Нарушение правил перевозки грузов: статья, штраф
- 25 Декабря, 2018
- Административное право
- Анна Вилкова
Нарушение правил перевозки грузов влечет за собой административную ответственность. Если осуществляется работа с тяжеловесными или крупногабаритными перевозками, то необходимо учитывать все нюансы и правила, которые соответствуют законодательству, потому что в противном случае понадобится оплатить штраф. Надо отметить, что денежное взыскание можно расценивать как наказание, но страшнее всего то, что от действий водителя могут пострадать окружающие люди.
За что назначается штраф?
В законодательстве существует статья 12 21 «Нарушение правил перевозки грузов». В таком случае водитель, который транспортирует груз с определенными отклонениями, будет наказан. В основном взыскание применяется в следующих случаях:
- Если перевозится груз, и для этого нет специального оборудования, например, цепей, то водителю придется заплатить приличную сумму за нарушение.
- То же его ожидает и при отсутствии необходимых документов на груз.
- Когда масса груза превышает допустимые габариты, тогда тоже придется заплатить круглую сумму денег.
- Наказание последует и в том случае, если водителем осуществлялась транспортировка опасных для жизни людей веществ, тем более, если отсутствует специальная подготовка.
Это далеко не все нарушения, за которые можно получить штраф, на самом деле их намного больше, но выше перечислены основные из них.
Штрафы за перевозку
Если водитель осуществляет нарушение правил перевозки грузов, то его однозначно ждет штраф, который может назначаться в размере 500 — 500 000 рублей. Рассмотрим подробнее, за что какой штраф назначается:
- Если водитель нарушил правило транспортировки груза и его буксировки во время гололеда, то штраф может назначаться минимальным, он составляет всего 500 рублей, в некоторых случаях может быть предъявлено устное уведомление.
- Если не по всем правилам осуществлялась перевозка тяжеловесных грузов и на это нет никаких специальных документов и разрешений, тогда перевозчику могут предъявить штраф в размере 2500 рублей и даже лишить водительских прав на полгода. Особое внимание надо обратить, если водителем выступает должностное лицо, тогда сумма штрафа может составлять 15 000 рублей, а юридическому лицу придется оплатить 500 000 рублей.
- Если имеется нарушение правил перевозки тяжелого груза, который превышает массу на 5 % от заявленной, то водителю может грозить наказание в виде штрафа от 1000 рублей и до 250 000 рублей. Денежное взыскание будет рассчитываться в соответствии с нарушением и опасностью, которое оно несет для окружающих.
- Штрафные санкции могут назначаться и к перевозчикам, которые транспортируют сыпучие грузы. Штраф назначается в том случае, если нет дополнительной оснастки, например, в таком случае может подойти тент. Груз должен быть тщательно закрытым, чтобы не допустить повреждения других автомобилей во время перевозки.
- Если был обнаружен транспорт, который превышает допустимые габариты на 20 сантиметров или массу на 20 %, то водителю грозит штраф от 3000 до 4000 рублей. Должностным лицам это все может обойтись намного дороже, как правило, денежное взыскание может быть от 25 000 до 30 000 рублей, а юридическое лицо может заплатить 300 000. Стоит отметить, если была произведена видеофиксация нарушения, то наказываться будет непосредственно владелец транспорта.
- Нарушение правил перевозки опасных грузов и отсутствие свидетельства о том, что водитель прошел специальное обучение, может грозить тому, кто находиться за рулем, штрафом от 1000 до 2500 рублей, при этом могут забрать водительские права на полгода.
В любом случае за нарушение оплата штрафа будет обязательной, поэтому проще подготовить все необходимые документы и четко следовать правилам и нормам, которые установлены в законодательстве.
Наказание за недостоверные сведения
Если компетентными органами будет обнаружено, что транспортировка негабаритного груза выполнялась без специального разрешения, то перевозчик будет наказан в соответствии с административным кодексом.
Сотрудник ГИБДД при проверке документов может обнаружить, что водитель работает без соответствующих документов или данные о перевозке габаритных товаров не соответствуют действительности. Все данные должны указываться в накладной, там выставляется номер, время, срок действия разрешения.
Владельцу может грозить наказание в виде штрафа от 1500 до 5000 рублей, если в нарушении замечены должностные лица, то штраф может достигать 35 000 рублей, а для юридического лица максимально 400 000 рублей.
Особенности перевозки грузов
Каждый владелец автомобиля может просто не осуществлять нарушение правил перевозки грузов, для этого достаточно их придерживаться. Если груз превышает своими габаритами автомобиль, на котором планируется осуществлять перевозку всего лишь на 1 метр спереди или на 40 см по бокам, то достаточно будет разместить специальный знак, который укажет, что перевозится габаритный груз. И в таком случае риск получить штраф уменьшается.
Существуют и специальные правила при перевозке особо крупных объектов в темное время суток. Чтобы водитель не был привлечен за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, на автомобиле, кроме специального знака, должны размещаться дополнительные средства освещения. Это могут быть небольшие фонари или специальные светоотражатели.
Но и, конечно же, самой главной гарантией безопасности перевозчика считаются действительные документы.
Как не допустить штрафов за перевозку?
Чтобы не получить штраф от сотрудника ГИБДД или уведомление по почте, необходимо перед отправкой внимательно ознакомиться со всеми правилами перевозки грузов. В законе четко прописывается, как и какой груз правильно надо перевозить, и если владелец не нарушает этих правил, то к нему не будут предъявлены никакие претензии.
Важно обратить внимание, на набор всей необходимой документации, в которую входят: разрешение на работу с определенными видами грузов, информация о транспортном средстве, путевой лист.
Факторы риска
Максимальный уровень ответственности ложится на водителей, которые осуществляют перевозку опасных веществ и жидкостей. Если происходит нарушение правил перевозки грузов такого рода, то наказание может быть следующим:
- Устанавливается денежное взыскание за факт осуществления такого нарушения.
- Может быть конфисковано имущество, в данном случае — это транспортное средство, которое осуществляло перевозку не по правилам.
- Водитель может полностью или временно лишиться права управлять автомобилем.
Важно учитывать и тот факт, что штрафы могут быть разными, в основном все зависит от вида предпринимательской деятельности и как именно она была зарегистрирована.
Опасный груз: как правильно перевозить
Нарушение правил перевозки грузов КОАП ни в коем случае не допустимо. Если транспортируется горючее или легковоспламеняющееся вещество, то здесь каждое правило должно соблюдаться. Обязательным условием считается маркировка и установка специальных знаков, которые информируют о классе опасности груза, который перевозится. Маркировка наносится не только на сам транспорт, но и на каждую упаковку.
Рассмотрим основные правила перевозки опасных грузов, которые нарушать ни в коем случае не стоит:
- В машине обязательно должны присутствовать два огнетушителя, песок в мешках и лопата с ведром.
- По всей оси транспортного средства устанавливаются специальные светоотражатели, если их нет, то за это уже накладывается штраф.
- На специальных табличках должна быть написана фраза «Опасный груз».
- Транспортное средство не может осуществлять перевозку без наличия противооткатных упоров.
- Водитель должен быть в жилете яркого цвета с карманным фонариком.
Если все эти правила будут соблюдаться, то никаких проблем на трассе с сотрудниками ГИБДД не произойдет.
Правила маркировки опасных грузов
Если не соблюдаются правила маркировки, то, скорее всего, владельцу автомобиля будет выписан штраф. Все опасные грузы имеют свою степень опасности, которая обозначается специальными цифрами. Такие маркировки обязательно устанавливаются на автомобиле на самом видном месте, чтобы другие участники движения смогли это видеть. Отдельно знак наносится и на упаковку с грузом.
Бывает ли уголовная ответственность за нарушения правил перевозки грузов?
Есть особые случаи, когда может за нарушение наступить и уголовная ответственность. При незначительных огрехах, как правило, назначается штраф. Статья о нарушении правил перевозки грузов четко описывает все обязательства владельца транспортного средства. Уголовная ответственность бывает в том случае, если действиями во время перевозки был причинен вред окружающей среде или другим участникам движения.
Также уголовной ответственности может подвергаться водитель, который перевозил груз в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Важно помнить, что избежать любого наказания получится только в том случае, если придерживаться всех правил.
Источник
Штрафы за неправильную перевозку сыпучих грузов
Единые правила перевозки, действующие в нашей стране, строго регламентируют транспортировку сыпучих грузов. Главным требованием в работе с такими материалами является использование специализированного транспорта.
Такой транспорт может быть различным, к нему относятся контейнеры, самосвалы и цементовозы, включая специализированные цистерны. Различаются цистерны для транспортировки сыпучих, порошкообразных и пылевидных веществ и цистерны, в которых перевозят пищевые продукты с такими же показателями сыпучести.
Если компания, которая занимается продажей или покупкой сыпучих веществ, не располагает соответствующей техникой, она должна обратиться в фирму, специализирующуюся на перевозках, чтобы соблюсти правила перевозки.
Сыпучие грузы могут быть продовольственными и строительными. В строительстве к этой категории относят широкий спектр товаров. Это камень, щебень, керамзит и гравий, земля и земляные смеси, песок и торф, цемент и удобрения. По своему виду сыпучие грузы могут относиться к гранулированным, пылеобразным или кусковым, но в любом случае они реализуются кубометрами или килограммами.
Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузами
Федеральный Закон — «Устав автотранспорта» — и постановление правительства №272 устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.
Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.
При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.
Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.
Размеры штрафов
Описание штрафов и случаев, когда они взимаются, можно найти в статье 12.21 Кодекса об административных правонарушениях. Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.
Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.
Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.
Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.
Источник
Нашумевший закон «О навозе» — совсем не смешно. Разбираем нюансы и суть
Закон о навозе, действительно наделал немало шума за последние несколько недель. Реакция россиян на этот закон весьма разнообразна – от негодования и нелестных высказываний до насмешек по поводу того, что правительству видимо больше заняться нечем, как обсуждать и разрабатывать подобные законы. Однако в большинстве случаев информация об этом законе в интернете сильно искажена – видимо для того, чтобы вызвать больше шума вокруг публикаций и паники. Отсюда и такой диапазон реакции. Большинство людей пишут комментарии к статьям об этом законе, не разобравшись в его сути и нюансах.
Для начала следует отметить то, что большинство граждан, особенно далеких от сельского хозяйства, путают такие понятия, как «навоз» — свежие отходы животноводства, и «перегной» — перепревшие отходы, используемые в качестве удобрения.
А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Речь идет о ФЗ № 548, принятом еще в 2014 году – закон об отходах потребления и производства, об утилизации этих отходов, их обработке, транспортировке и прочих моментах.
Закон четко прописывает порядок транспортировки, сбора, хранения и утилизации отходов, имеющих классы опасности с 1 по 4. При этом, согласно ГОСТу, навоз относится к отходам 3 и 4 класса опасности, то есть, умеренно и малоопасные отходы. Важно и то, что согласно закону, к 1 июля 2016 года утилизация таких отходов должна быть обязательно сертифицирована, для чего требуется покупка весьма дорогостоящей лицензии.
Лицензия выдается на право утилизации навоза – отходов различных сфер и отраслей животноводства. При этом для утилизации (хранения навоза с целью преобразования его в перегной) должны быть оборудованы специальные места. За нарушение этих требований компаниям грозят очень серьезные штрафы, исчисляющиеся миллионами рублей.
Конечно же, все это требует дополнительных расходов, причем совсем немалых. Да и стоимость лицензии на утилизацию навоза составляет от 100 000 и до миллиона рублей. Но паника, разрастающаяся в сети, по поводу резкого повышения цены на перегной совершенно не оправдана. Цены вырастут, разве что по причине того, что руководство компаний, связанных с сельским хозяйством, начитается таких постов и статей с комментариями, и на этом фоне повысит цены, так сказать – «под шумок». А так, все издержки, связанные с законом о навозе, уже очень давно внесены в стоимость выпускаемой продукции – молока и молочных продуктов, мяса, битой птицы, яиц и т.д.
Законом запрещено вывозить свежий навоз и навозную жижу на поля, в лесные зоны, в лесополосы, так как подобные действия наносят вред природе, отравляя почву и воздух. Вносить в землю для улучшения плодородия можно только перегной, для получения которого навоз должен перепревать в течение нескольких лет.
Второй момент паники в сети связан с тем, что всем тем, кто держит скот на своем подворье, а также фермерам, теперь придется покупать дорогостоящие лицензии, чтобы иметь право утилизировать навоз, делая из него перегной для своей же земли. Эта паника также напрасна и не обоснована.
Дело в том, что закон о навозе (№ 458) направлен на регулирование деятельности крупных сельскохозяйственных организаций, больших ферм. При этом он не может как-либо ограничивать обычную деятельность мелких подсобных хозяйств и частных небольших ферм. Однако лишь в том случае, если продукция с подворья не продается другим людям. Единственное требование к таким хозяйствам – организация места для хранения и утилизации навоза, то есть – обычных компостных куч, ям и т.д. Вывозить свежий навоз на поля и огороды, даже если земля находится в собственности, запрещено. Это будет приравнено к отравлению земли, за что предусмотрены серьезные штрафы.
Если получаемые продукты реализуются в торговые точки или просто продаются соседям, то здесь потребуется лицензия на утилизацию отходов. При ее отсутствии, как и при отсутствии места для утилизации отходов, в ходе проверки можно получить очень серьезные штрафы, суммы которых для личных подворий и мелких фермеров могут оказаться просто неподъемными. В этом плане закон очень недоработан, а штрафы Росприроднадзора нередко разоряют мелкие хозяйства и самых обычных граждан, так как инстанции пользуются тем, что граждане не знают нюансов этого закона, и начисляют штрафы.
В настоящее время власти разрабатывают новые аспекты этого закона, направленные в первую очередь на то, чтобы защитить мелкие подсобные хозяйства от злоупотребления и неверной трактовки законодательства со стороны Росприроднадзора. Защитить мелких фермеров и частные подворья от взыскания штрафов на пустом месте.
Источник