Меню

Схема про удобрения биология 6 класс

Биология 6 класс. Как заполнить схему «удобрения»?

Заполнить схему «удобрения».

С помощью интернет-ресурсов и учебника мы можем заполнить схему «удобрения», надо писать следующее:

Органические — это навоз, перегной и торф.

Микроудобрения — это цинк, медь и бор.

Минеральные — это фосфорные и калийные, и азотные.

Органические удобрения самые безопасные, они созданы природным путем.

Для того чтобы заполнить таблицу нужно внимательно почитать данную тему, которая вполне доступно изложена в учебнике биологии для 6 класса. Все удобрения делятся на две группы: органические и минеральные. Первая группа состоит из подгрупп, так сказать природного происхождения. Это навоз, который человек получает от животных, торф, его добывают на болотистой местности и компост ( перегнившие растения). Вторая группа — минеральные удобрения. С их помощью можно значительно повысить урожай. К этой группе относятся калий, фосфор, азот, а также микроудобрения. Каждый из этих элементов очень важен для роста и развития растений.

Таблица на эту тему может выглядеть так:

Давайте составим схему удобрений, но сначала напишем на отдельном листе бумаги все виды удобрений, которые мы знаем.

теперь напишем посередине листа слово «Удобрения».

Далее разделим все виды удобрений на две большие группы — «органические» и «минеральные».

Под разделом «органические» перечислим все удобрения, которые являются продуктами жизнедеятельности животных и растений.

Раздел «минеральные» удобрения содержит три группы: комплексные, микроудобрения и простые.

Напишем названия групп и нарисуем стрелки.

Простые удобрения также имеют свои разновидности. Укажем их и соединим стрелками с названием подгруппы.

Для каждой группы удобрений есть свои преимущества и недостатки, а также схемы применения.

Клубни картофеля- это подземные побеги в которых откладываются питательные вещества на зиму, весной из почек » глазков» вырастают наземные побеги, они зелёные и содержат ядовитые вещества. Когда картофель завезли в Россию при Петре первом, то были целые «картофельные» бунты, по тому что крестьяне неправильно употребляли растение зелёные надземные побеги.

Для клеток растений, образующих различные виды тканей, характерно следующее:

  • -эти клетки сходны по строению.
  • -имеют общее происхождение.
  • -специализированы для выполнения определённых функций.
  • -занимают определённое место в теле растения.

Ткань- это устойчивый комплекс клеток или группа физиологически объединённых клеток. Ткани, состоящие из одного типа клеток, будут считаться простыми. Например, паренхима, колленхима, склеренхима. Ткани, включающие два или больше типа клеток, — сложные. Например, эпидерма, ксилема, флоэма.

По происхождению ткани могут быть первичными (появляются из первичных меристем) и вторичными (из вторичной меристемы).

Начнём делать проект по биологии с выбора темы и составления плана.

Ученик должен чётко понимать тему проекта, чтобы быстро подготовить нужный материал и полностью раскрыть все вопросы.

Биология состоит из изучения природы, человека, животных и выбрать можно любое интересующее направление.

Вот такие темы проектов про биологию предлагаются для учащихся 5-7 классов:

Вступлением может быть обзорный рассказ, затем интересные загадки с рисунками и составление кроссворда.

Всё живое на земле произошло от одной когда-то возникшей клетки. Но наука не знает как происходило развитие, почему развитие пошло такими разными путями, почему возникло такое разнообразие живых организмов на земле, и наконец — откуда появился человек (?) так и не доказано. Ведь теория того, что один вид (обезьяна) перевоплотился в другой (человек разумный) не подтверждена и сомнительна.

Это изучается биологами. Но они ещё только в самом начале научного пути. И возможно именно вам предстоит сделать сенсационные открытия.

Много загадок про жизнь на земле можно найти на образовательных сайтах, но можно придумать самим.

Здесь посмотрите загадки с ответами про >> птиц, про >> растения.

Проекты про >> явления природы, >> анатомия человека (строение), а может быть вам надо сделать проект по >> истории.

