Меню

Схема выращивания помидор для детей

Проект «Выращивание помидор от семени до урожая»

Козлова Алена Николаевна
Проект «Выращивание помидор от семени до урожая»

Тема — Выращивание помидор от семени до урожая.

Название — «Расти и удивляй».

Участники проекта — дети старшей группы воспитатели, родители.

Проект — долгосрочный. Март – август. Познавательно-экспериментальный.

Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок

делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает

зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго

наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым

годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения,

поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить помидоры,

посадив семена и получив урожай.

Цель: рассмотреть процесс роста помидор от семени до урожая.

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры.

2. Научить выращивать помидоры из семян, создав необходимые условия.

3. Презентовать «продукт проекта».

1. Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание

видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.

2. Подготовка оборудования.

3. Образовательный. Выставка рисунков «Расти и удивляй». Сценарий

праздника «Синьор помидор». Награждение участников проекта медалями

«Маленькие огородники». Угощение салатом из помидоров.

1. Сформирован познавательный интерес к природе — наблюдение, что

вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.

2. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

3. В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный.

Приобрести с помощью родителей семена томатов; подготовить место для

посадки; подготовить почву для рассады помидор; лотки для посадки,

стаканчики, лейки, мерные палочки.

2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи»,

«Знакомьтесь, синьор помидор», «Как помидор оказался у нас на Родине»

«Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и

здоровыми». Поиск информации вместе с родителями в интернет сети:

«Зачем надо пикировать помидоры», «Что такое пасынки», «Для чего

подвязывают и обрывают цветы на помидорах».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов

«Огородники». Загадывание загадок. Просматривание видео об овощах.

Дидактические, словесные игры: «Доскажи словечко», лото «Овощи,

фрукты», «Что лишнее».

Наблюдения, тематические занятия.

Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».

Этап 3 Основной

Перспективный план работы над проектом

Посадка семян в грунт.

Беседа — «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими,

зелеными и здоровыми».

1 неделя, апрель

Дети делают замер растения.

Уход за рассадой.

Пересадка растений в огород. Подвязывание. Борьба с вредителями.

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего

1 – 3 неделя, июнь

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки,

рыхления, прополки. Дети делают замер растения.

4 неделя, июнь. 1 – 3 неделя, июль

Прощипывание, пасынкование, полив, подкормка, прополка.

Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание

Читайте также:  Внесение удобрений осенью под яровую пшеницу

детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные).

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка).

1 — 3 неделя, август

Закреплять знания детей об овоще помидор.

4 неделя, август

Проведение праздника «Синьор помидор».

Формировать навыки совместной детско-взрослой (с родителями)

деятельности, развивать творчество, фантазию.

Приготовления салата из помидор.

Этап 4 Заключительный.

Подведения итогов. Праздник «Сеньор помидор». Награждение участников

проекта медалями «Маленькие огородники». Угощение салатом из

1. Получили знания о выращивании овощей, о процессе роста помидор от

посадки семени до урожая.

2. Научились ухаживать и устанавливать последовательность стадии

3. Провели праздник «Сеньор помидор». Наградили всех участников

проекта медалями «Маленькие огородники». В заключении угостили всех

салатом из собранного урожая. Все участники проекта получили

положительные эмоции от достигнутых результатов.

Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить из семян помидоры,

создав необходимые условия.

Детский мастер-класс в технике обрывной аппликации «Спелый помидор» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс «Спелый помидор», выполненный в технике обрывной аппликации. Такую работу модно выполнить.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Источник

Проект «Выращивание помидоров разными способами»

лена кудря
Проект «Выращивание помидоров разными способами»

Проект «Выращивание помидор разными способами».

Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к коллективной деятельности. Воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование: семена помидор «Дары Кубани» (один пакет). Почва, вода, ящики для рассады, совки, лейки, мерные палочки.

План проведения проекта.

Мероприятия. Время проведения проекта.

1 Занятие «Синьор Помидор»

2 Высадка семян в ящиках для рассады.

3 Наблюдение и уход за рассадой.

Март — апрель — май.

1 Посадка семян в грунт.

2 Высадка рассады выращенной из семян в грунт.

3 Наблюдение за ростом помидор на делянках.

4 Совместный труд с воспитателем.

5 Прополка, окучивание.

6 Сбор урожая (подсчёт количества плодов, их описание и взвешивание)

Оценка реализации проекта.

Кусты помидор, выращенные из рассады.

Вес самого большого помидора- 250 г.

Высота растений- 47-51 см.

Кусты помидор, выращенные в грунте.

Общий вес плодов- 3, 5 кг.

Вес самого большого помидора- 105 г

Высота растений-45-47 см.

Помидоры, выращенные из рассады первый урожай дали в июле.

Помидоры, выращенные в грунте дали урожай в августе.

У помидор из рассады плоды крупнее, чем у помидор из грунта.

Работа с родителями.

Вырастить дома вместе с родителями из семян «Дары Кубани» плоды помидор, консервирование на зиму, какие блюда можно приготовить из помидор.

Читайте также:  Состав почвы южной америки

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Красавец тюльпан» Большую роль в экологическом образовании и воспитании старших дошкольников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические.

Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год». Уважаемые коллеги! В прошлом году мы с детьми подготовительной группы провели большую работу по выращиванию картофеля разными способами:.

Источник

Мастер-класс «Способы выращивания рассады томатов»

Разделы: Музыка

Мастеp-класс состоит из одного урока (45 минут) по изучению теоретических и практических навыков по теме: “Способы выращивания рассады томатов”.

Цели урока: Создание условий для сформирования профессиональных компетенций по теме, в процессе получения новых знаний по изучению технологии выращивания рассады томатов, повышение познавательной активности на основе практико-ориентированного подхода усвоении знаний во время проведения мастер-класса.

