Меню

Самоочищение почвы это тест

Тесты для экзамена. Тесты для экзамена (18-19) Лечебное дело 2. Кафедра гигиены Тестовые задания с эталонами ответов (экзамен) по дисциплине Гигиена для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 Лечебное дело (уровень специалитета)

Название Кафедра гигиены Тестовые задания с эталонами ответов (экзамен) по дисциплине Гигиена для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 Лечебное дело (уровень специалитета)
Анкор Тесты для экзамена
Дата 30.03.2021
Размер 1.07 Mb.
Формат файла
Имя файла Тесты для экзамена (18-19) Лечебное дело 2.doc
Тип Документы
#189452
страница 10 из 29
Подборка по базе: СРО. Сон и его нарушения. Кафедра Психиатрии. Даулбай Балнур 523, Мәкенов Дамир кафедра реферат бИО.docx, Практические задания ОСНОВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ.do, Лист задания.docx, Тестовые и расчетные задания по определению электрических нагруз, Медведев и Шахов. 100 лет открытию основ гигиены.pptx, МАКРОЭКОНОМИК Ответы на задания по практическим занятиямЗадание., МАКРОЭКОНОМИК Ответы на задания по практическим занятиямЗадание., Тестовые задания-3.docx, Гигиена тестовые вопросы (копия).docx

2.9. Гигиена почвы. Санитарная очистка населенных мест

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РЕГЛАМЕНТИРУЕТ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ – ЭТО

1) № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

2) № 7-ФЗ Об охране окружающей среды

3) № 73-ФЗ Градостроительный Кодекс РФ

4) № 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости

Правильный ответ: 1

2. СИСТЕМЫ УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ ПРИМЕНЯТСЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ – ЭТО

1) сплавная, вывозная, смешанная

2) система прямого смыва, отстойно-лотковая

3) самотечная, самовывоз, смешанная

4) контейнерная, транспортная, смешанная

Правильный ответ: 1

3. АССЕНИЗАЦИЯ – ЭТО

1) удаление твердых отходов

2) удаление смешанных отходов

3) удаление жидких отходов

4) удаление газообразных отходов

Правильный ответ: 3

4. ЭТАПЫ УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ – ЭТО

1) сбор, хранение, вывоз, обеззараживание, утилизация

2) сбор, хранение, вывоз, обезвреживание, утилизация

3) хранение, транспортировка, захоронение

4) сбор, транспортировка, сжигание

Правильный ответ: 2

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ – ЭТО

1) остатки жизнедеятельности человека и животных

2) остатки производственной деятельности не пригодные для утилизации и изготовления продукции, а так же бытовые отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности

3) остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства

4) изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа

Правильный ответ: 3

6. СРОК ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ В ДВОРОВЫХ СБОРНИКАХ ЗАВИСИТ ОТ

2) вида контейнера

4) загруженности коммунальной службы

Правильный ответ: 1

7. ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ МУСОРОСБОРНИКА ЗА ПРЕДЕЛАМИ КАМЕРЫ ПРИ НАЛИЧИИ В ДОМАХ МУСОРОПРОВОДА – ЭТО

Правильный ответ: 2

8. СРОК ХРАНЕНИИ ОТХОДОВ В ДВОРОВЫХ СБОРНИКАХ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА СОСТАВЛЯЕТ

Правильный ответ: 1

9. УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ ВЫВОЗА МУСОРА ИЗ ДОМОВЛАДЕНИЙ

1) не ранее 7 часов и не позднее 23 часов

2) не ранее 5 часов и не позднее 20 часов

3) с 12 часов до 17 часов

4) с 4 часов до 10 часов

Правильный ответ: 1

10. ВЫВОЗ ОТХОДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА

1) усовершенствованные свалки (полигоны)

2) сельскохозяйственные поля

3) несанкционированные свалки

Правильный ответ: 1

11. БИОТЕРМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОТХОДОВ – ЭТО

1) мусоросжигательные станции, заводы

2) поля запахивания, полигоны, биокамеры, компостные кучи

4) сепарация отходов

Правильный ответ: 2.

12. ТЕРМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОТХОДОВ – ЭТО

1) поля запахивания, полигоны, биокамеры, компостные кучи

2) мусоросжигательные станции, заводы

4) сепарация отходов

Правильный ответ: 2

13. ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОТХОДОВ – ЭТО

1) поля запахивания, полигоны, биокамеры, компостные кучи

2) мусоросжигательные станции, заводы

4) сепарация отходов

Правильный ответ: 3

14. МЕХАНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОТХОДОВ – ЭТО

1) поля запахивания, полигоны, биокамеры, компостные кучи

2) мусоросжигательные станции, заводы

4) сепарация отходов

Правильный ответ: 4

15. «ЖИЗНЕННЫЙ» ЦИКЛ ОТХОДОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ

1) санитарные правила и нормы,

2) отраслевой стандарт,

3) технические указания,

4) государственный стандарт.

