Дидактическая игра «Соберем урожай»
учебно-методическое пособие на тему
Авторкий вариан дидактической игры направленный на интеграцию познавательного и речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_soberem_urozhay.docx | 805.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Дидактическая игра для детей раннего возраста
Савельева Екатерина Антоновна
Увельский муниципальный район
2015-2016 учебный год
Дидактическая игра: «Собираем урожай» для детей раннего возраста
Образовательная область : интеграция познавательного и речевого развития.
1.Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их;
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
3.Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.
Жили-были дед и баба. И был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взял дед корзиночку и пошёл в огород. Взяла бабка корзиночку и пошла в сад. Уродился богатый урожай. Поможем бабушке собрать фрукты, а дедушке собрать овощи (дети находят сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов, складывают их в корзинки).
Бабушка собрала большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ей сварить фруктовый компот и посолить овощи. Детям из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов и овощей, назвать их и разместить в банки.
Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов. Создает проблемную ситуацию «Поможем собрать дедушке овощи, а бабушке фрукты».
Оценка. Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь в уборке урожая.
- Положить в банку/корзинку яблоки только красного (зеленого) цвета.
- Положить в банку/корзинку только большие (маленькие) яблоки.
- Положить в банку/корзинку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.
Источник
Дидактическая игра «Сбор урожая» для детей 2–3 лет
Лариса Георгиевская
Дидактическая игра «Сбор урожая» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра для малышей
«Сбор урожая«
корзинка с полоской красного цвета:помидор,перец,яблоко
корзинка с полоской желтого цвета:банан,груша,репа
корзинка с полоской зеленого цвета:арбуз,капуста,огурец
корзинка с полоской оранжевого цвета:абрикос,тыква,морковь
корзинка с полоской фиолетового цвета:баклажан,слива,виноград
Задача игры: положить в каждую корзину те фрукты и овощи, которые подходят ей по цвету.
Цель игры: учить детей правильно называть фрукты, овощи, цвет; учить детей соотносить цвет фруктов и овощей с цветом корзины.Усложненная задача игры: подобрать по цвету корзины только фрукты (затем только овощи); рассказать,где растет выбранный плод.
Ход игры: Вот и лето прошло,наступила осень! А осень-это время года,когда люди собирают урожай с полей, садов и огородов. Сейчас мы вместе поиграем в игру «Сбор урожая» и увидим,как много разных овощей и фруктов у нас получится собрать в красивые разноцветные корзинки! Нужно разложить все плоды по корзинкам,но не произвольно,а в зависимости от цвета. Например,желтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с желтой полоской,красный-в красную и т. д. Многие плоды бывают с зелеными листиками или стебельками,но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого овоща или фрукта.
Мастер-класс по технике квиллинг «Календула» Мастер -класс * Календула* -технология квилинг. Используемые материалы: * 5 оранжевых полосок из цветной бумаги шириной 10мм *5 зеленых.
Мастер-класс для педагогов «Сердечко из цветов» в технике миллефиори В нашем детском саду проходит конкурс МК для педагогов — нетрадиционные формы работы с детьми. Техника миллефиори у нас не используется.
Источник
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Урожай» – познавательная игра для дошкольников для расширения знаний о природе
Дидактическая игра «Урожай» предназначена для обучающих групповых и индивидуальных занятий в дошкольных учреждениях. Игра расширяет знания дошкольников об окружающем мире, формирует и закрепляет представления о разных видах овощей и фруктов, их различиях. У детей развиваются память, логическое мышление, речевые навыки, проявляются инициативность и любознательность.
Дидактическая игра «Урожай»
Играют дошкольники младшей возрастной группы.
Цель дидактической игры – закрепление начальных знаний о растительном мире, обучение навыку различать овощи и фрукты по внешним признакам, группировать их.
- развитие умения различать овощи, ягоды и фрукты, уточнение внешних и качественных характеристик культурных растений;
- расширение словарного запаса, грамотное включение в речь терминов «фрукты», «урожай», «овощи»;
- закрепление умения отгадывать загадки;
- развитие умения различать цвета, правильно их называть;
- укрепление памяти, развитие внимания и умения логически мыслить;
- развитие зрительного и слухового восприятия информации;
- воспитание заботливого отношения к объектам природы.
Для дидактической игры «Собери урожай» необходимо подготовить картинки, изображающие знакомые дошкольникам овощи, ягоды и фрукты разных цветов, а также вырезать из картона корзинки, отмеченные разными цветами, соответствующими цвету изображенных плодов.
Ход игры
Существует несколько дидактических игр на тему «Урожай» для дошкольников разного возраста.
