Меню

Схема выращивания овощей для детей

Дидактическая игра «Как растут овощи»

Галина Комарова
Дидактическая игра «Как растут овощи»

Цель дидактической игры «Как растут овощи» — формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений.

Задачи: Научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; развивать связную речь; учить правильно произносить названия овощей, развивать мышление, внимание и память; развивать зрительное восприятие, зрительную память,привитие заботливого отношения к объектам растительного мира.

Материал: Персонаж — Крот; картинки с изображением кустов перца, огурца, помидор; картинки овощей -помидоров, огурцов,капусты,репы,свеклы, картошки,перца,моркови, лука,и др. ; грядки, корзинка, мешочки овальной, треугольной, круглой формы.

Ход игры:

Ребята встречают Крота, вместе путешествуют по огороду. Собирают овощи в корзину, закрепляют при этом, как и где растут овощи. Раскладывают овощи в мешочки нужной формы. В мешочки треугольной формы кладут -перец, морковь,. ; в мешочек овальной формы — картофель, помидоры, огурцы, свеклу. ; в мешочек круглой формы — репу, лук.Предложить детям ответить на вопросы:

1. Назовите все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Предложить назвать – что выросло в земле, на кусте.

3. Какой геометрической формы овощи? Предложить разложить овощи в мешочки соответствующей формы.

Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Овощи и фрукты», сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра «Покупаем овощи» Предлагаемую игру можно использовать в работе с воспитанниками второй младшей и средней группы. Она предназначена для активизации словаря.

Дидактическая игра для малышей «крась Фрукты и овощи» Уважаемые коллеги! Уже давно не для кого не секрет, что очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику рук.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты — овощи» — Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: — учить читать в пределах 10; — закрепить знания цифр в пределах 10; — упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; — развивать.

Источник

Мастер-класс опыта с детьми «Посадка семян разными способами»

Ирина Рахимова
Мастер-класс опыта с детьми «Посадка семян разными способами»

Вот и наступила весна. И хоть на дворе еще очень холодно, и ощущения весеннего тепла совсем нет, но всё же пробуждение природы уже совсем близко. Скоро появятся первые листочки на деревьях, первая зелёная травка, начнут проклёвываться из-под земли побеги цветов.

Чтобы продемонстрировать малышам процесс появления зелёных побегов из семян, мы провели практическое занятие, на котором дети самостоятельно попробовали высадить семена в землю. И не только.

Мы посадили семена двумя способами.

Первый способ — традиционный — в лоток с землёй.

Делаем бороздки и рассыпаем семена с небольшим расстоянием между ними.

С помощью грабельки засыпаем бороздки землей, накрывая ею семена.

Поливаем землю водой из пульверизатора.

Второй способ — в целлофановые рулетики. Я раньше использовала этот способ для проращивания семян в домашних условиях. И вот решила показать этот способ детям. Ведь в детском саду такой способ может помочь воспитателям наглядно продемонстрировать то, как появляются корешки и первые листочки у будущего растения.

Сначала я сама выполнила посадку семян, а затем дети сами под моим руководством повторили этот процесс.

Будем рады поделиться с вами, уважаемые коллеги, этим чудесным способом.

Итак, для посадки нам понадобятся: две полоски целлофана (можно отрезать от обычного пакета, две полоски туалетной бумаги такой же длины, что и целлофановые полоски, пульверизатор с водой комнатной температуры, одноразовый стакан с водой, ёмкость с семенами, маркер.

Читайте также:  Минеральное удобрение для картофеля когда вносить

1. Раскладываем целлофановую полоску, на нее кладем полоску туалетной бумаги.

2. Обильно спрыскиваем из пульверизатора бумагу водой.

3. Размещаем семена по всей поверхности бумаги на достаточном расстоянии друг от друга.

4. Накрываем семена второй полоской туалетной бумаги.

5. Опять смачиваем водой.

6. Накрываем второй полоской целлофана.

7. Скручиваем всё это в рулетик.

8. Маркером подписываем рулетик, обозначая тем самым, семена какого растения мы посадили.

