Меню

Самоанализ урока по окружающему миру 3 класс что такое почва

Самоанализ урока окружающего мира.

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по теме : » Почва.Её состав и свойства».

Скачать:

Вложение Размер
moy_samoanaliz.docx 42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Потрошилина С.Н., учитель начальных классов

МКОУ « Плотниковская ООШ»

Самоанализ урока по окружающему миру,

по теме: «Почва. Её состав и свойства».

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3 классе по теме «Почва. Её состав и свойства». 3 класс- самый большой класс в школе. Дети моего класса по уровню развития разные. 20% имеют высокий уровень развития,40%-средний, остальные — низкий. Ребята в этом классе очень разные : эмоциональные, любознательные, жизнерадостные. Поэтому при планировании урока, учитывала индивидуальные возможности каждого ученика.

Обучение веду по рабочей программе, составленной на основе авторской программы «Окружающий мир», авторы: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, М.: Академкнига/Учебник, 2013 год

создать условия для формирования у учащихся представлений о почве ,её составе и свойствах.

-сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойствах.

-развивать умения работы с научным текстом и схемам

-выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,

-делать выводы на основе проведенных опытов,

-развивать познавательный интерес.

Воспитательная — воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю, к земле.

Урок первичного представления новых знаний. Данный урок соответствует программе «Перспективная начальная школа».

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, кластер «Состав почвы», стакан с водой, образцы почвы, стеклянные трубочки, салфетки, стёклышки, держатель, спиртовка.

Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Реализуя цели и задачи данного урока, я пыталась сформировать такие универсальные учебные действия, как:

-самоанализ и самоконтроль результата;

-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

— выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

— работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

— в ходе практической работы определить, что входит в состав почвы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

— формирование умения общаться в паре, группе.

— доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства(презентация) для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку; развития их воображения, мышления, памяти.

На уроке применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная ,индивидуальная работа, практическая работа , которые в ходе урока сменяли друг друга .

Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.

На данном уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский

Первый этап -мотивация к деятельности, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения данной темы. Слова мудреца : « Всё в твоих руках»-стали путеводителем на нашем уроке-исследовании. Каждый ребёнок верил, что сможет сам, что всё в его руках.

Второй этап -актуализация знаний, способствовала планированию воспроизведениея учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового .Была создана проблемная ситуация.

Третий этап -учебно -познавательная деятельность

вызвала у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием : работали с русским словарём ( презентации),с учебником.

– Определили, какие задачи мы будем решать на данном уроке.

4этап -интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Была поставлена задача — Что нам предстоит сделать?

(провести практическую работу по исследованию состава и свойств почвы)

и определена цель исследования (Какова цель нашего исследования?

(определить, что входит в состав почвы, какими свойствами обладает почва?)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данном этапе, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят.

В целях воспитания бережного отношения ко всему живому на Земле,к природе, к почве итогом данного этапа было творческое задание :Как понимаете фразу: «Спасая почву ,мы спасаем себя и жизнь нашей планеты».Ответы были полными и интересными, основанными на жизненном опыте.Дети свободно выражали свою мысль, думая ,что она правильная.

Цель — самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний

Дети оценили свою практическую деятельность с помощью оценочного листа( розового цвета)

Ответили на вопросы:

-Достигли цели?( да, нет)

-Для чего нужен материал, изученный сегодня на уроке?

Контроль деятельности ученика . Домашнее задание

Цель — применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей

На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса .Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников , соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена гимнастика для снятия физического напряжения и усталости на уроках.

На этапе рефл е ксии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимую для себя фигурку.

На основе подведения итогов, рефл е ксии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.

Перспективы на будущее : я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках.

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Источник

Урок-исследование «Что такое почва?»- 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урокисследование по окружающему миру «Что такое почва?» — 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok-issledovanie_chto_takoe_pochva.docx 30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Автор УМК: А.. А. .Плешаков

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учитель: Пищина О.С.

  • формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
  • выявить в ходе опытов состав почвы
  • продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
  • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • делать выводы на основе проведённых опытов;
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
  • умения доказывать выдвигаемые предположения;
  • первоначальные умения практического исследования природных объектов.
  • воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
  • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы.
  • Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему

решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Почва, состав почвы, плодородие почвы.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, ноутбук, проектор, экран.

— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, тетрадь на печатной основе, тест для самостоятельной работы.

Источник

Урок – исследование «Что такое почва» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок – исследование «Что такое почва»

Технологическая карта урока

формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;

выявить основные свойства почвы;

установить состав почвы;

узнать о преобладающих почвах родного края;

развивать умение работать со словарями;

выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

делать выводы на основе проведённых опытов;

развивать познавательный интерес, речь учащихся, мышление, наблюдательность;

умения доказывать выдвигаемые предположения, первоначальные умения практического исследования природных объектов.

воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;

воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, коллекция почв, компьютер.

Источник

Читайте также:  Степи лесостепи почвы животные растения
Adblock
detector