Меню

Рисуем грядки с детьми

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; создавать выразительные и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Материал: альбомный лист, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, №2, муляжи овощей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи — это витамины»; «Лук от семи недуг»; дидактические игры «Исправь ошибку художника» (вершки и корешки, «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об овощах. Но сначала отгадайте загадки

Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Сам себя ты удиви.

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки,

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка —

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели. И пошагово показывает как это можно нарисовать.

— Сначала нужно нарисовать грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем все закрасить акварелью. Овощи нужно нарисовать крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трех. Первый овощ рисуем по центру грядки. Также обсуждаем форму и цвет овощей. Свекла – круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратится в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «елочку» Лук – круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки»

2. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь.

3. Итог.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

Трудовая деятельность в огороде

Мы водой прохладной грядки поливали, раз, два, раз, два, грядки поливали

Урожай богатый дружно собирали, раз, два, раз, два, дружно собирали

Что нам осень принесет? Разных овощей полный огород!

«Герб Серпухова — павлин». Рисунок в технике «шерстяная акварель» Рисунок выполнен в технике шерстяная акварель. Это особый способ создания живописных картин без использования красок, кисточек, карандашей.

Мастер-класс в нетрадиционной технике «Шерстяная акварель» В детском саду № 170 г. Ижевска прошел мастер-класс для родителей «Шерстяная акварель». В настоящее время большой популярностью пользуются.

Мастер-класс в технике «Акварель по воску» Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Сегодня предлагаю вам мастер-класс в технике «Акварель по воску» Я просто обожаю эту.

Подарок мамам в технике «шерстяная акварель» Добрый вечер,коллеги. Наверняка вы слышали о таком виде творчества, как сухое и мокрое валяние. Но шерстью можно еще и рисовать. Живопись.

Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.

Рисование «Галстук для папы» Вторая младшая группа Восковые мелки Тема: «Галстук для папы» — восковые мелки Цель: упражнять в умении рисовать наклонные линии, не отрывая, инструмента от листа бумаги, выполнять.

Рисование в старшей группе «Далёкий космос» (акварель, цветные мелки) Ребята, приближается 12 апреля. А что это за день? (Первый человек полетел в космос). А давайте заглянем в прошлое: Таинственный блеск.

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь) Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе. Зима прекрасное время года и рисовать.

Читайте также:  Выщелачивание почвы как сделать

Сюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварель Великая Отечественная война – эта та страница в нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. В знак вечной памяти и уважения.

Источник

Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе

Наталья Мартынова
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе

«Овощи на грядке»

Воспитатель Мартынова Н. А.

Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

Задачи:

• Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

• Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

• Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня к нам в гости пришел огородник Матвей.

Дед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Дед: Я к вам в гости шел,

Игра «Чудесный мешочек» (Загадывает загадки и достает из мешка отгадки)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дед: Вы ребята молодцы! Отгадали все овощи!

А вы знаете, где они растут в огороде?

(Ответы детей: на грядке, в теплице)

Дед: Правильно!

А какие бывают овощи вы знаете?

Дед: вот я вам сейчас расскажу:

Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые и зерновые.

Давайте внимательно посмотрим как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)

• Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы их выкапываем. Ботва у них не съедобная.

• Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.

• Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому, что они растут на кусте и мы их срываем.

• Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу и зелень.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Дед: Очень я доволен вами. Собрали все овощи в огороде.

А теперь предлагаю Вам нарисовать овощную грядку.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

Задание:

Нарисовать овощи трех разных культур: Корнеплод, плодовые овощи, луковичные.

Последовательность выполненя:

1. Определите расположение листа.

2. Затонировать лист, определив середину листа.

3. Поэтапное рисование овощей. Выполнение рисунка с помощью гуаши.

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Дерево дружбы» Цель : формирование.

Читайте также:  Что такое благодатная почва

Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект ОД во второй младшей группе «Овощи на грядке» Конспект ОД во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке, полезны.

Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива» Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива» Учитель: Вокуева Надежда Петровна Класс: 1 Тема урока: «Мы — люди» Цель урока:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме кавычки «Игрушки», учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Помогите ребёнку полюбить красоту окружающего мира» Консультация для родителей: «Помогите ребёнку полюбить красоту окружающего мира» Подготовила воспитатель Борзенко Е. И. «Подлинную красоту.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.

Источник

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах.

1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.

2. Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овощи, урожай, огород.

3. Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Педагог вносит игрушку зайчика в группу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка.

-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.

Пальчиковые игры:

Жили-были зайчики на лесной опушке

(сложили ручки у груди – «зайчики»)

Жили-были зайчики в маленькой избушке

(сложили ручки над головой «домиком»)

Мыли зайки ушки

(потрогали ушки руками)

Мыли зайки лапочки

(делаем «умывательные» движения)

(подняли носочки от пола).

Сел зайчонок на окошко

(каждый палец поцарапать)

Поиграл он, поиграл

И куда-то убежал

(прыгать по пальцам).

Массаж пальцев:

Этот зайчик хочет спать,

Этот зайчик лег в кровать,

Этот зайчик чуть вздремнул,

Этот зайчик ж уснул,

Этот зайчик крепко спит,

Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).

-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи?

А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки.

Загадки

Кто лежит такой пузатый

Ив рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо – (кабачок)!

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

С этим овощем бордовым

Будешь ты всегда здоровым.

Встрече с ним девицы рады:

Читайте также:  Хорошие соседи по грядке для лука

Красит губы без помады. (Свекла)

В зеленой шляпе фетровой,

Сам крупный, фиолетовый.

Он знатен, родом из южан,

Зовется овощ. (баклажан).

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку

– Кто быстрей сгрызёт

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый (помидор!

Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Расту я в огороде,

Вот такой я молодец,

-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец — что это? Правильно, это овощи.

-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. В моем огороде выросли овощи, только я не могу разобраться, что же это за овощи. Они все белые. Помогите мне их раскрасить и правильно рассадить на грядки.

— Ну, что, ребята, поможем зайкам: раскрасим для него овощи? Но сначала давайте рассмотрим разные овощи: какого они цвета, какой формы?

Педагог берет муляжи овощей и раздает детям.

-Ребята давайте определим кому какие понадобятся цвета красок. (помидоры красные, капуста зеленая…)

В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети раскрашивают, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у перчика.

Физминутка

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

В конце занятия рассматриваем получившийся огород:

-Вот какие овощи у нас получились, теперь мы их распределим по грядкам. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие овощи нарисовали дети.

Зайка рассматривает огород. Хвалит детей. Прощается с детьми.

«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: — способствовать обогащению.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: — учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста) Цель: -Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). -Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными.

Источник

Adblock
detector