Проверочная работа по теме «Корень»
тренажёр по биологии (6 класс)
Цель: закрепить строение и функции корня, виды корней и корневых систем, зоны корня и видоизменения корней.
Образовательные : формирование понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня, зоны корня; знакомство с особенностями строения и функциями корня, строением и образованием корневых систем.
Развивающие: продолжить формирование навыков работы с биологическими терминами, учебником; развитие творческого и экологического мышления , монологической речи; развитие умений исследовать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Воспитательные: формирование информационной культуры, культуры общения и рефлексивных качеств личности; формирование коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_6_kl.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1.Функции корня а) поглощение воды и минеральных солей, б) фотосинтез,
в) симбиоз с другими организмами, г) вегетативное размножение, д) транспирация.
1.2. Главным называется корень: а) самый толстый, б) самый длинный, в) самый разветвлённый, г) развивающийся из зародышевого корешка, д) образующийся от стебля.
1.3. Придаточными называются корни:
а) самые толстые, б) самые длинные, в) самые разветвлённые,
г) развивающиеся из зародышевого корешка, д) образующиеся от стебля.
1.4. Мочковатая корневая система характеризуется: а) нет главного корня, б) главный корень хорошо выражен, в) несколько главных корней, г) хорошо развиты боковые корни, д) есть придаточные корни.
2.1. Корень имеет зоны:
а) деления, б) роста, в) ветвления, г) всасывания, д) проведения.
2.2. Корень имеет ткани: а) покровную, б) фотосинтезирующую, в) основную, г) проводящую, д) образовательную.
3.1. Поступление воды и минеральных солей в корневые волоски обеспечивается: а) диффузией, б) явлением капиллярности, в) корневым давлением,
г) активным транспортом, д)испарением воды листьями.
3.2. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:
а) диффузией, б) явлением капиллярности, в) корневым давлением,
г) активным транспортом, д) испарением воды листьями.
3.3. Минеральные удобрения:
а) селитра, б) хлорид натрия, в) мочевина, г) торф, д) суперфосфат.
3.4.Органические удобрения: а) селитра, б) суперфосфат, в) торф, г) навоз, д) мочевина.
3. 5. Роль азотных удобрений: а) ускоряют созревание плодов, б) способствуют росту надземных частей растений, в) повышают холодостойкость растений,
г) способствуют росту луковиц, д) способствуют росту клубней.
4.1. Корнеплод – это видоизменение: а) главного корня, б) боковых корней, в) придаточных корней, г) корневища, д) стебля.
4.2. Корневые клубни – это видоизменения:
а) главного корня, б) придаточных корней, в) боковых корней,
г) корневища, д) стебля.
Распределите названные ниже растения по типам корневых
систем, используя цифровые обозначения.
1. Мятлик 2. Пшеница 3. Кукуруза 4. Одуванчик 5. Рожь 6. Морковь 7. Свекла 8. Томат 9. Клевер 10. Подсолнечник 11. Подорожник 12. Лук
Источник
Проверочная работа по биологии «Питание растений. Удобрения.» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по биологии.
Питание растений. Удобрения.
1.Почвенное и корневое питание;
2.Корневое и воздушное;
3. Воздушное и фотосинтез.
2. Низшие растения питаются:
1. с помощью корней;
2. с помощью листьев;
3. всей поверхностью тела.
3.Корни поглощают из почвы:
1.воду с растворенными в ней минеральными веществами;
2. органические вещества;
4. Какие виды удобрений существуют:
1. азотные и фосфорные;
2. минеральные и органические;
3. азотные, фосфорные и калийные.
5. К органическим удобрениям относится
1. навоз, торф, перегной;
2. азотные, фосфорные и калийные;
3. все ответы верны.
Высшие растения питаются
1.с помощью корней;
2.с помощью листьев;
3.верны все ответы.
К минеральным удобрениям относится
1. навоз, торф, перегной;
2. азотные, фосфорные и калийные;
3. все ответы верны.
3. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:
2.испарение воды листьями;
3. корневым давлением.
4. Роль азотных удобрений:
1.способствует росту клубней;
2.ускоряет созревание плодов;
3. способствует росту надземных частей растений.
5. К органическим удобрениям относят…
4. калийные удобрения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-749790
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест «Корень. Корневая система» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Примеры закрытых тестов
а) поглощение воды и минеральных солей,
в) симбиоз с другими организмами,
г) вегетативное размножение,
1.2. Главным называется корень:
а) самый толстый,
б) самый длинный,
в) самый разветвлённый,
г) развивающийся из зародышевого корешка,
д) образующийся от стебля.
1.3. Придаточными называются корни:
а) самые толстые,
б) самые длинные,
в) самые разветвлённые,
г) развивающиеся из зародышевого корешка,
д) образующиеся от стебля.
1.4. Мочковатая корневая система характеризуется:
а) нет главного корня,
б) главный корень хорошо выражен,
в) несколько главных корней,
г) хорошо развиты боковые корни,
д) есть придаточные корни.
2.1. Корень имеет зоны:
2.2. Корень имеет ткани:
3.1. Поступление воды и минеральных солей в корневые волоски обеспечивается:
б) явлением капиллярности,
в) корневым давлением,
г) активным транспортом,
д)испарением воды листьями.
3.2. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:
б) явлением капиллярности,
в) корневым давлением,
г) активным транспортом,
д) испарением воды листьями.