Правильный ответ: 1

16. САНИТАРНО-ХИМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) количество энтеровирусов

2) санитарное число

4) количество яиц гельминтов

5) количество хлоридов

Правильный ответ: 2

17. САНИТАРНО-ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) количество жизнеспособных яиц гельминтов в почве

2) санитарное число

3) величина содержания аммонийного азота в почве

4) количество личинок, куколок синантропных мух

5) количество мух в приземном слое атмосферы

Правильный ответ: 4

18. САНИТАРНО-ПАРАЗИТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) количество яиц гельминтов

2) санитарное число

3) величина содержания аммонийного азота

4) количество личинок, куколок синантропных мух

5) количество хлоридов

Правильный ответ: 1

19. САНИТАРНО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) количество кишечной палочки

2) санитарное число

3) количество яиц гельминтов

4) количество личинок, куколок синантропных мух

5) количество хлоридов

Правильный ответ: 1

20. САНИТАРНО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) санитарное число

2) количество яиц гельминтов

3) индекс энтерококков

4) количество личинок, куколок синантропных мух

5) количество хлоридов

Правильный ответ: 3

21. САНИТАРНО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) санитарное число

2) количество яиц гельминтов

3) количество личинок, куколок синантропных мух

4) количество хлоридов

5) количество энтеробактерий

Правильный ответ: 5

22. САНИТАРНО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) санитарное число

2) количество яиц гельминтов

3) количество личинок, куколок синантропных мух

4) количество энтеровирусов

5) количество хлоридов

Правильный ответ: 4

23. САНИТАРНО-ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ – ЭТО

1) количество энтеровирусов

2) санитарное число

3) количество яиц гельминтов

4) количество личинок, куколок синантропных мух

5) количество хлоридов

Правильный ответ: 5

24. САНИТАРНОЕ ЧИСЛО ПОЧВЫ – ЭТО

1) отношение азота гумуса к общему азоту почвы

3) отношение общего азота почвы к атмосферному азоту

4) количество азота гумуса

5) количество азота почвы

Правильный ответ: 1

1) глина, песок, известь, ил

2) неорганические соединения

3) остаток органического вещества после потребления детрита живыми организмами

4) корни растений, листья

5) минеральные вещества

Правильный ответ: 3

26. ДЕНИТРИФИКАЦИЯ В ПОЧВЕ – ЭТО ПРОЦЕССЫ

Правильный ответ: 2

27. ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ЗАВЕРШЕНИИ САМООЧИЩЕНИЯ ПОЧВЫ ОТ ОРГАНИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ – ЭТО

Правильный ответ: 5

28. О НЕДАВНЕМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ПОЧВЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ

Правильный ответ: 1

29. ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ОРГАНИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ ЯВЛЯЮТСЯ

1) аммиак, сульфиты, сульфаты

2) аммиак, нитриты, сульфаты

3) нитраты, сульфаты, сульфиты

4) аммиак, нитриты, сульфиты

5) аммиак, нитриты, нитраты

Правильный ответ: 5

30. ОДНА ИЗ ЗАДАЧ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ПОЧВЫ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ – ЭТО

1) внесение в почву гумуса

2) благоустройство мест отдыха

3) сохранение естественных свойств почвы

4) организация зон санитарной охраны

5) предотвращение загрязнения почвы ливневыми водами

Правильный ответ: 3

31. КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ ВКЛЮЧАЕТ

1) отходы органические природного (животного и растительного), минерального, химического происхождения и отходы коммунальные

2) твердые, жидкие, пастообразные, сыпучие, шламы, гели, коллоидные, эмульсии и суспензии

3) промышленные и коммунально-бытовые отходы, обладающие токсичными, взрывоопасными и пожароопасными свойствами

4) отходы органические и минеральные (животного и растительного происхождения), являющиеся продуктами жизнедеятельности человека

5) отходы производства и потребления не зависимо от агрегатного и физического состояния, обладающие вредным воздействием на природную среду или здоровье человека

Правильный ответ: 1

32. КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО АГРЕГАТНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВКЛЮЧАЕТ

1) отходы органические природного (животного и растительного), минерального, химического происхождения и отходы коммунальные

2) твердые, жидкие, пастообразные, сыпучие, шламы, гели, коллоидные, эмульсии и суспензии

3) промышленные и коммунально-бытовые отходы, обладающие токсичными, взрывоопасными и пожароопасными свойствами

4) отходы органические и минеральные (животного и растительного происхождения), являющиеся продуктами жизнедеятельности человека

5) отходы производства и потребления не зависимо от агрегатного и физического состояния, обладающие вредным воздействием на природную среду или здоровье человека

Правильный ответ: 2

33. КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА ПО СТЕПЕНИ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ВКЛЮЧАЕТ

2) 4 класса опасности

4) 6 классов опасности

5) 7 классов опасности

Правильный ответ: 2

34. ВЫСОКО ОПАСНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОТХОДЫ – ЭТО ОТХОДЫ

1) 1-го класса опасности

2) 2-го класса опасности

3) 3-го класса опасности

4) 4-го класса опасности

5) 5-го класса опасности

Правильный ответ 2

35. ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОТХОДЫ – ЭТО ОТХОДЫ

1) 1-го класса опасности

2) 2-ой класса опасности

3) 3-й класса опасности

4) 4-й класса опасности

5) 5-го класса опасности

Правильный ответ 1.

36. УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОТХОДЫ – ЭТО ОТХОДЫ

1) 1-го класса опасности

2) 2-го класса опасности

3) 3-го класса опасности

4) 4-го класса опасности

5) 5-го класса опасности

Правильный ответ 3

37. МАЛО ОПАСНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОТХОДЫ – ЭТО ОТХОДЫ

1) 1-го класса опасности

2) 2-го класса опасности

3) 3-го класса опасности

4) 4-го класса опасности

5) 5-го класса опасности

Правильный ответ 4

38. ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ПОЛИГОНАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПРОЦЕССОВ

Правильный ответ: 3

39. ТРАНСЛОКАЦИОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВРЕДНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) переход вещества из почвы в растение

3) переход вещества из почвы в атмосферный воздух

4) влияние загрязняющего вещества на самоочищающую способность почвы

5) уровень воздействия на биоценоз почвы

Правильный ответ: 1

40. МИГРАЦИОННЫЙ ВОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВРЕДНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) переход вещества из почвы в растение

2) способность перехода вещества из почвы в грунтовые воды и водоисточники

3) переход вещества из почвы в атмосферный воздух

4) влияние загрязняющего вещества на самоочищающую способность почвы

5) уровень воздействия на биоценоз почвы

Правильный ответ: 2

41. МИГРАЦИОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВРЕДНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) переход вещества из почвы в растение

2) способность перехода вещества из почвы в грунтовые воды и водоисточники

3) переход вещества из почвы в атмосферный воздух

4) влияние загрязняющего вещества на самоочищающую способность воздуха

5) концентрацию вещества в атмосферном воздухе

Правильный ответ: 3

42. ОБЩЕСАНИТАРНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВРЕДНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) переход вещества из почвы в растение

2) способность перехода вещества из почвы в грунтовые воды и водоисточники

3) переход вещества из почвы в атмосферный воздух

4) влияние загрязняющего вещества на самоочищающую способность почвы

5) концентрацию вещества в атмосферном воздухе

Источник

тест_2. Предмет гигиены и экологии человека Основоположник отечественной гигиены в России

Название Предмет гигиены и экологии человека Основоположник отечественной гигиены в России
Анкор тест_2.docx
Дата 29.12.2017
Размер 44.64 Kb.
Формат файла
Имя файла тест_2.docx
Тип Документы
#13462
Подборка по базе: эссе по экологии по фильму.docx, Описание Предметной Области БД ресторан.docx, Вопросы к экзамену по предмету«Европейскоe строительство».2019-2, Соблюдение прав человека в Вооруженных Силах Российской Федераци, +практическая по экологии №1.doc, РЕГИСТРАЦИЯ ЭКГ ЧЕЛОВЕКА С ПОСТРОЕНИЕМ Э.pdf, В. Михайлов. «Социальная свобода идеология и технология освобожд, Медведев и Шахов. 100 лет открытию основ гигиены.pptx, Социальные последствия вредных привычек человека.docx, Роль потребности в жизни человека.docx

Раздел 1. Предмет гигиены и экологии человека

  1. Основоположник отечественной гигиены в России:

а) Доброславин А.П.;
б) Семашко Н.А.;
в) Соловьев З.П.;
г) Чарльз Дарвин.

  1. Термин «Экология:

а) биогеография;
б) наука о жилище;
в) наука о земле;
г) наука о поведении животных.

  1. Абиотический фактор:

а) паразитизм;
б) строительство платины на реке;
в) опыление растений насекомыми;
г) солнечный свет.

  1. Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:

а) Гумбольдт;
б) Дарвин;
в) Геккель;
г) Энглер.

  1. Термин «гигиена»:

а) наука о жилище;
б) наука о форме и строении человека;
в) наука о правильном и рациональном образе жизни;
г) наука о жизнедеятельности живого организма.

  1. Раздел экологии, изучающий факторы среды:

а) популяционная;
б) учение об экосистемах;
в) факториальная экология;
г) экология организмов.

Раздел 2. Гигиена окружающей среды

  1. Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:

а) окислы серы; б) озон;
в) кислород;
б) азот.

  1. Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей:

а) окись углерода;
б) окислы серы;
в) бенз(а)пирен;
г) двуокись углерода.

  1. Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:

а) 15 – 20 %;
б) 20 – 30 %;
в) 40 – 60 %;
г) 80 – 90 %.

  1. Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха:

а) барограф;
б) термограф;
в) психрометр;
г) гигрограф.

  1. Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:

а) видимый свет;
б) инфракрасные лучи;
в) ультрафиолетовые лучи;
г) все части спектра.

  1. Источником оксида углерода в воздухе является:

а) транспорт;
б) уличная пыль;
в) дыхание;
г) промышленное предприятие, выбрасывающее с дымом сернистый газ.

  1. Противопоказания к искусственному облучению УФЛ:

а) активная форма туберкулеза;
б) заболевания щитовидной железы;
в) наличие пигментных пятен;
г) все перечисленное верно.

  1. Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:

а) окислов серы;
б) окислов азота;
в) углекислого газа;
г) озона.

  1. Биологическим действием УФО солнечного спектра является:

а) угнетающее действие;
б) витаминообразующее;
в) снижение остроты зрения;
г) образование метгемоглобина.

  1. Фактор, не влияющий на микроклимат:

а) освещенность;
б) температура воздуха;
в) влажность воздуха;
г) скорость движения воздуха.

  1. К метеотропным заболеваниям относятся:

а) бронхиальная астма;
б) гипертоническая болезнь;
в) ревматизм;
г) все перечисленное верно.

  1. Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере:

а) 78%;
б) 21%;
в) 0,93 %;
г) 0,04%.

  1. Цифровой показатель кислорода в барокамере:

а) 16%;
б) 21%;
в) 40–60%;
г) 78%.

