Выполнить задания к тексту
Рябину называют осенней красавицей. Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. Рябина- полезная ягода. Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц. А птиц. А птицы истребляют вредителей лесов. Задания: 1).Выписать в 2 столбика слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова. 2).Выписать грамматическую основу из предложения «Рябина-полезная ягода. 3)Найдите сложное предложение, объясните постановку запятой в нём. 4)Разберите слова по составу: СЛАДКИМИ, ПРИВЛЕКАЕТ, ВРЕДИТЕЛЕЙ. 5)Выписать местоимения. 6)Написать № предложения, в котором нет подлежащего. 7)Найти и выписать слова с оглушением. 8)Подобрать однокоренные слова к слову ВРЕДИТЕЛЕЙ. 9)Произвести фонетический разбор слова ЕЁ.10)Определить склонение всех существительных.
1. Выписать в 2 столбика слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова.
С ПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ:
осе́нней – о́сень;
краса́вицей – кра́сит;
бои́тся – бо́йся;
хо́лода – холо́дный;
стано́вятся – ста́нет;
обогаща́ет – бога́тство;
свои́ми – свой;
плода́ми – плод;
привлека́ет – привле́чь;
поле́зная – по́льза;
вреди́телей – вред;
лесо́в – лес.
С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ:
Рябину (рябина) , ягоды, от мороза, обогащает (вторая гласная О не проверяется) , истребляют.
2. Выписать грамматическую основу из предложения _Рябина — полезная ягода. _
Рябина – подлежащее;
ягода – составное именное сказуемое с нулевой связкой.
Так как подлежащее и сказуемое выражены существительными, ставится тире.
3. Найдите сложное предложение, объясните постановку запятой в нём.
Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза.
Это сложносочинённое предложение с противительным союзом А (не соединительным!) , между частями ССП перед противительным союзом запятая ставится всегда.
4. Разобрать слова по составу: СЛАДКИМИ, ПРИВЛЕКАЕТ, ВРЕДИТЕЛЕЙ
сла́д/к/ий – корень/суффикс/окончание; основа слова – сладк-;
при/влек/а́/ет – приставка/корень/суффикс/окончание; основа слова – привлека-;
вред/и́/тель/ – корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – вредитель-;
5. Выписать местоимения.
Она – личное; её – притяжательное (в некоторых учебниках говорят: личное в значении притяжательного) ; своими – притяжательное
6. Написать № предложения, в котором нет подлежащего.
Подлежащего нет в предложении:
Рябину называют осенней красавицей. Это односоставное неопределённо-личное предложение с главным членом – сказуемым, выраженным глаголом (называют) в форме настоящего времени множественного числа.
7. Найти и выписать слова с оглушением.
Слово с оглушением в данном тексте одно: лесов (в окончании -ОВ происходит оглушение – мы слышим звук [Ф] .
8. Подобрать однокоренные слова к слову ВРЕДИТЕЛЕЙ.
Вред, вредный, вредненький, вредность, вреднуля, вредина, вреднущий, вредничать.
9. Произвести фонетический разбор слова ЕЁ.
е-ё (два слога, ударение падает на второй слог)
е – [и] – гласный, безударный
ё – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
—- [о] – гласный, ударный
_____
2б. 3зв.
10. Определить склонение всех существительных.
Рябина, рябину – 1 склонение;
красавицей – 1 склонение;
холода – 2 склонение;
ягоды – 1 склонение;
мороза – 2 склонение;
почву – 1 склонение;
плодами – 2 склонение;
массу – 1 склонение;
птиц, птицы – 1 склонение;
вредителей – 2 склонение;
лесов – 2 склонение.
P.S. Люди приходят на этот проект отдохнуть, немного помочь кому-либо, а не корпеть над чьими-то домашними заданиями, поэтому, если хотите, чтобы вам отвечали
1) научитесь задавать вопросы;
2) подобные задания делите на 10 вопросов – по числу заданий.