Данное задание из курса биологии в школьной программе. Пищевая цепь — это система взаимоотношений организмов, в котором происходит перенос от одного организма к другому энергии путем поедания. Для озера таким ярким примером пищевой цепи будет являться следующая цепь:

К сожалениею мне не удалось найти мастер класс по изготовлению цветка, точнее строения цветка для учащихся 6 класса. Но это не страшно. Все дети без исключения в детском саду делали аппликации из пластилина или цветной бумаге на картоне. Это очень просто. Берем за основу этот принцип и действуем. Но сначала хорошенько нужно рассмотреть строение цветка на фото или а объемной модели.

Читайте также:  Удобрения для повышения урожайности зерновых

Сначала нужно нарисовать на кусочке белого картона строение цветка, допустим яблони (семейство Розоцветных), где правильно изобразить все его составные части: цветоножножку, цветоложе, чашелистики, венчик, пестик, тычинки.

Затем в соответствии с цветной картинкой вырезать из цветной бумаги части цветка и последовательно их наклеить на контуры цветка, можно их подписать. Точно также работаем с пластилином, то есть берем розовый пластилин (смешать белый с красным), делаем лепестки венчик, берем зеленый пластилин и делаем из него цветоножку, цветоложе, чашелистики. Все эти части в соответствии с рисунком крепим плоско к картону. Потом добавляем пестик и тычинки

Можно использовать еще более упрощенную модель цветка. ее удобно сделать из бумаги в виде аппликации.

Также можно сделать объемную модель цветка яблони из пластилина (видео ниже), не забыв добавить пестик и чашелистики с цветоножкой и цветоложем.

Источник

Биология. 6 класс

Конспект урока

Биология, 6 класс

Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Главными функциями корня являются всасывающая и опорная.
  2. Рост корня осуществляется благодаря делению клеток верхушечной образовательной ткани (меристемы).
  3. Мелкие и нежные, интенсивно делящиеся клетки меристемы прикрыты снаружи корневым чехликом.
  4. Выше находится зона роста, затем зона всасывания с корневыми волосками и еще выше – зона проведения.
  5. Поглощение воды и минеральных солей корнем происходит пассивно (по законам диффузии и осмоса) и активно (с затратами энергии).

Удобрения — вещества для питания растений и повышения плодородия почв.

Минеральные удобрения — это препараты, состоящие их полезных элементов, которые необходимы огородным культурам для нормального развития и созревания урожая.

Органические удобрения — удобрения, содержащие элементы питания растений преимущественно в форме органических соединений. К ним относят навоз, компосты, торф, солому, зелёное удобрение, ил (сапропель)

Корневое давление — давление в проводящих сосудах корней растений, которое образуется при всасывании корнями воды с растворенными в ней веществами.

Почвенное питание — процессы поступления в организм растения растворов минеральных веществ из почвы и усвоения их клетками.

Корневые волоски — выросты клеток поверхностной ткани в поглощающей зоне корня.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Биология в схемах и таблицах / А. Ю. Ионцева, А.В. Торгалов.
  3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. Для уч-ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И. Никишов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М: Баласс, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В этом уроке мы продолжим формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений, знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.

Любое растение – это настоящий живой организм, и для того, чтобы его развитие шло полноценно, требуются жизненно важные условия: свет, воздух, влага и питание. Все они равнозначны и недостаток одного пагубно сказывается на общем состоянии.

Читайте также:  Sulky разбрасыватель удобрений инструкция

Особенности процесса питания Являющаяся основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, пища необходима каждому организму. Следовательно, питание – не просто важное, а одно из основных условий для качественного роста растения, и они добывают пищу, пуская в ход все надземные части и корневую систему. Посредством корней они извлекают из грунта воду и нужные минеральные соли, пополняющие необходимый запас веществ, осуществляя почвенное или минеральное питание растений.

Существенная роль в этом процессе отведена корневым волоскам, поэтому подобное питание носит еще одно название – корневое. С помощью этих нитевидных волосков растение вытягивает из земли водные растворы самых разных химических элементов. Работают они по принципу насоса и располагаются на корне в зоне всасывания. Растворы солей, поступающие в ткани волоска, перемещаются в проводящие клетки – трахеиды и сосуды. По ним вещества попадают в проводные зоны корня, далее по стеблям распространяются по всем надземным частям.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Как сказывается избыток удобрений на росте и развитии растений? Выберите несколько вариантов ответа.

