Меню

Самодельный прицеп для навоза

Самодельный навозоразбрасыватель

Хочу делать самодельный навозорозбрасыватель но незнаю до конца принцип подачи навоза. Может кто делал или видел? Заранее спасибо всем!

А на какую площадь?Может дешевле быушный ПРТ-6 купить.Народ по принципу «Рюмки» делает,но только под сухой.

А на какую площадь?Может дешевле быушный ПРТ-6 купить.Народ по принципу «Рюмки» делает,но только под сухой.

Площадь до 10 га. Не розполагаю пока такой сумой чтобы сразу купить.


Здавствуйте! Смотрю, не много умельцев делают навозоразбрасыватели. Наверное в основном используют минеральные удобрения или по старинке — вилами махают. Поделюсь фотками своего разбрасывателя. Это конечно не РОУ и не ПРТ, но помогает он мне очень здорово. Немного предисловия. Были у меня вилы от КУНа, которые я цеплял сзади за МТЗ и развозил навоз по малым кучкам из больших, ранее вывезеных прицепом на огород, а потом брал обычные вилы и размахивал ими по огороду. Потом подумал, что незачем двойную работу делать, а нужно что-то придумать, что бы навоз с тракторных вил чем-то разбрасывался. В итоге, я нашёл шнек от заводского навозоразбрасывателя, немного укоротил его и поставил на маятник с гидроцилиндрами, который может подниматься и опускаться на вилах. Крутящий момент от ВОМа на шнек организовал через редуктор, карданчик и цепную передачу. Принцип работы: поднимаем шнек, загоняем вилы в кучу, рычаг на маятник шнека переводим в «плавающее» положение, поднимаем вилы, едем к месту разбрасывания, включаем ВОМ и смотрим как удобрение летит по огороду и на заднее стекло трактора. Что бы навоз не летел на стекло нужно сделать на шнек козырёк, но всё руки не доходят. Вот такой нехитрый разбрасыватель при помощи которого я без проблем, в одиночку, разбрасываю 7 прицепов навоза за день( больше не пробовал- не было). Правда, шея под конец болит и спина, от того что всё время назад поворачиваешся, но всё же, не вручную вилами махать.

Источник

Изучаю, как устроен самодельный прицеп-дача за 680 тыс. рублей

Иногда в продаже на сайтах объявлений можно встретить очень необычный и интересный транспорт. На сей раз мое внимание привлек дом на колесах «Вояж-750», построенный на базе стандартного грузового прицепа к легковым автомобилям. Привлек в первую очередь своим необычным внешним видом, который ассоциируется с цыганской кибиткой. Домик этот оказался самодельный, причем официально поставленный на учет, с полным комплектом оформленных документов. Что редкость! В общем, я созвонился с его хозяином и договорился о встрече, чтобы посмотреть на это чудо лично.

Хозяин, которого зовут Станислав, имел виды на организацию проката прицепов-домов. Простейшие дешевые прицепы-«капли» не рассматривал в принципе из-за тесноты и ненадежности. Большие прицепы, сравнимые по площади с малогабаритной квартирой-студией, в бизнес-план тоже не вписывались из-за высокой цены и необходимости иметь категорию «ВЕ» в правах (чего у большинства водителей из целевой аудитории нет). Но оказалось, что какого-то другого приемлемого варианта между двумя этими категориями прицепов найти не так-то просто! Тогда родилась идея приобретения прицепа, построенного по индивидуальному проекту в частной мастерской, с последующей его легализацией. Долог и труден оказался этот путь! Настолько, что быстрее оказалось запустить совсем другой бизнес, но историю с оформлением прицепа Станислав довел-таки до конца, получив на него свидетельство о безопасности конструкции, VIN-код и ПТС. А ставший ненужным прицеп — ни дня не эксплуатировавшийся — теперь продает.

Читайте также:  Что называется почвенным плодородием

Ну что, посмотрим, что и как удалось разместить на шести квадратных метрах? Для начала — внешний осмотр. Ходовая часть прицепа состоит из единственной оси с парой колес, обутых в 13-дюймовые «грузовые» шины (размерностью 185/75R13C). Такими комплектовались в свое время пикапы марки ВИС на базе «жигулей» и «самар», и от обычных легковых шин они отличаются повышенной несущей способностью. Подвеска — пневморессорная, состоит из одного листа «газелевской» рессоры, пневмобаллоны и амортизатора с каждой стороны:

В этой схеме листы рессор главным образом играют роль направляющего аппарата, а все нагрузки в основном воспринимает именно пневматика. Вспомогательная функция такой подвески — возможность выравнивания прицепа во время стоянок на неровных площадках: любую подушку можно сдувать или накачивать отдельно, тем самым варьируя с этой стороны положение домика относительно земли в пределах 20 см.

