Меню

Слив водоемы ядохимикатов избыток удобрений

Обобщающий тест к разделу «Основы экологии»
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Обобщающий тест для проведения итогового тематического контроля по разделу «Основы экологии»

Скачать:

Вложение Размер
Обобщающий тест к разделу «Основы экологии» 22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий тест к разделу «Основы экологии»

Выберите 1 правильный ответ

  1. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:
  1. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:
  1. Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

  1. Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

5. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

6. Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

7. Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

8. Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

9. Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

10. К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

11. Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

12. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

13. Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

14. Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

15. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

16. е стественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

17. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

18. Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

в) сезонные изменения в природе;

г) приливы и отливы.

19. Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

20. Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

Источник

тест «Экологическая сукцессия»
тест по биологии (9 класс)

тест «Экологическая сукцессия»

Скачать:

Вложение Размер
test_ekologicheskaya_suktsessiya.docx 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Экологическая сукцессия»

  • 1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:
  • а) мхи — лишайники — травянистые растения;
  • б) лишайники — травянистые растения — мхи;
  • в) лишайники — мхи — травянистые растения;
  • г) травянистые растения — мхи — лишайники.
  • 2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:
  • а) смена видового состава растений и животных;
  • б) уменьшение видового разнообразия организмов;
  • в) уменьшение биомассы органического вещества;
  • г) увеличение чистой продукции сообщества.
  • 3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:
  • а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;
  • б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;
  • в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;
  • г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.
  • 4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?
  • а) деревья; в) кустарники;
  • б) лишайники; г) лисицы.
  • 5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, — это причина:
  • а) вымирания видов;
  • б) колебания численности популяций;
  • в) смены экосистем;
  • г) биологического прогресса.
  • 6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:
  • а) сезонные изменения в природе;
  • б) изменения погодных условий;
  • в) колебания численности популяций одного вида;
  • г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.
  • 7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:
  • а) антропогенный;
  • б) биотический;
  • в) лимитирующий;
  • г) метеорологический.
  • 8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:
  • а) отмирание надземных частей растений летом;
  • б) изменение активности животных в течение суток;
  • в) распашка земель;
  • г) бурное развитие растительности зимой.
  • 9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:
  • а) к повреждению подроста деревьев;
  • б) уплотнению почвы;
  • в) исчезновению луговых трав;
  • г) исчезновению лесных трав.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саморазвитие экосистем — сукцессии

данная презентация используется на уроках экологии в 10 или 11 классе (по программе Чернова) в зависимости от вида тематического планирования.

Презентация к уроку «Экологическая сукцессия»

Презентация предназначена для 9 классов, обучающихся по программе В.В. Пасечника. Презентация содержит необходимые материалы для проверки домашнего задания (задания по вариантам), илллюстративный и те.

лабораторная работа сукцессия

В настоящее время использование на уроке мультимедиа и ЭВМ является актуальным. Современные школьники много времени проводят в Интернете, так как предметы школьного цикла требуют для своего осво.

Антропогенные сукцессии

Презентация иллюстрирует материал о видах и признаках различных сукцессионных процессах, предназначена для учителей и учащихся 11 -го класса.

Конспект занятия по биологии на тему «Экологические сукцессии» (11 класс)

Материал представляет собой конспект занятия по биологии на тему «Экологические сукцессии» (11 класс). В конспекте представлен и дополнительный теоретический матер.

Источник

Тест на тему «Сукцессии» (11 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме «Сукцесии»

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) е стественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:

а) отмирание надземных частей растений летом;

б) изменение активности животных в течение суток;

в) распашка земель;

г) бурное развитие растительности зимой.

9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

в) сезонные изменения в природе;

г) приливы и отливы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-252832

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Когда собирают урожай помидор
Adblock
detector