Меню

Русские народные про урожай

Народное творчество «Частушки про урожай»

ОЛЬГА ГРЕЧАНИК
Народное творчество «Частушки про урожай»

1. Рожь густая, золотая

В поле наливается,

С хлебушка душистого

Припев: Ай чи-чи-ха, чи-чи-ха!

Чечивица с викою

И горох с гречихою.

2. А пшеница золотая

Пироги, баранки, булки

Ну кому ж не нравятся?

Припев Ай чи-чи-ха. чи-чи-ха!

Чечивица с викою

И горох с гречихою.

3. А янтарное пшено!

В поле с ним не грустно.

Каша с маслом, молоком-

До чего же вкусно!

4. Как гречиха зацветает,

А гречишные блины-

5. Нет секрета никакого,

Всем картошка нравится,

Хоть поджарить, хоть сварить,

Век не приедается.

6. А вот сахарная свёкла,

С нею дружно мы живём.

Самоварчики на стол, да,

И чаёк в накладку пьём.

7. Ну, а яблокам и грушам

От людей большой почёт.

Разводите их побольше

Они сладкие, как мёд!

Припев: Ай чи-чи-ха, чи-чи-ха!

Чечивика с викою

И горох с гречихою.

Частушки про филимоновкую игрушку Частушки про Филимоновскую игрушку Посвящаются частушки Филимоновской игрушке. Мы вдвоём или втроём – Лучше хором их споём. Много разных.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок «Народное творчество» Основная цель кружка.

Конспект НОД «Русское народное творчество» цели и задачи :любви к русскому народному творчеству — сохранение русских традиций — продолжаем знакомство с хохломской росписью — рисование.

Лэпбук по теме «Устное народное творчество» Представляю Вашему вниманию наглядное пособие-лэпбук по теме» Устное народное творчество» для средней группы детского сада. Лэпбук представляет.

Лэпбук «Устное народное творчество» Описание: Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, это.

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.

Проект «Народное творчество» Творческий проект по нравственному воспитанию для детей подготовительной логопедической группы «Знакомство с народными промыслами и.

Проект в подготовительной группе «Народное творчество» Проект в подготовительной группе. Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект «Петушок и его семья». Скоро в рамках проекта будет развлечение «Как курочка с цыплятами весну встречали».

Устный журнал «Устное народное творчество» в 3 классе Учитель: — Ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена устному народному творчеству. Устное народное творчество — это всё то, что передавали.

Источник

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Праздник урожая»

Надежда Морковина
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Праздник урожая»

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы

Под русскую музыку дети парами проходят по залу, затем через центр на зрителя, расходятся и садятся вдоль боковых стен.

К центральной стене выходят двое детей.

Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

На ветру шумят колосья – будет урожайной осень!

Мы вам расскажем, и в книгах прочтёте

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Читайте также:  Магнибор удобрение применение для огурцов

Низкий поклон мастерам урожаев.

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С давних времён для славянина-земледельца главным сокровищем и другом была земля. Дорогая и любимая, на которой он жил, на которой старался вырастить урожаи ржи и пшеницы, россыпи овса и проса.

На Руси каждому времени года были посвящены свои обряды.

Во время осенней жатвы крестьянам не до игр, не до забав. Надо ловить каждый погожий день, чтобы убрать хлеб, не потеряв ни зёрнышка.

И вот пришёл конец жатвы. Весь хлебушек убран с поля. Последний снятый с нивы сноп наряжали, украшали лентами, бусами и торжественно несли в деревню.

Хозяин, приплясывая, расхаживает перед избой.

Хозяин наш молоденький, конёк под ним вороненький,

По двору гуляет, жнеюшек встречает!

Хозяин (вглядываясь в даль):

Жницы идут — последний сноп несут (скрывается за ширмой).

Входят жницы, они несут сноп, украшенный лентами, бусами. Обходят зал, напевая русскую народную песню «ВЕСЕЛО МЫ ВЕСЕЛО…»

Будь село весело! Мы вам сноп несём

Из яровой ярички! Из озимой пшенички

(подходят к дому, стучат)

2-я жница: Дома ли хозяева?

Дома, дома! Здравствуйте! Проходите, мы рады гостям званным!

(Жницы переглядываются и с хитрецой начинают говорить)

Мы тебе, хозяин, полюшко убрали,

Полюшко убрали, всё жито обжали.

Сколько ясных звёзд на небе,

Столько в поле копен хлеба!

Мы не сами идём, мы сноп несём! Отворяйте ворота, выкупайте наш сноп!

Хозяин выносит поднос, на котором лежат бусы, яркие платочки. Хозяюшка одаривает жнеюшек. Они благодарят хозяев и отдают сноп. Хозяин выходит на середину зала и ставит сноп в центр.

Выходите девицы-красавицы, заводите вокруг снопа хоровод.