1. Растение становится бледно — зеленым.

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

5. Листья растения желтеют.

Правильный вариант ответа:

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

Слизь, образующаяся на поверхности _______ волосков, растворяет ____ частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в ______ зону корня. Здесь по сосудам они поступают в стебель. Это давление называют _________. Наличие такого давления доказывает ______ растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит ______.

Слизь, образующаяся на поверхности корневых волосков, растворяет минеральные частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в проводящую зону корня. Здесь по сосудам они под давлением поступают в стебель. Это давление называют корневым. Наличие корневого давления доказывает «плач» растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит весной.

Источник

Конспект урока Биология, 6 класс Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Биология, 6 класс

Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

1. Главными функциями корня являются всасывающая и опорная.

2. Рост корня осуществляется благодаря делению клеток верхушечной образовательной ткани (меристемы).

3. Мелкие и нежные, интенсивно делящиеся клетки меристемы прикрыты снаружи корневым чехликом.

4. Выше находится зона роста, затем зона всасывания с корневыми волосками и еще выше – зона проведения.

5. Поглощение воды и минеральных солей корнем происходит пассивно (по законам диффузии и осмоса) и активно (с затратами энергии).

Удобрения — вещества для питания растений и повышения плодородия почв.

Минеральные удобрения — это препараты, состоящие их полезных элементов, которые необходимы огородным культурам для нормального развития и созревания урожая.

Органические удобрения — удобрения, содержащие элементы питания растений преимущественно в форме органических соединений. К ним относят навоз, компосты, торф, солому, зелёное удобрение, ил (сапропель)

Корневое давление — давление в проводящих сосудах корней растений, которое образуется при всасывании корнями воды с растворенными в ней веществами.

Почвенное питание — процессы поступления в организм растения растворов минеральных веществ из почвы и усвоения их клетками.

Корневые волоски — выросты клеток поверхностной ткани в поглощающей зоне корня.

Читайте также:  Куриный помет как удобрение как применять для огурцов

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.

2. Биология в схемах и таблицах / А. Ю. Ионцева, А.В. Торгалов.

3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. Для уч-ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И. Никишов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.

5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М: Баласс, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В этом уроке мы продолжим формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений, знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.

Любое растение – это настоящий живой организм, и для того, чтобы его развитие шло полноценно, требуются жизненно важные условия: свет, воздух, влага и питание. Все они равнозначны и недостаток одного пагубно сказывается на общем состоянии.

Особенности процесса питания Являющаяся основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, пища необходима каждому организму. Следовательно, питание – не просто важное, а одно из основных условий для качественного роста растения, и они добывают пищу, пуская в ход все надземные части и корневую систему. Посредством корней они извлекают из грунта воду и нужные минеральные соли, пополняющие необходимый запас веществ, осуществляя почвенное или минеральное питание растений.

Существенная роль в этом процессе отведена корневым волоскам, поэтому подобное питание носит еще одно название – корневое. С помощью этих нитевидных волосков растение вытягивает из земли водные растворы самых разных химических элементов. Работают они по принципу насоса и располагаются на корне в зоне всасывания. Растворы солей, поступающие в ткани волоска, перемещаются в проводящие клетки – трахеиды и сосуды. По ним вещества попадают в проводные зоны корня, далее по стеблям распространяются по всем надземным частям.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Как сказывается избыток удобрений на росте и развитии растений? Выберите несколько вариантов ответа.

1. Растение становится бледно — зеленым.

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

5. Листья растения желтеют.

Правильный вариант ответа:

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

Слизь, образующаяся на поверхности _______ волосков, растворяет ____ частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в ______ зону корня. Здесь по сосудам они поступают в стебель. Это давление называют _________. Наличие такого давления доказывает ______ растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит ______.

Слизь, образующаяся на поверхности корневых волосков, растворяет минеральные частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в проводящую зону корня. Здесь по сосудам они под давлением поступают в стебель. Это давление называют корневым. Наличие корневого давления доказывает «плач» растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит весной.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Adblock
detector