Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».
А1. Чистым (индивидуальным) веществом является:
1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь
А2. Неоднородная смесь – это
1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло
А3. Химический анализ состава смесей не проводят
геологи при разведке полезных ископаемых
продавцы хозяйственных магазинов
лаборанты химических лабораторий
А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом
1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита
А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют
1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование
А6. Способ разделения неоднородных смесей – это
1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание
А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl
1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г
А8. На рисунке показан способ разделения смеси
А9. Газообразная смесь – это
1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород
А10. Газ, который не входит в состав воздуха
А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние
А12. Нефтепродуктом является
1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут
А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют
чашку для выпаривания
воронку с фильтром
Прибор для дистилляции
А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара
1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г
А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей?
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Однородной смесью являются
раствор уксусной кислоты
смесь глины с водой
В2. Установите соответствие между следующими понятиями.
1) раствор сахара в воде
2) железная скрепка
В) чистые вещества
4) дистиллированная вода
9) стеклянный цилиндр
10) медная проволока
С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды.
Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».
А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот
А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть
А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и
1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы
А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода
1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная
А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена
1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией
А6. Способ разделения однородных смесей
1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом
А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3
1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г
А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Виноградный сок – это чистое вещество.
Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. На рисунке показан способ разделения смеси
медных и древесных опилок
Раствора мела в воде
Раствора столового уксуса
Воды и растительного масла
А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун
А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2
А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью
1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования
А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют
речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату
А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют
чашку для выпаривания
прибор для фильтрования
прибор для дистилляции
А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15
1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г
В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях.
при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь
в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом
при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь
смесь воды и сахара можно разделить выпариванием
однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются
В2. Установите соответствие между следующими понятиями.
В) чистые вещества
4) сахарный песок
5) водопроводная вода
С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1101682
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
8 класс. Химия. Методы разделения и очистки веществ. Практическое занятие. Разделение смесей веществ
8 класс. Химия. Методы разделения и очистки веществ. Практическое занятие. Разделение смесей веществ
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
ОТСТАИВАНИЕ
Как разделить смесь, состоящую из песка и глины? Это одна из стадий в керамическом производстве (например, в производстве кирпичей). Для разделения такой смеси используют метод отстаивание. Смесь помещают в воду и перемешивают. Глина и песок с разной скоростью оседают в воде. Поэтому песок осядет значительно быстрее глины (Рис.1).
Рис. 1. Разделение смеси глины и песка методом отстаивания
Метод отстаивания используют также для разделения смесей нерастворимых в воде твердых веществ с разной плотностью. Например, так можно разделить смесь железных и древесных опилок (древесные опилки в воде всплывут, а железные осядут).
Смесь растительного масла и воды тоже можно разделить методом отстаивания, т.к масло не растворяется в воде и имеет меньшую плотность (Рис. 2). Таким образом, отстаиванием можно разделять смеси нерастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью.
Рис. 2. Разделение смеси растительного масла и воды методом отстаивания
Для разделения смеси поваренной соли и речного песка можно воспользоваться методом отстаивания (при смешении с водой соль растворится, песок осядет), но надежнее будет отделить песок от раствора соли другим методом – методом фильтрования.
Фильтрование данной смеси можно провести с помощью бумажного фильтра и воронки, опущенной в стакан. Крупинки песка остаются на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр. В данном случае речной песок – это осадок, а раствор соли – фильтрат (Рис. 3).
Рис. 3. Использование метода фильтрования для отделения речного песка от раствора соли
Фильтрование можно проводить не только с помощью фильтровальной бумаги, но и с использованием других пористых или сыпучих материалов. Например, к сыпучим материалам относится кварцевый песок, а к пористым – стекловата и обожженная глина.
Некоторые смеси можно разделить с помощью метода «горячее фильтрование». Например, смесь порошков серы и железа. Железо плавится при температуре более 1500 С, а сера – около 120 С. Расплавленную серу можно отделить от порошка железа с помощью подогреваемой стекловаты.
Выделить соль из фильтрата можно с помощью выпаривания, т.е. нагреть смесь и вода испарится, а соль останется на фарфоровой чашке. Иногда применяют упаривание, частичное испарение воды. В результате образуется более концентрированный раствор, при охлаждении которого растворенное вещество выделяется в виде кристаллов.
Если в смеси присутствует вещество, способное к намагничиванию, то его легко выделить в чистом виде с помощью магнита. Например, так можно разделить смесь порошков серы и железа.
Эту же смесь можно разделить еще одним методом, используя знание о смачиваемости компонентов смеси водой. Железо смачивается водой, т.е. вода растекается по поверхности железа. Сера же водой не смачивается. Если поместить в воду кусок серы, то он утонет, т.к. плотность серы больше плотности воды. А вот порошок серы всплывет, т.к. к несмачивающимся водой крупинкам серы прилипают пузырьки воздуха и выталкивают их на поверхность. Для разделения смеси нужно поместить ее в воду. Порошок серы всплывет, а железо утонет (Рис. 4).
Рис. 4. Разделение смеси порошков серы и железа методом флотации
Метод разделения смесей, основанный на различии смачиваемости компонентов, называется флотацией (франц. flotter – плавать). Рассмотрим еще несколько методов разделения и очистки веществ.
Один из древнейших методов разделения смесей – перегонка (или дистилляция). С помощью этого метода можно разделять компоненты, растворимые друг в друге, имеющие разные температуры кипения. Именно таким способом получают дистиллированную воду. Воду с примесями кипятят в одном сосуде. Образующиеся водяные пары конденсируются при охлаждении в другом сосуде в виде уже дистиллированной (чистой) воды.
Рис. 5. Получение дистиллированной воды
Близкие по свойствам компоненты можно разделить с помощью метода хроматографии. Этот способ основан на различном поглощении разделяемых веществ поверхностью другого вещества.
Например, красные чернила можно разделить на компоненты (воду и красящее вещество) посредством хроматографии.
Рис. 6. Разделение красных чернил методом бумажной хроматографии
В химических лабораториях хроматографию осуществляют с помощью специальных приборов – хроматографов, основные части которого – хроматографическая колонка и детектор.
Для очистки некоторых веществ в химии широко используется адсорбция. Это накопление одного вещества на поверхности другого вещества. К адсорбентам относится, например, активированный уголь.
Попробуйте опустить таблетку активированного угля в сосуд с подкрашенной водой, перемешайте, отфильтруйте и увидите, что фильтрат стал бесцветным. Атомы угля притягивают к себе молекулы, в данном случае, красителя.
В настоящее время адсорбция широко применяется для очистки воды и воздуха. Например, фильтры для очистки воды содержат в качестве адсорбента активированный уголь.
Источник