Конспект НОД по рисованию «Мы собрали урожай»
Олеся Герасименко
Конспект НОД по рисованию «Мы собрали урожай»
Конспект НОД по рисованию на тему
«Мы собрали урожай»
Область: худ. -эстет. развитие
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме; закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Продолжать развивать умения рисовать самостоятельно, соблюдая пропорции на листе бумаги; развивать умения правильно держать кисть
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Оборудование,материалы: Картины о труде людей осенью,иллюстрации овощей, фруктов, краски гуашь, салфетки, клеенка, кисть, альбомные листы, баночки с водой, простой карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята!- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Но не касаясь елочек и сосен
— Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.
2. Основная часть.
— Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
-Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года.Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
-Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
— В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука –покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
— А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
— Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
— Какие овощи собирают на полях?
— Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
— А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
— А что же делают с фруктами?
-Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
— Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
— Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
— Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
-Давайте сейчас мы и нарисуем машины, которые перевозят урожай с полей.
1. Рисуем грузовую машину и дорогу
2. В кузове рисуем картофель.
3. В кабине рисуем водителя.
3. Итоговая часть.
— В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
— Как вы понимаете эту народную поговорку?
— Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
— Что нового, интересного узнали на занятии?
— Что запомнилось вам больше всего?
Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени «Собираем урожай». Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.
Источник
Сбор урожая
Другие работы на Конкурс детского рисунка. Ноябрь 2015. Дошкольники
Занятие-беседа «Сбор урожая» Хочу предлжить вам план беседы о Сборе урожая: Знать слова и выражения: убирать урожай, собирать фрукты и овощи, перевозить в хранилище, грузить на машины, косилка.
Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) «Сбор урожая» для детей второй младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: «Сбор урожая». Программное содержание: вызвать эмоциональный отклик.
Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми старших групп «Сбор осеннего урожая» Цель: способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности. Интеграция: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Публикация «Праздники народного календаря. Сценарий развлечения «Сбор урожая»»
Подробнее. Подготовительная группа. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Дидактическая игра «Сбор урожая» для детей 2–3 лет Дидактическая игра для малышей «Сбор урожая» Материал: корзинка с полоской красного цвета:помидор,перец,яблоко корзинка с полоской желтого цвета:банан,груша,репа.
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую.
Статья «Сценарий осеннего праздника «Сбор урожая»»
Далее. Осенний праздник по физкультуре: «Сбор урожая». Цель: форматировать двигательную активность детей, через эстафеты. Задачи: 1. Образовательные: формирование двигательной.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с применением ИКТ «Осень. Сбор урожая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский — сад № 88 «Улыбка» Управление администрации города Белгорода. .
Осенний праздник «Сбор урожая» Осень скверы покрывает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой! Этой осеню собрали отличный урожай! Только овощи между собой затеяли.
«Сбор урожая». Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Праздник урожая»
Ольга Коханистая
Конспект НОД по рисованию «Праздник урожая»
Конспект занятия по рисованию.
«Праздник урожая»
Цели: Учить детей изображать овощи, фигуры людей; Закреплять умение удачно располагать изображение на листе; вызвать интерес к работе взрослых; развивать у детей воображение и фантазию; совершенствовать зрительное восприятие.
Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.
Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Материалы для занятия:
Простые карандаши, гуашь, кисти.
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Дети: урожай.
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно. Ребята, издавна богатый хороший урожай был для людей радостью, счастьем. И на сбор урожая люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной. Также в каждом поселке отмечали праздник урожая, открывались ярмарки где продавали овощи, фрукты, соления, варения. У всех было радостное настроение. Посмотрите на экран, здесь вы можете увидеть изображения таких праздников, посмотрите какие разные эти картины, но все их связывает одно – праздничное настроение.
Теперь давайте каждый из вас представит себе этот праздник. Расскажите как вы можете его описать? Как вы думаете, чему радуются люди? Что в этих картинах вас заинтересовало больше всего? Я предлагаю ребята, нарисовать этот замечательный праздник. Но сначала давайте отдохнем.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Ну что приступим к работе. Сначала мы карандашом нарисуем то, что задумали (изображение располагаем по всему листу, затем разукрасим наши рисунки гуашью.
Напоминаю, что работать надо аккуратно.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Что больше всего понравилось вам в ваших работах? Какие трудности возникли? Как вы считаете, вы справились? (Если не справились, то почему)
(Воспитатель вывешивает работы)
Фоторепортаж «Праздник урожая в Краснодаре» Уважаемые коллеги! 27 октября в Краснодаре во Дворце спорта «Олимп» прошел краевой праздник «Урожай 2018». Здесь собрались хлеборобы, рисоводы,.
Фотоотчёт об утреннике «Праздник осени и урожая» Золотыми листьями Осень расцвела, С красным рябинами Танец завела. С урожая нового Пироги печёт, Про дождинки весело Песенки поёт. Вот.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.
Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: » Мы едем на праздник с флагами и шарами» Образовательная область: художественно — эстетическое развитие. Цель:учить изображать.
Конспект прогулки «Наблюдение за сбором урожая» Цель прогулки: вызвать у детей радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай. На огороде.
Мастер-класс «Подсолнух» для украшения музыкального зала к утреннику «Праздник урожая» Оформление музыкального зала. Тема «Праздник урожая» Изготовление декораций своими руками. В ноябре на улице уже очень холодно и уныло.
Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.
Праздник урожая в Летнем саду. Фотозарисовка 2 октября в боскете «Красный сад», который в свою очередь является одним из красочных зеленых уголков Летнего сада, был проведен праздник.
Праздник урожая в старшей группе «Берегите хлеб» (Под музыку в зал входят дети в русских костюмах и становятся полукругом) Ведущая. Велика и необъятна российская земля Урожаями богаты.
Спортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группе Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.
Источник