9. Помещаем скрутку в стакан с водой и ставим в тёплое и светлое место.

Начинаем ждать и наблюдать.

Дети были в восторге от опыта и рассказывали об этом родителям. Потом, когда появятся корешки и ростки, можно рассмотреть эти результаты и родителям, и детям.

Подобные опыты помогают донести до детей понятие о том, что растения — это живая природа, ведь они растут, развиваются, размножаются, им требуется свет, тепло, пища.

«Посадка семян бархатцев». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы Муниципальное казённое дошкольное казенное дошкольное учреждение детский сад № 32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца. Конспект.

Фотоотчёт «Посадка лука и семян овощей» Гурова Н. А. Цель: Привлечение детей к посеву и выращиванию семян овощей и лука вместе со взрослыми. Задачи: Закрепление умения ухаживать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Подготовила Мадзаева Р. И. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Подготовила Мадзаева Р. И. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами на РМО воспитателей Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Источник

Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»

нина Бузанова
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»

Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае»

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта: долгосрочный (Февраль-май)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители

Как вырастить зелень, овощи в комнатных условиях?

Цель проекта:

Создание условий в группе для развития познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с необходимыми условиями для выращивания растений в комнатных условиях, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Если использовать необходимые условия (тепло, свет, воду, воздух) для выращивания растений в комнатных условиях, в таком случае, возможно, вырастить зелень, овощные культуры.

Задачи проекта:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;

Систематизировать знания ребёнка об овощах, обстоятельствах выращивания и их применения;

Развивать познавательный интерес;

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;

Расширить знания детей об овощах через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

Формировать умение ребёнка сотрудничать друг с другом и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Формировать навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками, умение работать в парах;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Продолжать воспитывать чувство ответственности в общем деле.

Проявляет заинтересованность к информации, которую получает во время эксперимента и общения;

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сеют, выращивают из семян;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Читайте также:  Удобрение для пальм драцена

Продукт проектной деятельности:

получение рассады овощных культур (помидор, перца, огурцов) для посадки на участок группы;

получение зелени на обед ребятам группы;

шкатулка «Рецепты родителей»

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей

подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я понимаю об овощах

2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач

3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.

4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.

5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов

6. Изготовление наглядного материала 1. Осознают и воспринимают проблему

2. Подготовка к наблюдению

3. Вживание в игровую ситуацию

основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.

2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры

3 Изобразительная деятельность

4. Рассматривание и посадка семян (укропа, помидор, огурцов, лук

5. Опытно-экспериментальная деятельность

6. Подготовка семян к посеву.

7. Подготовка почвы к посеву семян.

8. Посадка семян овощных культур

9. Уход за рассадой

10. Наблюдение за всходами, ростками овощей.

11. Высадка рассады помидор, перца в открытый грунт.

заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом

2. Пополнение дидактической базы группы. 1. Оформление фотовыставки

2. Шкатулка «Рецепты родителей»

План проведения проекта

Организованная и совместная деятельность педагога с детьми

Опытно-экспериментальная деятельность с почвой, песком, водой, камнями. Уточнение представлений детей о почве, земле, камнях. (Где лучше взойдёт и будет расти рассада)

Опытно-экспериментальная деятельность «Условия необходимые для жизни растений» Дать возможность детям при помощи взрослого узнать, какие условия необходимы для жизни растений.

Опытно-экспериментальная деятельность, «В какой воде лучше будет расти растение в тёплой или холодной?» Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи

Наблюдение «Раз и два – взошли семена»

Развитие умения замечать изменения в росте растений

Наблюдение «Любуемся первыми ростками, всходами растений» Развитие способности замечать изменения в росте

Наблюдение за прорастающим луком в благоприятных и неблагоприятных условиях Уточнение представлений об условиях необходимых для роста лука

НОД «Садим лук» Показать значимость лука для здоровья человека.

