Обучающее сочинение на тему «Сбор урожая»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс)
В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть «Осень», «Листопад», «После дождяв лесу»и т.д. Я хочу поделиться презентацией (подсказкой) для учеников, чтобы у них не возникало страха, а наоборот возникало желание сочинять по данным картинкам ( в помощь даны вопросы и рисунки, чтобы было легче на первых порах справиться с заданием)
Предлагаю краткий текст описания: В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель, Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили, кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа по картинкам с помощью наводящих вопросов | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к обучающему сочинению на тему «Сбор урожая» 3 класс
ДАТА Сочинение Сбор урожая
План: 1. Какая наступила пора года?
ос .. нь з..л..тая о о е
План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай?
с об и рать п о ра осе нн яя у р о жай с е нтябрь
План: 1. Какая наступила пора года? 2. Где собирают яблоки? 3. Какие овощи поспели на огороде?
к.. ртофель к .. пуста м.. рковь а а о св .. кла ё
План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям?
П лан Какая наступила пора года? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям? Как работали дети?
пр оя вляли ж е лание помоч ь труд и т ь ся к о пал среза нн ую укл а д ы в а ла
План: 5. Как работали дети? 6. Чем нас радует осень? 1. Какая наступила пора года? 2. Когда семья собирала урожай? 3. Какие овощи поспели на огороде? 4. Кто помогал родителям?
вкусные полезные ароматные
ов ..щи ежедневно м..шина фрукты пр..возят а и о
Приступайте к написанию сочинения. У вас всё получится!
В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель , Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили , кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны.
Обучающее сочинение «О чем могут рассказать игрушки» презентация
В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки.
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением
Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны.
Обучающее сочинение по картине. 4 класс
Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.
«Развитие речи. Обучающее сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Аленушка».
Научить детей писать сочинение-описание.
Русский язык, 1 класс. Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».
Предмет: Русский язык, 1 класс.Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».Цель: Знакомство с новым видом работы — сочинение.Задачи :1. Закрепить роль прилагательных в реч.
Обучающее сочинение «День моей мамы» для обучающихся 4 класса
Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение.
Источник
«Как семья собирала осенью урожай» 3 класс, к учебнику Климановой (Изучение русского языка)
У нашей семьи есть дача. Всё лето мы отдыхаем на даче. Родители занимаются разной работой, мы, конечно, им тоже немного помогаем. Но в основном мы с сестрой купаемся, загораем и играем.
Но приходит осень. И это то самое время, когда мы работаем всей семьей. Наступает пора сбора урожая.
Мама даёт нам огромные плетеные корзины, и мы с сестрой собираем яблоки и груши. Потом мы идем собирать помидоры. Мы осторожно ходим между рядами ровно высаженных кустов и срываем красные спелые и ароматные помидоры. После них у нас все руки покрыты желтой пыльцой.
Ещё на нашей даче растут огромные ярко-оранжевые тыквы и длинные зелёные кабачки. Но собирать их может только папа, потому что тыквы очень большие и тяжёлые.
На другой день мы всей семьей идем копать картошку. Папа выкапывает картошку. Я вытаскиваю клубни из ямки и отряхиваю их от земли. А мама с сестрой раскладывают картошку в разные ведра: в одно — крупную, в другое — мелкую.
И так мы дружно работаем всей семьей до самого вечера. А вечером мама просит нас собрать смородиновые листья и мяту. Мы бежим к кустам смородины и срываем ароматные небольшие листочки. Потом собираем мяту и несем все это маме. Мама моет эти листочки и заваривает душистый и вкусный чай. Всей семьей мы собираемся за большим столом и пьем ароматный свежезаваренный чай с фруктами, которые вырастили сами.
Потом мы собираемся и начинаем грузить весь наш урожай в машину. Пора ехать домой. Дома у нас тоже много работы. Все овощи и фрукты нужно заготавливать на зиму. Из ягод мама будет варить вкуснейшее варенье, из фруктов — делать компоты и повидло. Картошку папа отнесёт в погреб. Там темно и холодно, но картошке там будет хорошо. Она сможет пролежать в погребе до самой весны.
Конечно, осень — это непростая пора, когда много всяких забот и хлопот. Нужно много трудиться, и уже нет времени играть. Но зато потом всю зиму мы будем есть разные соленья и варенья, приготовленные мамой, и вспоминать о том, как весело мы проводили время на нашей даче, когда собирали весь этот урожай.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Обучающее сочинение. Золотая осень»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Обучающее сочинение по русскому языку. Золотая осень..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение. Тринадцатое ноября.
-Какое время года наступило? Какими красками можно изобразить осень? -С чем можно сравнить краски осени? Поэтому как можно назвать осень? (Жёлтыми, красными, оранжевыми) (Осень) (с золотом) (золотая осень) Наступила золотая осень.
