Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»
Юлия Маргунова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в младшей группе
«Как выращивают хлеб«
Маргунова Юлия Павловна
• Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Учить разгадывать загадки;
• Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.
Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.
Литература: Н. В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К. В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.
Ход занятия
Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.
В-ль:Ребята отгадайте загадку:
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!
Что это? (Хлеб)
В-ль: Правильно, это хлеб.
Снимаю салфетку с подноса,на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.
Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.
Дети рассматривают, обговаривают.
В-ль: А кто знает, из чего все это делают?
В-ль: А что такое мука, из чего её получают?
В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку,нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его ….
Ответ детей. (Тракторист)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)
Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.
И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
Теперь можно начинать сеять!
К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.
В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива
(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.
В-ль: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?
Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).
В-ль: Что же делает комбайн?
В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.
Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!
Стали зернышки мукою.
В-ль: Куда же потом?
Ответы детей (на хлебозавод).
В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
Физ. минутка “Тестомесы”
В-ль: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?
В-ль: Манную крупу делают из пшеницы.
В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.
Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).
В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:
“Без хлеба – нет обеда”
“Хлеб – батюшка, вода – матушка”
“Будет хлеб – будет и песня”
“Много свету – много хлеба”
“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”
“Хлеб надо всегда доедать”
“Хлеб нельзя бросать на пол”
В-ль: Дети, скажите,пожалуйста:
Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).
В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?
Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)
В-ль: Как нужно относиться к хлебу?
В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-pro-hleb_i4060.pptx | 9536,73 Кб |
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: — Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; — Активизировать и расширить словарный запас.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД в старшей группе «Хлеб да капуста голод.
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности «Как мы Мишке помогали» Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?» Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром: «Как выращивают хлеб?» Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях.
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.
Источник
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»
Людмила Дудина
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»
Предварительная работа:
1. Беседа «Откуда хлеб пришел»;
2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: » Сенокос», «Жатва», «Яблонская», «Хлеб»;
3. Заучивание пословиц, стихов о хлебе;
4. Проращивание зерен пшеницы;
5. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Программное содержание:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление;
2. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба;
3. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов в России;
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;
5. Совершенствовать грамматический строй речи;
6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер.
Материал к занятию:
1. Колосья, зерна, мука;
2. Иллюстрации с изображением орудий труда;
3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.
Образовательные области:
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Занятие по теме: «Как выращивают хлеб»
1. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба.
2. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов в России.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Воспитывать в детях чувство уважения труду людей и к хлебу.
6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном.
Предварительная работа: беседа » Откуда хлеб пришел?»
1. Проращивание зерен пшеницы.
2. Заучивание пословиц, стихов о хлебе.
3. Рассматривание репродукций картин. А. Платонов. » Сенокос» «Жатва» «Яблонская» «Хлеб. «
4. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Материал к занятию:
1. Колосья, зерна, мука.
2. Иллюстрации с изображением орудий труда.
3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.
Ход занятия
Играет спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение.
Где в озерах синева,
Где березки молодые.
Нарядились в кружева
Небо синее в России
Реки синии в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей
Есть и ели и цветы
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи,
Вот такие калачи!
Убираю салфетку с подноса, на котором находится хлеб, сушки, печенье, пряники, калачи.
Все мы каждый день едим белый, черный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?
Ответ детей: С полей и т. д.
Воспитатель: С ранней весны до поздней осени, хлеборобы выращивают хлеб, трудятся не покладая рук, чтобы в каждом доме, на каждый стол хлеб пришел.
Воспитатель: Кто из вас знает из чего все это делают (показывает на поднос)
Ответы детей: Из муки.
Воспитатель: А что такое мука, и из чего ее получают?
Ответы детей: Из зерен пшеницы.
На стенде висят картины.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какой путь прошел хлебный колос, чтобы превратиться в пышный каравай.
Давайте мы сейчас с вами об этом поговорим.
Воспитатель: Осенью специальными машинами в землю вносят удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая ее с удобрением.
Рассматривание картины. » Весна на полях»
Воспитатель: Весной лишь просохнет земля, в поле выходят трактора. А кто ведет трактора?
Ответы детей: Тракторист.
Воспитатель: А что тянет трактор за собой?
Ответы детей: За собой трактор тянет железный плуг, который вспахивает землю.
Воспитатель: И вот земля стала мягкой, пушистой.
Теперь можно начинать сеять! (показ иллюстраций)
К трактору прицепляют сеялки, аккуратными рядами укладывают зерна в землю.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время — посмотрите какое красивое.
Физкультминутка: » Как растет колос»
Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Рассматривание картины: «Агрономы»
Воспитатель: А что это за люди приехали посмотреть на урожай?
Ответы детей: Агрономы.
Воспитатель: Как агрономы узнают,хороший урожай или плохой?
Ответы детей: Агроном растирает колос в руках и смотрит зерна. Если колос высокий, зерна крупные, значит, урожай будет хороший.
Воспитатель: Урожай созрел. И на поле выходит сильные машины. (показ иллюстраций «Комбайн в поле»)
Чтение загадки «Он идет волну несет, из трубы зерно течет? «
Ответы детей: Комбайн.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Ответы детей: Комбайнер.
Воспитатель: Что делает комбайн?
Ответы детей: Комбайн срезает косилкой колосья, и зерна по рукаву высыпаются в грузовые машины.
Воспитатель: Машины везут зерно на элеватор, где оно хранится. Из элеватора везут зерно на мельницы, где делают муку. (Показ иллюстраций элеватор, мельница).
Дети становятся в круг и поют: Игра сопровождается музыкой и движениями рук.
Мели, мели, мельница,
Мели, мели, засыпай
И в мешочки набивай.
Воспитатель: Муку везут на хлебозавод. Посмотрите на картину. На хлебозаводе стоят огромные емкости. В емкости наливают воду, засыпают сахар, дрожжи и вымешивают тесто.
Что делают из теста?
Ответы детей: Хлеб, калачи, батоны, и т. п.
Вот видите ребята, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.
Мы с вами поговорили о том, что хлеб богатство нашей страны и его надо беречь. (Хлеб нельзя выбрасывать, когда кушаешь хлеб его надо доедать).
Давайте вспомним пословицы о хлебе.
1. «Хлеб — всему голова»
2. «Плохой обед — коли хлеба нет»
3. «Хлеб – батюшка, вода-матушка.
Дети читают стихи.
Выходит ребенок с караваем читает стихотворение.
Вот лежит каравай у меня на руках,
Пышный хлеб на руке, нет милей на земле.
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь,
Если лодырем стану.
Выходит ребенок с черным хлебом читает стихотворение.
Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадает,
Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,
Улыбнись, хлеб мой черный!
Вот увидишь: Тебе горевать не придется,
Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеется.
Заключительная часть.
Сейчас послушаем песню. Песня называется «Хлеб — всему голова»
Поет песню «Кубанский народный хор»
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема : «Хлеб всему голова» Интеграция образовательных областей:.
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год» Цель: развитие речи дошкольников, расширение знаний о новогоднем празднике. Задачи: — познакомить с новогодними традициями (украшение елки,.
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.
Конспект занятия «Как выращивают хлеб?» в средней группе «Как выращивают хлеб?» Лексическая тема: «Хлеб» Предварительная работа. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов,.
Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.
НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.
Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Задачи: 1. Образовательные: — Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве.
Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.
Источник