Меню

Схема выращивания хлеба для дошкольников

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»

Юлия Маргунова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в младшей группе

«Как выращивают хлеб«

Маргунова Юлия Павловна

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Учить разгадывать загадки;

• Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: Н. В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К. В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.

Ход занятия

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

В-ль:Ребята отгадайте загадку:

И чуть подгорелым – иногда

Да ведь это не беда!

Что это? (Хлеб)

В-ль: Правильно, это хлеб.

Снимаю салфетку с подноса,на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, обговаривают.

В-ль: А кто знает, из чего все это делают?

В-ль: А что такое мука, из чего её получают?

В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку,нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его ….

Ответ детей. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели ….

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

В-ль: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?

Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

В-ль: Что же делает комбайн?

В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Читайте также:  Плоский шифер 10мм для грядок

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

В-ль: Куда же потом?

Ответы детей (на хлебозавод).

В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физ. минутка “Тестомесы”

В-ль: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?

В-ль: Манную крупу делают из пшеницы.

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

Хлеб надо всегда доедать”

Хлеб нельзя бросать на пол”

В-ль: Дети, скажите,пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

В-ль: Как нужно относиться к хлебу?

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pro-hleb_i4060.pptx | 9536,73 Кб

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: — Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; — Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД в старшей группе «Хлеб да капуста голод.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности «Как мы Мишке помогали» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?» Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром: «Как выращивают хлеб?» Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях.

Читайте также:  Чем подкормить помидоры чтобы наливались помидоры

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Источник

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»

Людмила Дудина
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»

Предварительная работа:

1. Беседа «Откуда хлеб пришел»;

2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: » Сенокос», «Жатва», «Яблонская», «Хлеб»;

3. Заучивание пословиц, стихов о хлебе;

4. Проращивание зерен пшеницы;

5. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Программное содержание:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление;

2. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба;

3. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов в России;

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер.

Материал к занятию:

1. Колосья, зерна, мука;

2. Иллюстрации с изображением орудий труда;

3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.

Образовательные области:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Занятие по теме: «Как выращивают хлеб»

1. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба.

2. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов в России.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Воспитывать в детях чувство уважения труду людей и к хлебу.

6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном.

Предварительная работа: беседа » Откуда хлеб пришел?»

1. Проращивание зерен пшеницы.

2. Заучивание пословиц, стихов о хлебе.

3. Рассматривание репродукций картин. А. Платонов. » Сенокос» «Жатва» «Яблонская» «Хлеб. «

4. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материал к занятию:

1. Колосья, зерна, мука.

2. Иллюстрации с изображением орудий труда.

3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.

Ход занятия

Играет спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение.

Где в озерах синева,

Где березки молодые.

Нарядились в кружева

Небо синее в России

Реки синии в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей

Есть и ели и цветы

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи,

Вот такие калачи!

Убираю салфетку с подноса, на котором находится хлеб, сушки, печенье, пряники, калачи.

Все мы каждый день едим белый, черный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

Ответ детей: С полей и т. д.

Воспитатель: С ранней весны до поздней осени, хлеборобы выращивают хлеб, трудятся не покладая рук, чтобы в каждом доме, на каждый стол хлеб пришел.

Воспитатель: Кто из вас знает из чего все это делают (показывает на поднос)

Ответы детей: Из муки.

Воспитатель: А что такое мука, и из чего ее получают?

Ответы детей: Из зерен пшеницы.

На стенде висят картины.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какой путь прошел хлебный колос, чтобы превратиться в пышный каравай.

Давайте мы сейчас с вами об этом поговорим.

Воспитатель: Осенью специальными машинами в землю вносят удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая ее с удобрением.

Рассматривание картины. » Весна на полях»

Воспитатель: Весной лишь просохнет земля, в поле выходят трактора. А кто ведет трактора?

Ответы детей: Тракторист.

Воспитатель: А что тянет трактор за собой?

Ответы детей: За собой трактор тянет железный плуг, который вспахивает землю.

Воспитатель: И вот земля стала мягкой, пушистой.

Теперь можно начинать сеять! (показ иллюстраций)

К трактору прицепляют сеялки, аккуратными рядами укладывают зерна в землю.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время — посмотрите какое красивое.

Физкультминутка: » Как растет колос»

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Читайте также:  Комплексное минеральное удобрение для цветов что это такое

Рассматривание картины: «Агрономы»

Воспитатель: А что это за люди приехали посмотреть на урожай?

Ответы детей: Агрономы.

Воспитатель: Как агрономы узнают,хороший урожай или плохой?

Ответы детей: Агроном растирает колос в руках и смотрит зерна. Если колос высокий, зерна крупные, значит, урожай будет хороший.

Воспитатель: Урожай созрел. И на поле выходит сильные машины. (показ иллюстраций «Комбайн в поле»)

Чтение загадки «Он идет волну несет, из трубы зерно течет? «

Ответы детей: Комбайн.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Ответы детей: Комбайнер.

Воспитатель: Что делает комбайн?

Ответы детей: Комбайн срезает косилкой колосья, и зерна по рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Машины везут зерно на элеватор, где оно хранится. Из элеватора везут зерно на мельницы, где делают муку. (Показ иллюстраций элеватор, мельница).

Дети становятся в круг и поют: Игра сопровождается музыкой и движениями рук.

Мели, мели, мельница,

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод. Посмотрите на картину. На хлебозаводе стоят огромные емкости. В емкости наливают воду, засыпают сахар, дрожжи и вымешивают тесто.

Что делают из теста?

Ответы детей: Хлеб, калачи, батоны, и т. п.

Вот видите ребята, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.

Мы с вами поговорили о том, что хлеб богатство нашей страны и его надо беречь. (Хлеб нельзя выбрасывать, когда кушаешь хлеб его надо доедать).

Давайте вспомним пословицы о хлебе.

1. «Хлеб — всему голова»

2. «Плохой обед — коли хлеба нет»

3. «Хлеб – батюшка, вода-матушка.

Дети читают стихи.

Выходит ребенок с караваем читает стихотворение.

Вот лежит каравай у меня на руках,

Пышный хлеб на руке, нет милей на земле.

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Выходит ребенок с черным хлебом читает стихотворение.

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадает,

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, хлеб мой черный!

Вот увидишь: Тебе горевать не придется,

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеется.

Заключительная часть.

Сейчас послушаем песню. Песня называется «Хлеб — всему голова»

Поет песню «Кубанский народный хор»

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема : «Хлеб всему голова» Интеграция образовательных областей:.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год» Цель: развитие речи дошкольников, расширение знаний о новогоднем празднике. Задачи: — познакомить с новогодними традициями (украшение елки,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Конспект занятия «Как выращивают хлеб?» в средней группе «Как выращивают хлеб?» Лексическая тема: «Хлеб» Предварительная работа. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов,.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Задачи: 1. Образовательные: — Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Источник

Adblock
detector