— Какие листья опадают с деревьев? С деревьев опадают разноцветные листья. (разноцветные)
— Как называется это явление? (листопад) Начался листопад.
— Куда пошли школьники? Школьники пошли на экскурсию. или (Школьники пошли в парк)
-Что собирали дети? Дети собирали красивые букеты из листьев.
— Рады ли они приходу осени? Они рады приходу осени.
1. Какое время года наступило? 2. Какие листья опадают с деревьев? 3. Какое осеннее явление началось? 4. Куда пошли школьники? 5. Что собирали дети? 6. Рады ли они приходу осени? Золотая осень. Наступила золотая осень. С деревьев опадают разноцветные листья. Начался листопад. Школьники пошли на экскурсию. Дети собирали красивые букеты из листьев. Они рады приходу осени.
Сочинение. Тринадцатое ноября. Золотая осень.
Золотая осень. 1. Какое время года наступило? 2. Какие листья опадают с деревьев? 3. Какое осеннее явление началось? 4. Куда пошли школьники? 5. Что собирали дети? 6. Рады ли они приходу осени? Словарь: Золотая, разноцветные, листопад, пошли, на экскурсию, собирали.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-121141
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
План урока № 16
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №2.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к людям труда.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
— чем хороша осень?
— какие овощи и фрукты созревают осенью?
— какие дары осени вы любите?
• Составление плана.
План.
1. Какая наступила пора года? (золотая осень)
2. Где собирают яблоки? (в садах)
3. Что убирают с полей? (картофель, свёкла, морковь, капуста)
4. Когда овощи и фрукты привозят с полей? (ежедневно)
5. Чем нас радует осень? (вкусными плодами)
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
№1. Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. С полей убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили сельчане.
Ежедневно в город привозят овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много ароматных яблок и винограда.
Осень радует нас вкусными плодами.
№2. Осенью в садах созревают поздние сорта яблок. Хороший урожай вырастили садоводы. На каждой ветке висят крупные, румяные плоды.
В саду работают взрослые и дети. К высоким деревьям они поставили лестницы. Яблоки срывают по одному и осторожно кладут в корзины. Уже собрано несколько ящиков.
Вечером яблоки увезут в магазины.
• Орфографическая подготовка.
з..л..тая ос..нь созр..вают
п..ра начинать поз..ние с..рта
ур..жай х..роший
(в) с..дах вырастили с..доводы
собирают ябл..ки в..сят
(с) п..лей убирают лес..ницы
к..ртофель, осторожно кл..дут
м..рковь, к..пусту (в) к..рзины
выр..стили с..льч..не ув..зут
ежедневно
привозят ов..щи
ароматных яблок
винограда
пл..дами
4. Итог урока.
План урока № 26
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №3. Мой день рождения.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Что такое день рождения ?
Когда он бывает ?
Чего мы ждём от этого дня ?
• Составление плана.
План.
1) Утро.
2) Подготовка к празднику.
3)Друзья приходят в гости.
4) Веселье.
5)Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Вот и наступило утро этого долгожданного дня. Сегодня мой день рождения. Этот день я всегда очень жду и сильно волнуюсь. Уже с утра начинается подготовка к празднику. Мы с мамой трудимся на кухне, готовим вкусные блюда. Вечером ко мне придут самые близкие друзья. И тогда начнётся настоящее веселье. Мы будем петь, танцевать играть в разные игры. Но больше всего я жду когда зажгутся свечи на праздничном торте и я загадаю своё заветное желание. Я очень люблю этот праздник.
• Орфографическая подготовка.
Долгожда.. ..ый день
сильно волнуюсь
подг..товка к праз..нику
вкус..ные блюда
бли..кие друз..я
наст..ящее в..сел..е
праз..ничном торте
заветное ж..лание.
4. Итог урока.
План урока № 5
3 класс
Учитель: Студеникина М.А.
Предмет: Русский язык.
Дата: 2 четверть
Тема урока. Обучающее сочинение №4.
Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Первый снег». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Загадка: Бел да не сахар.
Ног нет, а идёт. (снег)
-какое сейчас время года?
-что изменилось в природе?
-когда выпал первый снег?
-какие чувства вы испытали?
• Чтение поэтических произведений.
1. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора…
-какое настроение вызвало это стихотворение?
Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца, дождя).
2. Разве снег с высот летящий Весь игольчатый с мороза
На поля холмы и чащи, На заре он нежно розов,
Под лучами взор слепящий Но в дали – в тени, в низине —
Под полозьями скрипящий, Голубой и даже синий.
Разве он, как мёртвый мел А когда закат огнями
Только бел, бел, бел? Запылает, он и сам
Как раскинутое пламя
Пламенеет по холмам. 3. Чародейкою зимой
А луна взойдёт и разом Околдован лес стоит
Миллиардами алмазов И под снежной бахромою,
Поле всё запорошит, Неподвижною, немою
Цветами радуг задрожит. Чудной жизнью он блестит.
