Меню

Рисование ватными палочками осенний урожай

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие обучающее. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей старшего возраста

— научить детей рисованию нетрадиционным методом , при помощи ватных палочек .

• формировать интерес к рисованию ; расширять знания и представления детей об окружающем мире , познакомить с понятием фрукты.

• познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками ;

• развивать умение детей рисовать точки (таким образом, окрашивая изображение) ;

• развивать чувство ритма;

• закреплять знание цветов, формы;

• развивать творческие способности;

• развивать мелкую моторику рук.

• воспитывать чувство радости от созданной композиции;

• способствовать развитию внимательности, усидчивости;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Проведение беседы «Урожай в нашем саду» ; чтение стихотворений и отгадывание загадок на тему «Фрукты» . Показ на иллюстрациях изображения разных фруктов. Обращение внимания детей на их разнообразие . Подробное рассматривание изображения яблока и его окраски.

совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приёмы :

• вопросы к детям

• использование художественной литературы

Материалы и оборудование :

Игрушечный ёжик, нарисованная корзина , настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомного листа (формата А4 с изображением рисунка яблока) ; гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов) ; баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки .

I. Вводная часть :

• загадка про урожай

• чтение стихотворения У. Рашид «Наш сад»

II. Основная часть :

• знакомство с гостем — Ёжиком

• загадка о яблоке

• практическая часть – раскрашивание яблока

• сбор готовых яблок в корзину

III. Заключительная часть :

— прощание с Ёжиком

— обсуждение проделанной работы, добрые комментарии воспитателя о работе детей

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте :

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках

Поспевает : вкусно, сладко!

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Не зевай и собирай

Наш осенний . (урожай) .

-правильно, ребята! Это осенний урожай . Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?

— теперь послушайте небольшое стихотворение, которое называется «Наш сад» :

Прекрасен наш осенний сад .

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень !» — скажем.

— Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится? Кто же это? (воспитатель впускает игрушечного ёжика)

Воспитатель : (помещает ёжика на заранее подготовленное место)

— правильно, ребята! Интересно, а зачем он к нам пришел? (воспитатель задает этот вопрос ёжику и тот на ушко отвечает, но детям ответ не слышен)

— ребята, ёжик пришел на запах фруктов и хочет нам загадку загадать, о каком же фрукте идет речь? отгадаем?

Само с кулачок, красный бочок,

— правильно, ребята, ёжик очень любит яблоки и сегодня пришел к нам на занятие, чтобы помочь нам собрать наши нарисованные яблочки в большую корзину! Вы согласны ёжика взять нам в помощники?

-Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием , мы с вами проведём физкультминутку : (дети встают на своих местах)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

— Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой , потом красные точки другой палочкой , бочок яблочка; третьей палочкой , зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.

Пока рисунки сохнут на столах.

— Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай ! Не зря ёжик к нам пришел, на запах таких красивых яблок (дети, с радостью, рассматривают свои работы! Ну а теперь, давайте вместе с ёжиком, соберем наши яблочки в большую корзину. Помогайте, ребята!

(Дети с воспитателем и Ёжиком в его руке, собирают яблоки в нарисованную корзину , воспитатель быстро приклеивает серединку яблок на заранее приготовленный и уже приклеенный двусторонний скотч, для создания объемной композиции)

— Молодцы, ребята, а теперь, давайте угостим Ёжика настоящим яблочком и он отправится домой к своим деткам и угостит их!

(провожают Ёжика, говорят : «до свидания» )

— Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

— Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.

На занятии дети увлеченно работали, заинтересованно отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки, внимательно слушали стихотворения, с удовольствием рассматривали иллюстрации. Результатом данного занятия стало достижение вышеупомянутой цели и выполнение указанных задач. Кроме прочего, ребята получили позитивный эмоциональный настрой и новые знания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо — снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо — снежинка».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Замнее чудо — снежинка»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику — рисование ватными палочками, разв.

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».

Нетрадиционное рисование по теме недели «Животные жарких стран» — Жираф.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы — снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы — снежинки&raquo.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста.