  1. Химическое соединение в высоких концентрациях вызывающее отек легких:

а) сероводород;
б) окислы азота;
в) фотооксиданты;
г) углекислый газ.

  1. Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:

а) оксиды серы;
б) фреоны;
в) оксиды углерода;
г) оксиды железа.

  1. Антирахитическим действием обладают:

а) инфракрасные лучи;
б) синие лучи;
в) ультрафиолетовые лучи;
г) красные лучи.

  1. Барометр – анероид применяют для оценки:

а) температуры;
б) влажности;
в) скорости движения воздуха;
г) атмосферного давления.

  1. Наибольшее значение в загрязнении воздуха городов в настоящее время играет:

а) автотранспорт;
б) отопительные приборы;
в) промышленные предприятия;
г) несанкционированные свалки.

  1. Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют:

а) раздражению дыхательных путей;
б) образование метгемоглобина;
в) образованию карбоксигемоглобина;
г) заболеванию кариесом.

  1. Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:

а) азота;
б) оксида углерода;
в) соединения серы;
г) кислорода.

  1. Фактор, влияющий на интенсивность естественного УФО являются:

а) полярная ночь;
б) солнечная активность;
в) низкое стояние солнца над горизонтом;
г) пасмурная погода.

  1. Показания для искусственного УФО с профилактической целью:

а) активной формы туберкулеза;
б) заболевания щитовидной железы;
в) наличие пигментных пятен;
г) гиповитаминоз «Д»

  1. Условия, при которых человек подвергается воздействию повышенного атмосферного давления:

а) работы при высоких температурах;
б) водолазные работы;
в) восхождение в горы;
г) полеты на летательных аппаратах.

  1. Для оценки влажности используют:

а) термометр;
б) барометр;
в) анемометр;
г) психрометр.

  1. Для оценки температурного режима используют:

а) термометр;
б) барометр;
в) анемометр;
г) катотермометр.

  1. Заболевания и состояния человека, при которых применяется лечение в барокамере:

а) заболевания ССС;
б) кессонная болезнь;
в) бронхиальная астма;
г) все перечисленное верно.

  1. Цифровой показатель концентрации азота в атмосфере:

а) 4 %;
б) 16 %;
в) 78 %;
г) 0,93 %.

  1. Виды действия соединений серы, находящихся в воздухе городов, на организм человека:

а) канцерогенное;
б) раздражающее дыхательные пути;
в) силикоз;
г) гонадотропное.

  1. Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву:

а) калийных удобрений;
б) фосфорных удобрений;
в) азотных удобрений;
г) пестицидов.

  1. Показатель санитарного состояния почвы:

а) гигроскопичность;
б) воздухопроницаемость;
в) химический состав почвы;
г) количество яиц гельминтов в грамме почвы.

  1. Микроорганизм не образует в почве споры:

а) возбудитель сибирской язвы;
б) возбудитель столбняка;
в) возбудитель дизентерии;
г) возбудитель ботулизма.

  1. Инфекционное заболевание, фактором передачи которого является почва:

а) сыпной тиф;
б) грипп;
в) чесотка;
г) сибирская язва.

  1. Первый этап самоочищения почвы:

а) образование гумуса;
б) нитрификация;
в) минерализация;
г) оксигенация.

  1. Заболевания жителей эндемическим зобом связано:

а) с повышенным содержанием фтора в почве и воде;
б) с пониженным содержанием йода в почве воде;
в) с повышенным содержанием йода в почве и воде;
г) с пониженным содержанием фтора в почве и воде.

  1. Наличие метгемоглобина в крови связано:

а) с наличием кислорода в воздухе;
б) с наличием нитратов в пище и воде;
в) с наличием диоксида углерода в воздухе;
г) с наличием углекислого газа в воздухе.

  1. Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития:

а) холеры;
б) сальмонеллеза;
в) ботулизма;
г) газовой гангрены.

  1. Показатель санитарного состояния почвы:

а) количество яиц и куколок мух в 0,25 м 2;
б) гигроскопичность;
в) воздухопроницаемость;
г) химический состав почвы.

  1. Микроорганизм, образующий в почве споры:

а) возбудитель брюшного тифа;
б) возбудитель дифтерии;
в) возбудитель ботулизма;
г) возбудитель малярии.

  1. Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит:

а) через пищевые продукты;
б) через поврежденную кожу;
в) через укус клеща;
г) воздушно-капельным путем.

  1. Заболевания жителей кариесом связаны:

а) с повышенным содержанием фтора в почве и воде;
б) с пониженным содержанием йода в почве и почве;
в) с повышенным содержанием йода в почве и воде;
г) с пониженным содержанием фтора в почве и воде.

  1. Заключительная стадия самоочищения почвы:

а) образование гумуса;
б) нитрификация;
в) минерализация;
г) оксигенация.

  1. Заболевания жителей флюорозом связаны:

а) с повышением содержания фтора в почве и воде;
б) с понижением содержания йода в воде и почве;
в) с повышением содержания йода в почве и воде;
г) с понижением содержания фтора в почве и воде.

  1. Недостаток или избыток микроэлементов в почве приводит:

а) к недостатку или избытку их в организме человека;
б) нарушению промежуточного обмена веществ;
в) возникновению заболеваний;
г) все перечисленное верно.

