Меню

Рисование старшая группа овощи с грядки

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию красками в старшей группе на тему «Овощи»

Марина Скрынникова
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию красками в старшей группе на тему «Овощи»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Художественно — эстетическое развитие. Рисование красками.

Задачи.

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Ход занятия.

Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Дети: Это капуста

2. В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

3. Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Дети: Это огурец.

4. В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Дети: Это помидор.

6. Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

7. Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Дети: Это свёкла.

Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?

Педагог: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови — морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свеклы — свекольный

Салат из огурцов — огуречный

Суп из овощей – овощной.

Физ. минутка.

Собирайсянарод, взрослые и дети! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород, пока солнце светит! (Идут по кругу, поднимают руки)

В огород мы пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Читайте также:  Конский навоз для клубники при посадке осенью

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальчику)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала: (Загибают по одному пальчику)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе. (ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна» Воспитатель читает детям стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке» Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: — учить узнавать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом» Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей.

«Весна идёт». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе. Задачи: — учить рисовать пейзажные картины; — воспитывать интерес.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Читайте также:  Размеры высоких грядок для теплицы

Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительная работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».

Оборудование: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.

Ход НОД.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Назовите осенние месяцы.

Дети. Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы стоим на огороде,

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Всё полили, все убрали

И присядем отдохнуть.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор нарвем и вернемся мы домой.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Что росло у нас на огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А как можно назвать репка, капуста — одним словом?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, я сегодня вам предложить поэкспериментировать с красками на палитре. Чтобы получить оранжевый цвет нужно к желтой краске добавить немного красной. Попробуйте.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! У вас все получилось. Ой, кто — то к нам пришел!

Воспитатель приносит игрушку Степашку.

Степашка. Здравствуйте, вы узнали меня?

Дети. Ответы детей.

Степашка. Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.

Воспитатель. Сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Дети. Ответы детей.

Степашка создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

Степашка. Загадывает загадки.

На зеленой ветке.

Сочный лакомый синьор.

Дети. Отгадывают и рисуют помидор.

Кругла, а не солнце.

Желта, но не масло.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Дети. Отгадывают и рисуют репку.

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Дети. Отгадывают и рисуют морковь.

Надела уйму юбок.

Читайте также:  Чем подкислить почву для кофейного дерева

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Дети. Отгадывают и рисуют капусту.

Степашка. Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».

Видел я недавно сон,

Не даёт покоя он:

Что-то странное в природе —

Чудеса на огороде.

Вот на солнце тыквачок

Завалился на бочок,

А зелёный огудор

На высокий влез забор!

Очень важная мордыня

Пожелтела от гордыни,

Ну а красная свектошка

Развалилась на дорожке.

Камнем на землю осела,

Их едва собрать успели….

В общем, что творится с грядкой?

Никакого нет порядка!

Степашка. Я вам предлагаю вечером для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовил! Проводится игра «Отгадай на вкус?»

Детям дают кусочки овоща, которые они узнают на вкус.

Степашка. Молодцы! А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч!

Дети. До свидания, Степашка!

Рефлексия.

Воспитатель. Что нового вы узнали?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Кто к нам приходил в гости?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. В какие игры вы со Степашкой играли?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Давайте сделаем выставку для родителей из ваших рисунков.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно — творческих способностей.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка» Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Источник

Adblock
detector