Мастер-класс опыта с детьми «Посадка семян разными способами»
Ирина Рахимова
Мастер-класс опыта с детьми «Посадка семян разными способами»
Вот и наступила весна. И хоть на дворе еще очень холодно, и ощущения весеннего тепла совсем нет, но всё же пробуждение природы уже совсем близко. Скоро появятся первые листочки на деревьях, первая зелёная травка, начнут проклёвываться из-под земли побеги цветов.
Чтобы продемонстрировать малышам процесс появления зелёных побегов из семян, мы провели практическое занятие, на котором дети самостоятельно попробовали высадить семена в землю. И не только.
Мы посадили семена двумя способами.
Первый способ — традиционный — в лоток с землёй.
Делаем бороздки и рассыпаем семена с небольшим расстоянием между ними.
С помощью грабельки засыпаем бороздки землей, накрывая ею семена.
Поливаем землю водой из пульверизатора.
Второй способ — в целлофановые рулетики. Я раньше использовала этот способ для проращивания семян в домашних условиях. И вот решила показать этот способ детям. Ведь в детском саду такой способ может помочь воспитателям наглядно продемонстрировать то, как появляются корешки и первые листочки у будущего растения.
Сначала я сама выполнила посадку семян, а затем дети сами под моим руководством повторили этот процесс.
Будем рады поделиться с вами, уважаемые коллеги, этим чудесным способом.
Итак, для посадки нам понадобятся: две полоски целлофана (можно отрезать от обычного пакета, две полоски туалетной бумаги такой же длины, что и целлофановые полоски, пульверизатор с водой комнатной температуры, одноразовый стакан с водой, ёмкость с семенами, маркер.
1. Раскладываем целлофановую полоску, на нее кладем полоску туалетной бумаги.
2. Обильно спрыскиваем из пульверизатора бумагу водой.
3. Размещаем семена по всей поверхности бумаги на достаточном расстоянии друг от друга.
4. Накрываем семена второй полоской туалетной бумаги.
5. Опять смачиваем водой.
6. Накрываем второй полоской целлофана.
7. Скручиваем всё это в рулетик.
8. Маркером подписываем рулетик, обозначая тем самым, семена какого растения мы посадили.
9. Помещаем скрутку в стакан с водой и ставим в тёплое и светлое место.
Начинаем ждать и наблюдать.
Дети были в восторге от опыта и рассказывали об этом родителям. Потом, когда появятся корешки и ростки, можно рассмотреть эти результаты и родителям, и детям.
Подобные опыты помогают донести до детей понятие о том, что растения — это живая природа, ведь они растут, развиваются, размножаются, им требуется свет, тепло, пища.
«Посадка семян бархатцев». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы Муниципальное казённое дошкольное казенное дошкольное учреждение детский сад № 32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца. Конспект.
Фотоотчёт «Посадка лука и семян овощей» Гурова Н. А. Цель: Привлечение детей к посеву и выращиванию семян овощей и лука вместе со взрослыми. Задачи: Закрепление умения ухаживать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Подготовила Мадзаева Р. И. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Подготовила Мадзаева Р. И. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами на РМО воспитателей Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.
Источник
Проект «Мир семян» для старшей группы
Презентации к уроку
В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.
Так в старшей группе у нас была организована работа по проекту «Мир семян».
Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях; совместно с детьми создать пособие для закрепления полученных знаний.
Особенности проекта:
- по составу участников: детско-взрослый, групповой
- по виду: исследовательско-творческий
- по типу: познавательно-развивающий
- по сроку реализации: средней продолжительности
Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:
- собраны иллюстрации по теме проекта
- подготовлены наборы семян для изучения
- отобрана познавательная и художественная литература по теме
- подготовлено занятие «Знатоки семян» с использованием презентации
- подготовлен дневник наблюдений за ростом гороха Приложение 1
- собрана картотека дидактических игр Приложение 2
- сочинены авторские загадки (для занятия) и стихотворение (для презентации наглядного пособия) Приложение 3
- подготовлены презентации: «Такие разные семена» (для проведения занятия «Знатоки семян»), «Как мы горох растили» (благоприятные условия для выращивания растений из семян), «Планета Семенная» (представление наглядного пособия)
Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:
- Какие бывают семена?
- Где люди выращивают семена?
- Как прорастает семя?
- Что происходит с семенами дикорастущих растений?
- Для чего нужны семена?
- Семена – герои литературных произведений.
Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:
- к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
- где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
- какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)
- с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)
Реализация проекта:
Воспитатель — родители
- консультация «Воспитываем маленьких исследователей»
- индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок
- подготовка и награждение грамотами за активное участие
- ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей
Воспитатель – дети
- беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»
- чтение познавательной литературы Приложение 4
- чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян Приложение 5
- разбор и отгадывание загадок Приложение 6
- пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме
- совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма…)
- занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)
- проведение эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях и ведение дневника наблюдений
- ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?)
- проведение дидактических игр
- прослушивание детских рассказов из личного опыта
- проведение психогимнастики, игровых этюдов («Если бы я был(а) семенем…»)
Родители – дети
- рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах
- привлечение детей к приготовлению салатов
- подбор семян для составления коллекции в группе
- помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
- привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника
- изготовление поделок из семян
- сочинение стихов о посадке семян
- чтение и обсуждение детской литературы по теме
Дети (самост. деятельность)
- рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
- рассматривание энциклопедий и книг
- создание рисунков и поделок по теме
- заполнение дневника наблюдений за ростом гороха
- использование дидактических игр в самостоятельной игровой деят-ти
- рассматривание семян
Воспитатель – дети – родители
- Организация выставки в книжном уголке «Семена-малышки на страницах в книжке» Рисунок 1
- Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки» Рисунок 2
- презентация проекта Презентация 2, Презентация 3