Исполняется «ХОРОВОД ВОКРУГ СНОПА»

Девочки (читают пословицы):

• Весна красна цветами, а Осень – снопами.

• Рыба – вода. Ягода – трава. Ржаной хлеб – всему голова.

(После хоровода девочки уходят на места, а Жнеи стоят у дома)

Хозяйка (держа поднос с хлебом):

Дорогие жнеюшки, приглашаем вас войти, покушать,

Свежего хлебца порушить, да пирожками угоститься.

(Хозяин берёт сноп, торжественно несёт его в дом, ставит в «красный угол», жницы идут за ним).

Звучит музыка, жнеюшки «угощаются»

Дома-то, дома – напечено пирогов, наварено каши!

Дожали, дожали, каравай почали, толокна отведали! А пирожки с капустой лучше всех удались!

А мы и вас научим, как такие пирожки печь!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕЧЁМ ПИРОЖКИ»:

Дети выполняют движения по тексту под фоновую музыку, стоя в кругу.

Засучим рукава, вымоем руки.Точим ножи:

(Трут рёбра ладоней друг о друга произносят):

Рубим капусту (Стучат ребром одной ладони по другой):

Просеиваем муку (выполняют движение «сито», произносят):

Разбиваем яйцо – «Бум-чпок»

Сыплем соль и сахар – «Пыш-пыш»

Греем молоко (Поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди):

Ш-ш-ш-ш (Дуют вниз на руки и опускают их)

Выливаем молоко «буль-буль»

Дети берутся за руки, садятся на корточки. Поднимаются волной – изображают, как тесто поднимается. Хозяйка ходит по кругу, осаживая тесто.

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня – посадите в печь меня.

Мы месили тесто так легко (Дети имитируют движение – мнут воображаемое тесто кулачками)

Читайте также:  Грунт питательный для почвы

Поднималось тесто высоко (Дети постепенно поднимаются в «пружинке»)

Пирожки лепили: раз, два, три (хлопками показывают, как лепили).

Много получилось – посмотри!

Вытягивают вперёд обе руки ладонями вверх.

(Дети остаются в кругу)

Жницы (вместе, кланяясь):

Слава дому этому! Слава хлебу новому!

Разгорись вечерняя зорька с раннею.

Расходись наша госпожа, перед жницами.

Развлекай, хозяюшка, своих жнеюшек.

Давайте-ка, гостьюшки, с вами поиграем. Дорогие господа, ну-ка, стройте ворота.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

А какая ярмарка у нас за околицей! Со всех сторон спешат туда хозяева со своим товаром.

Глядите-ка, и баклушинцы сюда пришли.

(Обращаясь к баклушинцам): Вы откуда?

Баклушинцы: Мы из Баклушина!

Хозяин: Какие у вас урожаи?

• Колос от колоса – не слышно и голоса,

• А сноп от снопа – целая верста.

• Копна от копны – день езды.

• А как тише поедешь, так и три дня проедешь.

Так ведь это вы не жали! Под межой лежали да ворон считали!

Хорошо лентяю жить, совсем не о чем тужить.

Лентяй пашенку не пашет, сеть шелковую не вяжет.

Он избу не прибирает, как испечь калач, не знает.

Хозяин: А вы откуда?

Жницы (девочки): Мы из Чудова.

Хозяин: Какие у вас урожаи?

• Жнеи молодые, серпы золотые,

Весело жали, серпочки мелькали!

• Жали, пожинали, в копны поклали,

На гумне стогами, в клети закромами.

• В клети закромами, в печи – пирогами.

Хвастать – не косить, спина не заболит.

А каков, баклушинские жнецы, ваш товар?

Мы привезли пуд мякины да воз гнилой рябины, горелые лепёшки да тараканьи ножки.

Хозяин (с иронией):

Куда как товар хорош! Ну, а каковы, чудовские жнеи, ваши товары?

ЧУДОВЦЫ ИСПОЛНЯЮТ РУС. НАР. ПЕСНЮ «ТОН-ТОН-ТОНАНЫ»

Хозяин: Вот это товар так товар – всем люб!

1-я жница: Это что за пчёлка зазвенела звонко, с улья улетая?

2-я жница: Нет, это не пчёлка, это наша Катя по двору ходила, колокольчиком звонила!

1-я жница: Зазвоните, звоны, во всём чистом поле,

Зазвоните, звоны, развеселите Хозяюшку.

В исполнении оркестра детских народных инструментов звучит рус. нар. песня «Я РАССЕЮ СВОЁ ГОРЕ»

Что, Хозяин-батюшка, скажешь?

Хорошо бы теперь кашу покушать да сказку послушать (садится за накрытый стол)

Уж чего-чего, а сказки, наши ребята, рассказывать умеют!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПЕСНЯ — СКАЗКА «РЕПКА»

Хозяюшку повеселите, прибаутки расскажите!

