Комплектование машинно-тракторного агрегата для предпосевной обработки почвы поля с трактором МТЗ 1221
Характеристика агротехнических требований на комбинированную обработку почвы. Особенности комплектования машинно-тракторного агрегата для предпосевной обработки почвы поля с трактором МТЗ 1221. Анализ этапов разработки технологического процесса.
Рубрика | Сельское, лесное хозяйство и землепользование |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.05.2020 |
Размер файла | 354,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Использованием комбинированных машин, которые выполняют за один проход несколько операций, достигается увеличение производительности сельскохозяйственных агрегатов. Их применение снижает уплотнение и распыление почвы за счёт сокращения количества проходов агрегатов по полю. Сокращаются сроки проведения полевых работ с одновременным повышением их качества, снижаются производственные затраты (энергоёмкость снижается на 20-30%).
Комбинированные машины и агрегаты должны комплектоваться рабочими органами для осуществления тех операций, совмещение которых возможно во времени, не нарушая качества и сроков выполнения операций. Процессы обработки почвы могут быть совмещены по следующим схемам: основой и дополнительной основной либо предпосевной с внесением удобрений, предпосевной с посевом.
Комбинированные средства бывают трёх типов: агрегаты, в состав которых входит несколько однооперационных машин либо орудий (культиватор с боронами, плуг с катками и прочее); машины с несколькими однооперационными рабочими органами, которые заимствованы у простых орудий и смонтированы последовательно на одной общей раме (АКП-2.5; КПШ-8; ВИП-5.6; РВК-3,6); машины с многооперационными (комбинированными) рабочими органами (ротационные плуги, фрезы, игольчатые и конические бороны): комплексные (КФГ-3.6; КА-3,6 и прочее).
Агротехнические требования на комбинированную обработку почвы
Глубина обработки 8 — 10 см.
допуск отклонения глубины ± 1,0 см.
Высота гребней /глубина борозд до 4 см.
Уничтожение сорняков полное
Направление обработки — поперёк направления вспашки
Перекрытие смежных проходов 15-20 см.
Наличие огрехов нет
Диапазон рабочих скоростей 6-10 км/ч.
Условия работы агрегата
Конфигурация поля — прямоугольная
Рельеф поля. ровный
Уклон не более. 3°
Весеннее поле после зимы, вспаханное осенью, после боронования.
Раздел 1. Разработка технологического процесса
технологический почва трактор
1. Характеристика машин агрегата
Трактора МТЗ-1221 — тракторы общего назначения. Прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.
Габариты трактора д/ш/в — 4600/2250/3000 мм.
Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм. Агротехнический просвет под передним/задним мостом — 620/465 мм. Минимальный радиус разворота — 5,3 м.
Масса без доп. грузов /с грузами — 4640/5300 кг. Модель — Д-260.2 турбированный;
Мощность — 130/96 л.с./кВт;
Номинальные обороты — 2100 об.мин;
Объем цилиндров — 7,12 л;
Агрегат АКШ-6 Обеспечивает за один проход качественное выполнение предпосевной обработки почвы и формирование посевного слоя в полном соответствии с агротехническими требованиями.
Преимущества использования комбинированных почвообрабатывающих агрегатов несомненны. За один проход полунавесная комбинированная машина АКШ-6 производит рыхление, выравнивание и прикатывание почвы с созданием в посевном слое уплотненного ложа для посева семян почти всех сельскохозяйствных культур: зерновых и зернобобовых, свеклы, льна, рапса, различных трав. Применение комбинированного почвообрабатывающего агрегата, по сравнению с традиционно используемыми однооперационными машинами, позволяет существенно снизить расход топлива и трудозатраты, а правильно и качественно выполненная предпосевная подготовка почвы обеспечивает увеличение урожайности зерновых культур. Важной предпосылкой хорошего урожая является также вовремя выполненная предпосевная вспашка. Использование данных агрегатов позволяет сэкономить время и провести предпосевную подготовку в сжатые сроки, в то время как дополнительные проходы по полю однооперационных орудий зачастую затягивает сроки сева.