Поскольку тягач такого прицепа едва ли когда-то будет иметь отношение к старым автомобилям марки ВАЗ, с собой нужно возить запасное колесо: для него нашлось удобное место со стороны переднего борта. Здесь же разместили пластиковый 10-литровый бак для дизельного топлива, которое потребляет автономный отопитель домика.

На этом снимке можно увидеть расположение топливного насоса и глушителя от «автономки», который выведен на левую сторону, к колесу. А догадались, что за две красные штуковины видны на заднем плане? Сейчас покажу их отдельно:

Это винтовые домкраты, назначение которых — «выключить» работу упругой подвески колес во время стоянок. Тем самым исключается возможная раскачка прицепа в то время, когда внутри кто-то ходит или занимается всякими непотребствами )) Здесь же в кадре видна складная приставная подножка для удобства доступа внутрь. Но, прежде чем входить, обойдем прицеп еще и с правой стороны:

На этом кадре видны два открывающихся окна и солнечная панель мощностью 150 Вт, которая подпитывает установленную на борту аккумуляторную батарею. А почему у стен домика такая странная — я думаю, понятно: тем самым получается сделать его более просторным внутри при предельно скромной площади пола. А вот теперь уже идем внутрь жилища!

Вот тут на одной половинке кадра показано то, каким видится жилое помещение домика, стоя в дверном проеме. В нем выделяются четыре функциональные зоны: спальня (вверху у передней стенки прицепа), кладовка (под спальней), кухня (вдоль левой стенки) и гостиная / столовая (обустраивается у правой стенки, как именно — покажу ниже). А на соседней половинке кадра показана душевая кабинка, которая располагается сразу слева от входа. Естественно, «ванная комната» запирается собственной дверью. В ней же при необходимости размещается переносной биотуалет.

Спальня поднята в верхнюю часть домика: туда, где стенки сделаны максимально широкими. Благодаря этому здесь удалось разместить матрас шириной 210х130см: получилась очень удобная кровать для двоих взрослых. А ниже, прямо под матрас, вдвигается столешница для гостиной. Сейчас покажу, как она выглядит в разложенном виде:

Читайте также:  Проблемы при выращивании свиней

За таким столиком можно разместиться втроем: двое сядут на диванчик, что виднеется в правой части кадра, а третий займет место с торца, присев на раскладной стул. Который, в свою очередь, можно перевозить в кладовке под кроватью:

Да это реально именно кладовка: под размещение различного скарба тут есть добрая пара кубометров пространства. Там даже пришлось делать отдельное освещение. В подиуме по правую руку прячется бак для чистой воды, а поверх него установлен холодильник. В транспортном положении его дверцу надо не забывать фиксировать резиновой растяжкой, чтобы на ходу из его недр не посыпались все продукты.

А вот и холодильник крупным планом. Типичный «китаец», но довольно надежный — у меня в хозяйстве такой же функционирует уже давно. Не знаю правда, как он переносит вибрации в дороге. А 2-местный диванчик у правой стенки кузова выглядит вот так:

Под диваном, в свою очередь, смонтирована энергосистема домика. Она состоит из гелевой аккумуляторной батареи емкостью 100 Ампер-часов, инвертора на 1,5 кВт и вывода для подключения к внешней сети. Собственно, заглянем в этот «энергоящик»:

На мой взгляд, спланирован он нерационально: его вполне можно разделить на два независимых отсека, использовав место слева как дополнительный багажник. Но, видимо, при строительстве прицепа посчитали, что вещевых отсеков в нем и так достаточно и заморачиваться не стали. Что ж, будущему владельцу будет, к чему приложить руки при желании! А управлением бортовой энергосистемой ведает сенсорная панель с ЖК-дисплеем, вмонтированная под столешницу в кухонной зоне:

На этом фото панель энергосистемы в центре, а левее нее — пульт управления автономным отопителем. Остается показать общий вид кухонной зоны:

Как и в душ, вода подается в раковину при помощи электронасоса. Стационарную плиту врезать в столешницу не стали, отдав предпочтение более универсальному варианту с переносной газовой плиткой. С ее помощью можно готовить пищу как в домике на столешнице (для этого в кухонной зоне встроена вытяжка с мощным вентилятором), так и на свежем воздухе. Кому что больше по душе, одним словом.