Дети встают в круг и рассказывают прибаутки:

Мальчики (по очереди):

• Журавель долгоногий на мельницу ездил,

• Козёл муку мелет, коза засыпает,

• Маленькие козлятки муку рассыпают, сами согребают.

Девочки (по очереди):

• Кошка в лукошке рубашечку шьёт,

А кот на печи сухари толчёт.

• У нашей кошки три сдобные лепёшки.

• А у нашего кота три погреба молока.

Хозяин и Хозяйка:

А вот у бабушки Маланьи…

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «У МАЛАНЬИ У СТАРУШКИ»

А теперь детвора, будет новая игра!

(выбирает ведущего считалкой):

Побежали на боярский двор, к царю, к царице,

К красной девице.

Мёд, сахарок, поди вон, королёк!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЫБИРАЙ»

Раздайся народ, меня пляска берёт,

Пойду, попляшу, на народ погляжу! !

Читайте также:  Вид контроля по почве

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЛЯСКА «СВЕТИТ МЕСЯЦ»

Хозяин начинает пляску, в которую затем включаются все дети.

Хозяин: Конец, конец. Кто плясал тот молодец!

Времечко, лети! Хлебушко, расти!

До новой весны, до нового лета,

ДО НОВОГО ХЛЕБА!

Все исполняют русскую народную песню «УЖ МЫ ПЕСНИ ПОЁМ»

Звучит музыкальное вступление.

Погодите, кажется, к нам идут запоздалые гости!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ПАТОКА С ИМБИРЁМ»

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Людям хлеб, детям – мир!

Пусть начнётся дружный пир!

Приглашаем всех на чаепитие!

ГЕРОИ СЦЕНКИ УВОДЯТ ДЕТЕЙ В ГРУППУ ПИТЬ ЧАЙ.

Р Е П Е Р Т У А Р

1 Вход детей

2 Песня Весело мы весело» (вход Жниц)

3 Хоровод вокруг снопа

4 Игра со словом «Печём пирожки»

5 Игра «Золотые ворота»

6 Песня «Тон-тон-тонаны»

7 Оркестр «Я рассею своё горе»

8 Театрализованная песня-сказка «Репка»

9 Хороводная игра «У Маланьи, у старушки»

10 Музыкальная игра «Выбирай»

11 Общая пляска «Светит месяц»

12 Песня «Уж мы песни поём»

13 Сюрприз «Патока с имбирём»

А Т Р И Б У Т Ы

1 Оформление русской избы (ширма)

2 Стол, накрытый угощениями

3 Два веночка из колосьев

4 Последний сноп

5 Бусы, платки Жницам

6 Русские народные инструменты

7 Платочки для игры

8 Большая кастрюля

9 Калачи на ленте

10 Большая ложка

11 Две шапочки грачей, крылья

12 Плоскостной чайник

13 Борода, шапка, безрукавка для Деда

14 Платок головной для тётушки

15 Столик для кастрюли

«Сороки». Фольклорный праздник прилета птиц для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника: Приобщать детей к русским национальным традициям. Знакомить с календарно – обрядовым фольклором. Способствовать проявлению.

Фольклорный праздник для детей «Троица» Фольклорный праздник «Троица» Цель — приобщить детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном.

«Весенняя ярмарка». Фольклорный праздник ко Дню 8 Марта для подготовительной группы Зинаида Грачёва «Весенняя ярмарка» Фольклорный праздник ко дню 8 Марта для подготовительной группы. Предварительная работа. Детям самим.

Фольклорный праздник для детей среднего дошкольного возраста «Встреча весны» Фольклорный праздник для детей среднего возраста «Встреча весны» Цель: прививать детям любовь к природе; учит видеть и чувствовать красоту.

Фольклорный праздник для детей старшей группы «Осенний календарь» ___ дети входят в зал, рассматривают осенние украшения, читают стихи об осени. Ведущая: Осень – грустная пора, но грустить не надо.

Сценарий для старшей группы ДОУ «Праздник урожая» Сценарий праздника для старшей группы ДОУ № 11 г. Гусь-Хрустальный Владимирской области воспитателя Казаковой В. Ф. «Праздник урожая». Описание.

Сценарий осеннего праздника «Праздник урожая» для детей подготовительной группы Праздник урожая Для подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Хлеб, Чтецы пословиц Дети входят в зал под спокойную народную музыку.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Праздник урожая» «Праздник урожая» (Подготовительная гр.). Действующие лица: Осень—ведущая. Лиса – взрослый. Козлик, Кролик, Свинка, Корова, Кошка, Пёс,.

Фольклорный праздник к 8 Марта и Масленице «Весенние посиделки» для детей старших групп есенние Посиделки Фольклорный праздник 8 марта-масленица для детей старших групп Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной.

Фольклорный праздник «Весна-красна на весь свет» для детей подготовительной группы ВЕСНА-КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна Цель:.

Источник

Adblock
detector