Агрегатируется с тракторами тягового класса 2;3 т.с
Производительность за 1ч эксплуатационного времени, га, не менее 3,2
Рабочая скорость движения, на основных операциях, км/ч 5 — 10
Транспортная скорость, не более 15 км/ч
Рабочая ширина захвата, 6 м
Масса машины,: сухая конструкционная с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции 3500 кг
2. Комплектование агрегата
2.1 Технологическая часть
Выбираем трактор марки: МТЗ 1221
Мощность двигателя трактора Nn=130л.с.
Масса трактора m=7000кг
Выбираем 3 скорости движения из рекомендуемого диапазона
Расчитаем тяговое усилие трактора на выбранных передачах
Касательную силу тяги трактора на выбранных скоростях
рассчитаем по формуле: Kk=N*з*e*3600/v*1000
Где:N- мощность двигателя используемая для движения
Ndop- мощность отбираемая на привод ВОМ или гидравлику
е=0.9 — коэффициент загрузки двигателя.
з=0.95 — К.П.Д. трансмиссии трактора.
Рассчитаем силу сцепления колёс с почвой Fc
Где:g=9.8 м/с2 — ускорение свободного падения
л=1 -доля эксплуат-ного веса приход. на ведущие колёса.
µ=0.6-коэффициент сцепления колес с почвой
a=3 град. -среднестатистический уклон почвы
Рассчитаем силу действующую на трактор при движении на подъём Fa
Рассчитаем силу сопротивления качению трактора Рf
Где: f=0.1 — коэф-нт сопротивления качению трактора.
Сравниваем силы Pk и Рс для каждой передачи
и рассчитаем крюковую силу Ркр (kH).
Pk1>Pc так как83.46>41.16расчёт ведём по Рс
Pk2>Pc так как59.61>41.16рассчёт ведём по Рс
Pk3>Pc так как43.6>41.16рассчёт ведём по Рс
Рассчитаем удельное сопротивление с/х машины.
Выбираем машину марки : АКШ 6
Масса машины mm=3500кг.
Ширина захвата машины Bm=6метров
Сцепка не используется
удельное сопротивление С/х машины получим из формулы
K=Ku+Kmud . где Кm -удельное сопр. рабочих органов
Kmud — удельное сопр. машины на подъём
Где: Kmo=2 кН/м-удельное сопр. основных раб органов
Km2=2кН/м-удельное сопр. дополнительных раб. органов
при скорости Vo=5км/ч
dK=0.03 dK2=0.03-приращение удельного сопротивления раб. органов
Вычисляем теоретическую ширину захвата агрегата
Выбираем с/х машину с шириной захвата подходящей к теоретической
или подбираем несколько машин
Ширина захвата машины Bm2=6м
Количество машин nm=1
Масса машины mm2=3500кг
Работать будем на скорости V=6.7км/ч
Расчитаем сопротивление агрегата.
Вычисляем коэф-нт использования крюковой мощности
2.2 Расчет производительности агрегата
Производительность агрегата рассчитаем по формуле
Где: Vr-рабочая фактическая скорость, она меньше теоретической на величину буксования колес или гусениц S=0.15
Br-рабочая ширина захвата агрегата с учётом перекрытия
t=0.85 — коэф-нт использования времени смены
Сменная производительность будет равна
Дневная произв-ть зависит от коэф-та сменности Ksm=1.5
Для выполнения всей работы потребуется рабочих дней:
2.3 Подготовка агрегата к работе
Подготовка трактора. Установить ось устройства прицепного в шарнирах тяг нижних устройства навесного трактора и зафиксировать его чеками. Проверить наличие передних дополнительных грузов на тракторе. Если грузы отсутствуют — установить их.
