Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе
Елена Цепордей
Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»
Участники проекта: воспитатель Цепордей Елена Владимировна, дети средней группы, МБДОУ ЦРР д/с № 38 «Малыш» Ногинский район, пос. им. Воровского
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: март две недели.
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
-занятия в игровой форме;
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-элементарные эксперименты и опыты;
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта:
Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов
Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей
Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.
Игры и игровые упражнения
Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников
Художественное творчество детей.
3. Реализация проекта
Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг»
Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения
Труд по уходу за рассадой (полив).
4. Результаты проекта
Труд по уходу за растениями (полив)
Наблюдение за ростом растений
Зарисовка этапов роста растений
Употребление в пищу
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и в холоде.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Фотоотчет «Мы садили огород. Выращивание лука, наблюдение и уход» ольшое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений.
Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.
Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель: продолжать.
Экологический проект «Поможем Винни Пуху» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель: создание.
Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по экологическому воспитанию.
Экологический проект в средней группе на тему «Перелетные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: групповой. Количество участников проекта: воспитатели, дети – 27 чел., Возраст детей:.
Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом». «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.
Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.
Источник
Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука»
Ирина Дружинина
Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука»
Проектная деятельность с детьми. «Выращивание лука«
Весной дети чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму не хватает витаминов после долгой зимы.
Из всех продуктов питания наиболее всего актуален лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).
Знакомство детей в рамках лексико-тематического планирования «Продукты питания» и «Овощи»,дети подготовительной к школе группы заинтересовались вопросами:
-Как вырастить лук на подоконнике, чтобы всегда рядом было чудодейственное лекарство?
-Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?
-В какой среде нужно поместить луковицы, чтобы получить много зелёных вкусных и полезных перьев?
Вся деятельность строилась в рамках исследовательского проекта.
Изучили литературу о репчатом луке и составили план деятельности по проекту.
— Подготовили луковицы одинаковые по размеру (принесли из дома родители)
— Подготовили: почву, опилки, песок, воду.
— Ежедневно ИЗМЕРЯЛИ длину зелёных луковых перьев по мере их роста и СРАНИВАЛИ.
В ходе наблюдения дети отметили и запомнили, что лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращиванияв домашних условиях необходимо создать благоприятные условия: тепло, свет и полив. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.
По окончании работ у нас получились следующие результаты:
1. Лук, выращенный в земле, выше (23 см, листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в опилках. (5 см)
2. Лук, помещённый в песок, дал маленькие ростки (2-3 см, потому что в процессе наблюдений он оказался испорченным и для опыта непригодным.
Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в земле, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.Вывод: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в песке или мокрых опилках.
В ходе проекта дети узнала о пользе лука и его применении, поделились опытом выращивания, провели наблюдения за ростом зеленого лука.
Опыт, полученный в ходе исследования, могут проводить все желающие, которые хотят вырастить это полезное растение.
Таким образом, можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат.
Знакомство и обследование лука.
Посадка лука в землю на перо
Наблюдение за ростом лука в земле и проведение эксперимента в рамках проекта
» Выращивание лука «
Выращивание лука «Лук-лучший друг» Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (лук) Вырастить лук на подоконнике.
Огород на окне. Выращивание лука . Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность.
Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.
Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.
Фотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей о луке и его значении;формировать умение правильно высаживать лук на зелень. Задачи:Обучающие-дать знания об.
Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука» Огород на подоконнике. Выращивание лука. Мы с детьми решили создать грядку на подоконнике. Это решение направлено на расширение и обобщение.
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность.
Проект «Посадка и выращивание лука» ПРОЕКТ «Посадка и выращивание лука» старшей группы Выполнила: Гейбуллаева О. В. г. Москва «Посадка и выращивание лука».
Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Цепордей Елена Владимировна, дети средней группы, МБДОУ ЦРР д/с.
Источник