Презентация «Выращивание гороха в домашних условиях»
творческая работа учащихся (1 класс)
В презентации представлены этапы выращивания гороха из семени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrashchivanie_goroha_v_domashnih_usloviyah.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа: «Выращивание гороха в домашних условиях» Выполнила: Кузнецова Ксения ученица 1 Е класса МОУ «Центр образования « Тавла »-СОШ №17»
Горо́х — род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Бобовые . Широко используется как пищевая и кормовая культура Виды рода Горох — травы со слабыми вьющимися стеблями . Листья перистые и заканчиваются ветвистыми усиками, с помощью которых они цепляются за другие растения. Свежий горох часто употребляют в виде гарнира, варёным и приправленным маслом.
Замачивание семян гороха 3 февраля замочили семена гороха, бобов, фасоли. Накрыли замоченные семена мисочкой.
5 февраля. Для того, чтобы семена проросли, необходимы 2 условия: тепло и влага. Через 2 дня семена гороха проросли. А бобы и фасоль нет.
6 февраля семена гороха проросли. Мы приготовили землю.
Наконец-то посадили горох в землю!
За пять дней росток вырос. Поливали растение, когда земля становилась сухой.
25 марта Почти за 2 месяца растение выросло, появилось несколько листочков и усиков. Горох вытянулся, но стебелек остался тонким и слабеньким.
Этапы развития гороха
Вывод: В зимнее время можно вырастить горох в домашних условиях. Однако растение получается бледным, слабым и вытягивается, Цветков не появилось.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях. Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл.
Эффективные задания для развития письмееной речи в домашних условиях.
Задания для предупреждения специфических ошибок на письме для первоклассников.
Презентация проектной работы.Выращивание пшеницы в домашних условиях.
Презентация проектной работы.
Исследовательская работа «Как получить радугу в домашних условиях»
Как много удивительного и полезного для практической деятельности может заключаться в явлении преломлении света. Именно оно позволяет объяснить такую «загадку» природы, как радуга. Получе.
Закаливание в домашних условиях (родительское собрание 4 класс)
Cобрание о закаливании в домашних условиях -это огоромная помощь в укреплении здоровья детей.
Обучение детей-инвалидов в домашних условиях
Предлагаемая программа определяет основные направления и содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость. Главной задачей обучения и воспитан.
Исследовательская работа «Выращивание гороха в домашних условиях»
Исследовательская работа «Выращивание гороха в домашних условиях".
Источник
Исследовательский проект «Выращивание гороха в условиях искусственного лета»
проект по окружающему миру (1, 2, 3 класс) на тему
Этапы работы над исследовательским проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над исследовательским проектом в 1 классе | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект «Выращивание гороха в условиях искусственного лета» Выполнили ученики 1 «А» класса МБОУ СОШ №8 Руководитель: Истомина Наталья Анатольевна
Актуальность. Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что необходимо расширять знания о культурных огородных растениях, умения ухаживать за ними, осознавать значимость овощей в жизни человека.
Гипотеза Если соблюдать все агротехнические условия, то в условиях «искусственного лета» в зимний период можно вырастить горох на подоконнике .
Цель нашего исследования: познакомиться с ролью гороха в жизни человека ; выявить его целительные свойства; определить опытным путём вырастет ли горох в зимний период в классе на подоконнике или нет.
Задачи: изучить литературу о полезных свойствах гороха; высадить горох в цветочный горшок, осуществляя уход за всходами; наблюдать за процессом влияния света, воды и тепла на развитие растения; произвести сбор плодов гороха, определить вкусовые качества; осуществить социологический опрос на предмет отношения к гороху.
Методы исследования : сбор и анализ информации по данной теме; социологический опрос; практическая работа; эксперимент; наблюдение
Горох… Что же это такое? Горох – однолетнее травянистое растение. Стебель полый, с цепляющимися усиками различной длины. Окраска стебля – от светло-зеленой до темно-сизо-зеленой. Большинство сортов овощного гороха имеет цветки белые, самоопыляющиеся. Плод гороха – боб, который часто называют стручком. В зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4-10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразная, поверхность их гладкая или морщинистая.
Горох подразделяют на разные виды – сахарные и лущильные. Стручки лущильных сортов не употребляются в пищу, стручки сахарных сортов можно есть. Горох лущильный Горох сахарный
Все вещества, входящие в состав гороха, оказывают благотворное действие на наше здоровье Полезен для профилактики малокровия и ожирения Улучшает работу печени, почек, сердечнососудистой системы Снимает отёки Улучшает работу мозга, придаёт силы, снабжает организм энергией.
Выводит глистов Кашица из него осветляет веснушки, отбеливает кожу Отвар из листьев выводит песок и мелкие камни из почек
Познавательные опыты и исследования
29 января замочили семена гороха трёх разных сортов. На четвёртый день появились корешки .
4 февраля посадили горох в цветочные горшки
5-6 февраля появились первые всходы
За развитием гороха велись визуальные наблюдения. Результаты фиксировались в дневнике.
Развитие гороха на 11 февраля
Развитие гороха на 18 февраля
Развитие гороха на 10 марта
Развитие гороха на 27 марта
30 марта горох зацвёл и через 3 дня появился первый стручок
Такого размера достиг стручок за 10 дней
16 апреля собрали первый урожай. Как вкусно !