Установить необходимое давление воздуха в шинах трактора — 0,12 МПа.
Присоединение агрегата к трактору. Установить ось устройства прицепного в нижних тягах навесной системы трактора и зафиксировать ее чеками. Подъехать задним ходом к агрегату так, чтобы ось устройства прицепного находилась напротив и ниже ловителей устройства прицепного в вертикальной плоскости. Приподнять нижние тяги навесной системы трактора до вхождения оси в гнезда ловителей и зафиксировать ее при помощи замков. Рычаг распределителя системы гидравлической трактора поставить в положение «нейтраль», соединить гидросистемы трактора и агрегата с помощью устройств запорных.
Перед работой установить агрегат в начале гона. Перевести агрегат из транспортного положения в рабочее для чего разблокировать гидроцилиндр хода колесного, рукоятку гидрораспределителя, предназначенную для включения гидроцилиндра хода колесного, перевести в положение «Подъем». После максимального подъема хода колесного перевести рукоятку в положение «Нейтраль».
Агрегат должен работать по загонной системе с беспетлевыми поворотами.
При работе агрегата рукоятка распределителя, управляющая гидроцилиндром навесной системы трактора, должна находиться в положении «Плавающее», а при работе на легких почвах — в положении «Нейтраль».
Периодически контролировать осмотром состояние крепления узлов и деталей агрегата По окончании работы необходимо:
— выключить двигатель трактора;
— очистить агрегат от грязи и растительных остатков.
2.4 Подготовка поля и организация работы
Найдём кинематическую ширину агрегата dk
dk=B/2=6/2=3м где В-ширина захвата агрегата
Найдём выезд агрегата — е=de*B=1*6=6м
Где de=1-специальный коэффициент
радиус поворота трактора составляет Rm=4.5метров
Так как Rm>=dk то агрегат будет разворачиваться грушевидным способом и R=Rm
Тогда ширина поворотной полосы Е будет равна
Количество проходов агрегата при заделывании разв. полосы будет равно
npr=E/Br=21.6/5.7=4-округляем до целого вверх
Фактическая ширина разворотной полосы будет равна
Расcчитаем количество поворотов
Где sch=1000 — ширина поля
Рассчитаем общую длинну холостых поворотов
Общая длинна рабочих ходов
Коэффициент использования рабочих ходов
2.5 Расход топлива агрегата
Расход топлива складывается из расхода при рабочем ходе, при холостых переездах и при остановках с работающим двигателем.
Расход топлива при рабочем ходе.
где:q=175гр*л.с/час — удельный расход топлива двигателя
Nn=130л.с.- мощность двигателя в л.с.
Вычислим время рабочих ходов Tr
Расход топлива на поворотах
Где Ех — коэф-нт использования крюковой мощности на поворотах
Ex=((mm2*nm)+mc)*9.8*f)/(1000*Pkp) где f=0.15 — коэф-нт сопротивления качению
Время затраченное на повороты
Расход топлива при остановках агрегата с работающим двигателем
Время остановок возьмём примерно по 0.5 часа в день
Найдём общий расход топлива
Переведём в литры Gl=G/0.825=548.8743/0.825=665.3литров
Расход масла возьмём в размере 4% от расхода топлива
Удельный расход топлива будет равен:
2.6 Расчёт прямых эксплуатационных затрат
Затраты на зарплату.
Заработная плата механизатора вычисляется исходя из тарифа работы
Данный вид работы оплачивается по группе разряда
и за выполнение нормы начисляется зарплата в размере Zn=78.89руб
За выполнение нормы и отличное качество работы сумма увеличивается в 4 раза
В день получ. сумма Zd=Zn*Ksm*4=78.89*1.5*4=473.34руб
Z=Zd*Nrd=473.34*3.5=1656.69руб. — общая зарплата
Cz=Z/F=1656.69/100=16.57руб. — затраты на зарплату
Затраты на амортизацию и ремонт расчитаем по формуле:
Где: Сtr=2500000руб. — цена трактора
Tt=1100часов — годовая нормативная загрузка трактора
Cma=450000руб. — цена с/х машины
Tm=480часов — годовая нормативная загрузка с/х машины
Общие затраты будут равны
2.7 Контроль качества выполнения технологической операции
Измеряют в 10 точках по диагонали участка и полученное среднее значение уменьшают на 20 % для учёта вспушенности почвы.