  1. Химическое соединение, входящее в состав питьевой воды, вызывающее диспепсию:

а) фториды;
б) сульфаты;
в) нитраты;
г) хлориды.

  1. Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает кариес зубов:

а) свинца;
б) селена;
в) цинка;
г) фтора.

  1. Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований:

а) меди;
б) мышьяка;
в) фтора;
г) йода.

  1. Химическое соединение, используемое в качестве коагулянта при обработке воды:

а) CuSO4;
б) KMnO4;
в) Al2 (SO4)3;
г) HOCl.

  1. Допустимое микробное число питьевой воды:

а) 50;
б) 120;
в) 150;
г) 200.

  1. Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает:

а) снижение секреции желудка;
б) повышение температуры тела;
в) метгемоглобинемию;
г) кариес.

  1. Для питания хозяйственно питьевых водопроводов используют:

а) атмосферные воды;
б) воды морей;
в) воды болот;
г) открытые водоемы.

  1. Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (в %):

а) 3 – 5 %;
б) 7 – 10 %;
в) 15 – 20 %;
г) 25 – 30 %.

  1. Норма водопотребления в полностью канализованных крупных населенных пунктах:

а) 250 – 350 л/сутки;
б) 40 − 60 л/сутки;
в) 170 л/сутки;
г) 10 л/сутки.

  1. Основной источник йода для человека:

а) пища;
б) вода;
в) воздух;
г) все перечисленное верно.

  1. Ионы, обуславливающие жесткость воды:

а) железо, хлор;
б) кальций, магний;
в) натрий, кальций;
г) медь, магний.

  1. Какова оптимальная жесткость воды:

а) 3,5 мг экв/л;
б) 7,0 мг экв/л;
в) 10 мг экв/л;
г) 14 мг экв/л.

  1. Химические соединения, вызывающие метгемоглобинемию:

а) хлориды;
б) нитраты;
в) сульфаты;
г) фториды.

  1. Микроэлемент, недостаток которого приводит к возникновению эндемического зоба:

а) цинка;
б) меди;
в) мышьяка;
г) йода.

  1. Жесткая вода имеет следующие свойства:

а) может привести к отекам;
б) повышает аппетит;
в) ускоряет приготовление пищи;
г) влияет на сердечную деятельность.

  1. Вещества, характеризующие загрязнение воды белковыми органическими соединениями:

а) хлориды;
б) фтор;
в) нитриты;
г) селен.

  1. Метод осветления воды:

а) озонирование;
б) кипячение;
в) фильтрация;
г) хлорирование.

  1. Преимущество озона перед хлором при обеззараживании воды:

а) осветляет воду;
б) охлаждает воду;
в) более эффективен по отношению к патогенным простейшим;
г) более дешевый способ.

  1. Основной источник фтора для человека:

а) пища;
б) вода;
в) воздух.

Раздел 3. Экологические и гигиенические проблемы питания.

  1. Суточная потребность человека в белке (в г) в сутки:

а) 15 – 20;
б) 30 – 40;
в) 50 – 70;
г) 80 – 100.

  1. Суточная потребность человека в углеводах (в г) в сутки:

а) 50 – 80;
б) 150 – 200;
в) 350 – 400;
г) 500 – 700.

  1. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом:

а) 1 – 0,8 – 3;
б) 1 – 1,3 – 6;
в) 1 – 1 – 4;
г) 1 – 1 – 5.

  1. Основная, функциональная роль водорастворимых витаминов:

а) калорическая;
б) каталитическая;
в) пластическая;
г) энергетическая.

  1. Витамина «С» больше всего содержится:

а) в капусте;
б) в моркови;
в) в черной смородине;
г) в шиповнике.

  1. Болезнь «бери – бери» возникает при недостатке в организме витамина:

а) В1 (тиамин);
б) РР (никотиновая кислота);
в) D (кальциферол);
г) К (филлохинон).

  1. Пищевые вещества содержащие витамины A,D,E,K:

а) жиры;
б) белки;
в) витамины;
г) минеральные соли.

  1. продукт, являющийся основным источником фосфора:

а) курага, урюк;
б) горох, фасоль;
в) рыба;
г) печень говяжья, яйца.

  1. Основная биологическая роль углеводов:

а) являются источником энергии;
б) являются структурными элементами клеток и тканей;
в) играют защитную роль;
г) являются источником витаминов.

  1. Условия, способствующие разрушению витамина «С» в продуктах:

а) естественный продукт;
б) кислая среда;
в) кислород;
г) хранение в герметичной таре.

  1. Витамин «С» сохраняется лучше:

а) при приготовлении пюре;
б) жарение в жире;
в) при варке в «кожуре»;
г) закладка при варке в холодную воду.

  1. Симптом «холероподобный понос», относится к группе болезней питания:

а) алиментарные токсикозы (отравление грибами);
б) болезни пищевой неадекватности;
в) энзимопатии;
г) болезни избыточного веса.

  1. Продукт, вызывающий отравление соланином:

а) мухомор;
б) белена черная;
в) проросший, позеленевший картофель;
г) «пьяный хлеб».

  1. Возбудитель пищевых токсикоинфекций:

а) возбудитель дизентерии;
б) возбудитель туберкулеза;
в) кишечная палочка;
г) возбудитель дифтерии.

  1. Продукт являющийся источником витамина В1:

а) квашеная капуста;
б) рыба;
в) сливочное масло;
г) хлеб.

