Меню

Школьный опыт с почвой

«Исследовательская работа с почвой»

Исследовательская работа для группы общеразвивающей неправленности 6-7 лет№2 ДОУ№12 г.Оренбург.

Содержимое разработки

Исследовательская работа с почвой

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Оборудование и материалы. Образцы почвы (рыхлой), банки с водой (на каждого ребенка), большая банка с водой у воспитателя.

Напомнить о том, что в Подземном царстве ‒ почве ‒ обитает

много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Оборудование и материалы. Для образца почвы: первый ‒ с участка, который

редко посещают люди (рыхлая почва); второй ‒ с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки (например, на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт человеческого следа, а на другой ‒ рисунок любого растения).

Напомнить детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше ‒ в местах, которые любят посещать

люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.

Одновременно опустить образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросить детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха под тропинкой меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать.

Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)

Оборудование и материалы. Образцы почвы ‒ комочки рыхлой, влажной земли (на каждого ребенка).

Раздать детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратить их внимание на то, что внутри комочков есть пустые места ‒ там и “прячется” воздух. Затем предложить сжать комочек земли в руке.

Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они “прижались” друг к другу, а воздух «ушел» для него не осталось места. Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух “уходит”.

После проведения опыта задаются вопросы.

■ В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ ‒ в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают? Почему?

■ Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?

■ На газонах можно увидеть таблички, призывающие не ходить по ним, но люди часто не внимают этим призывам. Что происходит с подземными жителями, обитающими в этих местах?

Выслушать предположения детей (они должны основываться на осмыслении

результатов проведенных опытов) и обобщите их: чем больше мест в лесу, в парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется. На некоторых участках они вообще могут исчезнуть, что и происходит сейчас во многих местах отдыха.

Задача педагога ‒ подвести детей к выводу о необходимости экологически

грамотного поведения в лесу, парке: желательно ходить по дорожкам, стараться не топтать все вокруг; тем самым можно сберечь “дома” и даже жизнь многих подземных обитателей.

Хорошо, если дети сами придумают правила и отображающие их знаки-символы.

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные

Оборудование и материалы. Две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой; в одной ‒ чистая вода, в другой ‒ грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена).

Проведение опыта. Предложить детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой ‒ грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке?

Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки.

Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива. Задать детям следующие вопросы.

• Если бы они были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома?

• Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?

• Что бы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их, если бы умели говорить?

• Видел ли кто-нибудь, как грязная вода попадает в почву?

Читайте также:  Где собирают урожай желуди

Сделать вывод: в жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных), но есть и «мертвая» вода ‒ грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется “мертвая” вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (покажите соответствующие иллюстрации или на прогулке отыщите такие места в ближайшем окружении, естественно, не забывая о правилах безопасности). Во многих местах на нашей планете земля-почва

загрязняется, “болеет” и уже не может кормить-поить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто. В заключение обсудите, что могут для этого сделать дети (каждый из них), их родители, воспитатели.

Расскажите о том, что в некоторых странах научились «лечить» почву – очищать ее от грязи.

ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ: ДЫХАНИЕ,

ПИТАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПОТРЕБНОСТИ.

Может ли растение дышать?

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

‒ Как вы думаете, дышат ли растения? Как доказать, что дышат? Как дышит

человек? Куда поступает воздух вначале? А потом? Значит, при дыхании растения воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.

Вдыхают и выдыхают через трубочку. ‒ Замажьте отверстие вазелином. Почему вы сейчас не можете дышать?

Вывод: вазелин не пропускает воздух.

Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Что проверить это, смазывают одну сторону листочка вазелином, на другом листе – другую сторону. В течение недели делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Есть ли у растений органы дыхания?

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материал: Прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

‒ Как вы думаете, проходит ли воздух через листья внутрь растения?

Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду.

‒ Что вы наблюдаете? Откуда выделяется пузырьки? Есть воздух в стебле?

Взрослый проводит опыт «Сквозь лист»:

1. наливают в бутылку воды, оставив её незаполненной на 2-З см;

2. вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой;

3. здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют её так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином:

4. встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.

‒ Что выходит из погруженного в воду конца стебля?

Вывод: воздух через лист проходит в стебель, т. к. видно выделение пузырьков

Что выделяет растение?

Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Материал: Большая стеклянная ёмкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

‒ Почему в лесу так приятно дышать? Кто из вас знает, что выделяют растения для дыхания человека?

Опыт: помешают внутрь высокой прозрачной ёмкости с герметичной крышкой

горшочек с растением (в 5-ти литровую банку). Ставят в тёплое, светлое место.

‒ Как вы думаете, если растение даёт кислород, то его в банке должно стать больше или меньше? Почему? Через 1-2 суток: ‒ как можно узнать, накопился ли в банке кислород? Кислород горит.

‒ Что произошло с лучиной, когда мы её внесли в банку? Почему она ярко

вспыхнула? Что это загорелось в банке?

Вывод: растения нужны животным и человеку для дыхания.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Как вытолкнуть воду?

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то взрослый предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Материал: банка с мелкими лёгкими предметами на поверхности, ёмкость с водой. Стаканчики.

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польётся через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя ёмкость, выталкивает находящиеся внутри неё предметы.

Цель: выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

Материал: прозрачные ёмкости с песком и глиной. Ёмкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой.

Взрослый предлагает детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную « песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка или глины). Вместе со взрослым создают ураган — резко, с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Детям предлагают воспользоваться результатами предыдущего опыта («почему песок хорошо сыплется?»). Они определяют, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить песок). Им предлагают повторить опыт и сделать вывод.