Наиболее простой вариант игры предназначен для ясельной и младшей группы. Воспитатель просит в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты, называя вслух каждый плод.
Еще воспитанников можно попросить распределить плоды по корзинам, отмеченным разным цветом. Задание здорово обогащает словарь, развивает логику мышления. Например:
- в красную корзину – помидор, перец, яблоко, клубнику;
- в оранжевую – морковку, тыкву, грушу, апельсин;
- в желтую – лимон, банан, кукурузу, дыню;
- в зеленую – огурец, кабачок, капусту, горох.
Чтобы дети не путались, им нужно обязательно объяснить, что у фруктов зеленые листья и стебли, но при распределении по корзинам нужно смотреть на цвет самого плода.
В средней группе можно организовать игру посложнее: один ребенок выбирает карточку, не показывает никому изображенный на ней плод, описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком фрукте или овоще идет речь. Еще педагог может загадывать загадки, а воспитанники должны отгадать, выбрать из разложенных карточек ту, что изображает ответ.
В старшей группе можно поиграть в «Урожай» на занятиях по русскому языку. Пусть дети распределят плоды по трем корзинам. В первую положат овощи, название которых состоит из одного слога (лук). В другую те, что состоят из двух слогов (тыква, груша, редис, банан). А в третью состоящие из трех слогов (кабачок, виноград, капуста, помидор, абрикос и прочие).
Источник
Дидактическая игра «Собери урожай»
Нестерова
Дидактическая игра «Собери урожай»
[ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ«.
Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В комплектацию дидактической игры входит:
• четыре большие карты с изображением корзин разного цвета (красного, синего,
• карточки с изображением овощей, фруктов и ягод;
• карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора);
• картинки с изображением баночек для варенья.
• 2 большие картинки с изображением двух кастрюль.
Основная цель игры:
Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного
внимания, мышления, памяти.
По ознакомлению с окружающим миром:
*расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды;
*знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму,
По развитию речи:
* пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
о ближайшем окружении;
* правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.);
* учить детей согласовывать слова в предложении.
* учить считать плоскостные предметы в пределах 5 (на основе наглядности);
* формировать у детей представления о том, что множество («много») может состоять
из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
* формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
* знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном
Вариант 1. «Собери урожай!»
Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с
изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам.
Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз,
внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет
и кладут карточку в соответствующие корзины.
Взрослый задаёт вопросы детям:
— Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?
— Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив;
— Одна груша, а много (чего)— груш и т. д.
Вариант 2. «Сосчитай свой урожай»
Взрослый предлагает сосчитать,сколько в корзинах получилось: овощей,
фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами.
Вариант 3. «Собери столько урожая, сколько уместится в корзине»
Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод) в
корзины, сколько обозначает цифра на корзине.
Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды) по цвету»
Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого,
жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды) соответствующего цвета и назвать их.
Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)»
Взрослый предлагает ребёнку сделать «заготовки на зиму»— разложить в баночки
ягоды (фрукты) и назвать варенье из этих фруктов (ягод).
Варенье из яблок (какое) – яблочное;
Варенье из груш (какое) – грушевое;
Варенье из слив (какое) – сливовое и т. д.
Варенье из клубники (какое) – клубничное, и т. д.
Вариант 6. «Отбери овощи и фрукты для борща и для компота»
Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота
и овощи для борща, и положить их в разные «кастрюли- карточки».
— Что ещё можно приготовить из этих продуктов?
Рекомендации по использованию данной игры:
Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.
Дидактическая игра «Собери как на картинке» Хочу представить вашему вниманию очень интересную и не сложную игру для детей от 2 до 3 лет. Для мне понадобилось: 1. Картон белый 2. Картон.
Дидактическая игра «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Зайкин урожай» Великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом – это речь. Но на появление и становление.
Дидактическая игра «Собери бутерброд» Для приобщения воспитанников к рациональному питанию мной была связана дидактическая игра «Собери бутерброд». Игра состоит из двух связанных.
Дидактическая игра «Собери картинку» Здравствуйте уважаемый коллеги! Всем доброго времени суток! Человек- дитя природы и с малых лет он познает её тайны, учится бережному отношению.
Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.
Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра: «Собери ракету». Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.
Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель. Продолжать знакомить детей со строением тела рыб (туловище, хвост, плавники, глаз, формировать умение собирать изображение рыбки из.
Дидактическая игра «Соберу я урожай» Дидактическая игра «Соберу я урожай» Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас.
Дидактическая математическая игра «Урожай» Всем педагогам известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. И формирование элементарных математических представлений.
Источник