  1. Отметьте правильное утверждение:

а) ботулизм возникает при употреблении жареных грибов;
б) ботулизм возникает при употреблении консервированных грибов.

  1. Отметьте правильное утверждение:

а) токсикоинфекции чаще возникают при массивном обсеменении продуктов
микроорганизмами;
б) токсикоинфекции чаще возникают при попадании в продукты и блюда единичных микроорганизмов.

  1. Суточная потребность человека в жире (в г) в сутки составляет:

а) 30–40;
б) 50–70;
в) 80–100;
г) 100–120.

  1. Основная, функциональная роль белков как питательных веществ:

а) энергетическая;
б) пластическая;
в) литическая;
г) каталитическая.

  1. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:

а) 1–1–5;
б) 1–1–4;
в) 1–0,8–3;
г) 1–1,3–6.

  1. Появление на коже и слизистых трещин, является признаком гиповитаминоза:

а) тиамина (В1);
б) рибофлавина (В2);
в) никотиновой кислоты (РР);
г) токоферол (Е).

  1. Недостаток витамина «А» в организме вызывает:

а) снижение прочности костей;
б) «куриную слепоту»;
в) порозность капилляров;
г) снижает свертываемость крови.

  1. Продукт, являющийся источником витамина «А»:

а) рыба;
б) сыр;
в) сливочное масло;
г) все перечисленное.

  1. Источником кальция в пище является:

а) творог;
б) печень говяжья;
в) картофель;
г) изюм.

  1. Основная биологическая роль жиров:

а) источник энергии;
б) источник фосфатов и жирных кислот;
в) источник жирорастворимых витаминов;
г) источник витаминов группы «в».

  1. Оптимальное распределение калорийности пищи в % (при 3 – х разовом питании):

а) 30–45–25;
б) 15–50–35;
в) 20–60–20;
г) 25–50–25.

  1. Потеря витамина «С» при кулинарной обработке составляет (в %):

а) 10–15 %;
б) 30 %;
в) 40 %;
г) 50 %.

  1. Какое заболевание возникает при употреблении перезимовавшего под снегом зерна:

а) алиментарно-токсическая алейкия;
б) эрготизм;
в) ботулизм;
г) афлатоксикоз.

  1. Корень растения (сладкого вкуса, ароматный) содержащий ядовитое вещество цикутотоксин:

а) белена черная;
б) белладонна;
в) вех ядовитый;
г) болиголов пятнистый.

  1. Продукт чаще всего являющийся причиной ботулизма:

а) молоко;
б) овощные консервы;
в) сухофрукты;
г) сливочный крем.

  1. Продукты, являющиеся источниками железа:

а) творог;
б) печень;
в) рыба;
г) изюм.

  1. Продукт, содержащий полноценный белок:

а) квашеная капуста;
б) гранат;
в) сливочное масло;
г) мясо.

  1. Температура, необходимая для хранения молочных продуктов:

а) – 2° С;
б) – 20° С;
в) + 4° С — + 6° С;
г) 0° С.

  1. Продукты и блюда, при неправильном хранении которых, может возникнуть стафилококковое отравление:

а) консервированные огурцы;
б) орехи;
в) творог;
г) ядовитые грибы.

  1. Стафилококковое отравление чаще протекает:

а) с понижением артериального давления и температуры;
б) с субфебрильной температурой.

  1. Количество и качество питания зависит:

а) от возраста;
б) пола;
в) климатических условий;
г) все перечисленное верно.

  1. Потребность людей в витамине «С» значительно увеличивается при:

а) инфекционных заболеваниях;
б) туберкулезе;
в) болезнях ЖКТ;
г) все перечисленное верно.

Раздел 4. Влияние производственных факторов на состояние здоровья и жизнедеятельность человека.

  1. Средство индивидуальной профилактики пневмокониозов:

а) респираторы;
б) очки;
в) рукавицы;
г) вытяжные устройства на рабочем месте.

  1. Меры профилактики профессиональных отравлений:

а) контроль, над состоянием воздушной среды в воздухе рабочей зоны;
б) автоматизация и герметизация вредных производственных процессов;
в) гигиеническая стандартизация сырья и готовых материалов;
г) все перечисленное верно.

  1. Вид излучения, обладающий самой высокой проникающей способностью:

а) α-излучение;
б) β-излучение;
в) рентгеновское излучение;
г) все перечисленное верно.

  1. Принцип защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытой зоне:

а) защита количеством и временем;
б) использование индивидуальных средств защиты;
в) все перечисленное верно.

  1. К общим мерам по профилактике шума на производстве относятся:

а) изменение технологии производств;
б) вентиляция;
в) герметизация;
г) все перечисленное верно.

  1. Производственные источники вибрации:

а) погружение на большие глубины;
б) работа при высоких температурах;
в) формы для виброуплотнения бетона;
г) работа с химическими веществами.

  1. При вибрационной болезни в первую очередь поражаются:

а) капилляры кончиков пальцев;
б) сосуды мозга;
в) центральная неравная система;
г) сердечно – сосудистая система.

  1. Общие меры профилактики пневмокониозов:

а) механизация и автоматизация;
б) контроль за ПДК окиси углерода в воздухе помещения для работы;
в) сухое бурение;
г) нормальное освещение на рабочем месте.

  1. Наиболее опасный путь поступления ядов в организм на производстве является

а) желудочно-кишечный тракт;
б) дыхательные пути;
в) кожные покровы;
г) слизистые оболочки рта, глаз.

