Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему: «Рыхление почвы растений»
план-конспект занятия
Совместная деятельность с детьми по работе в уголке природы способствует формированию у дошкольников навыка ухода за комнатными растениями. Представляю сценарий совместной образовательной деятельности по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryhlenie.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию
на тему: «Рыхление почвы растений»
Цель: создать условия для формирования у детей навыка рыхления почвы.
— способствовать учению детей пользоваться грабельками для рыхления ;
— способствовать развитию связной речи, внимательности, памяти;
— содействовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям , трудолюбия, желания помогать взрослым.
Оборудование: цветы в горшках, грабельки для рыхления, леечка, фартуки.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. Перед воспитателем на столе стоит комнатный цветок; остальные цветы в стороне на столах)
— Дети, сегодня в группу я принесла много цветов. Как можно назвать их одним словом? (комнатные растения).
Дети вместе с воспитателем рассматривают растения , каждый раз уточняя названия, какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.
— Какую пользу растения приносят человеку? (предполагаемые ответы детей: очищают воздух, создают уют)
— Дети, посмотрите, пожалуйста на цветок, у него вялые листочки , увядает он. Как вы думаете, почему это произошло? (предполагаемые ответы детей: скучает по солнечным дням и пр.)
— Давайте спросим у него. Цветочек, расскажи нам что произошло.
Цветок (в записи). Мне очень грустно зимой, я так люблю солнышко, а его лучи зимой меня мало согревают и еще мне очень хочется пить, но почва, в которой находятся мои корни очень плотная и вода не попадает к моим корешкам.
— Дети, давайте поможем цветочку. Как мы сможем это сделать? (предполагаемые ответы детей: нужно рыхлить почву)
— Что нам для этого понадобится, как вы думаете? (грабли, палочки для рыхления). Пройдите к столам. (педагог берет цветок и проходит вместе с детьми к столам).
— Сейчас я предлагаю вам надеть фартуки, помогайте друг другу их завязывать.
— Дети, обратите внимание, что сегодня для работы мы будем использовать небольшие грабельки с маленькими зубчиками. Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей: чтобы не повредить корни растений)
— Правильно, посмотрите, как я рыхлю почву у нашего цветочка (воспитатель демонстрирует, а дети затем выполнят самостоятельно, после окончания работы дети одевают на грабельки защитные колпачки).
— А сейчас я полью цветочек. И мы сможем увидеть проникнет ли вода к корням цветка. А пока я предлагаю вам поиграть. Для этого я превращаю вас в цветочки.
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
— Дети, рассмотрите цветок. Как вы думаете, удалось ли нам помочь ему? (Давайте у него спросим.)
Цветок (в записи). Спасибо вам, дети, за помощь! Теперь утолил свою жажду и у меня прекрасное настроение!
— Дети, мы с вами смогли помочь цветочку, и теперь он будет радовать нас пышными цветами.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме » Зима», активизации и обогащению словарного запаса детей.
Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада — пересказ рассказа Соколова-Микитова «КЛЕСТЫ» ( с использованием интерактивной доски)
Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят.
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­.
конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие в зимний лес», где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире.
Источник
Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями.
Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения.
Развивающая: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого схему.
Воспитательная: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, трудовая.
Материалы и оборудование: фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.
Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).
— дети закрепили свои знания о комнатных растениях;
— дети ухаживают за растениями, используя схему;
— у детей появляется желание ухаживать за растениями.
Ход НОД:
Приходит игровой персонаж Карлсон грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Карлсон: Я пролетал мимо детского сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. Со мной на крыше живет мой единственный цветок, который мне подарил мой друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.
Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)
а теперь стало вот каким (показывает растение).
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем,скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо?
Дети: Растениям нужна вода, свет и уход.
Воспитатель: Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.
Карлсон: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
Воспитатель: А мы можем помочь Карлсону? Как?
Дети: Можем научить его ухаживать за растениями.
Воспитатель: Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?
Воспитатель: Какое растение сейчас?
Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.
Воспитатель: Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно?
Дети: Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.
Карлсон: Я знаю, что нужно.
(Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)
Воспитатель: Какую лейку нужно взять?
Дети: В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры.
Воспитатель: А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям?
Дети: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель.
Воспитатель: А теперь что будем делать?
Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.
Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения.
(Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)
Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?
Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.
Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.
(Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на схемы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать.
(После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник)
Воспитатель: А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.
Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.
Карлсон: Я вспомнил, как поливать, можно я покажу?
(Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)
Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю?
Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.
Воспитатель: Сколько будем лить воды?
Воспитатель: Пока вся не кончится!
(Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений
Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения).
Воспитатель: Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали?
Дети: Здоровым, красивым и т. д.
Воспитатель: Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как на картинке.
Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Карлсона ухаживать за его растением.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям?
Воспитатель: А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! До свидания!
Дети: До свидания!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.
Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.
Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.
Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.
Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: — Воспитывать.
НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.
Источник