Вот такое необычное транспортное средство, на котором, при необходимости, можно жить хоть на парковке в центре Москвы )) Ну, а я в комментариях традиционно предлагаю высказаться: как оцениваете такой домик? Взяли бы себе такой?

Источник

Самодельный прицеп для разбрасывания органики

Изначально идея в создании небольшого прицепа для разбрасывания органики возникла из необходимости ежегодно «быстро и весело» рассредоточить два КАМАЗа навоза по площади участка. Из подручных средств был ДФ -250 и небольшой одноосный прицеп, которым и развозилось всё по участкам и там уже вилами вручную и разбрасывалось. Нагружалось всё в прицеп с кучи так же вручную вилами. Работа ведётся силами двух людей. Руками это делать довольно тяжело.
Несколько лет назад в наших краях был РОУ-6, который выполнял эту работу по найму, но его хозяева продали. Остались мы один на один с кучами…. Для тех, кто не знает, что такое РОУ-6 или ПРТ-10, или им подобные вот есть пару роликов.
http://www.youtube.com/watch?v=wzps1d0QTgg

Читайте также:  Чем подкормить азалию чтобы она цвела

Габаритные размеры прицепа определились несколькими моментами — шириной трактора, шириной колеи, развесовкой по оси самого прицепа и груза. Загружаться надо на одной территории, ездить через несколько ворот и ещё на погрузку сдавать задом. Загружать прицеп планирую самодельным фронтальным погрузчиком, который так же в процессе сборки…
Прицеп кроме основной функции – разбрасывать навоз, со снятыми задними рабочими валами будет использоваться на доставке картошки от комбайна до сортировки и неторопливой выгрузки прямо в короб подающего транспортёра. Эта идея была захвачена у поляков, где как раз РОУ-6 без задних валов таскал картошку на сортировку. Что бы картошка не билась о железные планки транспортёра и дно самого прицепа, к планкам приделаны полоски транспортёрной ленты, набегающие одна на одну – как чешуя – очень даже неплохо выходило. Высота транспортёра от земли как раз и в моём варианте позволит сгружаться в короб питателя.
Прицеп ориентирован на 1,5 – 2 тонны груза. При необходимости стандартные борта планирую наращивать (это на уборке картошки) ещё в половину.
Идейным вдохновителем и советчиком на начальном этапе выступил Яуген, за что ему респект, зачет и уважуха. Так же за основу была взята концепция всё того же РОУ и ему аналогичных.

Вот небольшой очерк о проделанной работе для тех, кому может понадобиться сделать похожий агрегат или почерпнуть идей для чего то такого…

Источник

Прицеп-самосвал для трактора своими руками

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— подопытный прицеп;
— гидравлика,
— листовая сталь,
— профильные трубы,
— швеллер,
— шарниры и задвижки,
— кругляк для токарных работ.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разборка прицепа, переделка рамы
Первым делом автор разобрал прицеп, с него нужно срезать ту часть рамы, которая является бортом. Основную раму автор укрепил, а также приварил усиленное место для крепления гидроцилиндра.

Родную раму под борт прицепа перевариваем под свои нужды, укрепляем. Теперь эта рама у нас должна будет шарнирно крепиться к основной раме, это и будет кузов, который сможет поднимать гидроцилиндр.















Автор также сдвигает ось колес немного вперед и хорошо приваривает, родная рама впоследствии немного укорачивается. Привариваем к раме упоры под кузов в виде швеллеров.

Шаг второй. Устанавливаем и обшиваем борта
Устанавливаем борт на крепкую стальную ось, ее можно выточить на токарном станке. Далее автор обшивает борт прочным листовым металлом.













Рамы боковых бортов свариваем из профильных труб. Для обшивки автор сам на листогибочной машине сгибает профильное листовое железо, им и обшиваем борта.

Борта откидные, навешиваем их на прочные шарниры. Для фиксации бортов используются прочные задвижки, под них автор выточил штоки из кругляка.

Источник

Adblock
detector