  1. Выведение из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде, осуществляется через:

а) ЖКТ;
б) почки;
в) органы дыхания.

  1. Орган, имеющий важное значение, в дезинтоксикации и трансформации химических соединений в организм

а) кишечник;
б) печень;
в) железы внутренней секреции;
г) костная ткань.

  1. Индивидуальные средства защиты от шума:

а) противогаз;
б) защитные очки;
в) наушники.

  1. Производственный шум воздействует:

а) на слуховой аппарат;
б) на ЖКТ;
в) на кожные покровы;
г) костно-мышечную систему.

  1. Общие меры профилактики вибрационной болезни:

а) технический контроль вентиляции;
б) установка ПДК загазованности;
в) влажная уборка;
г) применение пультов.

  1. При поражении дыхательной системы производственной пылью имеют значение:

а) размер пылевых частиц;
б) растворимость пылевых частиц;
в) химическая структура;
г) все перечисленное верно.

  1. Влияние производственной пыли на организм проявляется в возникновении:

а) бронхитов;
б) пневмокониозов;
в) аллергических проявлениях;
г) все перечисленное верно.

  1. Вредное влияние производственной пыли зависит:

а) от концентрации пыли в воздухе;
б) длительности действия в течение смены;
в) длительности действия профессионального стажа;
г) все перечисленное верно.

  1. Стохастические, или вероятностные эффекты возникают при воздействии:

а) пороговых доз;
б) малых доз;
в) все перечисленное верно.

Раздел 5. Урбоэкология. Гигиенические требования к окружающей среде в жилых и общественных зданиях.

  1. Строительные материалы должны обладать:

а) низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью;
б) высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью;
в) высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью.

  1. Для обеспечения теплового комфорта жилища для человека имеют важное значение следующие показатели:

а) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и
высоте помещения, температура внутренних поверхностей стен;
б) температура воздуха и величина перепадов температуры по высоте;
в) влажность воздуха жилого помещения.

  1. Рекомендуемая ориентация жилых помещений Зауралья:

а) северная;
б) юго-восточная;
в) северо-западная;
г) северо-восточная.

  1. В палатах ЛПУ целесообразны системы отопления типа:

а) водяного;
б) парового;
в) панельного;
г) воздушного.

  1. Оптимальные нормативы микроклимата жилищ:

а) не зависят от возраста и климатического района;
б) не зависят от возраста и зависят от климатического района;
в) зависят от возраста и не зависят от климатического района.

  1. С гигиенической точки зрения, оптимальной системой отопления жилых помещений, являются:

а) воздушное;
б) панельное;
в) водяное;
г) паровое.

  1. Микроклимат помещений характеризуется следующим показателем:

а) температурой воздуха;
б) атмосферным давлением;
в) химическим составом воздуха;
г) освещенностью.

  1. Рекомендуемая ориентация окон операционных:

а) южная;
б) северная;
в) восточная;
г) западная.

  1. Требования, предъявляемые к искусственному освещению:

а) соответствовать назначению помещения;
б) быть достаточным, регулируемым и безопасным;
в) не оказывать слепящего действия;
г) все перечисленное верно.

  1. Отрицательная сторона урбанизации:

1) коммунальное благоустройство
2) высокий уровень культуры
3) интенсивное загрязнение воздушной среды
4) высокий экономический потенциал

  1. Положительная сторона урбанизации:

1) интенсивное загрязнение окружающей среды
2) изменение микроклиматических условий
3) высокий уровень культуры
4) уменьшение интенсивности солнечной радиации

  1. 135. Основные принципы градостроительства:

1) зонирование территорий населенного пункта
2) оптимальный выбор территории
3) учет розы ветров
4) все перечисленное

  1. Не относят к видам загрязнения окружающей среды:

1) природное
2) физическое
3) биологическое
4) химическое

  1. К физическому загрязнению окружающей среды относятся:

1) тепловое
2) шумовое
3) электромагнитное
4) все перечисленное

  1. Планировочные мероприятия по охране окружающей среды включают в себя:

1) создание санитарно-защитной зоны
2) создание малоотходных технологий
3) замену вредных веществ менее вредными
4) природоохранительное законодательство

  1. Неотносится к функциям, выполняющим зелеными насаждениями:

1) улучшают микроклимат
2) поглощают углекислый газ и другие токсины
3) усиливают солнечную радиацию
4) придают эстетичность

  1. Промышленную зону размещают:

1) с подветренной стороны по отношению к жилой зоне
2) на расстоянии от жилой зоны
3) ниже жилой зоны по течению реки
4) все перечисленное

  1. Предельно-допустимое содержание СО2 в жилом помещении не должно превышать:

1) 0,1 %
2) 1%
3) 2%
4) 0,5 %

  1. Естественная вентиляция- это воздухообмен, происходящий под влиянием:

1) влажности
2) разницы давлений
3) ветрового напора
4) разницы температур наружного и комнатного воздуха

  1. Естественное освещение в помещении не зависит от:

1) вида осветительной арматуры
2) устройства окон
3) вида штор
4) окраски стен и мебели

  1. Световой коэффициент- это:

1) отношение не застекленной поверхности окон к площади пола в помещении
2) отношение застекленной поверхности окон к площади пола
3) отношение не застекленной поверхности окон к земле
4) отношение площади пола помещений к застекленной поверхности окон

  1. 145. Гигиеническая норма КЕО в жилых помещениях

1) не менее 1,5 %
2) не более 2%
3) не менее 0,5 %
4) не более 5%

  1. Глубина жилой комнаты не должна превышать

1) 10м
2) 6м
3) 3м
4) 15м

Раздел 6. Здоровый образ жизни и личная гигиена.