Читайте также:  Можжевельник блю карпет почва

Опыт “Сухо — мокро”

Цель. проверить, как впитывают влагу различные ткани.

• чистые стаканчики из-под йогурта

1. накройте чистый сухой стаканчик из-под йогурта лоскутком ткани, закрепив его резинкой;

2. осторожно налейте на каждый лоскуток чайную ложку воды;

3. повторите 2-3 раза;

4. снимите лоскутки со стаканчиков и посмотрите, сколько в них воды.

Те стаканчики, в которых воды мало, были накрыты тканью, хорошо впитывающей влагу. Те, в которых воды больше, были накрыты тканями, пропускающими воду.

Притягивается – не притягивается

Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Оборудование: Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия), магнит.

Дети рассматривают все предметы, определяют материалы. Высказывают предположения, что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту). Взрослый предлагает детям отобрать все названные ими предметы, которые не притянутся к магниту, и назвать материал. Рассматривают оставшиеся предметы, называя материал (металлы) и проверяя их взаимодействие с магнитом. Проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом (не все; медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются). Предложить найти места использования магнита в помещении.

Источник

Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста

Дозорова Оксана Сергеевна
Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста

Картотека опытов и экспериментов с почвой.

Состав почвы

Опыт № 1

Цель: определение цвета и состава почвы.

Материалы и оборудование: тарелочки с почвой, мерные ложечки, лупы.

Ход опыта:.

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого она

цвета? Что можно увидеть в почве?

Разровняйте слой почвы на тарелочке мерной ложечкой. Рассмотрите, какого цвета почва; каков её состав (под лупой). Сделай вывод.

Вывод:Почва имеет тёмный цвет. В почве есть песок, камешки, маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев.

Опыт № 2

Цель:определение состава почвы

Материалы и оборудование: стакан с водой, тарелочки с почвой, стеклянная палочка, мерные ложечки.

Ход опыта:

Воспитатель:В стакан с водой добавляем почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной.Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т. д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина.

Выводпочве содержатся песок, глина, различный природный мусор.

В почве есть воздух

Опыт № 3

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, стаканчики с водой, мерные ложечки.

Ход опыта:Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Возьмите комочек почвы. Бросьте её в стакан с водой Наблюдайте, что происходит. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух.

Опыт № 4

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, мерные ложечки, влажные салфетки.

Ход опыта:Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.) Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» — там и «прячется» воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места.

В почве есть влага

Опыт № 5

Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой,пустые тарелочки, мерные ложечки, бумажные салфетки.

Ход опыта: Воздух в почве есть, а что ещё может быть в почве?Подвести детей к тому, что в почве есть влага.

Воспитатель: Давайте проверим? На тарелочки положите немного почвы и прижмите её салфеткой (бумажным полотенцем). На салфетке останется влажный опечаток.

Выводпочве есть влага.

Опыт № 6

Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка с почвой, спиртовка (свечка), стекло.

Ход опыта:

Воспитатель: У меня в тарелочке почва, янагреваю её над пламенем, над почвой я держу стёклышко.

-Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле?

Вывод: В земле содержится влага.

В почве есть перегной

Опыт № 7

Цель:Определение состава почвы на наличие в ней перегноя

Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка спочвой, спиртовка (свечка).

Ход опыта :

Воспитатель:Землю в металлической тарелочке я хорошо прогреваю над пламенем.

-Что мы чувствуем и наблюдаем? (появляется белый дым и неприятный запах) .

Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем дольше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай.

В почве есть минеральные соли

Читайте также:  Раскисляем почву от проволочника

Опыт № 8

Цель:Определение состава почвы на наличие в ней минеральных солей.

Материалы и оборудование: стакан с растворённой в воде почвой, спиртовка (свечка, стеклянная пластина, пипетка.

Ход опыта :

Воспитатель:На стеклянную пластинку я капну несколько капель воды из стакана с землёй, подержу над пламенем. Что мы видим? Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это и есть минеральные соли.

Вывод: В земле содержатся минеральные соли, необходимые для роста растений.

Вытаптывание почвы

Опыт № 9

Цель:Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Материалы и оборудование: два образца почвы (один взят с тропинки по которой мы ходим, другой- с клумбы, две ёмкости с водой.

Ход опыта :Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Загрязнение почвы

Опыт № 10

Цель:Показать, как происходит загрязнение почвы.

Материалы и оборудование:две ёмкости с почвой, две ёмкости с водой (одна чистая, другая с мыльным раствором)

Ход опыта:Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю.Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой — грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной,но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной,но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива.

Обсудить с детьми возможные последствия загрязнения почвы.

Водопроницаемость почвы

Опыт № 11

Цель:Показать, как на почве образуются лужи.

Материалы и оборудование: ёмкость с почвой, ёмкость с водой, шприц.

Ход опыта :

Воспитатель: Ребята! А хотите узнать,как на земле появляются лужи?

Возьмите стакан с сухой землей и налейте в него немножечко воды (с помощью шприца). Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь.

Затем дети добавляют и добавляют воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли в стакане появится лужа. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что все полости и трещинки заполнены водой.

Вывод :лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может.

Сказала лопата: Земля – чтобы рыть.

Ботинки сказали: Земля – чтоб ходить.

А люди сказали : Земля – чтобы жить.

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов «Воздух невидимка», для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него — морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот — начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Источник

Adblock
detector