1. Развивающие:

  • Развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников.
  • Продолжать развитие целостного восприятие окружающего мира
  • Сформировать креативный подход к самостоятельной деятельности.

2. Обучающие:

  • Проанализировать полученные знания, с целью применения их в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Воспитательные:

  • Продолжать формирование у учащихся навыков к самостоятельной работе.
  • Создать психологическую обстановку при дальнейшей работе.
  • На основании своих поступков и действий воспитывать ответственное отношение к окружающему миру

Применяемые элементы педагогических технологий:

  • Технология практико-ориентированного подхода.
  • Технология критического мышления.
  • Проектная технология.
  • Информационная технология (ИКТ).

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук.
  • “Овощеводство” учебник для НПО, Андреев Ю.М, из. “Академия” 2003 год.
  • “Агрономия” учебник для СПО, Третьяков Н.Н. из. “Академия” 2004 год.
  • Презентация “Способы выращивания рассады томатов”.

Материалы: семена томатов, емкость для проращивания, грунт для посадки, емкость для посадки, вода для полива

Инструменты: пинцет.

Межпредметные связи:

  • общеобразовательные предметы: Биология, Экология, Математика,
  • спецпредметы: Агрономия

Конспект мастер-класса по теме: “Способы выращивания рассады томатов”.

Сформировать практические навыки при изучении технологии выращивания рассады томатов; факторы размещения формирования; развитие критического и творческого мышления; совершенствование коммуникативных навыков, развитие умения систематизировать материал, закрепление умения анализировать полученные знания, выделять главное, для расширения опыта практической деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Метод ведения урока: информационно наглядный.

Ход урока:

1 .Организационный момент: приветствие и проверка о готовности к уроку.

Пред тем как, начать мастер-класс, провожу фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:

  1. Что необходимо для получения хорошего урожая томатов? Ответ: необходимо правильно выбрать семена и подготовить почву к посеву.
  2. Дайте описание семян томатов?
  3. Как выбрать незнакомый сорт семян томатов? Ответ: необходимо обратить внимание на условия выращивания и сроки созревания, а так же на то какие плоды должны использоваться.
  4. Какой используется почвогрунт для рассады томатов?
  5. Какие используются емкости для выращивания рассады томатов?
  6. Температура воздуха и поливной воды? Ответ: Температура воздуха должна быть 20-25°С, воды – комнатной температуры.
Читайте также:  Время отбора проб почвы

2. Объяснение нового материала.

Существует два способа посадки семян томатов.

1 вариант: сухие семена.

Нам известно чтобы получить хороший урожай томатов, надо правильно выбрать семена и подготовить почву к посеву. Семены томатов я беру только индетерминист (высокорослые) сорта, поскольку они более рентабельные, и хорошо подходят для выращивания в теплицах нашего техникума. Урожайность их с единицы площади в несколько раз выше, чем штамбовых (низкорослых).

Почвенная смесь должна быть стерильной, хорошо проницаемой для воздуха и воды, обладать большой поглотительной способностью, иметь оптимальное количество элементов питания, не образовывать корки при подсыхании поверхности. Лучшей почвенной смесью для выращивания рассады считается смесь из шестимесячного компоста, составленного из 40% торфа, 30%– навоза, 20%– навозной жижи, 8%-дерновой земли и 2% суперфосфата. Но при этом элементов питания молодым растениям хватает лишь на две первые недели жизни. Поэтому в дальнейшем необходимы жидкие подкормки мочевиной, суперфосфатом и сульфатом калия.

Последовательность технологии посева семян томатов:

  1. Беру заранее приготовленный горшочек с почвогрунтом.
  2. Сделаю углубление в грунте и опускаю в него семечко.
  3. Семена слегка присыпьте грунтом.
  4. Посеянные семена обильно полейте водой комнатной температуры.
  5. Через 5–6 дней когда семена проросли и появились две семядоли, выньте их по одному и пересадите в отдельные емкости.
  6. В течении последующих 4–7 дней температура воздуха должна быть днем 12–15°С, ночью 6–10°С.

2 вариант: проросшие семена.

Берем семена томатов, они взойдут быстрее, если перед посадкой я их предварительно прорастила при температуре 20–25 °С. Для этого можно использовать блюдце, пластмассовую коробочку или пластиковый контейнер.

Итак, на дно емкости положите белую бумажную салфетку, смочите ее водой, удалите излишки влаги. Поместите на салфетку семена, равномерно распределив их по поверхности ткани, закройте емкость крышкой или блюдцем, чтобы семена не пересохли.

Когда хотя бы у половины семян образуются проростки, проращивание можно считать законченным. Высевать пророщенные семена следует очень осторожно, чтобы не повредить проростки (причем чем они больше, тем труднее высаживать семена). Семечко считают пророщенным, то есть полностью готовым к посеву, если длина проростка равна длине самого семени. Последовательность технологии высадки семян томатов:

  1. Семена готовы к посадке – дольше проращивать нельзя: чем длиннее проростки, тем труднее сажать их в землю.
  2. Сделайте в почве небольшие углубления и пинцетом перенесите в них пророщенные семена, не обламывая ростки.
  3. Когда семена проросли и появились две семядоли, выньте их по одному и пересадите в отдельные емкости.
  4. Закрепление.

Подготовьте основные вопросы темы, которые необходимо было усвоить в ходе изучения нового материала.

  1. В чем преимущество одного способа посева семян томатов, над другим?
  2. Глубина посева и посадки томатов?
  3. Схема посадки томатов?

Проверку практических знаний проверяю по качеству выполнения лабораторно практической работы по теме: “Посев семян томатов двумя вариантами”.

Источник

Adblock
detector