герасименко
Конспект НОД по рисованию «Мы собрали урожай»
Конспект НОД по рисованию на тему
«Мы собрали урожай»
Область: худ. -эстет. развитие
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме; закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Продолжать развивать умения рисовать самостоятельно, соблюдая пропорции на листе бумаги; развивать умения правильно держать кисть
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Оборудование,материалы: Картины о труде людей осенью,иллюстрации овощей, фруктов, краски гуашь, салфетки, клеенка, кисть, альбомные листы, баночки с водой, простой карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята!- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Но не касаясь елочек и сосен
— Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.
2. Основная часть.
— Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
-Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года.Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
-Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
— В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука –покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
— А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
— Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
— Какие овощи собирают на полях?
— Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
— А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
— А что же делают с фруктами?
-Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
— Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
— Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
— Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
-Давайте сейчас мы и нарисуем машины, которые перевозят урожай с полей.
1. Рисуем грузовую машину и дорогу
2. В кузове рисуем картофель.
3. В кабине рисуем водителя.
3. Итоговая часть.
— В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
— Как вы понимаете эту народную поговорку?
— Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
— Что нового, интересного узнали на занятии?
— Что запомнилось вам больше всего?
Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени «Собираем урожай». Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе» в подготовительной группе
Андрошина Любовь
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.
Материалы для занятия: Листы альбома. Цветные карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.
Ход занятия:
Iчасть. Рассматривание иллюстраций.
Праздник урожая
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
— Ребята, о каком времени года стих? (об осени). Какое сейчас время года?
— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).
Зелень пряная торчит,
Но она нас не смутит:
В землю прячется так ловко
Под землёй головку спрятал —
Лишь перо торчит наружу,
Кто почистит — тот заплачет,
Хотя овощ очень нужный.
Круглая и крепкая,
Жёлтая, как репка,
Клубенёк любой хорош,
Добавляю его в борщ,
В суп, салат или окрошку,
Тридцать три её рубашки
Никогда не знали глажки,
И застёжек у них нет,
Как же держатся? Секрет!
Щёки он раздул на ветке,
Очень яркий и нарядный,
Его любят даже детки.
Он на дольки поделён,
Жгучей силой наделён,
При простуде твой дружок —
И желта, и хороша,
Кашу из неё попробуй —
Запоёт твоя душа!
Бываю красным, желтым и зеленым,
На солнышке люблю я греть бочок,
Вы свежим любите меня, да и соленым
Я на столе у вас не новичок.
В Болгарии я не был, но болгарским
Зовут меня давно и стар, и млад,
По праву овощем считаюсь царским
Ведь витамином С я так богат.
Он и длинный, и полосатый,
Его любят мамы, и папы,
И зеленый, и желтый бочок,
В огороде растет.
Самая нарядная на грядке —
Розовый жилет и белый хвостик,
Грызть меня вы любите, ребятки,
Часто прихожу на стол к вам в гости,
Не томат, не свекла, не сосиска —
И в соленьях, и в салате
Он всегда бывает кстати,
Зелен, свеж его наряд,
Похрустеть им каждый рад.
Они растут себе на грядке,
Их любят взрослые, ребятки,
Сорвать их нужно осторожно,
Из них салаты делать можно.
— Как все это можно назвать одним словом? Овощи
— У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок. Читается отрывок из сказки «Вершки и корешки»
II часть. Рисование.
Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о
технике рисования.
III часть. Обсуждение работ.
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Ребята, когда собирают урожай? Осенью!
Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?
Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.
Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).
Сценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.
Фоторепортаж о праздновании Дня Победы в нашем селе Фоторепортаж о праздновании Дня Победы в нашем селе. 9 мая — День Победы! Для каждого из нас это великий праздник. В 2016 году исполнился.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.
Источник