В 3..5 местах по диагонали участка накладывают метровую рамку и подсчитывают неподрезанные сорняки.
Визуально или измеряют в 3. 5 местах участка поперёк направления обработки высоту профиля десятиметровым шнуром.
Визуально в 3..5 местах по диагонали участка.
3. Техника безопасности и охрана окружающей среды
Не допускайте к сборке и работе с комбинатором лиц, не ознакомившихся с настоящей инструкцией и не прошедших инструктаж по технике безопасности.
Перед каждым запуском двигателя трактора, убедиться в том что, рычаги гидрораспределителя, рычаги переключения передач установлены в нейтральном положении.
Перед началом движения агрегата подайте сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.
Прежде чем переводить комбинатор в рабочее положение, убедитесь в том, что возле него никого нет.
— работать с неисправным комбинатором;
— находиться возле агрегата, во время поворота;
— садиться на раму комбинатора во время работы или транспортировки;
— регулировать комбинатор на ходу или в транспортном положении;
— очищать комбинатор на ходу или в транспортном положении;
— ремонтировать комбинатор, если он в транспортном положение или соединен с трактором, двигатель которого работает;
— работать с незатянутым крепежом.
Сборку, разборку, а также регулировку комбинатора производить на
специально оборудованных площадках. Применение различных прокладок к ключам запрещено, т. к. это приводит к травматизму.
Ремонт, регулировку и техническое обслуживание комбинатора производить только при полной остановке трактора и выключенном двигателе.
3.1 Охрана окружающей среды
Почва, воздух и вода являются жизненно важными факторами сельского хозяйства и жизни на Земле в целом. Демонтированные дефектные детали сцепки, отработанное масло и другие рабочие жидкости должны быть утилизированы в соответствии с действующими экологическими нормативными документами. При отсутствии регламентирующих норм следует обратиться к поставщикам масел, топлива, антифриза, моющих средств и т. д. за информацией о воздействии последних на человека и окружающую среду, а также о безопасных способах их хранения, использования и утилизации. Храните ГСМ в предназначенных для них емкостях и обеспечьте надлежащую утилизацию. Запрещается выливать отработанное масло в какой-либо водоем. Подобная утилизация неизбежно приводит к загрязнению воды и гибели обитателей водоема. Запрещается выливать отработанное масло на какой-либо вид почвы. Подобная утилизация убивает растительную жизнь и увеличивает риск возникновения пожара. В течение всего периода эксплуатации агрегата необходимо учитывать следующее:
— нельзя заправлять трактор топливом из канистр или с применением не предназначенных для этой цели систем подачи топлива под давлением — это может привести к проливу значительных объемов топлива;
— не допускается сжигать загрязненное топливо или отработанное масло;
— при сливе масел и охлаждающей жидкости и т. д. следует избегать их пролива. Не смешивать слитое топливо со смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;
— любые течи или дефекты в гидросистеме должны устраняться незамедлительно;
— запрещается повышать давление в контурах, находящихся под давлением, поскольку это может привести к разрушению отдельных узлов и деталей;
— При проведении сварочных работ следует предохранять детали плуга от брызг расплавленного металла, которые могут повредить их или ослабить, что может привести к утечке масла, охлаждающей жидкости и т. д.;
Список использованных источников
1.Зангиев А.А. Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. — М.: КолосС, 2004 .
4. Агрегат комбинированный для предпосевной обработки почвы
Источник