НОД «Только лишь пришла весна, мы сажаем семена» Формирование навыков выращивания растений

НОД «Проращивание семян для выращивания овощей» Закрепление практических навыков выращивания растений из семян

НОД «Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация) Уточнение представлений об овощах, их строении, месте выращивания. Развитие навыков аппликации.

Игра «Вершки и корешки» Уточнение представлений об овощах, обучение навыкам дидактической игры.

Выращивание рассады Формирование навыков посадки и ухода за растениями

Рассматривание овощных семян (укропа, огурцов, помидор, перца) сравнение их по цвету, форме, размеру Знакомство с разнообразием семян, развитие наблюдательности

Просмотр мультфильмов про овощи «Чипполино», «Весёлый огород»

Сказки «Репка», «Вершки и корешки» Развитие познавательного интереса

Чтение х/л В. Сутеева «Бабушкин огород»

В. Коркин «Что растёт на нашей грядке»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы», «Огородники»

Ю. Коваль «Удивительная грядка» Развитие у детей способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Заучивание стихотворений, пословиц об овощах Развитие памяти, внимания, связной речи

Ситуативный разговор «Почему нужно поливать огород?» Уточнение представлений о том, что растения – живые существа, им необходима вода для роста и развития

Этюд-импровизация «Овощная история» Формирование умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

П/и «Овощи в корзину»

«Посадили огород», «Кто быстрее?», «Огородник» Создание условий для оздоровления организма посредством подвижных игр

Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы, «Лук, чеснок – здоровья залог», «Витамины на нашем столе», «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью» Расширение представления о ценности здоровья

Утренняя гимнастика «Здоровье получаем — огород сажаем»

Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла» Формирование у детей умение рисовать овощи и создавать сюжетные композиции

Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам!» Развитие фантазии и творчества, закрепление навыков работы с пластилином

Аппликация «Корзина с овощами» Развитие умения у детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. Формирование у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Читайте также:  Температурный режим для почвы

Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевёлова, сл. А. Пассовой; «Купите лук» шотл. нар. песня, пер И. Токмаковой; «Огород наш хорош», Будет дождик или нет?» муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Ивенсен Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.

Вечер загадок «Витамины на грядке» Продолжать развивать умения по характерным признакам определять овощи.

Д/и «Из какого семени плод?», «Узнай на вкус» «Найди овощ по описанию», «Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на ощупь», «Кто скорее соберёт», «Что где растёт?», «Узнай по запаху лук, чеснок, укроп» Закрепление представлений об овощах, совершенствуя умение сравнивать по внешним признакам, группировать. Совершенствовать тактильные, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.

Конкурс чтецов «В саду ли в огороде» Формирование у детей творческих способностей и логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи»,

«На даче» Расширение знаний об овощах. Развитие умения договариваться во время совместной игровой деятельности.

Рассматривание иллюстраций по теме Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков

Трудовой десант Закрепление в самостоятельной деятельности практические умения и навыки по уходу за растениями.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.

Н/п игры «Где, что растёт?», «Собери овощ» Развитие познавательных способностей

Раскраска «Мы растили огород» Развитие творческих способностей

Конструирование из строительного материала «Огород для растений» Развитие творчества, воображение, фантазию, умение договариваться во время совместной деятельности.

Мастерская «Забавные овощи» (изготовление поделок из разнофактурного материала для сюжетных игр) Развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Организация совместной работы с родителями

Оформление фотовыставки по материалам проекта. Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

«Огород на подоконнике».

Папка передвижка «Зелёный лук – средство против весенних гиповитаминозов» Просвещение родителей по данной теме

Оформление рецептов из овощей и зелени «Шкатулка рецептов»

Принять участие в изготовление рецептов

Развлечение «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт» Создать у детей радостное и веселое настроение. Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Итогом всей деятельности станет совместное мероприятие родителей с детьми «Шкатулка рецептов». Родители презентовали свои рецепты из овощей и зелени, которые вырастили совместно с детьми на своём участке.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с. :цв. вкл.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Дошкольная педагогика № 2 2017

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.

Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Экологический проект «Мы сажаем огород» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения.

Источник

Adblock
detector