3.3. Минеральные удобрения:
б) хлорид натрия,
3. 5. Роль азотных удобрений:
а) ускоряют созревание плодов,
б) способствуют росту надземных частей растений,
в) повышают холодостойкость растений,
г) способствуют росту луковиц,
д) способствуют росту клубней.
4.1. Корнеплод – это видоизменение:
а) главного корн,
б) боковых корней,
в) придаточных корней,
4.2. Корневые клубни – это видоизменения:
а) главного корня,
б) придаточных корней,
в) боковых корней,
Примеры открытых текстов
Перечислите функции корня.
Перечислите виды корней.
Назовите типы корневых систем.
2.1. Перечислите зоны корня.
3.1. Назовите механизмы поступления воды и минеральных
солей в корневые волоски.
3.2. Назовите механизмы передвижения воды и минеральных
солей от корня по сосудам стебля.
3.3. Когда вносят в почву калийные удобрения и с какой целью?
3.4. Когда вносят в почву фосфорные удобрения и с какой целью?
3.5. Когда вносят в почву азотные удобрения и с какой целью?
Ответы на закрытые тесты
Ответы на закрытые тесты
1) механическая (закрепляет растение в почве); 2) поглощает и проводит в надземную часть воду и минеральные соли; 3) синтезирует биологически активные вещества; 4) выделяет в почву различные кислоты; 5) участвует в дыхании; 6) орган вегетативного размножения; 7) депо запасных питательных веществ; 8) вступает в симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями.
1) главный; 2) придаточные; 3) боковые.
1) стержневая; 2) мочковатая.
2.1. 1) деления; 2) роста; 3) всасывания; 4) проведения.
3.1. 1) диффузия; 2) осмос; 3) активный транспорт.
3.2. 1) корневое давление; 2) испарение воды листьями; 3) явление капиллярности.
3.3. 1) в первой половине лета; 2) усиливают развитие и рост корневой системы.
3.4. 1) осенью вместе с навозом; 2) ускоряют созревание плодов и повышают холодостойкость растений.
3.5. 1) перед посевом; 2) влияют на рост надземных частей растения.
Тест. Корень. Корневые системы
1. Через корень растение получает из почвы воду и .
2. Все корни растения составляет его.
3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен .
4. Корневая система одуванчика называется.
5. Корни, отрастающие от стебля, то называются .
6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных
других корней растения, то корневая система называется.
7. На главном корне и придаточных корнях развиваются .
8. Верхний плодородный слой земли называется .
9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней .
10. Почва отличается от горных пород наличием .
11. Почва обладает особым свойством, называемым .
12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется.
13. Корень растет в длину своей.
14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется .
15. Кончик корня покрыт .
16. Под чехликом находится участок (зона) .
17. У георгина, чистяка и некоторых других растений некоторые боковые и
придаточные корни превращаются в .
18. Длинный вырост наружной клетки корня называется .
19. Выше зоны всасывания находится зона .
20. Зона деления корня образована тканью, которая называется .
21. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая .
22. Под слоем клеток, образующих корневые волоски, располагается .
23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая .
24. Поступлению воды из корня в стебель способствует .
25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, находящиеся в зоне
26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют .
27. В результате утолщения боковых или придаточных корней образуются .
28. У плюща развиваются своеобразные корни — .
29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля
Тест. Корень. Корневые системы
Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные
обозначения, после которых даны правильные ответы.
1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.
2. У большинства однодольных растений корневая система:
3. У моркови, свеклы, репы развиваются:
а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.
4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:
а) почти все одинаковой длины и толщины;
б) разные по длине и толщине;
в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно
крупнее (длиннее и толще) остальных.
5. Боковые корни развиваются:
а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных.
6. Придаточные корни образуются:
а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.
7. На поставленных в воду черенках тополя, ивы или черной смородины
а) придаточные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные корни, а на них боковые.
8. Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
9. Главный корень развивается:
а) у однолетних растений;
б) у двулетних растений и многолетних;
в) у двудольных растений, выросших из семян.
10. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:
в) смородины, выросшей из стеблевого черенка.
11. Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
12. Клетки корневого чехлика:
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
13. Клетки зоны деления:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
14. Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
15. Корневые волоски живут:
б) несколько дней;
16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:
17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:
а) постоянно увеличивается в длину;
б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не
увеличивается в длину;
в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличивается в длину (на
одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).
18. Прочность и упругость корня обеспечивает:
а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.
19. Огородные растения нужно поливать:
а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и понемногу;
г) часто и обильно.
20. Наибольшее количество воды растениям нужно:
а) во время роста;
б) во время созревания плодов;
в) во время цветения.
21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:
22. Рыхление почвы способствует:
а) сохранению влаги и поступлению воздуха в почву;
б) сохранению влаги;
в) поступлению воздуха в почву.
23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;
в) при разрастании нижних участков стебля.
24. В результате утолщения боковых или придаточных корней развиваются:
б) корневые шишки, или корневые «клубни»;
Тест 9. Корневые системы
Распределите названные ниже растения по типам корневых
систем, используя цифровые обозначения.
В. Стержневая с большим количеством придаточных корней —
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:«Вентана- Граф» 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.
Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Биология. 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебные задачи, отражающие требования государственного стандарта, подробные разработки уроков, комплекты разноуровневых заданий для проверки знаний учащихся. Включены обобщающие уроки, позволяющие осуществлять тематический контроль. Предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Данные тесты подходят для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Номер материала: 370816
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник