Системы удаления навоза механические
Удаление навоза из помещений – сложный процесс в технологии содержания животных. В коровниках, содержащим любое количество рогатого скота, необходимо проводить регулярную уборку. В противном случае помещение заполнится всевозможными нечистотами, вызывающие заболевания у животных. Самостоятельная уборка навоза не только вызывает неудобства, но и может вызвать у человека различные заболевания.
Именно по этой причине современный рынок наполнен всевозможными машинами, позволяющими автоматизировать этот процесс. Они справляются с уборкой навоза быстрее человека, и делают это значительно эффективнее.
Очистка помещений для содержания животных позволит улучшить микроклимат (при частой уборке снижается уровень содержания аммиака и азотистых газов в воздухе) и поддерживать чистоту и уровень гигиены. В результате повысится уровень комфорта животных.
Следует учесть, что коровники могут быть привязного и беспривязного содержания. Соответственно, и оборудование устанавливается, исходя из этого.
Системы навозоудаления в коровниках при привязном содержании:
Эффективные средства механизации уборки навоза в коровниках при привязном содержании скота — скребковые цепные транспортеры ТСН-160А; ТСН-2,0Б (аналог транспортера КСН-Ф-100) и ТСН-3,0Б. Транспортеры скребковые навозоуборочные предназначены для уборки подстилочного навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой в транспортные средства. Состоят из горизонтального и наклонного транспортеров. Горизонтальный транспортер очищает навозный канал и транспортирует навоз до места сброса на наклонный транспортер. Наклонный транспортер принимает навоз с горизонтального транспортера и погружает его в транспортное средство. Число обслуживаемых стойл крупного рогатого скота 100-110.
Транспортеры навозоуборочные скребковые ТСН-160, КСН-Ф-100 (ТСН-2.0Б) ТСН-3.0Б
На всех марках транспортеров натяжение цепи горизонтального транспортера осуществляется с помощью рычага и соединенного с ним тросом через стойку подвешенного груза (противовеса), что обеспечивает гибкое (плавное) натяжение цепи и предотвращает сход цепи с приводной звездочки. Натяжение цепи наклонных транспортеров осуществляется перемещением рамы с приводом относительно профиля корыта с помощью натяжного винта и гайки. У всех транспортеров в качестве подшипников на поворотных устройствах установлены подшипники скольжения (капролоновые втулки). Преимущества данных подшипников в высокой атмосферостойкости, износостойкости, способности работать всухую в агрессивных средах в условиях загрязнения и пыли, в простоте замены.
Разновидность транспортеров ТСН и их основное отличие.
Транспортер навозоуборочный скребковый ТСН-160А
Предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой его в транспортные средства на фермах крупного рогатого скота во всех климатических зонах страны. Состоит из самостоятельных горизонтального и наклонного транспортеров и шкафа управления.
Горизонтальный транспортер производит очистку навозного канала и транспортировку навоза до места сброса на наклонный транспортер.
Наклонный транспортер принимает навоз с горизонтального транспортера и погружает его в транспортное средство. Горизонтальный транспортер состоит из круглозвенной термически обработанной цепи с укрепленными на ней металлическими скребками, автоматического натяжного и поворотных устройств и привода, включающего электродвигатель, двухступенчатый редуктор с передаточным числом 38, 86 и ременную пятиручьевую передачу. Горизонтальный транспортер укладывается в бетонный лоток, внутренняя часть дна которого армируется стальной полосой 4х20 мм. Наклонный транспортер включает такую же, как у горизонтального, круглозвенную цепь со скребками, металлический желоб с опорной стойкой, поворотное и натяжное устройства и привод, состоящий из электродвигателя и двухступенчатого цилиндрического редуктора с передаточным числом 27, 85. При температуре воздуха ниже -10 °С помещение, в котором размещается наклонный транспортер, должно отапливаться. Наклонный транспортер устанавливается под углом не более 30 ° к горизонту и обеспечивает подачу навоза на высоту 2,6 м от нулевой отметки пола коровника. Высота помещения, в котором устанавливается транспортер, должна быть не менее 3, 3 м.
Как подстилка используется резаная солома, слаборазложившийся верховой торф, фрезерный торф, древесные опилки. Солома длиной более 100 мм не допускается. Уборка навоза транспортером из животноводческого помещения производится не менее трех раз в сутки. Транспортер обслуживает 100-110 стойл крупного рогатого скота и устанавливается в навозные каналы любого навозоуборочного транспортера.
Транспортер навозоуборочный скребковый КСН-Ф-100 (ТСН-2.0Б)
Транспортер ТСН 2.0Б устанавливается во всех коровниках с переобору¬дованием навозных навалов под желоба для тяговой цепи. Транспортер состоит из цепи со скребками, приводной стан¬ции, наклонного желоба, элек¬трооборудования и устройства очистки скребков и цепи от навоза. Так же транспортер ТСН-2.0Б имеет утяжелённую горизонтальную цепь, клепаную, пластинчатую неразборную, с кованой внутренней планкой.
Как подстилка используется резаная солома, слаборазложившийся верховой торф, фрезерный торф, древесные опилки. Солома длиной более 100 мм не допускается. Уборка навоза транспортером из животноводческого помещения производится не менее трех раз в сутки. Транспортер обслуживает 100-110 стойл крупного рогатого скота и устанавливается в навозные каналы любого навозоуборочного транспортера.
Транспортер навозоуборочный скребковый ТСН-3
Предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений и погрузки его в транспортные средства. Состоит из горизонтального и наклонного транспортеров, каждый из которых имеет свою приводную станцию, и шкафа управления. Привод транспортеров осуществляется от электродвигателей через редукторы к приводным звездочкам.
Горизонтальный транспортер, состоящий из кованой цепи со скребками, поворотных устройств и приводной станции, размещается в открытом бетонированном лотке, внутренняя стенка и дно которого облицованы досками. Натяжение цепи горизонтального транспортера осуществляется путем перемещения подвижной рамы приводной станции. Поворотные устройства устанавливаются за пределами стойл для животных на расстоянии не менее 500 мм. В случае размещения поворотных устройств в пределах крайних стойл устройства закрывают съемными щитами. Наклонный транспортер имеет такую же, как у горизонтального, кованую цепь со скребками, металлический желоб с опорной стойкой, поворотное устройство и привод. Натяжение цепи регулируется перемещением привода. Транспортер устанавливается под углом к горизонту не более 30 ° и обеспечивает подачу навоза на высоту 2680 мм от нулевой отметки пола коровника. Скорость движения цепи наклонного транспортера значительно выше, чем горизонтального, что обеспечивает выгрузку жидкого навоза. Высота помещения, в котором устанавливается наклонный транспортер, должна быть не менее 3,3 м. При температуре воздуха ниже — 10 °С это помещение должно отапливаться. Транспортер поставляется в комплекте с пускозащитной аппаратурой, электрическим кабелем для подсоединения электродвигателей, трубами для прокладки этого кабеля и анкерными болтами.
Как подстилка используется резаная солома, слаборазложившийся верховой торф, фрезерный торф, древесные опилки. Солома длиной более 100 мм не допускается. Уборка навоза транспортером из животноводческого помещения производится не менее трех раз в сутки. Транспортер обслуживает 100-110 стойл крупного рогатого скота и устанавливается в навозные каналы любого навозоуборочного транспортера. Состоит из металлических пластин, выштампованных из листовой стали толщиной 5 мм, соединенных между собой калеными осями.
Системы навозоудаления в коровниках при беспривязном содержании:
Для коровников с беспривязным содержанием скота лучше всего использовать дельта-скреперную установку. Дельта-скреперная система навозоудаления предназначена для удаления навоза из открытых проходов, в которых он скапливается. Длина контура и количество скребков скреперной установки подбираются исходя из размеров коровника и расположения стойл. Исполнение установок – продольное и поперечное. Наибольшее распространение получили дельта-скреперные установки УНС-1 (170 метров) и УНС-1 (250 метров).
Скреперные установки УНС-1 (170м), УНС-1 (250м)
Предназначены для уборки навоза из открытых навозных проходов животноводческих помещений при беспривязном боксовом способе содержания животных и подачи его в поперечный канал.
Скрепер комплектуется четырьмя рабочими органами, поэтому выгрузка навоза происходит с торца и с середины помещения. Соединение цепи происходит с помощью соединительных звеньев, что исключает применение сварки при сборке и изменении длины цепи в процессе эксплуатации. Убирают навоз такими установками за счет возвратно-поступательного движения скребка (скрепера), установленного на каждой ветви контура.
Уборка навоза скреперной установкой производится несколько раз в сутки. Установка работает нормально при использовании подстилки до 1 кг на голову в сутки. Чистота уборки зависит от качества бетонирования канала.
Транспортеры шнековые ТШН-250, ТНШН -300
Транспортёр шнековый (ТШ) предназначен для уборки навоза влажностью более 75% из поперечного канала животноводческого помещения к месту загрузки в транспортные средства или в бункер накопитель. Транспортёр шнековый горизонтальный (ТШГ) изготавливают продольным или поперечным. Длина транспортера изготавливается под размеры животноводческого здания.
Конвейер шнековый работает совместно с устройствами, транспортирующими навоз из зоны дефекации животных в поперечный канал. Монтаж, связанный с бетонированием и сборкой конвейера выполняется согласно инструкции, поставляемой вместе с транспортером.
Шнековый наклонный транспортер марки успешно используют в фермерских хозяйствах для того, чтобы проводить оперативную загрузку бесподстилочного навоза в транспортные средства либо бункер накопления. Его применение существенно облегчает содержание помещений для животных. Изделие просто и надёжно в эксплуатации и не мешает процессу выгона и загона скота. Кроме того, его можно использовать с различными схемами горизонтального навозоудаления. В качестве подстилочного материала рекомендуется использование небольшого количества опила либо торфа.
Источник
Механические системы удаления навоза
Тележки ручные, на электро- или мотокаре относятся к категории безрельсового транспорта. Такой транспорт дешевле наземных и подвесных рельсовых дорог.
.Мобильный агрегат представляет собой трактор типа МТЗ с бульдозерной навеской. Такой агрегат используют для удаления навоза из открытых навозных проходов животноводческих помещений для КРС и его подачи в поперечный канал, расположенный внутри помещения, или выталкивания навоза в хранилище, расположенное вблизи фермы. Агрегат можно эффективно применять как в сочетании с установками КНП-10 и УТН-10, так и без них в зависимости от технологии уборки навоза. Трактор используют для других работ на ферме (раздача кормов и др.). Ширина захвата при уборке навоза 1,8. 3,0 м, подача за 1 ч чистого времени не менее 20 т.
На фермах крупного рогатого скота и свиноводческих широко используют скребковые транспортеры кругового и возвратно-поступательного движения скребков, а также скреперные установки с возвратно-поступательным движением скребков (штанговые).
Рис.36. Схема скребкового навозоуборочного транспортера кругового движения (а) и варианты соединения скребков с цепным контуром (б и в):
1 и 3 — приводы наклонного и горизонтального транспортеров; 2 и 4 -наклонный и горизонтальный транспортеры; 5 и 6 — натяжное и поворотное устройства.
На рисунке 36, б и в показаны варианты соединения скребков с цепным контуром. При движении цепи скребки перемещают навоз в сторону наклонного транспортера с двумя желобами. Нижняя часть транспортера расположена внутри помещения. При этом навоз, передвигаемый скребками горизонтального транспортера, падает на нижнюю часть наклонного транспортера. Верхняя часть наклонного транспортера размещается вне помещения и поднята над землей так, чтобы под ней можно было расположить прицеп или другое транспортное средство.
Посредством цепи со скребками наклонного транспортера навоз перемещается вверх по его желобам и сбрасывается в прицеп.
Скребковые транспортеры ТС-1 с возвратно-поступательным перемещением скребков, предназначены для удаления навоза из свинарников: продольный — из помещения в навозный канал поперечного транспортера, поперечный — из навозного канала в навозосборник одновременно из нескольких помещений.
Основные сборочные единицы транспортера: приводная станция с натяжным устройством, отклоняющие блоки, каретки, тяговая цепь, тяги. Рабочими органами служат каретки со скребками. Каретки перемещаются по каналам на четырехходовых роликах, установленных на раме.
При движении каретки навоз перемещается в каналах только в одном направлении. При рабочем ходе скребок каретки занимает вертикальное положение и перемещает навоз по каналу, при холостом ходе откидывается на шарнирах вверх, оставляя навоз в каналах без движения.
Скребковые транспортеры с возвратно-поступательным движением скребков (штанговые) представляют собой конвейерные установки с возвратно-поступательным движением скребков. Такие транспортеры имеют преимущества перед скребковыми транспортерами кругового движения. Благодаря возвратно-поступательному движению штанги навоз подается к месту выгрузки наикратчайшим путем. При отсутствии на пути движения навоза направляющих блоков и звездочек повышается эксплуатационная надежность. Посредством направляющих и жесткой штанги предотвращается подъем скребков и обеспечивается устойчивая работа конвейера.
При двух- и четырехрядном расположении стойл коровников применяют навозоуборочную установку УН-3,0. В нее входят два горизонтальных штанговых транспортера 2 (рис.37, а и б) возвратно-поступательного движения с общим приводом 3.
Рис.37. Скребковый навозоуборочный транспортер возвратно-поступательного движения (штанговый):
а — конструктивно-технологическая схема установки УН-3,0; б — скребок на штанге; в — схема расчета влияния угла прилегания скребка к штанге на процесс формирования тела волочения; г — расчетная схема тела волочения связного груза (перед скребком); 1 — наклонный транспортер; 2 — горизонтальный штанговый транспортер; 3 — привод штангового транспортера
Для подачи в транспортные средства или в навозохранилище установку комплектуют наклонными транспортерами или скреперной установкой УСН-8.
Производительность и потребную мощность штанговых скребковых транспортеров рассчитывают, как и для цепочно-скребковых транспортеров. Расчет других параметров (по данным С. В. Мельникова) сводится к следующему.
Ход штанги должен обеспечить свободный разворот скребка в рабочее положение после того, как он пройдет мимо навоза, оставленного предыдущим скребком, т. е.
где tc — шаг скребка, м; ∆l — длина пути штанги, на котором скребок переходит из холостого положения в рабочее, м.
Площадь основания тела волочения (16) ,сформированного скребком при холостом ходе [mср = (m + n)/2], можно представить уравнением
mср = Е – Вsin α, (17)
где Е — рабочий захват, м; В-длина скребка, м; α — угол прилегания скребка к штанге, град.
Из выражения ( 17) видно, что увеличить mср, а в конечном итоге -несущую способность скребка можно за счет уменьшения угла α. Его оптимальное значение 17. ..20°.
Значение шага tсскребков должно подчиняться условию tc ≥12, где 12 -длина нижнего основания тела волочения перед скребком (рис. , г).
где l1, — длина верхнего основания тела волочения, м; h — высота слоя тела волочения, м; φ0 — угол естественного откоса грузов движений, град.
На несущую способность скребка помимо угла α и шага tсвлияют его форма и зазор между боковыми стенками и скребком.
Наибольшей транспортирующей способностью характеризуется скребок с отношением его высоты к длине, т. е Н/В= 0,2. 0,25, где Н — высота скребка, м.
Чтобы исключить защемление связных грузов между скребком и стенкой в момент разворота скребка, необходимо его конечную часть делать под некоторым углом к основанию. Угол защемления между боковой стенкой желоба и обрезом скребка должен быть больше суммы углов трения навоза о стенку желоба и скребок.
В зависимости от условий работы транспортера скорость скребков 0,15. ..0,4 м/с.
Из всех известных приводов штанговых транспортеров наиболее работоспособным считается цепной.
Для работы цепного привода необходимо следующее условие:
где А — расстояние между центром ведущей и направляющей звездочек, м; τн— радиус начальной окружности звездочек, м.
Для кривошипно-шатунного привода это условие запишем так:
где τк— радиус кривошипа, м.
Скреперные установки с возвратно-поступательным движением рабочих органов, именуемые дельта-скреперами, обеспечивают механическую транспортировку навоза из животноводческих помещений и его подачу с помощью специальных поперечных навозоуборочных конвейеров в навозосборники или транспортное средство.
Скреперная установка УС-Ф-170 предназначена для уборки безподстилочного навоза влажностью до 90 % из открытых навозных проходов длиной до 80 м при боксовом и комбибоксовом содержании. Она может работать как в ручном, так и автоматическом режиме.
Основные сборочные единицы: рабочий контур 3 (рис38 , а), скреперы 2, промежуточные штанги 5, поворотные устройства 4, привод 1.
Тяговый орган установки — рабочий контур, состоящий из двух отрезков круглозвенной цепи, двух промежуточных штанг 5 и четырех скреперов 2. Первый отрезок круглозвенной цепи соединяет два передних скрепера, связан с приводом установки и предназначен для передачи движения скреперам. Второй отрезок служит для соединения двух задних скреперов и огибания поворотных устройств. Каждая пара скреперов соединена промежуточными штангами. Посредством четырех скреперов (по два на каждый канал) навоз продвигается по продольному каналу и выталкивается в поперечный.
Складывающийся скрепер предназначен для захвата, перемещения по каналу и возвращения навоза в исходное положение. Он стоит из ползуна 11 (рис.38, б), шарнира 7, натяжного устройства 8 и двух скребков 6 и 9. Шарнир приварен к ползуну. К шарниру присоединены два скребка, каждый из которых связан цепью с ползуном. На конце скребков болтами прикреплены чистики 10 для очистки стенок навозного канала.
Рис. 38. Скреперная установка УС-Ф-170 (а) и ее скрепер (б):
/ — привод; 2 — скрепер; 3 — рабочий контур; 4 и 8 — поворотное и натяжное устройства; 5 — промежуточная штанга; 6 и 9 — скребки; 7 — шарнир; 10 — резиновый чистик; 11 – ползун.
Установки работают в автоматическом режиме. При нажатии на кнопку «Вперед» в движение приводится рабочий контур. Перемещаясь по навозному каналу, скребки раскрываются, захватывают находящийся в проходе навоз и подают его в сторону поперечного канала. В это время скреперы, расположенные в соседнем навозном проходе со сложенными скребками, совершают холостой ход в обратном направлении. При подходе переднего скрепера с навозом к люку сбрасывания в поперечный канал, включается механизм реверсирования с помощью упора на круглозвенной цепи. Начинается обратное движение скреперов.
При рабочем ходе передний скрепер (со стороны привода) сбрасывает навоз в поперечный канал, а задний подводит порцию только до середины навозного прохода. За счет разности хода скреперов они перекрывают один другого. При повторном рабочем ходе передний скрепер подбирает в середине прохода оставшийся навоз, а задний перемещается без него. Из поперечного канала навоз удаляется специальным поперечным навозоуборочным конвейером КНП-10.
Навозоуборочный конвейер КНП-10 выполняет следующие операции: принимает навоз от навозоуборочных транспортеров ТСН-160А, ТСН-160, ТСН-3,ОБ и ТСН-2Б, скреперных установок УС-15, УС-250, УС-Ф-170, а также мобильных средств уборки навоза АМН-Ф-20 и др.; транспортирует навоз любой консистенции (подстилочный, полужидкий и жидкий) на расстояние до 80 м; подает навоз в приемную воронку установки УТН-10 с его последующим перемещением по трубопроводу из животноводческого помещения в навозохранилище; направляет навоз на наклонный транспортер для его загрузки в транспортное средство.
Конвейер состоит из приводной и поворотной секций, круглозвенной цепи со скребками, металлических корыт и пускозащитной аппаратуры. Сборочные единицы конвейера: привод, звездочки и цепь. Все они унифицированы с транспортером ТСН -160А.
Источник