Загущенность посадки гороха плохо влияет на развитие растений
Это растение находилось 10 дней без солнечного света, но получало достаточное количество влаги. Через 2 недели растение погибло .
Изучение потребительского спроса населения (было опрошено 20 педагогов и 19 учащихся 4-б класса нашей школы) 1. Выращиваете ли Вы горох ? да – 22 человека нет — 17 человек 2. Употребляете в пищу горох? да – 37 человек нет — 2 человека 3. Как часто Вы употребляете в пищу горох? реже 1 раза в неделю- 23 человека чаще 1 раза в неделю — 16 человек
Использование гороха в кулинарии В кулинарии горох используется в свежем, консервированном, замороженном и сухом виде. Из гороха готовят супы, вторые блюда, салаты, каши, блины. В каждой стране существуют свои любимые рецепты с горохом. В Испании и России всегда на ура принимают гороховый суп. Немцы горох очень любят в любых видах, они изобрели много разных рецептов — даже гороховую колбасу. В государствах Юго-Восточной Азии горох жарят, сдабривают солью и специями и кушают как закуску. Арабы любят готовить гороховый паштет. В Индии из гороховой муки пекут вкусные лепешки .
Гороховый суп с копчёной курицей Подготавливаем горох к варке Варим горох 40-50 минут
Копчёная курица Варим 10-15 минут вместе с горохом
Лук режем кубиками, морковь трём на тёрке и добавляем в готовившийся суп Картофель режем любой формы и добавляем в суп
Добавляем зелень и специи по вкусу. В конце варки добавляем лавровый лист.
Гороховый супчик готов! Приятного аппетита.
Совет любителям гороха К неприятностям употребления гороха относят вздутия живота, но этого легко избежать, если добавлять к гороховым блюдам укроп. В сырых зёрнах гороха есть токсическое вещество – пектин. Для того, чтобы оно не навредило организму, нужно всего лишь соблюдать некоторые правила приготовления блюд из гороха – варить его примерно 1,5-2 часа или предварительно замачивать.
Выводы 1.История гороха очень интересна и занимательна. 2.Биологическое действие гороха на организм человека многогранно. 3.В обычном классе в зимнее время можно вырастить горох из семени до взрослого состояния и провести с ними занимательный опыт. 4.Почти 100% опрошенных людей употребляют в пищу горох. 5.Из гороха можно приготовить много вкусных и полезных блюд.
Выводы Наша гипотеза подтвердилась, соблюдая все агротехнические условия, создавая «искусственное лето» в зимне-весенний период на окне можно вырастить горох. Однако растения получаются бледными, слабыми и вытянутыми, с небольшим количеством цветков, а стручки тоненькими с одной-четырьмя развитыми горошинами. Мы планируем рассказать о своих исследованиях, выводах другим ребятам, ведь не все знают, что можно зимой вырастить горох на окне и полакомится этим овощем, не дожидаясь лета .
Интернет-ресурсы: 1. http://slovorus.ru/index.php 2. http://nlogorod.ru/goroh.php 3. http://images.yandex.ru 4. rasteniya-lecarstvennie.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Сущность учебного предмета и его специфики раскрывается на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому учебный предмет строится как система целенаправленно организованной учебной деятел.
Исследовательская работа по теме «Условия, необходимые для прорастания семян гороха»
Цель работы: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гороха.Исследуя условия прорастания семян гороха, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед с.
Аннотация к исследовательскому проекту «Выращивание гороха в условиях искусственного лета»
из опыта работы над проектом — исследованием.
Выступление на педсовете «Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»
В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных .
Исследовательская работа «Сосна обыкновенная. Значение искусственных посадок для Лискинского района
Научно-исследовательский проект «Почему страусы не умеют летать?»
Научно-исследовательский проект «Почему страусы не умеют летать?".
Проблемно – исследовательский метод преподавания как условие развития исследовательских умений младших школьников.
Сейчас в образовании широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно – воспитательного процесса, так как современное общ.
Источник
Школьный проект выращивание гороха
Васильев Иван Александрович, ученик 1 «А» класса МБОУ СОШ №8 г. Конаково Тверской области, 7 лет
Номинация: «Исследовательский проект»
Куратор: Игнатьева Лариса Юрьевна, учитель начальных классов
Исследование прорастания семян гороха
Подробно изучить стадии роста семян гороха.
1. подобрать необходимые инструменты и материалы;
2. создать благоприятные условия для роста семян;
3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.
Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.
Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.
Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:
— линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.
Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.
Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.
Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.
Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.
Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.
Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.
2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.
Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань — очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.
Мои действия. Сажаю три крупных горошины в грунт: делаю лунку, обильно поливаю водой комнатной температуры, засыпаю землей. Накрываю целлофановым пакетом, и мой «мини-парник» ставлю на окно, где много света.
Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.
Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.
Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.
Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.
Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.
Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.
Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.
Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.
Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.
Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.
1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.
2. Не все семена пригодны для роста — в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.
3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.
4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:
* сначала оно впитывает влагу
* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями
* после этого появляется маленький побег с листьями.
Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.
Источник