Источник

«Краски осени». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками на молоке

Александра Смирнова
«Краски осени». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками на молоке

Тема: «Краски осени»

Цель: Создать условия предметно развивающего пространства для формирования умения детей нетрадиционной технике рисования абстракции

1. Обобщить знание детей о временах года, изменение в природе происходящих осенью.

2. Совершенствовать умению составлять группу из отдельных предметов

3. Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление

4. Развитие художественно эстетического вкуса

5. Способствовать воспитанию любви к природе

6. Воспитывать доброжелательность

Наглядный (раздаточный материал): презентация, пейзажи осени, гуашь, молоко, ватные палочки, акварельная бумага.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, чтение стихотворение К. Бальмонта «Осень»

Ход занятия:

Ребята я сегодня всю ночь готовилась к нашей встрече мы на этой недели разговариваем с вами о осени и я нарисовала для вас картину осени, вы хотите их посмотреть?

(разворачиваю картину, ахаю)

Кто же здесь нахулиганил? И даже записки не оставил.

(Записка: хахах не полюбоваться вам краса ой осень. Подпись Дисгармония.)

Это злая и коварная Дисгармония, она не любит краски, красоту, добро и радость.

И что же теперь нам делать с картиной, она совсем не яркая и не цветная?

(раскрасить)

Действительно, какие вы ребята молодцы, давайте же мы с вами откроим краски и раскрасим нашу картину.

Ребята посмотрите Дисгармония и здесь побывала и забрала всю нашу краску, оставила только один черные и коричневый цвет. Скажите а это разве цвета осени?

А какие цвета имеет осень?

(жёлтые, красный, оранжевый)

Ребята у меня есть идея где нам можно достать краски осени, для этого нам нужно отправиться в осенний лес, вы готовы отправиться со мной в путешествия?

А как же сразу оказаться в осеннем лесу? На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. Давайте вспомним волшебные слова — говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.

(Влево, влево повернись,

В лесу осеннем появись)

Вот мы на месте. Прежде чем мы пойдем дальше, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Ребята посмотрите лес очень красивый и разнообразный. Многие художники передавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на эти картины! (Демонстрация слайдов осень в картины великих художниках)

Посмотрите а вот и первая наша Красочка, какой мы с вами нашли цвет?

(красный)

Правильно. Двигаемся дальше. Посмотрите а здесь перепутаны месяца осени и погода соответствующая месяцу. Давайте на этом столе наведем порядок.

Какие мы с вами молодцы, а вот мы с вами и нашли новую Красочку. Каким цветом она?

Вот нам и осталось найти последнюю краску.

Посмотрите что же это стоит в углу корзиночка с листочками. Давайте мы возьмем эти листочки представим что мы с вами настоящий осенний листопад и станцуем танец. (включается мелодия Вевальди Осень)

А вот и наша последняя Красочка желтая. И так все наши краски в сборе.

Теперь мы можем нарисовать с вами рисунки, садимся скорей за столы.

Ребята сегодня я хочу вам предложить рисовать необычным способом, сегодня мы не будем использовать с вами воду и кисточки, а будем рисовать сразу на молоке.

Для этого у вас у каждого стоить тарелочка с молоком ватные палочки и краски, мы с вами будем брать капельку краски погружать ее в молоко и рисовать разнообразные узоры, после этого мы с вами возьмем лист бумаги и аккуратно накроем наши узоры на молоке, наши узоры отпечатаются и у нас получаться на нашем листе бумаги краски осени.

Посмотрите какие у нас замечательные работы получились,

Ребята расскажите что вам больше всего понравилось?

Где мы с вами сегодня были?

Кто испортил нам нашу картину?

У каждого из вас на столе есть листочки.

Красный цвет это вам все понравилось,

Оранжевый вам было сложно и желтый вам грустно и совсем ничего не понравилось.

Большое вам спасибо за наше путешествие. Давайте сейчас мы с вами похвалим друг друга.

молодец

Ты молодец

Мы молодцы)

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Источник

Читайте также:  Нужен навоз для грядок
Adblock
detector