1) мОроза, рЯбина, ягОда — не проверяемые; плОдами — плод, лЕсов — лес. 2) Рябина — подлежащее, сказуемого нет, вместо него стоит тире, подразумевается слово «есть»; 3) Она не боится холода — одно предложение, ее ягоды становятся сладкими от мороза — второе простое предложение. Соединительный союз А. Это предложение сложносочиненное; 4) найти корень приставку, суффикс и окончание. Сама ищи. 5) Слова заменяющие существительные — Она, её; 6) третье, где подлежащее заменено на тире; вред, вредный, вредоносный, вредина; 9) какие слышим звуки; сама. 10) Рябина, красавица, ягоды, холод, мороз, почва, плоды, масса, вредители, лес — третье склонение (он, она, они);
Источник
Выполнить задания к тексту
Рябину называют осенней красавицей. Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. Рябина- полезная ягода. Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц. А птиц. А птицы истребляют вредителей лесов. Задания: 1).Выписать в 2 столбика слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова. 2).Выписать грамматическую основу из предложения «Рябина-полезная ягода. 3)Найдите сложное предложение, объясните постановку запятой в нём. 4)Разберите слова по составу: СЛАДКИМИ, ПРИВЛЕКАЕТ, ВРЕДИТЕЛЕЙ. 5)Выписать местоимения. 6)Написать № предложения, в котором нет подлежащего. 7)Найти и выписать слова с оглушением. 8)Подобрать однокоренные слова к слову ВРЕДИТЕЛЕЙ. 9)Произвести фонетический разбор слова ЕЁ.10)Определить склонение всех существительных.
1. Выписать в 2 столбика слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова.
С ПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ:
осе́нней – о́сень;
краса́вицей – кра́сит;
бои́тся – бо́йся;
хо́лода – холо́дный;
стано́вятся – ста́нет;
обогаща́ет – бога́тство;
свои́ми – свой;
плода́ми – плод;
привлека́ет – привле́чь;
поле́зная – по́льза;
вреди́телей – вред;
лесо́в – лес.
С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ:
Рябину (рябина) , ягоды, от мороза, обогащает (вторая гласная О не проверяется) , истребляют.
2. Выписать грамматическую основу из предложения _Рябина — полезная ягода. _
Рябина – подлежащее;
ягода – составное именное сказуемое с нулевой связкой.
Так как подлежащее и сказуемое выражены существительными, ставится тире.
3. Найдите сложное предложение, объясните постановку запятой в нём.
Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза.
Это сложносочинённое предложение с противительным союзом А (не соединительным!) , между частями ССП перед противительным союзом запятая ставится всегда.
4. Разобрать слова по составу: СЛАДКИМИ, ПРИВЛЕКАЕТ, ВРЕДИТЕЛЕЙ
сла́д/к/ий – корень/суффикс/окончание; основа слова – сладк-;
при/влек/а́/ет – приставка/корень/суффикс/окончание; основа слова – привлека-;
вред/и́/тель/ – корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – вредитель-;
5. Выписать местоимения.
Она – личное; её – притяжательное (в некоторых учебниках говорят: личное в значении притяжательного) ; своими – притяжательное
6. Написать № предложения, в котором нет подлежащего.
Подлежащего нет в предложении:
Рябину называют осенней красавицей. Это односоставное неопределённо-личное предложение с главным членом – сказуемым, выраженным глаголом (называют) в форме настоящего времени множественного числа.
7. Найти и выписать слова с оглушением.
Слово с оглушением в данном тексте одно: лесов (в окончании -ОВ происходит оглушение – мы слышим звук [Ф] .
8. Подобрать однокоренные слова к слову ВРЕДИТЕЛЕЙ.
Вред, вредный, вредненький, вредность, вреднуля, вредина, вреднущий, вредничать.
9. Произвести фонетический разбор слова ЕЁ.
е-ё (два слога, ударение падает на второй слог)
е – [и] – гласный, безударный
ё – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
—- [о] – гласный, ударный
_____
2б. 3зв.
10. Определить склонение всех существительных.
Рябина, рябину – 1 склонение;
красавицей – 1 склонение;
холода – 2 склонение;
ягоды – 1 склонение;
мороза – 2 склонение;
почву – 1 склонение;
плодами – 2 склонение;
массу – 1 склонение;
птиц, птицы – 1 склонение;
вредителей – 2 склонение;
лесов – 2 склонение.
P.S. Люди приходят на этот проект отдохнуть, немного помочь кому-либо, а не корпеть над чьими-то домашними заданиями, поэтому, если хотите, чтобы вам отвечали
1) научитесь задавать вопросы;
2) подобные задания делите на 10 вопросов – по числу заданий.
1) мОроза, рЯбина, ягОда — не проверяемые; плОдами — плод, лЕсов — лес. 2) Рябина — подлежащее, сказуемого нет, вместо него стоит тире, подразумевается слово «есть»; 3) Она не боится холода — одно предложение, ее ягоды становятся сладкими от мороза — второе простое предложение. Соединительный союз А. Это предложение сложносочиненное; 4) найти корень приставку, суффикс и окончание. Сама ищи. 5) Слова заменяющие существительные — Она, её; 6) третье, где подлежащее заменено на тире; вред, вредный, вредоносный, вредина; 9) какие слышим звуки; сама. 10) Рябина, красавица, ягоды, холод, мороз, почва, плоды, масса, вредители, лес — третье склонение (он, она, они);
Источник
Рябину называют осенней красавицей?