  1. Элементы здорового образа жизни:

а) рациональное питание;
б) отсутствие вредных привычек;
в) занятия физической культурой;
г) все перечисленное верно.

  1. Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

а) 49 – 53%
б) 10%
в) 20%

  1. Понятие «Гигиеническое воспитание» – это:

а) теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивида
б) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей

  1. Объект гигиенического воспитания – это:

а) внешняя среда
б) здоровый человек

  1. Факторы, влияющие на здоровье:

а) генетические предпосылки
б) особенности питания
в) личная гигиена
г) адекватная самооценка>
д) все перечисленное

  1. По определению ВОЗ здоровье – это:

а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития
г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

  1. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

а) образ жизни
б) уровень и качество медицинской помощи
в) наследственность
г) окружающая среда

  1. Первичная медико-социальная помощь (ПМСП) ориентирует личность в вопросах здоровья:

а) на пассивное воспитание
б) на личную ответственност

  1. Здоровье человека зависит от его образа жизни на:

а) 50%
б) 20%
в) 10%

  1. Пути улучшения качества оказания медицинской помощи населению:

а) создание крупных больниц, диагностических центров
б) увеличение сроков обучения медицинских работников
в) обеспечение условий для здорового образа жизни

  1. Понятие «низкая физическая активность» (гиподинамия) включает в себя:

а) отказ от занятий спортом
б) занятия в группах здоровья
в) малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени

  1. Принцип систематичности:

а) предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления
б) выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц

  1. Принцип стимулирования сознательности и активности:

а) предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления
б) выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц

  1. Принцип актуальности:

а) ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию
б) предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности

  1. Принцип последовательности:

а) ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию
б) предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности

  1. Цель гигиенического воспитания – восполнить:

а) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни
б) социальную политику по увеличению потенциала здоровья

  1. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:

а) ближайшая
б) долгосрочная

  1. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением:

а) пациентов и их семей
б) студентов-практикантов
в) младшего медперсонала
г) коллег
д) все перечисленное

  1. Медицинский работник по гигиеническому воспитанию проводит:

а) лекции
б) беседы
в) кружковую работу

  1. Гигиеническое воспитание проводится:

а) в поликлинике
б) на участке
в) в инфекционном очаге на дому
г) все перечисленное

Раздел 7. Гигиена детей и подростков.

  1. Для гигиенической оценки физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели:

а) общая продолжительность и структура занятия;
б) общая и моторная плотность занятия;
в) показатели реакции организма на физическую нагрузку;
г) все перечисленное верно.

  1. Не относится к гигиеническим требованиям в одежде:

а) сохранение теплового комфорта;
б) не затруднять движений человека;
в) быть модной;
г) легко очищаться от загрязнений.

  1. Основные принципы закаливания:

а) учет состояния здоровья и степени закаленности;
б) постепенность;
в) комплексность;
г) все перечисленное верно.

  1. Состав помещений групповой ячейки детского сада:

а) игровая – столовая;
б) групповая с буфетной;
в) раздевалка;
г) все перечисленное верно.

  1. Особенность построения урока в начальной школе:

а) разнообразие видов деятельности;
б) наглядность;
в) проведение физкультминутки;
г) все перечисленное верно.

  1. Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков:

а) недостаточность освещения рабочего места;
б) правильная ориентация окон;
в) наличие арматуры на лампах;
г) достаточное освещение.

  1. Основные гигиенические требования в классной комнате к освещенности:

а) ориентация: юг, юго-восток, восток;
б) ориентация запад, юго-запад;
в) ориентация на север;
г) установка цветных стекол.

  1. Санитарно – эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает:

а) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства);
б) оценку соблюдения норм учебной нагрузки;
в) оценку режима учебного дня;
г) контроль организации медицинского обеспечения школ;
д) все перечисленное верно.

  1. Элемент, не являющийся основным в гигиенической рациональности организации урока в старших классах:

а) плотность урока;
б) количество продолжительности и чередования видов деятельности;
в) применение ТСО;
г) наличие физкультурных минуток.

  1. 176.Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:

а) соответствие росту учащихся;
б) окраска в светлых тонах;
в) легкость;
г) все перечисленное верно.

  1. Основные гигиенические требования к мастерским:

а) достаточная площадь;
б) изолированное размещение;
в) достаточное освещение;
г) правильная вентиляция;
д) все перечисленное верно.

  1. Составные элементы участка детского сада:

а) групповые площадки;
б) сад – огород – ягодник;
в) зона отдыха;
г) все перечисленное верно.

  1. 179.Режим дня и учебных занятий должен соответствовать гигиеническим нормам:

а) длительности сна;
б) бодрствования разных возрастных групп;
в) проведение занятий и оздоровительных мероприятий;
г) все перечисленное верно.

  1. Ускорение темпов роста и развития детей называется:

б) дистрофия;
в) ожирение;
г) акселерация.

Источник

Читайте также:  Какое удобрение нужно азалии

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector