Урожай в сентябре: как собирать и хранить как можно дольше
Осень – пора сезонных овощей и фруктов. Все дачники пожинают плоды успешных летних трудов. Помимо этого, осень – это возможность приготовления уникальных сезонных блюд из тыквы, яблок, баклажанов и картофеля.
Особенности осенних сортов фруктов
Собирать осенние плоды нужно, учитывая ряд их особенностей — как сортовых, так и технологических. Плоды осенних сортов яблонь и груш рекомендуется срывать с дерева еще в твердом виде. Опытные садоводы знают, что их созревание происходит через пять-восемь дней после сбора, в таком виде они становятся наиболее спелыми, приобретают специфический аромат и оттенки вкуса и их можно употреблять в свежем виде или использовать для приготовления шарлотки, других пирогов и различных десертов. Главное в процессе сбора урожая – не упустить срок. Перезревание на ветках грозит тем, что плоды будет быстро портиться, потеряют свой «товарный» внешний вид.
Сбор осенних овощей
В сентябре начинается сезон молодой белокочанной капусты, которую можно не только употреблять в свежем виде, но и квасить, а также готовить из нее разные блюда. Кроме этого стоит отметить, что жители юга центрального региона России могут не спешить убирать капусту до первых заморозков. Этот овощ хоть и теплолюбивый, но легких морозов не боится.
Сложнее обстоит ситуация с корнеплодами (морковь, свекла, картофель), их необходимо убирать до первых заморозков, иначе есть риск потери урожая. Особенно чувствителен к температурным перепадам картофель, в связи с чем его необходимо убирать в первую очередь. Конец сентября – идеальное время для сбора последнего урожая. Уже нет яркого солнца, пагубно влияющего на молодой картофель и делающего его непригодным к употреблению из-за образования опасного соланина. Для подготовки собранных клубней к хранению придется обратиться к прогнозу погоды: убедитесь в том, что в ближайшие дни дождей не будет. Лучше всего собирать его клубни в сухой день. Опытные дачники собирают картофель следующим образом – выкапывают клубни и оставляют их для того, чтобы они просохли. Работы лучше всего проводить во второй половине дня, так вы сможете предотвратить попадание солнечных лучей на клубни и немного подсушить их от земли. После того как все грядки перекопаны, переместите клубни в тень и дайте им подсохнуть еще несколько дней, затем очистите от земли и сложите в деревянные ящики. Это самый удобный и простой способ для запасания картофеля на зиму.
Томаты собирают в августе-сентябре, для лучшего сохранения урожая плоды можно срывать твердыми и не совсем спелыми, так вы продлите им срок хранения еще на полторы-две недели. Главное свойство помидоров – они хорошо дозревают уже после уборки. Кроме того, чуть недозрелые плоды менее подвержены гниению и порче. Полностью созревшие овощи лучше всего сразу пускать на переработку — так есть возможность сохранить обильный урожай в виде консервации и соков.
У сбора огурцов есть своя особенность: несмотря на то, что пик их сезона приходится на конец июля — начало августа, в сентябре собирать их урожай также представляется возможным. Есть несколько простых советов, как увеличить урожайность и собрать наиболее удачные плоды. Ежедневно осматривайте грядки и собирайте огурцы, которые еще не достигли крупных размеров. Чем меньше плод, тем он хрустящее, вкуснее и слаще. Перезрелые огурцы можно считать потерей урожая, кожура у них становится очень толстой, и они теряют свои полезные и вкусовые свойства. Чтобы не допустить подобного, в период массового созревания проверяйте урожай 2-3 раза в день, а также срезайте лишнюю листву — это поможет лучше следить за созреванием огурцов и упростит их сбор.
Есть свои особенности и при сборе перца. В южных регионах нет необходимости дополнительно сажать его в теплицах, но в северных широтах даже легкие заморозки могут привести к потере всего урожая. Для того, чтобы это не произошло, перец рекомендуют высаживать в пик летнего сезона для получения его максимального урожая в сентябре. При посадке перца следует учитывать расстояние между каждым растением, оно должно быть максимальным (10-15 см) для того, чтобы дать пространство для созревания крупных и мясистых плодов. При сборе лучше всего пользоваться дополнительными инструментами, так вы не повредите плодоножку и будет возможность сохранить урожай максимально долго.
Для получения качественного урожая лука его высаживают в середине лета, а готовность урожая к сбору определяют по опавшим листьям деревьев. Главное правило при сборе – проводить все мероприятия лучше до сезона дождей, в сухую погоду, поскольку в противном случае урожай лука может сгнить.
Правила хранения урожая
Для того, чтобы плоды летних и осенних трудов радовали вас в холодную пору, важно не только правильно собрать урожай, но и правильно его хранить. В этом случае грамотные садоводы используют несколько ключевых правил:
• Тщательно отбирайте плоды для длительного хранения: не стоит надеяться, что переспелые фрукты и овощи пролежат долго.
• Не стоит пытаться оставить на длительное хранение опавшие плоды, их лучше сразу переработать или съесть.
• Хранить урожай лучше всего в сухом прохладном помещении без света, так минимизируется риск развития болезнетворных бактерий и грибков.
• Температура хранения – еще один важный нюанс, которому стоит уделить внимание: оптимальный вариант от +1 до +5 градусов. Так овощи и фрукты не будут портиться.
• Если вы собираетесь хранить фрукты, то ни в коем случае не срывайте плодоножку — так урожай сохраняется дольше.
Сроки сбора урожая
Все новички в деле садоводства наверняка сталкиваются с проблемой того, что определить временные рамки сбора урожая очень сложно. Практика, как правило, отличается от тех рекомендаций, которые даются в литературе.
Для того чтобы не прогадать удачный момент, необходимо ориентироваться на свою интуицию и климатические особенности региона, в котором вы проживаете. Помните, что все полевые работы стоит заканчивать до сезона дождей и наступления первых заморозков.
Что делать с собранным урожаем
Мало просто собрать качественный урожай, его необходимо сохранить. Наиболее удачный способ – это консервация и переработка того, что выросло на вашем огороде. Процесс консервации каждого вида овощей достаточно сложен, лучше всего овощи хранятся в виде различных лечо, приготовить которые проще. Необходимо замариновать урожай и закатать в стерилизованные банки.
Многие хозяйки с опаской относятся к данной процедуре, поскольку есть риск нарушения технологии и как следствие – пищевое отравление. На самом деле все довольно просто, главный ингредиент – правильно приготовленный рассол, достаточное количество соли и уксуса, что не позволит продукту испортиться и стать непригодным к употреблению. В среднем, на десять литров маринада необходимо 500-800 граммов соли.
Для сохранности белокочанной капусты ее лучше всего квасить. Благодаря специфике процесса квашенная капуста с добавлением специй, ягод и других овощей приобретает абсолютно уникальные свойства, в холодную пору это идеальный вариант для пополнения запаса витамина С и поддержания иммунитета.
К тому же, многие хозяйки используют квашеную капусту в качестве начинки для пирожков, когда хорошую свежую капусту уже будет трудно достать.
Отлично в консервации хранятся плоды растений семейства тыквенные. Кабачки, патиссоны консервируют как раздельно, так и в различных салатах и даже компотах, вместе с фруктами. Получается замечательный освежающий напиток, утоляющий жажду и придающий силы зимой.
.
Эти простые правила помогут сохранить урожай не одному поколению дачников.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Викторина «Осень» (с ответами)
В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.
Викторина «Осень» об одном из самых лучших времён года содержит 17 вопросов. На все вопросы даны ответы.
1. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»?
Ответ: осенью – сбор урожая, а весной урожая нет
2. Какие пословицы про осень вы знаете?
Ответ: Осень непогодь сеет.
Весной дождь парит, а осенью молчит.
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
Осень прикажет, весна свое скажет.
3. Листья какого дерева желтеют одними из первых?
Ответ: листья берёзы
4. Какой день длиннее: летний или осенний?
Ответ: летний
5. Кто автор этих строк?
«Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…»
Ответ: Николай Алексеевич Некрасов
6. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
Ответ: осенью
7. Что собирают осенью?
Ответ: овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья
8. Какой бывает осень?
Ответ: золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной
9. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?
Ответ: русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»
10. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень?
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин
11. Как вы думаете, почему?
Ответ можно найти в стихотворении «Осень». Пушкин писал:
«Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен…»
12. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно?
Ответ: постепенно
13. Продолжите пословицу:
Цыплят по осени …считают.
Осень – на дню погод …восемь.
Осенью и у воробья — …пиры.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.
В осень и у вороны копна, не только у …тетерева.
14. Как вы считаете, осенью производят посевы яровой или озимой пшеницы?
Ответ: сеют озимые
15. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью?
Ответ: с грустью
16. Почему Борис Пастернак в своём стихотворении называет осень «сказочным чертогом»?
«Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра».
Ответ: чертог – это пышное, роскошное здание, дворец. Осень делает всё вокруг волшебным, великолепным, как сказочный чертог.
17. В какую пору начинается ледостав (процесс установления сплошного ледяного покрова на водотоках и водоёмах)?
Ответ: в предзимье, это первая половина ноября
Составитель викторины: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Сбор урожая лето или осень
Юлия Перфильева запись закреплена
Викторина «Осень» об одном из самых лучших времён года содержит 16 вопросов. На все вопросы дайте ответы.
1. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»?
2. Какие пословицы про осень вы знаете?
3. Листья какого дерева желтеют одними из первых?
4. Какой день длиннее: летний или осенний?
5. Кто автор этих строк?
«Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…
6. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
7. Что собирают осенью?
8. Какой бывает осень?
9. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?
10. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень?
11. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно?
12. Продолжите пословицу:
Цыплят по осени …считают.
Осень – на дню погод …восемь.
Осенью и у воробья — …пиры.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.
В осень и у вороны копна, не только у …тетерева.
13. Как вы считаете, осенью производят посевы яровой или озимой пшеницы?
14. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью?
15. Почему Борис Пастернак в своём стихотворении называет осень «сказочным чертогом»?
«Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра».
16. В какую пору начинается ледостав (процесс установления сплошного ледяного покрова на водотоках и водоёмах)?
Источник
Конкурс-викторина «Осенины» для детей подготовительной группы
Еделькина Людмила
Конкурс-викторина «Осенины» для детей подготовительной группы
Автор: Еделькина Людмила Петровна
Цель: обобщить знания детей о времени года — осень.
— закрепить знания детей о характерных приметах осени;
— активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;
— прививать любовь к природе;
— формировать навык коллективного общения и активности;
— создать настроение весёлых состязаний.
Оборудование: Проектор, экран, музыкальное сопровождение, призы, эмблемы для игроков.
Ход викторины:
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем осеннюю викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Будем соревноваться, играть, отвечать на вопросы и выполнять различные задания. За каждое правильное выполненное задание или верный ответ на вопрос команда получит жетон.
Угадайте, кто мне будет помогать вести викторину.
Всю ночь летает,
А станет светло-
Спать летит в дупло (Сова)
«Влетает» Сова (взрослый в костюме)
Сова: Здравствуйте, ребята! Много лет живу я в лесу и за эти годы многое узнала. Спешат ко мне за советом и птицы, и звери. Ничего в секрете не держу, всем помогаю или книги почитать предлагаю. А с умными да знающими людьми с удовольствием общаюсь. Посмотрим, знаете ли вы природу, умеете ли вы заботиться.
звучит аудиозапись песни»Берегите природу»(сл. и муз. Газманова)
Члены команд садятся на стулья.
Ребята, сегодня в нашей викторине принимают участие две команды — «Дождик» и «Тучка».
А теперь заслушаем приветствие команд.
Вам «Тучка» хотим пожелать
В соревнованиях смекалку свою показать
Быть смелым и ловким нужно-
Пусть в спорте победит дружба!
А вам осенний дождик
Желаем мы всегда
Победы и здоровья
Счастья и добра.
Ведущий. А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1. Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
2. Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый (нет)
3. Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою (нет)
4. А крокодил собрать букет
Из белых лилий может (нет)
5. Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи (да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра (да).
Задание 1 «Приметы осени» читает сова задание поочередно каждой команде
Сова: А теперь мы вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца,но сначала назовите:
1. Сколько времен года (четыре)
2. Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
3. Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
5. Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
6. Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).
Второе задание зачитывает сова:
Задание 2 «Назовите пословицы про осень«
Цыплят по осени. считают
Осенью и воробей. богат
Упал с дерева один лист. жди осени
Теплая осень. к долгой зиме
Сентябрь без плодов. не бывает
Осень. перемен восемь.
Осень непогодь сеет.
Весной дождь парит, а осенью молчит.
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
Осень прикажет, весна свое скажет.
А пока члены жюри подводят итоги,мы приступаем к следующему заданию:
Игра: «Перевези с поля урожай» (проводит сова)
В одной стороне стоят три грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.
Задание 3 «Подбери слова»
1. День летом длинный, а зимой. —(короткий)
2. Осень бывает ранняя, а бывает—(поздняя)
3. Медведь зверь большой, а заяц—(маленький)
4. Лес может быть густым, а может быть— (редким)
5. Цветы бывают садовые, а бывают— (комнатные, полевые)
6. Ягоды малины сладкие, а рябины— (кислые).
1.Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)
2. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью? (осенью)
3. Какой бывает осень? (золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной)
4. Какие ягоды собирают в лесу? (клюква, брусника, жимолость, голубика, рябина)
5. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно (постепенно)
.Конкурс называется «Бывает — не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, вы совещаетесь с командой и даете ответ да — если такое осенью бывает, нет-если осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
2. Осенью можно услышать пение птиц. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
3. Для того, чтобы собирать малину, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
4. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
5. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет? (Ответ детей, объяснение)
«Доскажи словечко» (ответы хором)
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы еётихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? (осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
На грядке вырос куст.
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Игра: «Собери осенний букет»
Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок
Игра: «Осенние листья»
В зале на полу лежат осенние листья разных цветов листья (бардовый, желтый, красный, зелёный). Листья разных деревьев (берёза, тополь, ива). Каждая группа делится на три команды и на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает берёзовые, вторая тополиные и третья ивовые листья.
Задание 7. Загадки об осенних явлениях:
Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
От дырявой (тучи)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Всёмрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Когда это бывает? (осенью)
Осень в сад
И, галдя, его клюют. (рябина)
Сова: Мне приятно было встретиться с вами. Я рада, что вы много знаете об осени и проблемы охраны природы вас волнуют. Я уверена, что вы никогда не причините боль ни растению, ни животному.Примите подарки от Матери природы: яблочки наливные.
«Осенины». Сценарий народного праздника для детей подготовительной группы Цель: Закреплять и углублять знания о русских народных праздниках. Задачи: Формировать интерес и эстетическое отношение к русскому фольклору.
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы Досуг для детей подготовительной к школе группы. Викторина «Путешествие в мир сказок»Цель:Создание условий для развития познавательных интересов,.
Игра-викторина для детей старшей и подготовительной группы на «Зима» Игра — викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима Цель: организация детского досуга Задачи: — развивать логическое.
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины» Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” (с использованием педагогической.
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;.
«Осенины — природы именины». Праздничный осенний досуг для детей подготовительной к школе группы «Осенины — природы именины» (праздничный осенний досуг для детей подготовительной к школе группы) Цель: Приобщение детей старшего дошкольного.
Развлечение для смешанной старшей-подготовительной группы «Осенины» Осеннее развлечение «Осенины» Для старшей группы 2018 год Зал украшен осенними листочками. Дети под музыку входят парами, у каждого в руке.
Сценарий «Осенины» для подготовительной группы Подготовительная группаЗал украшен в народном стиле. Вместо стульев, лавочки. Накрытые столы, самовар. Звучит русский народный наигрыш,.
Викторина для детей подготовительной группы «В поисках пиратского склада» «В поисках пиратского клада» Цель: развитие речевого общения. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить, накопленный на логопедических.
Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы Цели: обобщить представления о происхождении и функциональном.
Источник