Русский язык | 5 — 9 классы
Рябину называют осенней красавицей.
Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза.
Рябина — полезная ягода.
Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
1. Какова тема текста?
2. Определите идею текста.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Что вы можете сказать о рябине?
В чём её красота?
Передать всю прелесть рябины
Она очень красива, полезна.
Ну короче из текста выбрать и дополнить можно своими словами.
Выпиши неодушевлённые имена существительные?
Выпиши неодушевлённые имена существительные.
Рябину называют осенней красавицей.
Рябина — полезная ягода.
Она обогощает почву своими плодами, привлекает массу птиц.
А птицы истребляют вредителей лесов.
Составьте ответы на вопросы?
Составьте ответы на вопросы.
Где росла рябина?
Кто прилетел к рябине?
Что делали птицы?
У школы, стали клевать, рябины, ягоды, дрозды.
Составить текст из слов : снегири, горка, ягоды, снеговик, дети, санки, рябина , дорога?
Составить текст из слов : снегири, горка, ягоды, снеговик, дети, санки, рябина , дорога.
Сколько предложений в тексте?
Сколько предложений в тексте.
В лесу и саду можно увидеть дрозда питается дрозд ягодами рябины.
Составьте и запишите ответы на вопросы используя данные слова?
Составьте и запишите ответы на вопросы используя данные слова!
Где росла рябина?
Кто прилетел к рябине?
Что делали птицы?
Ипользуя слова У школы, дрозды, стали клевать, рябины, ягоды!
Помогите вспомнить, как разобрать предложение по составу : Птицы стали клевать ягоды рябины?
Помогите вспомнить, как разобрать предложение по составу : Птицы стали клевать ягоды рябины.
Где росла рябина?
Где росла рябина?
Кто прилетел к рябине ?
Что делали птицы?
Составь и запишите ответы на вопросы, используя опорные слова .
У школы дрозды стали клевать, рябины, ягоды.
Здравствуйте?
Скажите, пожалуйста, каким настроением проникнут текст, определите идею текста.
Рябину называют осенней красавицей.
Она не боится холода, а ее ягоды становятся сладкими от мороза.
Рябина — полезная ягода.
Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
Разделить текст на предложения в лесу и саду можно увидеть дрозда питается Дрозд ягодами рябины?
Разделить текст на предложения в лесу и саду можно увидеть дрозда питается Дрозд ягодами рябины.
1) определите тему и идею текста 2) озаглавьте текст 3) каким настроением проникнут текст?
1) определите тему и идею текста 2) озаглавьте текст 3) каким настроением проникнут текст?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Рябину называют осенней красавицей?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Запах Антоновых яблок, большой голове, лёжа читать, щенок ударился лапой.
Запах антоновых яблок, щенок ударил лапой, большой голове, лёжа читать.
1 — в 2 — б, г 3 — в, г, д, е 4 — б, в, е 5 — 1, 2, 3, 5.
Что. Мгновенье, сущ. Пост. Признаки : нарицат. , неодуш. , 2 скл. , ср. Род Непост. : ед. Ч. , падеж именительный , винительный или предложный. Точно в предложении Синт. Роль : только в предложении Что? Щель, сущ. Пост. Признаки : нарица..
Утро было прохладное. Над водой поднимался туман, тяжёлая роса клонила к земле листья травы. Доносился томительный и милый голос кукушки. Птичий гомон покорил лесника. В такую минуту хотелось забыть обо всём и слушать голос природы. 2. Голос — п..
Сегодня мой класс поехал на экскурсию. Мы вышли и увидели автобус . Когда все сели я в окне увидел, женщину с коляской Оглавление Экскурсия.
Катя гуляет на улице со своей собакой! Тётя возит в колясках малыша, и там стоит автобус, автобус стоит в светофоре! Никита бежит в автобус.
Школа большая, дом новый, команда высокая, сказка интересная, Книги новые, читательный зал большой, библиотека интересная.
Я непонял вопрос можете обьяснить.
Полезное (зависимое) занятие (главное), статья (главное) по литературе (зависимое), возвращаться (главное) домой (зависимое), весьма (зависимое) старательный (главное), широко (зависимое) известный (главное), три (зависимое) товарища (главное).
Источник