-С чем сравнивается снег
в этом стихотворении? Почему?
-что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).
Загадка: Когда повяли все цветы Уселись на колючей ёлке.
Мы прилетели с высоты. Мы полетели на поля
Мы как серебряные пчёлки И стала белою земля. (снежинки).
• Составление плана.
1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).
2. Как изменилась природа (растения).
3. Долгожданный первый снег.
4. Моё настроение.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.
Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.
Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.
Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.
• Орфографическая подготовка.
— ноябрь – холодный, последний месяц осени;
— небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;
— деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;
— снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;
— настроение – грустное, печальное, радостное…
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.
План урока № 12
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: 2 четверть
Тема урока. Обучающее сочинение № 5.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-повествовании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Вступительная беседа.
— Любите ли вы играть?
-Какие игры у вас любимые?
— Чем вам нравятся эти игры?
— Любите играть одни или с друзьями? Почему?
4. Составление плана.
Как мы играем.
План.
1. Моя любимая игра.
2. Почему она мне нравится.
3. С кем я играю.
4. Как мы играем.
5. Какие качества характера развивает игра.
6. Умею ли я проигрывать?
— Беседа по плану. Составление предложений.
5. Орфографическая подготовка.
Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.
6.Самостоятельная работа учащихся.
7.Итог урока.
План урока № 27
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 2 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение №6.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-описании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Рассматривание картины.
Кого художник назвал «лесной красавицей»?
Почему?
Как выглядит сова? Опишите ее.
Какие у нее глаза? Перышки?
Чем понравилась сова?
Какое время года изображено?
Каким выглядит лес? Какими словами можно описать зимний лес?
4. На доске слова: лесная красавица, снежная шапка, ночная хищница, темные глаза, сверкающая от снега, ветки елей, медленно, снег искрится.
5. Примерный текст сочинения.
Я остановился на лесной поляне. Она была как в сказочном сне. Снег на солнце сверкал и переливался.
Но что это? На зеленой ветке ели был снежный ком. У него вдруг появились живые темные глаза. Это была ночная хищница сова.
С ветвей посыпался снег. На голове птицы выросла снежная шапочка. Теперь сова выглядела модницей.
Вот так лесная красавица!
6. Письмо сочинения детьми.
План урока № 4
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 3 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 7. Зимний день.
Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Зимний день». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Активизировать словарный запас. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
-вспомните один из самых интересных зимних дней.
-какая была погода?
-что интересного произошло?
-ваше отношение, настроение.
• Чтение сочинения для образца.
Это было в начале зимы. Земля и деревья тихо спала. Всё в природе замерло.
Но вдруг после захода солнца пошёл снег. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего – то. Но потом развеселились и завели весёлый хоровод. Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями…
Всё кругом сказочно преобразилось: земля, дома, деревья постепенно укрылись пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на снегу ворона.
Больше всех рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на улицу.
• Обсуждение возможных вариантов.
— что будете описывать и в какой последовательности?
-чем закончите сочинение?
• Словарная работа:
— что такое эпитеты? (это образное, художественное определение. Например: пушистый снег; безмолвные сосны; серебряный иней; высокое, низкое небо, сказочная красота; снежная шуба)
• Орфографическая подготовка.
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.
План урока № 8
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 3 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 8. На катке.
Цель: Обучение учащихся написанию сочинения, развитие устной и письменной речи учащихся, навыков грамотного письма, воспитание чувства товарищества и любви к зимним спортивным играм.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1) рассматривание серии картинок по теме «На катке»
2) вводная беседа по картинкам:
— Какое время года изображено?
— Что можно сказать о погоде зимой?
— Чем любят заниматься дети зимой?
— Что нужно сделать детям, чтобы кататься на катке?
— Как работают дети?
— Что видите на второй картинке?
— А на третьей?
Дать детям имена.
— Как можно закончить сочинение?
3) работа над опорными словами:
Долгожданная, стояли дни, выпало, расчистили, дружно, вечером пришли, дождались, помогли ей обуть, стали кататься втроём, провели вечер.
4) учитель предлагает примерный текст сочинения:
На катке.
Наступила долгожданная зима. Стояли морозные ясные дни. Выпало
много снега. Ребята расчистили каток от снега. Мальчики и девочки работали дружно.
Вечером на каток пришли все дети из нашего класса (дома). Аня каталась с Вовой. Сережа, Игорь и Ваня играли на катке в игру. Дима и Лена дождались Настю. Они помогли ей обуть коньки и стали кататься втроём.
Ребята весело провели вечер!
5) составление плана:
План.
1. Зима пришла.
2. Ребята на катке.
3. Отличный вечер!
6) составление текста учащимися устно
7) орфографическая подготовка.
4. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
1) самостоятельная работа учащихся (написание сочинения)
2) индивидуальная помощь учителя
3) самопроверка работ учащимися
Источник